Обводный канал

редактировать
Обводный канал
Обводный канал СПБ 1.jpg
Местоположение
СтранаРоссия
Физические характеристики
Источник
• местоположениеНева
• координаты59 ° 55′11 ″ N 30 ° 23′55 ″ E / 59,9198 ° N 30,3985 ° E / 59,9198 ; 30,3985
Устье
• местоположение
• координаты59 ° 54′33 ″ с.ш. 30 ° 15′38 ″ в.д. / 59,9093 ° с.ш., 30,2606 ° в.д. / 59,9093; 30,2606 Координаты : 59 ° 54'33 ″ N 30 ° 15'38 ″ E / 59,9093 ° N 30,2606 ° E / 59,9093; 30,2606
Протяженность8,08 км (5,02 мили)
Обводный канал дома в районе канала Газгольдер на Петербургском газовом заводе Обводный канал от Ново-Калинкина мост. Апрель 2016

Обводный канал (рус. : Обводный канал, лит. Обводной канал) - самый длинный канал в Санкт-Петербурге, Россия, которая в 19 веке служила южной границей города. Он имеет длину 8 километров (5 миль) и течет от реки Невы около Александро-Невской лавры недалеко от морского порта. Канал был прорыт в 1769–80 и 1805–1733 годах. К концу 19 века, после промышленной революции, он фактически превратился в канализацию, собирающую сточные воды соседних промышленных предприятий. В конце концов канал обмелел и стал не судоходным. Берега канала выложены гранитом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Французский бассейн
    • 1.3 XIX век
    • 1.4 Текущее состояние
  • 2 Внешний ссылки
История

Строительство

Канал был прорыт в 1769-1780-х годах инженером Л.К. Карбонье, его русло шло от реки до Лиговского канала. Изначально Обводный канал имел бастион со стороны города.

23 декабря 1804 года строительство восточной части начал Иван Герард. На реализацию проекта город ежегодно выделял 1 млн 230 тысяч рублей. Работы продолжались в 1816-1833 годах под руководством Пола Клапейрона и Пьера-Доминика Базена. К 1834 г. Обводный канал превратился в южную границу города, более 10 км в длину и 20 м в ширину.

Французский бассейн

В 1840-х годах был построен L-образный канал для разгрузки и стоянки судов. Новый Французский бассейн начинался от Обводного канала у Александро-Невской лавры и поворачивал на запад от улицы Глиняной. Для стоянки здесь значительно расширился Обводный канал. Образовавшийся бассейн иногда обозначают как «бассейн Обводного канала». На полуострове между каналом и Французской котловиной с конца 19-го до середины 20-го века проходили железные дороги.

XIX век

Со второй половины века территория вокруг Обводного канала превратилась в промышленный район, в результате канал стал открытой канализацией сточных вод. Тем не менее, он продолжал служить дешевым и удобным путем для перевозки грузов. В середине 19 века рядом открылись две железнодорожные станции (Варшавский и Балтийский ).

Текущее состояние

В настоящее время канал очень неглубокий, навигация разрешена только для небольших судов. Это уже не важный водный путь, но его набережные превратились в крупные городские маршруты. Через канал проходят 15 автомобильных, 6 пешеходных и 1 железнодорожный мосты. Инициировано несколько проектов перепланировки, чтобы оживить бывшие промышленные здания.

[
  • v
]Водная система Лиговского канала
Легенда
1718-1721
Стрелка влево К Московское с.
КАД Стрелка вправо К Бронка
Диаметр Стрелка вправо До моря портовый терминал
Стрелка влево КомуСтрелка вправо Кому, Лигово
Стрелка влево КомуСтрелка вправо К
Стрелка влево КСтрелка вправо Кому
Стрелка влево КСтрелка вправо К Ленинскому метро
Стрелка влево КСтрелка вправо К Автово
Площадь Московских ворот Московский проспект
Обводный Ю. В. Акведук
Знаменская площадь Невский проспект
Фонтанка
Пантелеймоновский акведук
Фунтов в Таврический сад Паровой насос
Водозабор1720-е годы
Нева Мойка
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиа, связанные с Обводным каналом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:33:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте