Обводный канал | |
---|---|
Местоположение | |
Страна | Россия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• местоположение | Нева |
• координаты | 59 ° 55′11 ″ N 30 ° 23′55 ″ E / 59,9198 ° N 30,3985 ° E / 59,9198 ; 30,3985 |
Устье | |
• местоположение | |
• координаты | 59 ° 54′33 ″ с.ш. 30 ° 15′38 ″ в.д. / 59,9093 ° с.ш., 30,2606 ° в.д. / 59,9093; 30,2606 Координаты : 59 ° 54'33 ″ N 30 ° 15'38 ″ E / 59,9093 ° N 30,2606 ° E / 59,9093; 30,2606 |
Протяженность | 8,08 км (5,02 мили) |
Обводный канал (рус. : Обводный канал, лит. Обводной канал) - самый длинный канал в Санкт-Петербурге, Россия, которая в 19 веке служила южной границей города. Он имеет длину 8 километров (5 миль) и течет от реки Невы около Александро-Невской лавры недалеко от морского порта. Канал был прорыт в 1769–80 и 1805–1733 годах. К концу 19 века, после промышленной революции, он фактически превратился в канализацию, собирающую сточные воды соседних промышленных предприятий. В конце концов канал обмелел и стал не судоходным. Берега канала выложены гранитом.
Канал был прорыт в 1769-1780-х годах инженером Л.К. Карбонье, его русло шло от реки до Лиговского канала. Изначально Обводный канал имел бастион со стороны города.
23 декабря 1804 года строительство восточной части начал Иван Герард. На реализацию проекта город ежегодно выделял 1 млн 230 тысяч рублей. Работы продолжались в 1816-1833 годах под руководством Пола Клапейрона и Пьера-Доминика Базена. К 1834 г. Обводный канал превратился в южную границу города, более 10 км в длину и 20 м в ширину.
В 1840-х годах был построен L-образный канал для разгрузки и стоянки судов. Новый Французский бассейн начинался от Обводного канала у Александро-Невской лавры и поворачивал на запад от улицы Глиняной. Для стоянки здесь значительно расширился Обводный канал. Образовавшийся бассейн иногда обозначают как «бассейн Обводного канала». На полуострове между каналом и Французской котловиной с конца 19-го до середины 20-го века проходили железные дороги.
Со второй половины века территория вокруг Обводного канала превратилась в промышленный район, в результате канал стал открытой канализацией сточных вод. Тем не менее, он продолжал служить дешевым и удобным путем для перевозки грузов. В середине 19 века рядом открылись две железнодорожные станции (Варшавский и Балтийский ).
В настоящее время канал очень неглубокий, навигация разрешена только для небольших судов. Это уже не важный водный путь, но его набережные превратились в крупные городские маршруты. Через канал проходят 15 автомобильных, 6 пешеходных и 1 железнодорожный мосты. Инициировано несколько проектов перепланировки, чтобы оживить бывшие промышленные здания.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На Викискладе есть медиа, связанные с Обводным каналом. |