Дональд Д. Энген

редактировать
Дональд Д. Энген
VADM Donald D. Engen.jpg Вице-адмирал Дон Энген
Родился(1924-05-28) 28 мая 1924 г.. Помона, Калифорния
Умер13 июля 1999 г. (1999-07-14) (в возрасте 75 лет). Минден, Невада
Место захороненияАрлингтонское национальное кладбище
ПриверженностьСША
Служба / филиалВМС США
Годы службы1942–1978
ЗваниеUS-O9 insignia.svg Вице-адмирал
Команды удерживаютсяVF-21. 11-я авиагруппа авианосца. USS Mount Katmai. USS America. авианосная дивизия 4. заместитель Атлантическое командование США
Сражения / войныВторая мировая война. Корейская война
НаградыВоенно-морской крест. Легион заслуг. Заслуженный летный крест
ОтношенияХантер Эллис (внук)

Дональд Д. Энген (28 мая 1924 - 13 июля 1999) был военно-морским флотом США вице-адмирал, бывший администратор Федерального авиационного управления (FAA) и бывший директор Национального музея авиации и космонавтики.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Карьера военно-морского флота США
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Корейская война
    • 2.3 Конец 1950-х
    • 2.4 1960-1970-е
  • 3 Частная карьера
  • 4 Государственная карьера
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Наград
  • 8 Мемориалов
  • 9 Источников
  • 10 Внешние ссылки
Образование

Энген окончил среднюю школу Пасадены в мае 1941 года, а затем поступил в Городской колледж Пасадены до ухода на службу в ВМС США.

Карьера военно-морского флота США

Вторая мировая война

Энген поступил в кадетскую программу военно-морской авиации 9 июня 1942 года, он соло в августе и в сентябре 1942 г. отправлен в военно-морское предполетное училище. В октябре 1942 года Энген был направлен на военно-воздушную базу Лос-Аламитос для начальной подготовки, а затем в феврале 1943 года был направлен на военно-морскую авиабазу Корпус-Кристи для дальнейшего обучения. Затем он прошел курс повышения квалификации на авиабазе ВМС Кингсвилл, получив диплом морского авиатора 9 июня 1943 года. Энген был назначен в бомбардировочную эскадрилью 3 (VB-3) в ВМС. Аэродром Дейтона-Бич для оперативной подготовки к бомбометанию с пикирования. В августе 1943 года Энген получил квалификацию авианосца, совершив 8 посадок на USS Sable, а затем присоединился к 19-й бомбардировочной эскадрилье (VB-19) на самолете Curtiss SB2C Helldiver; Военно-морской флот в Лос-Аламитосе получил прозвище «Большой хвост».

В январе 1944 года авиагруппа 19-го авианосца (CAG-19) села на военный корабль США Lexington для транзита на Гавайи., разгрузка на острове Форд. С января по июнь 1944 г. VB-19 прошел дополнительную подготовку на базах на Гавайях, прежде чем отправиться вместе с остальной частью CAG-19 на борту USS Intrepid в юго-западную часть Тихого океана, прибыв на атолл Эниветок, где они переброшены на USS Lexington. 14 июля 1944 года Лексингтон покинул Эниветак, чтобы поддержать вторжение на Гуам, а Энген позже потопил японское грузовое судно. В октябре 1944 г. VB-19 участвовал в битве при заливе Лейте ; Энген участвовал в потоплении японского авианосца Zuikaku и был одним из 32 пилотов VB-19, награжденных ВМС за участие в сражении. 5 ноября 1944 года Энген и остальная часть VB-19 участвовали в потоплении японского крейсера Nachi в Манильском заливе. 23 ноября CAG-19 был заменен на Carrier Air Group 20, и он отправился на Гавайи, а затем в Сан-Диего. В начале 1945 года Энген был назначен во вновь сформированный VBF-19 на военно-морской авиабазе Северный остров и проходил дальнейшее обучение на Гавайях, когда Япония капитулировала. В дополнение к Военно-морскому кресту, Энген был награжден воздушной медалью и крестом за выдающиеся летные качества за службу на Тихом океане.

Корейская война

Энген был освобожден от действительной службы 1 февраля 1946 года, но продолжал служить в резерва ВМС США с VF-716 на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос. Энген некоторое время работал инженером в Consolidated Vultee, а затем вернулся в ВМС в августе 1946 года. С октября 1946 года по май 1947 года он работал над программами беспилотных летательных аппаратов на морской вспомогательной авиабазе Чинкотиг и Центр авиационных ракетных испытаний ВМС. Он посещал Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе с июня 1947 года по сентябрь 1948 года. В октябре 1948 года он был назначен на VF-212 в качестве оперативного офицера. Впоследствии он присоединился к VF-52, где он прошел квалификацию на TO-1 Shooting Star, а затем присоединился к VF-51, пилотируя FJ- 1s, а затем F9F-2s. В апреле 1950 года VF-51 отправился на USS Valley Forge для развертывания в западной части Тихого океана, где началась Корейская война. 3 июля 1950 года Энген участвовал в первых боевых вылетах на реактивных самолетах, атаковав аэродром около Пхеньяна и уничтожив северокорейские истребители Як-9. Энген будет награжден еще двумя воздушными медалями за свою службу в Корее.

Конец 1950-х

Энген учился в General Line School, США. Военно-морская аспирантура, Монтерей, Калифорния, с января по декабрь 1951 г. С декабря 1952 г. по декабрь 1953 г. он учился в Школе летчиков-испытателей Империи в Англии в качестве офицера по обмену, а затем служил летчиком-испытателем с Третья авиационная эскадрилья (VX-3) с января 1954 года по июнь 1955 года. С июля 1955 года по июль 1957 года Энген был старшим офицером VF-121. С августа 1957 г. по сентябрь 1959 г. он был направлен в Испытательный центр военно-морской авиации, Патаксент-Ривер. В октябре 1959 года он был назначен командиром VF-21.

1960-1970-х

. В январе 1962 года Энген был назначен командиром авиагруппы 11 и с начала 1963 года служил. в качестве оперативного офицера на корабле Коралловое море. В апреле 1964 года он получил свою первую команду в качестве капитана USS Mount Katmai. Он будет командовать кораблем до 31 августа 1965 года, когда он уйдет, чтобы поступить в Военно-морское училище, готовясь принять командование USS America. 21 июля 1966 года Энген стал капитаном USS America. Во время этой команды произошел инцидент с USS Liberty, и Америка запустила самолет, чтобы поразить нападавших, прежде чем получить приказ отозвать самолет. В июле 1967 года Энген принял командование Америкой в ​​Валлетте и вернулся в США.

В сентябре 1967 года он получил степень бакалавра наук в области делового администрирования в Университете Джорджа Вашингтона.. В сентябре 1968 года он был назначен на должность начальника военно-морских операций и руководил отделом авиационных планов до февраля 1970 года. Затем он возглавлял отдел стратегических планов до июня 1971 года, за что он был награжден Легион Заслуги. В июле 1971 года он был назначен командиром четвертой авианосной дивизии и был награжден Золотой звездой Легиона за заслуги перед ним за службу в этот период. В июне 1973 года он был назначен заместителем главнокомандующего Военно-морскими силами США в Европе, его последним командованием был заместитель главнокомандующего Атлантическое командование США.

Энген ушел в отставку в 1978 году в звании заместителя. -адмирал.

Частная карьера

После выхода на пенсию из военно-морского флота Энген управлял заводом Piper Aircraft в Лейкленде, Флорида.

Карьера в правительстве

В 1982 году он был назначен членом Национального совета по безопасности на транспорте. 10 апреля 1984 года он был назначен администратором FAA и занимал эту должность до 2 июля 1987 года. В 1996 году он был назначен директором Национального музея авиации и космонавтики и занимал эту должность до самой смерти.

life

23 сентября 1943 года он женился на Мэри Бейкер перед тем, как отправиться в Тихоокеанский театр. У пары было четверо детей: 3 сына (Трэвис, Чарльз и Кристофер) и дочь (Кэндис Эллис).

Смерть

Он и Уильям С. Иванс умерли 13 июля 1999 года, когда планер погиб. они летели, разбившись в полете около Миндена, Невада. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.

Награды
Мемориалы
Смотровая башня Дональда Д. Энгена рядом с входом в Стивена Центр Ф. Удвар-Хейзи из Национального музея авиации и космонавтики
  • Смотровая башня Дональда Д. Энгена в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи названа в его честь, а ангар для реставрации Мэри Бейкер Энген назван в честь его жены
  • Специалисты военно-морской разведки Стипендия Фонда военно-морской разведки Дональда Д. Энгена
  • Трофей аэроклуба за выдающиеся достижения в области авиации ежегодно присуждается Аэроклубом Вашингтона, округ Колумбия. Переименован в приз Дональда Д. Энгена Аэроклуба за выдающиеся достижения в области авиации. Постоянный трофей находится в Национальном музее авиации и космонавтики. Критерии для получения трофея включают: технологические достижения; разработка актов мужества или профессионализма в авиационной политике; и пожизненные достижения в области авиации.

.

Источники
Внешние ссылки
Правительственные учреждения
Предшественник. J. Линн Хелмс Администратор Федерального управления гражданской авиации. 1984–1987 гг.Преемник. Т. Аллан МакАртор
  1. ^https://www.aeroclub.org/about-us/awards/
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте