Die Deutsche Wochenschau (The German Weekly Review) - так назывался объединенный цикл кинохроники, выходивший в кинотеатрах нацистской Германии с 1940 года до конца Второй мировой войны. Скоординированное производство кинохроники было создано как жизненно важный инструмент для массового распространения нацистской пропаганды на войне. Сегодня сохранившиеся короткометражные фильмы Wochenschau составляют значительную часть аудиовизуальных записей нацистской эпохи.
Кинохроника регулярно выпускалась с первых дней немецкого кинематографа, особенно во время Первой мировой войны, когда появились такие компании, как Messter Film производство короткометражных немых фильмов документальных фильмов. С окончательным переходом на звуковые фильмы в начале 1930-х годов рынок кинохроники сосредоточился на четырех доминирующих продюсерских компаниях: Universum Film AG (Ufa-Tonwoche и Deulig-Tonwoche ), 20th Century Fox (Fox Tönende Wochenschau), Bavaria Film (Emelka-Tonwoche) и Tobis (Tobis-Wochenschau). После нацистского Machtergreifung в 1933 году производство контролировалось и подвергалось цензуре со стороны Министерства общественного просвещения и пропаганды при Йозефе Геббельсе, который осознал огромное значение кинохроники для его пропагандистских целей.
После вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, ознаменовавшего начало Второй мировой войны, нацистские власти объединили четыре отдельных проекта по производству кинохроники в одну под руководством Universum Film AG. в Берлине. Эти кадры кинохроники были объединены в единую кинохронику военного времени, но сохранили свои соответствующие вступительные названия до июня 1940 года. После этого слияние было обнародовано с использованием одного нового вступительного заголовка: Die Deutsche Wochenschau. Это была единственная серия немецкой кинохроники до тех пор, пока производство не было прекращено в марте 1945 года, когда большинство кинотеатров в Германии было закрыто и транспортное сообщение прекратилось.
Die Deutsche Wochenschau получила кинопленку от специальных вермахта военных репортеров (Propagandakompanien) и известных кинематографистов, таких как Ганс Эртль и Уолтер Френц. Материал послужил источником кадров для поздних нацистских пропагандистских фильмов, таких как Вечный еврей и Кампания в Польше, а также для бесчисленных послевоенных документальных фильмов. Бывший оратор Tobis-Wochenschau и диктор Гарри Гизе был назначен «голосом» объединенной немецкой кинохроники. Несмотря на его фирменное повествование «крысиный тат», которое придает процессу документальный тон, были позволены вольности пересказывать факты в этом нацистском пропагандистском инструменте. Комедийные рекламные ролики были представлены дуэтом Тран и Хелле.
Кинохроника, как правило, предшествовала главному художественному фильму и объявлялась вступительной сценой, заимствованной из Хорста-Весселя-Лжи ; после начала Русской кампании в 1941 году он сопровождался фанфарным мотивом из Les Préludes Листа. После Сталинградской битвы 1943 года министр Геббельс приказал активизировать усилия по манипулированию военными сообщениями, чтобы поддержать стойкость немецкого народа. Однако эти планы в конечном итоге провалились из-за бесчисленных свидетельств солдат Вермахта, отправленных военной почтой или в отпуске, из-за широкого прослушивания радиостанций Фейндсендера, а также из-за последствий действий союзников стратегические бомбардировки немецких городов.
Die Deutsche Wochenschau также экспортировалась на оккупированные территории, которые были присоединены к Рейху, такие как Австрия и Великое Герцогство Люксембург. Для других оккупированных регионов или для нейтральных стран (например, Швеции) была сделана другая кинохроника: Уфа или «Еженедельная зарубежная кинохроника».
Среди многих примечательных сцен, сохранившихся в кинохронике, есть нацистская точка зрения во время Битва за Нормандию, кадры Гитлера и Муссолини сразу после заговора 20 июля и последние кадры (№ 755) о вручении Гитлером Железного креста Гитлерюгенд добровольцами в саду рейхсканцелярии незадолго до битвы за Берлин. Его последний документальный фильм, «Предатели перед Народным судом, описывает судебный процесс над обвиняемыми в заговоре от 20 июля и никогда не был показан.
Большинство фильмов Wochenschau являются все еще защищено авторским правом; права принадлежат Transit Film GmbH в Германии. В США авторское право на эти фильмы с 1914 по 1945 год истекло из-за несоблюдения американских формальностей авторского права ; авторские права были восстановлены в 1996 г. URAA на те, которые были опубликованы после 1922 г. Компания Transit Film затем подала так называемые «уведомления о намерении обеспечить соблюдение» (NIEs) с Бюро регистрации авторских прав США и теперь может защищать свои авторские права даже против сторон, которые на законных основаниях использовали свои фильмы до вступления в силу URAA. Тем не менее, URAA также запрещает продление фильмов, ранее находившихся в ведении Хранителя чужой собственности, что затрудняет соблюдение этих авторских прав в США
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Deutsche Wochenschau. |