История | |
---|---|
Имя: | USS Mount Katmai |
Название: | Маунт Катмай, Аляска |
Строитель: | North Carolina Shipbuilding Company, Уилмингтон, Северная Каролина |
Спущен на воду: | 6 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию: | 21 июля 1945 года |
Списан: | 14 августа 1973 года |
Погашен: | 14 августа 1973 года |
Почести и. награды : |
|
Судьба: | Продано на металлолом, 5 апреля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и введите: | класс Mount Hood боеприпасы |
Длина: | 459 футов 2 дюйма (140 м) |
Ширина: | 63 фута (19,2 м) |
Осадка: | 28 футов 3 дюйма (8,6 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч) |
Грузоподъемность: | 7700 длинных тонн (7800 т) дедвейт |
Дополнение: | 267 офицеров и рядовых |
Авиационные средства: | H elipad |
USS Mount Katmai (AE-16) был боеприпасом класса Mount Hood из ВМС США, который служил в корейском Война и война во Вьетнаме.
Корабль был заложен 11 ноября 1944 года компанией North Carolina Shipbuilding Co., Уилмингтон, Северная Каролина ; спущен на воду 6 января 1945 г. при поддержке г-жи А. Э. ДеМарай; и сдан в эксплуатацию 21 июля 1945 г. в Джексонвилле, Флорида, Comdr. Командует К. Х. Росс.
После демонтажа и оснащения, Mount Катмай доложила командующему служебными силами Атлантического флота 8 сентября 1945 года. Затем ей было приказано проследовать на Гавайи через Панамский канал. Корабль с боеприпасами был назначен на запад Тихого океана оттуда и прибыл в Лейте в середине октября 1945 года.
Гора Катмай участвовала в обычных операциях по поддержке у тихоокеанского побережья, когда началась Корейская война. 22 июля 1950 г. она перебралась из Сан-Франциско в WestPac, прибыв в зону боевых действий 18 августа. Она перевооружила и пополнила боевые корабли TF 77 и 95 в Желтом море и Японском море. Вернувшись домой в ноябре 1951 года, она снова отправилась на корейский театр военных действий в апреле 1952 года, снова поддерживая подразделения TF 77 и 95. Вернувшись в США в феврале 1953 года, она снова отплыла на Дальний Восток в Май 1953 года. Во время этого развертывания она перевооружила около 50 кораблей до окончания войны.
После перемирия гора Катмай вернулась в КОНУС для капитального ремонта на военно-морской верфи острова Мэр. Она отправилась на Дальний Восток в мае 1954 года в шестимесячный тур, став первым из девяти развертываний WestPac в следующем десятилетии, в котором она чередовала службу на западном побережье с операциями на Дальнем Востоке. В декабре 1964 г. на горе Катмай начался капитальный ремонт, включая установку средств связи и вертолетной палубы для вертикального пополнения запасов.
26 февраля 1965 г. судно покинуло Сан. Франциско направляется в новую зону боевых действий для пополнения кораблей 7-го флота. Она прибыла в Субик-Бей 15 мая через Перл-Харбор. Через несколько дней он приступил к операции по перевооружению в Южно-Китайском море, обслуживая авианосные ударные группы и боевые корабли у Вьетнама. Действуя из Субика, Mount Katmai обеспечивала материально-техническую поддержку оперативным силам до конца ноября. Она покинула Гонконг 1 декабря 1965 года и прибыла в Сан-Франциско 16 декабря.
Войдя в военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт 17 января 1966 года для капитального ремонта, 21 марта корабль вернулся в рабочее состояние Тихоокеанского флота. Она участвовала в учебных операциях типа и 1-го флота до 1 июня, когда она была развернута на WestPac. После короткого визита на Гавайи 25 июня она прибыла в свой порт приписки WestPac в Субик-Бей.
5 июля она направлялась на станцию Янки, чтобы перевооружить авианосцы и их сопровождение. Помимо обеспечения авиационных боеприпасов для авиаударов по Северному Вьетнаму, корабль также поставлял боеприпасы для кораблей, участвовавших в поддержке и пресечении береговых огневых операций вдоль всего вьетнамского побережья.
Вновь возвращаясь домой, гора Катмай шла из Субик-Бей 12 января 1967 года и прибыла в Сан-Франциско 7 февраля. После капитального ремонта на военно-морской верфи Маре-Айленда до 19 июля и типовой подготовки корабль с боеприпасами был снова готов к выходу на запад. Покинув Сан-Франциско 7 августа 1967 года, она прибыла в Субик-Бэй 30 августа через Перл-Харбор. Операции по перевооружению велись в Южно-Китайском море и у берегов Вьетнама авианосцами и кораблями огневой поддержки.
Гора Катмай двигалась из залива Субик 11 марта 1968 года и прибыла в Сан-Франциско 28 марта. После трехмесячного периода капитального ремонта и набора текста она покинула Сан-Франциско 31 августа и вернулась в Субик-Бэй 24 сентября. Она продолжала поставлять боеприпасы комбатантам США и союзников у берегов Вьетнама в 1973 году.
Гора Катмай была выведена из эксплуатации и вычеркнута из военно-морского реестра судов 14 августа 1973 года. Передана Морской администрации (MARAD ), она стояла в составе Резервного флота национальной обороны, пока 5 апреля 1974 года не была продана на слом Nicolai Joffe Corp., за 243210 долларов.
Гора Катмай получила девять боевых звезд за службу в Корее и девять за службу во Вьетнаме.
.