14-я ударная эскадрилья | |
---|---|
Знак отличия VFA-14 | |
Действующий | 1919 г. |
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Тип | Истребитель / штурмовик |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха. Воздушный запрет. Воздушная разведка |
Часть | CVW-9 |
Гарнизон / Штаб | Авиабаза ВМФ Лемур |
Псевдоним (а) | Tophatters |
Девиз (ы) | «Самые старые и смелые» |
сражения | Вторая мировая война. Вьетнамская война. Война в Персидском заливе. Операция «Союзные силы». Операция «Несокрушимая свобода». Иракская война |
Награды | Битва 2020 г. «E».. Битва «E» 2010 г.. Битва «E» 1980 г. |
Командиры | |
Текущий. командир | CDR Эрик Дж. Кенни «Дук» |
Самолет летал | |
Истребитель | F4B. SB2U Vindicator. SBD Dauntless. F4U Corsair. F3D Skynight. F3H Demon. F-4 Phantom. F-14 Tomcat. F / A-18E Super Hornet |
14-я эскадрилья ударных истребителей (VFA-14) "Tophatters" "- это истребительная эскадрилья ВМС США, базирующаяся на военно-морской авиабазе Лемур. Они летают на F / A-18E Super Hornet и являются старейшей действующей эскадрильей ВМФ, сформированной в 1919 году. Их позывной - Камелот, а их хвостовой код - NG.
С момента своего создания эскадрилья летала на 23 самолетах разных типов, ее обозначение менялось четырнадцать раз, действовал с 20 различных авианосцев (и нескольких линкоров) и имел 81 командира (сейчас командует 82-й).
На протяжении многих лет эскадрилья выполняла множество различных задач, включая патрулирование и наблюдение в первые годы своего существования, а также миссии по разведке, атаке, истреблению, бомбардировке и управлению воздушным движением, когда она стала ассоциироваться с авианосными операциями. Эскадрилья приняла классический Top Hat в качестве нашивки отряда и назвала себя «High Hat».
Дата | обозначение | тип эскадрильи |
---|---|---|
ноя 1919 г. | Тихоокеанский флот. авиаотряд | |
15 июня 1920 | ВТ-5 | торпедно-бомбардировочная эскадрилья |
7 сентября 1921 г. | ВП-4-1 | патрульная эскадрилья |
23 сентября 1921 | VF-4 | боевая эскадрилья |
1 июля 1922 г. | VF-1 | боевая эскадрилья |
1 июля 1927 г. | VF-1B | боевая эскадрилья |
1 июля 1934 г. | VB-2B | бомбардировочная эскадрилья |
1 июля 1937 г. | VB -3 | бомбардировочная эскадрилья |
1 июля 1939 г. | VB-4 | бомбардировочная эскадрилья |
15 марта 1941 г. | VS-41 | разведывательная эскадрилья |
1 марта 1943 г. | VB-41 | бомбардировочная эскадрилья |
4 августа 1943 г. | VB-4 | бомбардировочная эскадрилья |
15 ноября 1946 г. | ВА-1А | штурмовая эскадрилья |
2 августа 1948 г. | ВА-14 | штурмовая эскадрилья |
15 декабря 1949 года | истребительная эскадрилья VF-14 | |
1 декабря 2001 года | VFA-14 | ударная истребительная эскадрилья |
Эскадрилья начала авианосец операции на борту первого авианосца ВМФ USS Langley в 1926 году. Эскадрилья, называвшаяся тогда первой истребительной эскадрильей, установила рекорд по высадке авианосцев за один день. На ТС-1 они зарегистрировали 127 ловушек к концу полетов.
В 1929 году эскадрилья была приписана к USS Saratoga, где она начиналась как истребительная эскадрилья и перешла в эскадрилью бомбардировщиков. На протяжении 1930-х годов он летал на самолетах Boeing FB-5, Boeing F2B, Boeing F4B, Curtiss F11C Goshawk, Curtiss. SBC Helldiver и SB2U-1 Vindicator. В 1939 году во время полета на Vindicator эскадрилья была передана Атлантическому флоту и USS Ranger.
Находясь на Ranger, эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. За четыре дня с 8 по 11 ноября летчики уничтожили 16 самолетов противника. Управляя пикирующим бомбардировщиком Douglas SBD Dauntless, эскадрилья участвовала в Operation Leader, единственном воздушном ударе американских военно-морских сил по немецким войскам в Норвегии.
. В ноябре 1944 г. переведен на Тихоокеанский флот и участвовал в Кампании Лейте, будучи прикрепленным к военному кораблю США Банкер Хилл. После перевода на USS Essex, эскадрилья бомбила укрепления на Формозе в январе 1945 года, поддерживала штурм Иводзима в феврале, участвовала в первом авианосном ударе. в Токио и завершил боевые операции на Тихом океане, нанеся удары по Окинаве в начале марта 1945 года.
После окончания войны VB-4 совершил четыре рейса на борту USS Tarawa, включая мировой круиз с 28 сентября 1948 года по 21 февраля 1949 года, после чего эскадрилья базировалась на восточном побережье США. 15 ноября 1946 года VB-4 стал Attack Squadron 1A (VA-1A), а в августе 1948 года эскадрилья была снова переименована в Attack Squadron 14 (VA-14) и перешла с SB2C-5 Helldiver на F4U-4 Corsair. В декабре 1949 года ВА-14 был переименован в 14-ю истребительную эскадрилью (VF-14).
В 1951 и 1952 годах VF- 14 совершил два захода в Средиземное море на борту модернизированного USS Wasp, который все еще летал на F4U Corsair. В 1954 году VF-14 взял на себя роль всепогодного перехватчика, когда они перешли на F3D-2 Skyknight, но только в конце 1954 года развернулись на борту USS Intrepid. Поскольку F3D оказался непригодным для авианосных операций, эскадрилья перешла на F3H-2N Demon в 1955 году. VF-14 дважды побывала на борту USS Forrestal в 1957 году. переоснащен на F3H-2. Затем VF-14 и его родительский CVG-1 были переведены на USS Franklin D. Roosevelt и совершили восемь операций в Средиземном море до 1969 года.
В мае 1963 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom II и 23 января 1964 года они стали первой эскадрильей «Фантом», действовавшей на борту «Франклина Д. Рузвельта». В июне 1966 года, после перехода в NAS Oceana, эскадрилья была развернута в Южно-Китайском море для нанесения авиаударов и поддержки военных целей в Северном Вьетнаме. Во время этого боевого развертывания эскадрилья налетела 1688 часов, выполнила 967 боевых вылетов и доставила 651 624 фунта боеприпасов, в дополнение к выполнению своих традиционных задач боевого воздушного патрулирования и сопровождения истребителей. Когда Франклин Д. Рузвельт поступил на Норфолкскую военно-морскую верфь для модернизации, CVW-1 и VF-14 были переведены на USS John F. Kennedy в 1969 году и оставались с ним в течение девяти развертываний, пока 1982.
В январе 1974 года, после четырех развертываний, эскадрилья перешла на новейший истребитель ВМФ, F-14A Tomcat в NAS Miramar и был объединен с VF-32 в качестве первых двух эскадрилий Tomcat, прибывших в NAS Oceana. В июне 1975 года они стали первой атлантической эскадрильей, развернутой с F-14A вместе с VF-32 на борту USS John F. Kennedy. В октябре 1978 года эскадрилья установила рекорд летного времени F-14, когда они налетали 977 часов за один месяц, находясь в Средиземном море.
В 1976 году VF-14 запустил сотую ракету AIM-54 Phoenix по моделируемой крылатой ракеты на дальности 32 мили (51 км), убив ее на дальности 65 миль. (105 км) от Джона Ф. Кеннеди. В этом же походе ВФ-14 21 июля перехватил советский Ту-95. VF-14 сопровождал бомбардировщик около 45 минут, в течение которых советский бомбардировщик дважды пролетел над Джоном Ф. Кеннеди.
В августе 1980 года эскадрилья была переброшена на остров Джона Ф. Кеннеди. Во время этого развертывания VF-14 был удостоен награды Silver Anchor Award и Battle "E" за боевую готовность второй год подряд. Достижения, которые способствовали получению награды, включали 3 учения по запуску ракет с коэффициентом поражения 100%, первые установки TCS на восточном побережье и 26 500 часов безаварийного налета за 8 лет.
В июне 1982 года VF-14 был переведен в авиакрыло 6 на борту USS Independence, а в июле был назван «Лучшей истребительной эскадрильей» за свои выступления в Программа боевой готовности истребителей флота (FFARP).
В октябре и начале ноября 1983 г. эскадрилья поддержала возглавляемое американцами вторжение на Гренаду. После этого VF-14 проследовал на восток, в Средиземное море, чтобы участвовать в действиях в чрезвычайных ситуациях у побережья Ливана. В начале декабря 1983 г. Tophatters был снова призван для обеспечения боевой поддержки с воздуха для элементов многонациональных сил в Бейруте.
1 апреля 1985 г. эскадрилья вернулась к Джону Ф. Кеннеди, где они провели остальную часть года - по графику переобучения, который включал одиннадцать отрядов в различные части Соединенных Штатов и Канады. Хотя снова на борту Джона Ф. Кеннеди, VF-14 теперь был назначен в авианосное крыло 3.
18 апреля 1986 года эскадрилья снова вылетела в Средиземное море и была продлена из-за Ливана. кризис с заложниками. По возвращении в Соединенные Штаты эскадрилья снова была объявлена «Лучшей истребительной эскадрильей», получив награду FFARP 1987 года.
В 1989 году VF-14 был удостоен награды "Большого шлема" в знак признания их безупречной стрельбы ракетами. Эскадрилья вступила в 1990 г., проводя отработку перед развертыванием и выполняя порты в Портленде, Мейпорте, Нью-Йорке и Бостоне. Во время учений у побережья Пуэрто-Рико, эскадрилья действовала против французских Super Étendard и F-8 Crusaders с французского авианосца Foch.
10 августа 1990 года, через восемь дней после иракского Вторжение в Кувейт, эскадре было приказано срочно развернуться в Красном море на борту Джона Ф. Кеннеди для участия в операции «Щит пустыни». В течение месяцев, предшествовавших войне, эскадрилья помогала обеспечивать соблюдение иракского эмбарго с помощью полетов с боевым воздушным патрулированием (CAP) и постоянной боевой готовности. Утром 17 января 1991 года эскадрилья снова вступила в бой, присоединившись к силам Организации Объединенных Наций в воздушном нападении на Ирак. VF-14 и VF-32 выполняли миссии CAP и сопровождение истребителей для ударных и вспомогательных самолетов CVW-3 на всей территории Desert Storm, первоначально действовавшей в Западном и Центральном Ираке, а затем выполняя миссии CAP на дальние дистанции в восточном Ираке возле иранской границы с другими эскадрильями Tomcat от Красного моря и Персидского залива, который длился беспрецедентные 7–8 часов. После окончания боевых действий Джон Ф. Кеннеди ненадолго оставался в Красном море, остановившись у берегов Египта для портового вызова, прежде чем вернуться в NAS Oceana после восьми месяцев в море.
В декабре 1991 года VF-14 стала одной из первых эскадрилий, начавших подготовку к новой миссии Tomcat "воздух-земля". После отработки полетов на малых высотах и нескольких школ, связанных с ударом, эскадрилья проверила свои новые навыки во время отработки авиакрыла в Фаллоне, Невада.
. В октябре 1992 года эскадрилья снова направилась на восток для развертывания в Средиземном море.. Пройдя мимо Гибралтарской скалы, VF-14 начал выполнять полеты на превосходство в воздухе и вести разведку в Адриатическом море в поддержку политики ООН в бывшей Югославии. Во время этого развертывания эскадрилья также участвовала в нескольких учениях с Египтом, Марокко и Турцией, продолжая поддерживать операции у берегов бывшей Югославии и Операция «Обеспечьте комфорт» в Ираке.
В 1995 году эскадрилья была испытательной площадкой для программы Tomcat по созданию ракет класса "воздух-земля". Эскадрилья была награждена наградой Fighter Fling Banner Blaster за свои превосходные характеристики на арене стрельбы воздух-воздух.
В конце 1995 года эскадрилья была отделена от CVW-3, когда ВМС начали сокращать количество эскадрилий Tomcat до авианосных с двух до одного и сохранять эскадрильи с TARPS. Как эскадрилья, не входящая в состав TARPS, VF-14 изначально планировалось ликвидировать и временно назначить в Первую истребительную авиацию NAS Oceana. В следующем году многие эскадрильи Tomcat столкнулись с большой неопределенностью, но массовая кампания по продолжению родословной старейшей эскадрильи ВМФ оказалась успешной в спасении эскадрильи от вымирания, и эскадрилья была назначена в Carrier Air Wing 8, который проигрывает VF-84 с дочерней эскадрильей VF-41.
. В январе 1996 г. эскадрилья снова присоединилась к Джону Ф. Кеннеди. В марте эскадрилья развернулась на USS John C. Stennis. В июне эскадрилья совершила 40-дневный круиз на борту «Джона Ф. Кеннеди» в Ирландию и Англию. Далее VF-14 посетил Средиземное море и другие районы.
В марте 1998 г. VF-14 сменил дом на USS Theodore Roosevelt. В 1999 году эскадрилья участвовала в операции НАТО «Союзнические силы » и в операции «Южный дозор». VF-14 сбросил более 395 000 фунтов боеприпасов на различные цели в поддержку операции Allied Force и направил 190 различных орудий, выпущенных с других самолетов по целям, включая бомбы с лазерным наведением и ракеты AGM-65 Maverick с лазерным наведением, добившись 100% успеха. скорость при наведении ракет AGM-65 Maverick
В апреле 2001 г. их последний рейс F-14 на борту USS Enterprise, поддерживая операции Southern Watch и Operation Enduring Freedom. Когда авианосец направлялся домой и направлялся в Южную Африку, им был отдан приказ направиться в Северный Персидский залив после атак 11 сентября. USS Enterprise / CVW-8 был выбран в качестве ночного авианосца во время операции «Несокрушимая свобода» и, таким образом, не принимал участия в боевых действиях до 8 октября. VF-14 атаковал установку радиолокационной сигнализации около Кабула во время первого удара CVW-8, который, как предполагалось, будет иметь секцию из F / A-18, секцию из F-14 из VF-14 и EA-6B из VAQ-141, но из-за недостаточного количества топлива для «Хорнетс» продолжали действовать только F-14 и EA-6B. После их возвращения в США в ноябре VF-14 сбросил 173 324 фунта боеприпасов (174 бомбы с лазерным наведением), VF-14 также установил 28 AGM-65 и 23 бомбы с лазерным наведением.
После их последнего полета на F-14 VF-14 и VF-41 переместились в NAS Lemoore и начали переход на F / A-18 Super Hornet. в CVW-11 и USS Nimitz. Обе эскадрильи, развернутые для участия в операции «Иракская свобода » (OIF) на борту USS Nimitz и до прибытия в Персидский залив, два VF-14 F / A-18E и два F / A-18F (VFA-41 ) были переданы на USS Abraham Lincoln в конце марта 2003 г. для увеличения его авиакрыла. Super Hornets было предложено увеличить возможности дозаправки в воздухе CVW-14, а также квалифицированных (FAC (A)) (F / A-18F). Подразделение F / A-18 совершило перелет с USS Nimitz на USS Abraham Lincoln на расстояние 2700 миль (4300 км). 6 апреля Hornets вернулись на USS Nimitz. Во время OIF, VFA-14 израсходовала бомбы с лазерным наведением, JDAM и ракеты AGM-65 и выполнила многочисленные дальние вылеты в северный Багдад и Тикрит.
После круиза по OIF в 2003 году, VFA-14 провела тренировку воздушного крыла в NAS Fallon и совершила первое развертывание с USS Ronald Reagan в 2004 году, круиз взял их из Вирджинии в Калифорнию вокруг юга Америка. После проработки в 2004 году они отправились в поход в 2005 году, поддерживая OIF и совершив более 2100 боевых вылетов и более 4300 часов налета.
В 2006 году VFA-14 отправились в отделение NAS Fallon и провели совместные учения с Королевские военно-воздушные силы - Шотландия. Обучение продолжалось в течение 2006 года в рамках Программы боевой готовности ударных истребителей (SFARP) с трехнедельным отрядом в NAS Fallon. VFA-14 и CVW-11 приняли участие в Сан-Франциско в начале октября. В этот период два F / A-18E совершили перелет во время футбольного матча San Francisco 49ers. Обучение продолжалось в 2007 году в рамках подготовки к предстоящему развертыванию GULF / WESTPAC в поддержку OIF и OEF, а также к учениям Valiant Shield возле Гуама.
18 января 2008 года было объявлено, что CVW-11 будет развернут 24 Январь - Тихий океан для быстрого развертывания на борту «Нимица».
В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа Нимица провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая подготовку составных подразделений и подготовку совместных оперативных групп в ожидании для их развертывания в 2009–2010 гг. 28 июля стало известно, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны были отправляться на семимесячное развертывание.
VFA-14 и VFA-41 сменили авиакрылья и авианосцы. на CVW-9 и USS John C. Stennis и 27 июля 2011 г. CVW-9 развернут на борту USS John C. Stennis для поддержки операций в Ираке и Афганистане, борьбы с пиратством и операций по обеспечению безопасности на море.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 14-й ударной истребительной эскадрильей (ВМС США). |