VFA-14 (ВМС США)

редактировать

14-я ударная эскадрилья
Знак отличия 14-й ударной истребительной эскадрильи (ВМС США) 2001.png Знак отличия VFA-14
Действующий1919 г.
СтранаСША
ФилиалВМС США
ТипИстребитель / штурмовик
РольНепосредственная поддержка с воздуха. Воздушный запрет. Воздушная разведка
ЧастьCVW-9
Гарнизон / ШтабАвиабаза ВМФ Лемур
Псевдоним (а)Tophatters
Девиз (ы)«Самые старые и смелые»
сраженияВторая мировая война. Вьетнамская война. Война в Персидском заливе. Операция «Союзные силы». Операция «Несокрушимая свобода». Иракская война
НаградыБитва 2020 г. «E».. Битва «E» 2010 г.. Битва «E» 1980 г.
Командиры
Текущий. командирCDR Эрик Дж. Кенни «Дук»
Самолет летал
Истребитель F4B. SB2U Vindicator. SBD Dauntless. F4U Corsair. F3D Skynight. F3H Demon. F-4 Phantom. F-14 Tomcat. F / A-18E Super Hornet

14-я эскадрилья ударных истребителей (VFA-14) "Tophatters" "- это истребительная эскадрилья ВМС США, базирующаяся на военно-морской авиабазе Лемур. Они летают на F / A-18E Super Hornet и являются старейшей действующей эскадрильей ВМФ, сформированной в 1919 году. Их позывной - Камелот, а их хвостовой код - NG.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1940-е
    • 1.3 1950-е
    • 1.4 1960-е
    • 1.5 1970-е
    • 1.6 1980-е
    • 1,7 1990-е
    • 1.8 2000-е
    • 1.9 2010-е
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

История

С момента своего создания эскадрилья летала на 23 самолетах разных типов, ее обозначение менялось четырнадцать раз, действовал с 20 различных авианосцев (и нескольких линкоров) и имел 81 командира (сейчас командует 82-й).

На протяжении многих лет эскадрилья выполняла множество различных задач, включая патрулирование и наблюдение в первые годы своего существования, а также миссии по разведке, атаке, истреблению, бомбардировке и управлению воздушным движением, когда она стала ассоциироваться с авианосными операциями. Эскадрилья приняла классический Top Hat в качестве нашивки отряда и назвала себя «High Hat».

Происхождение эскадрильи VFA-14
Датаобозначениетип эскадрильи
ноя 1919 г.Тихоокеанский флот. авиаотряд
15 июня 1920ВТ-5торпедно-бомбардировочная эскадрилья
7 сентября 1921 г.ВП-4-1патрульная эскадрилья
23 сентября 1921VF-4боевая эскадрилья
1 июля 1922 г.VF-1боевая эскадрилья
1 июля 1927 г.VF-1Bбоевая эскадрилья
1 июля 1934 г.VB-2Bбомбардировочная эскадрилья
1 июля 1937 г.VB -3бомбардировочная эскадрилья
1 июля 1939 г.VB-4бомбардировочная эскадрилья
15 марта 1941 г.VS-41разведывательная эскадрилья
1 марта 1943 г.VB-41бомбардировочная эскадрилья
4 августа 1943 г.VB-4бомбардировочная эскадрилья
15 ноября 1946 г.ВА-1Аштурмовая эскадрилья
2 августа 1948 г.ВА-14штурмовая эскадрилья
15 декабря 1949 годаистребительная эскадрилья VF-14
1 декабря 2001 годаVFA-14ударная истребительная эскадрилья

Ранняя лет

Эскадрилья начала авианосец операции на борту первого авианосца ВМФ USS Langley в 1926 году. Эскадрилья, называвшаяся тогда первой истребительной эскадрильей, установила рекорд по высадке авианосцев за один день. На ТС-1 они зарегистрировали 127 ловушек к концу полетов.

В 1929 году эскадрилья была приписана к USS Saratoga, где она начиналась как истребительная эскадрилья и перешла в эскадрилью бомбардировщиков. На протяжении 1930-х годов он летал на самолетах Boeing FB-5, Boeing F2B, Boeing F4B, Curtiss F11C Goshawk, Curtiss. SBC Helldiver и SB2U-1 Vindicator. В 1939 году во время полета на Vindicator эскадрилья была передана Атлантическому флоту и USS Ranger.

1940s

VB-4 SB2C-5s в 1947 году

Находясь на Ranger, эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. За четыре дня с 8 по 11 ноября летчики уничтожили 16 самолетов противника. Управляя пикирующим бомбардировщиком Douglas SBD Dauntless, эскадрилья участвовала в Operation Leader, единственном воздушном ударе американских военно-морских сил по немецким войскам в Норвегии.

. В ноябре 1944 г. переведен на Тихоокеанский флот и участвовал в Кампании Лейте, будучи прикрепленным к военному кораблю США Банкер Хилл. После перевода на USS Essex, эскадрилья бомбила укрепления на Формозе в январе 1945 года, поддерживала штурм Иводзима в феврале, участвовала в первом авианосном ударе. в Токио и завершил боевые операции на Тихом океане, нанеся удары по Окинаве в начале марта 1945 года.

После окончания войны VB-4 совершил четыре рейса на борту USS Tarawa, включая мировой круиз с 28 сентября 1948 года по 21 февраля 1949 года, после чего эскадрилья базировалась на восточном побережье США. 15 ноября 1946 года VB-4 стал Attack Squadron 1A (VA-1A), а в августе 1948 года эскадрилья была снова переименована в Attack Squadron 14 (VA-14) и перешла с SB2C-5 Helldiver на F4U-4 Corsair. В декабре 1949 года ВА-14 был переименован в 14-ю истребительную эскадрилью (VF-14).

1950-е годы

A VF-14 F-3B на USS Franklin D. Roosevelt, в 1962–63

В 1951 и 1952 годах VF- 14 совершил два захода в Средиземное море на борту модернизированного USS Wasp, который все еще летал на F4U Corsair. В 1954 году VF-14 взял на себя роль всепогодного перехватчика, когда они перешли на F3D-2 Skyknight, но только в конце 1954 года развернулись на борту USS Intrepid. Поскольку F3D оказался непригодным для авианосных операций, эскадрилья перешла на F3H-2N Demon в 1955 году. VF-14 дважды побывала на борту USS Forrestal в 1957 году. переоснащен на F3H-2. Затем VF-14 и его родительский CVG-1 были переведены на USS Franklin D. Roosevelt и совершили восемь операций в Средиземном море до 1969 года.

1960-е

VF-14 F-4B приземлился на USS John F. Kennedy в 1968 году

В мае 1963 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom II и 23 января 1964 года они стали первой эскадрильей «Фантом», действовавшей на борту «Франклина Д. Рузвельта». В июне 1966 года, после перехода в NAS Oceana, эскадрилья была развернута в Южно-Китайском море для нанесения авиаударов и поддержки военных целей в Северном Вьетнаме. Во время этого боевого развертывания эскадрилья налетела 1688 часов, выполнила 967 боевых вылетов и доставила 651 624 фунта боеприпасов, в дополнение к выполнению своих традиционных задач боевого воздушного патрулирования и сопровождения истребителей. Когда Франклин Д. Рузвельт поступил на Норфолкскую военно-морскую верфь для модернизации, CVW-1 и VF-14 были переведены на USS John F. Kennedy в 1969 году и оставались с ним в течение девяти развертываний, пока 1982.

1970-е годы

VF-14 F-14A в 1975 году

В январе 1974 года, после четырех развертываний, эскадрилья перешла на новейший истребитель ВМФ, F-14A Tomcat в NAS Miramar и был объединен с VF-32 в качестве первых двух эскадрилий Tomcat, прибывших в NAS Oceana. В июне 1975 года они стали первой атлантической эскадрильей, развернутой с F-14A вместе с VF-32 на борту USS John F. Kennedy. В октябре 1978 года эскадрилья установила рекорд летного времени F-14, когда они налетали 977 часов за один месяц, находясь в Средиземном море.

В 1976 году VF-14 запустил сотую ракету AIM-54 Phoenix по моделируемой крылатой ракеты на дальности 32 мили (51 км), убив ее на дальности 65 миль. (105 км) от Джона Ф. Кеннеди. В этом же походе ВФ-14 21 июля перехватил советский Ту-95. VF-14 сопровождал бомбардировщик около 45 минут, в течение которых советский бомбардировщик дважды пролетел над Джоном Ф. Кеннеди.

1980-е годы

В августе 1980 года эскадрилья была переброшена на остров Джона Ф. Кеннеди. Во время этого развертывания VF-14 был удостоен награды Silver Anchor Award и Battle "E" за боевую готовность второй год подряд. Достижения, которые способствовали получению награды, включали 3 учения по запуску ракет с коэффициентом поражения 100%, первые установки TCS на восточном побережье и 26 500 часов безаварийного налета за 8 лет.

В июне 1982 года VF-14 был переведен в авиакрыло 6 на борту USS Independence, а в июле был назван «Лучшей истребительной эскадрильей» за свои выступления в Программа боевой готовности истребителей флота (FFARP).

В октябре и начале ноября 1983 г. эскадрилья поддержала возглавляемое американцами вторжение на Гренаду. После этого VF-14 проследовал на восток, в Средиземное море, чтобы участвовать в действиях в чрезвычайных ситуациях у побережья Ливана. В начале декабря 1983 г. Tophatters был снова призван для обеспечения боевой поддержки с воздуха для элементов многонациональных сил в Бейруте.

1 апреля 1985 г. эскадрилья вернулась к Джону Ф. Кеннеди, где они провели остальную часть года - по графику переобучения, который включал одиннадцать отрядов в различные части Соединенных Штатов и Канады. Хотя снова на борту Джона Ф. Кеннеди, VF-14 теперь был назначен в авианосное крыло 3.

18 апреля 1986 года эскадрилья снова вылетела в Средиземное море и была продлена из-за Ливана. кризис с заложниками. По возвращении в Соединенные Штаты эскадрилья снова была объявлена ​​«Лучшей истребительной эскадрильей», получив награду FFARP 1987 года.

В 1989 году VF-14 был удостоен награды "Большого шлема" в знак признания их безупречной стрельбы ракетами. Эскадрилья вступила в 1990 г., проводя отработку перед развертыванием и выполняя порты в Портленде, Мейпорте, Нью-Йорке и Бостоне. Во время учений у побережья Пуэрто-Рико, эскадрилья действовала против французских Super Étendard и F-8 Crusaders с французского авианосца Foch.

1990-х

VF-14 F -14 совершили облет Фош во время операций с двумя авианосцами в 1990 году возле Пуэрто-Рико VF-14 F-14, хвостовые опознавательные знаки

10 августа 1990 года, через восемь дней после иракского Вторжение в Кувейт, эскадре было приказано срочно развернуться в Красном море на борту Джона Ф. Кеннеди для участия в операции «Щит пустыни». В течение месяцев, предшествовавших войне, эскадрилья помогала обеспечивать соблюдение иракского эмбарго с помощью полетов с боевым воздушным патрулированием (CAP) и постоянной боевой готовности. Утром 17 января 1991 года эскадрилья снова вступила в бой, присоединившись к силам Организации Объединенных Наций в воздушном нападении на Ирак. VF-14 и VF-32 выполняли миссии CAP и сопровождение истребителей для ударных и вспомогательных самолетов CVW-3 на всей территории Desert Storm, первоначально действовавшей в Западном и Центральном Ираке, а затем выполняя миссии CAP на дальние дистанции в восточном Ираке возле иранской границы с другими эскадрильями Tomcat от Красного моря и Персидского залива, который длился беспрецедентные 7–8 часов. После окончания боевых действий Джон Ф. Кеннеди ненадолго оставался в Красном море, остановившись у берегов Египта для портового вызова, прежде чем вернуться в NAS Oceana после восьми месяцев в море.

В декабре 1991 года VF-14 стала одной из первых эскадрилий, начавших подготовку к новой миссии Tomcat "воздух-земля". После отработки полетов на малых высотах и ​​нескольких школ, связанных с ударом, эскадрилья проверила свои новые навыки во время отработки авиакрыла в Фаллоне, Невада.

. В октябре 1992 года эскадрилья снова направилась на восток для развертывания в Средиземном море.. Пройдя мимо Гибралтарской скалы, VF-14 начал выполнять полеты на превосходство в воздухе и вести разведку в Адриатическом море в поддержку политики ООН в бывшей Югославии. Во время этого развертывания эскадрилья также участвовала в нескольких учениях с Египтом, Марокко и Турцией, продолжая поддерживать операции у берегов бывшей Югославии и Операция «Обеспечьте комфорт» в Ираке.

В 1995 году эскадрилья была испытательной площадкой для программы Tomcat по созданию ракет класса "воздух-земля". Эскадрилья была награждена наградой Fighter Fling Banner Blaster за свои превосходные характеристики на арене стрельбы воздух-воздух.

В конце 1995 года эскадрилья была отделена от CVW-3, когда ВМС начали сокращать количество эскадрилий Tomcat до авианосных с двух до одного и сохранять эскадрильи с TARPS. Как эскадрилья, не входящая в состав TARPS, VF-14 изначально планировалось ликвидировать и временно назначить в Первую истребительную авиацию NAS Oceana. В следующем году многие эскадрильи Tomcat столкнулись с большой неопределенностью, но массовая кампания по продолжению родословной старейшей эскадрильи ВМФ оказалась успешной в спасении эскадрильи от вымирания, и эскадрилья была назначена в Carrier Air Wing 8, который проигрывает VF-84 с дочерней эскадрильей VF-41.

. В январе 1996 г. эскадрилья снова присоединилась к Джону Ф. Кеннеди. В марте эскадрилья развернулась на USS John C. Stennis. В июне эскадрилья совершила 40-дневный круиз на борту «Джона Ф. Кеннеди» в Ирландию и Англию. Далее VF-14 посетил Средиземное море и другие районы.

В марте 1998 г. VF-14 сменил дом на USS Theodore Roosevelt. В 1999 году эскадрилья участвовала в операции НАТО «Союзнические силы » и в операции «Южный дозор». VF-14 сбросил более 395 000 фунтов боеприпасов на различные цели в поддержку операции Allied Force и направил 190 различных орудий, выпущенных с других самолетов по целям, включая бомбы с лазерным наведением и ракеты AGM-65 Maverick с лазерным наведением, добившись 100% успеха. скорость при наведении ракет AGM-65 Maverick

2000s

VFA-14 F / A-18Es на борту USS Nimitz

В апреле 2001 г. их последний рейс F-14 на борту USS Enterprise, поддерживая операции Southern Watch и Operation Enduring Freedom. Когда авианосец направлялся домой и направлялся в Южную Африку, им был отдан приказ направиться в Северный Персидский залив после атак 11 сентября. USS Enterprise / CVW-8 был выбран в качестве ночного авианосца во время операции «Несокрушимая свобода» и, таким образом, не принимал участия в боевых действиях до 8 октября. VF-14 атаковал установку радиолокационной сигнализации около Кабула во время первого удара CVW-8, который, как предполагалось, будет иметь секцию из F / A-18, секцию из F-14 из VF-14 и EA-6B из VAQ-141, но из-за недостаточного количества топлива для «Хорнетс» продолжали действовать только F-14 и EA-6B. После их возвращения в США в ноябре VF-14 сбросил 173 324 фунта боеприпасов (174 бомбы с лазерным наведением), VF-14 также установил 28 AGM-65 и 23 бомбы с лазерным наведением.

После их последнего полета на F-14 VF-14 и VF-41 переместились в NAS Lemoore и начали переход на F / A-18 Super Hornet. в CVW-11 и USS Nimitz. Обе эскадрильи, развернутые для участия в операции «Иракская свобода » (OIF) на борту USS Nimitz и до прибытия в Персидский залив, два VF-14 F / A-18E и два F / A-18F (VFA-41 ) были переданы на USS Abraham Lincoln в конце марта 2003 г. для увеличения его авиакрыла. Super Hornets было предложено увеличить возможности дозаправки в воздухе CVW-14, а также квалифицированных (FAC (A)) (F / A-18F). Подразделение F / A-18 совершило перелет с USS Nimitz на USS Abraham Lincoln на расстояние 2700 миль (4300 км). 6 апреля Hornets вернулись на USS Nimitz. Во время OIF, VFA-14 израсходовала бомбы с лазерным наведением, JDAM и ракеты AGM-65 и выполнила многочисленные дальние вылеты в северный Багдад и Тикрит.

После круиза по OIF в 2003 году, VFA-14 провела тренировку воздушного крыла в NAS Fallon и совершила первое развертывание с USS Ronald Reagan в 2004 году, круиз взял их из Вирджинии в Калифорнию вокруг юга Америка. После проработки в 2004 году они отправились в поход в 2005 году, поддерживая OIF и совершив более 2100 боевых вылетов и более 4300 часов налета.

В 2006 году VFA-14 отправились в отделение NAS Fallon и провели совместные учения с Королевские военно-воздушные силы - Шотландия. Обучение продолжалось в течение 2006 года в рамках Программы боевой готовности ударных истребителей (SFARP) с трехнедельным отрядом в NAS Fallon. VFA-14 и CVW-11 приняли участие в Сан-Франциско в начале октября. В этот период два F / A-18E совершили перелет во время футбольного матча San Francisco 49ers. Обучение продолжалось в 2007 году в рамках подготовки к предстоящему развертыванию GULF / WESTPAC в поддержку OIF и OEF, а также к учениям Valiant Shield возле Гуама.

18 января 2008 года было объявлено, что CVW-11 будет развернут 24 Январь - Тихий океан для быстрого развертывания на борту «Нимица».

В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа Нимица провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая подготовку составных подразделений и подготовку совместных оперативных групп в ожидании для их развертывания в 2009–2010 гг. 28 июля стало известно, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны были отправляться на семимесячное развертывание.

2010-е годы

VFA-14 и VFA-41 сменили авиакрылья и авианосцы. на CVW-9 и USS John C. Stennis и 27 июля 2011 г. CVW-9 развернут на борту USS John C. Stennis для поддержки операций в Ираке и Афганистане, борьбы с пиратством и операций по обеспечению безопасности на море.

См. Также

Примечания

  • История VF-14 1973 г.
  • История VFA-14 1974 г.
  • Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США «Хорнет» операции «Иракская свобода, часть первая», Osprey Publishing Limited.
  • Тони Холмс (2015). F-14 Bombcat Ultimate Precision Bomber ВМС США, Key Publishing Limited.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 14-й ударной истребительной эскадрильей (ВМС США).
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:38:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте