USS Sable (IX-81)

редактировать
Учебный корабль ВМС США на вооружении 1943-1945 гг.

USS Sable (IX-81).jpg USS Sable (IX-81) на ходу Озеро Мичиган в 1944–45
История
США
Имя :Большой буйвол
Владелец:Detroit and Cleveland Navigation Company
Порт реестра:Детройт
Маршрут:Буффало - Детройт
Строитель:Американская судостроительная компания, Лорейн, Огайо
Стоимость:$ 3,500,000.00
Номер пути:00786
Спущен:27 октября 1924 г.
Первый рейс:13 мая 1925 г.
Идентификация:
  • Официальный номер США 223663
  • Кодовые буквы WSBH (1934–42)
  • ICS Whiskey.svg ICS Sierra.svg ICS Bravo.svg ICS Hotel.svg
Псевдоним (ы):«Величественный великих озер»
Судьба:Приобретен ВМС США 7 августа 1942 года.
США
Имя :USS Sable
Тезка:Sable
Приобретено:7 августа 1942 года
Введен в эксплуатацию:8 мая 1943 года
Списан:7 ноября мбер 1945
Пораженный:28 ноября 1945 года
Идентификация:
Почести и. награды:
  • лента с медалью американской кампании. svg
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за победу во Второй мировой войне. Tape.svg
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
Судьба :Продана 7 июля 1948 года на слом.
Общие характеристики
Тоннаж :7,739 GRT как Greater Buffalo
Водоизмещение:6 584 длинных тонны (6690 т) (как Sable)
Длина:
  • 518,7 футов (158,1 м) (как Greater Buffalo);
  • 535 футов (163,1 м) (для Sable)
Ширина:58 футов (17,7 м) (для Greater Buffalo и Sable)
Высота :21,3 фута (6,5 м) (как Большой буйвол)
Палубы:7 (как Большой буйвол)
Установленная мощность:
  • Наклонный составной пар двигатель
  • Поршень №1: 66 дюймов (170 см)
  • Поршень №2: 96 дюймов (240 см)
  • Поршень №3: 96 дюймов (240 см)
  • Длина хода: 108 дюймов (270 см)
  • 9 котлов
  • 3 турбогенератора по 100 кВт для освещения и эксплуатации судов.
Силовая установка:
  • Боковой штурвал
  • Диаметр 32,75 фута (10,0 м)
  • 11 поплавков (лопастей) длиной 14,833 футов (4,521 м) и шириной 5 футов (1,5 м)
  • 30 оборотов на минута
Скорость :18 узлов (33 км / ч)
Экипаж:300 (как у Большого буйвола)
Примечания:2 якоря по 6000 фунтов (2700 кг) в носу и 1 якорь по 6000 фунтов (2700 кг) в корме (как Greater Buffalo)

USS Sable (IX-81) был учебным кораблем ВМС США во время Второй мировой войны, первоначально построенный как пассажирское судно Greater Buffalo, экскурсионный пароход с боковым колесом. Он был куплен ВМФ в 1942 году и преобразован в учебный авианосец для использования на Великих озерах. У нее не было ангара палубы, лифтов или вооружения, и она не была настоящим военным кораблем, но она обеспечивала повышение квалификации морских авиаторов взлетам и посадкам авианосцев.

В первый день службы 59 пилотов получили квалификацию в течение девяти часов работы, каждый из которых совершил восемь взлетов и посадок. Подготовка пилотов проводилась семь дней в неделю при любых погодных условиях. Президент Джордж Х. У. Буш был одним из летчиков, которые тренировались на Сейбле.

Сейбл был выведен из эксплуатации 7 ноября 1945 года. 7 июля 1948 года он был продан на слом компании H.H. Buncher. Она и ее родственный корабль USS Wolverine, которые вместе использовались для обучения более 17000 пилотов, десантников и другого военно-морского персонала, считаются единственными пресноводными, угольными летательные аппараты с бортовыми крыльями, используемые ВМС США.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История
  • 3 Военно-морская служба
    • 3.1 Переоборудование
    • 3.2 Тренировочная служба
    • 3.3 Вывод из эксплуатации и утилизация
    • 3.4 Наследие
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

Ранее назывался Greater Buffalo, Sable был построен в 1924 году Американской судостроительной компанией из Лорейна, штат Огайо, как бортовой экскурсионный пароход по проекту морского архитектора Фрэнка Э. Кирби. Ее бортовой номер был 00786, а официальный номер, присвоенный ей, был 223663.

Интерьер корабля был спроектирован WJ Sloane Company из Нью-Йорка в том, что было названо «адаптацией корабля». Стиль ренессанс ». Салон корабля располагался на двух палубах, имел 650 кают и более 1500 спальных мест для пассажиров. На борту Greater Buffalo была создана фреска длиной 22 фута (6,7 м) на транспортную тематику, нарисованная нью-йоркскими художниками Франклином Пэрис и Фредериком Уайли. На прогулочной палубе на корме корабля находилась курительная комната с рядом окон, выходивших по дуге с одного борта корабля на другой. В каждой комнате был телефон, подключенный к центральному коммутатору, расположенному в вестибюле корабля. Самые дорогие каюты предлагали ванную комнату, диван и балкон. Ее столовая вмещала 375 человек с удобствами, включая дистиллированную воду и то, что рекламировалось как «промытый и охлажденный воздух». Подсветка для ног была встроена в коридоры и лестницы, чтобы основной свет мог быть выключенным для комфорта сна пассажиров. Greater Buffalo мог перевозить на своей главной палубе до 103 автомобилей и 1000 тонн груза. В то время ей дали прозвище «Величественный Великих озер».

Для защиты от пожара на судне в ее конструкцию были включены средства безопасности, включая автоматическую систему пожарной сигнализации и спринклерную систему по всему кораблю. и противопожарные стены. Ее корпус был полностью стальным с одиннадцатью водонепроницаемыми отсеками и двойным дном, разделенными на шестнадцать водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые двери с гидравлическим управлением могут управляться дистанционно из машинного отделения. Постоянный сторож дежурил, чтобы добавить дополнительный уровень защиты для корабля и пассажиров. Навигационное оборудование включало гирокомпас Sperry и журнал, автоматическое зондирование Хейнса вместе с прожекторами высокой мощности на каждом конце корабля. Корабль также был оборудован двенадцатью спасательными шлюпками вместимостью 60 человек, а также набором спасательных плотов и поплавков.

. По завершении строительства Greater Buffalo составлял 518,7 футов (158,1 м) в длину, ширина 58 футов (18 м), высота 21,3 фута (6,5 м) и измеренная величина 7 739 брутто-регистровых тонн. На ней было установлено девять котлов и приводился в движение трехцилиндровым наклонным составным паровым двигателем. Двигатель, построенный компанией American Shipbuilding, имел один цилиндр диаметром 66 дюймов (170 см) и два цилиндра диаметром 96 дюймов (240 см) и ходом 108 дюймов (270 см). Он был оценен в 1,915 NHP.

. Он был высотой в семь палуб, имел три воронки вдоль своей вершины и был оборудован рулями на обоих концах корабля для улучшения маневренности. На ней находилась команда из 300 офицеров, каюты которых располагались на самой нижней палубе в носовой и кормовой частях корабля. Окончательная стоимость строительства составила 3500000 долларов.

История

После периода роста компании во время Первой мировой войны Detroit and Cleveland Navigation Company смогла заказать пару новые корабли для их маршрутов Великих озер. Greater Buffalo вместе со своим сестринским судном, Greater Detroit, были одними из самых больших гребных судов с бортовым колесом на Великих озерах, когда он вступил в строй в 1924 году. Его порт приписки был Детройт, Мичиган.

Большой Буффало в пути в 1942 году

Во время своего первого рейса в Буффало, Нью-Йорк, 13 мая 1925 года Большой Буффало перевез вместительное количество пассажиров, включая телевизор. О'Коннор, который в то время был президентом судоходного совета. Greater Buffalo использовался как роскошный катер для ночных перевозок, перевозивший до 1500 пассажиров из Буффало в Детройт, штат Мичиган, для компании Detroit and Cleveland Navigation Company. Гостей развлекал оркестр для танцев в главной столовой после обеда, а также радиопрограммы в главном салоне. Наряду с обслуживанием пассажиров, Greater Buffalo, а также другие суда Detroit and Cleveland Navigation Company предложили своим клиентам возможность перевозки 125 автомобилей во время их рейса.

Во время Великой депрессии Greater Buffalo вместе с ее сестринским судном были выведены из эксплуатации с 1930 по 1935 год. Это, наряду с профсоюзными спорами и забастовками рабочих, привело к постоянным убыткам для его владельцев. В 1934 году она получила кодовые буквы WSBH. В 1936 году Большой Буффало был пристыкован к Кливленду и использовался как «плавучий отель» для участников Республиканской конвенции. Судно, как сообщается, вырвалось из якорной стоянки и во время шторма дрейфовало в гавань, но его вернули портовые буксиры. В течение сезона 1938 года Большой буйвол вместе с Большим Детройтом были выведены из эксплуатации только для того, чтобы вернуться в строй в следующем году.

После нападения на Перл-Харбор в 1941 году возникла потребность в большом суда, которые могут быть преобразованы в учебные авианосцы для обучения пилотов. Длина Greater Buffalo после переоборудования составила бы примерно две трети длины авианосца класса Independence, и военно-морской флот чувствовал, что, если бы пилоты могли справляться с взлетами и посадками на более короткую палубу, у них было бы меньше проблемы с переходом на носитель стандартной длины. Другие преимущества ее использования для обучения заключались в том, что боевой корабль действующей службы не нужно было использовать для обучения, а с его расположением на Великих озерах он был бы вне досягаемости вражеских подводных лодок и мин. Greater Buffalo был приобретен флотом 7 августа 1942 года администрацией военного судоходства для преобразования в учебный авианосец и переименован в Sable 19 сентября 1942 года.

Военно-морская служба

Refit

Когда он в последний раз покидал свой порт в Детройте, направляясь на ремонт, было сообщено, что Greater Buffalo «салютовали» находившимся на борту других судов в этом районе. Соболь был преобразован на заводе Эри американской судостроительной компании в Буффало, штат Нью-Йорк. Сняты каюты и надстройка корабля, оставив главную палубу. Наряду с дополнительными опорами стальная полетная палуба была установлена ​​вместо первоначально запланированной деревянной палубы Дугласовой ели, аналогичной той, что была установлена ​​на USS Wolverine. Стальная палуба также позволила Sable использовать для испытаний различных нескользящих покрытий, нанесенных на кабину экипажа. Палуба Sable была оборудована восемью наборами тросов. Остров моста или надстройка был построен на правом борту корабля вместе с выносными опорами впереди острова для хранения поврежденных самолетов. На главной палубе была построена лекционная комната с проекционным оборудованием, способная вместить более сорока авиаторов с койками для двадцати одного авиатора. Она также была оборудована лазаретом, операционной, прачечной, портным, помещениями экипажа, камбузом в стиле кафетерия для экипажа, столовой для офицеров, кладовыми и холодильником. Соболь не хватало ангара палубы, лифтов или вооружения, поскольку ее роль заключалась в обучении пилотов взлетам и посадкам авианосцев. Ряд членов экипажа, назначенных Сейбл до ее ввода в эксплуатацию, были выжившими с военного корабля США Лексингтон, который был потерян ранее во время битвы в Коралловом море. Sable был введен в строй 8 мая 1943 года под командованием капитана Уоррена К. Бернера.

Штурмовой дрон TDN-1 на борту Sable 10 августа 1943 г.

Учебное задание

Завершенный Sable покинул Buffalo 22 мая 1943 г. и прибыл в назначенный ей порт приписки Чикаго, Иллинойс 26 мая 1943 г. и были пристыкованы к Военно-морскому пирсу, присоединившись к своему сестринскому кораблю USS Wolverine в составе так называемого «Флот кукурузного пояса». Соболь вместе со своим родственным кораблем «Росомаха» были назначены в 9-ю группу подготовки авианосцев военно-морского округа (CQTU) и получили задание подготовить пилотов для работы на авианосцах. Из-за того, что кабина пилота стала короче и опускалась к воде, казалось, что если пилот сможет справиться с взлетом и посадкой, у него будет меньше проблем, когда он будет размещен на авианосце стандартного размера. Обучение пилотов проводилось семь дней в неделю, пятьдесят девять пилотов получали квалификацию в течение девяти часов после ее первого рабочего дня. Одна из возникших проблем заключалась в том, что из-за более низкой максимальной скорости и высоты Sable не хватало «ветра над палубой», необходимого для запуска некоторых типов самолетов или даже для проведения тренировок в безветренные дни. В августе 1943 года «Соболь» использовался как база для испытаний экспериментального самолета-торпедоносца ТДН-1.

Снятие с эксплуатации и утилизация

После окончания Второй мировой войны «Соболь» была выведена из эксплуатации 7 ноября 1945 г. и исключена из Регистра военно-морских судов 28 ноября 1945 г. Перед тем, как она должна была быть продана с аукциона, Историческое общество Великих озер внесло предложение приобрести Сейбл. стать музеем истории Великих озер в Пут-ин-Бэй, Огайо рядом с памятником коммодору Перри. Когда это предложение не удалось, она была продана Морской Комиссией компании HH Buncher Company 7 июля 1948 года, а 27 июля 1948 года была объявлена ​​«утилизированной». Чтобы пройти через канал Велланд, Сейбл была вырублена перед тем, как отправиться на корабль , ломающий верфь в Гамильтон, Онтарио. Сообщалось, что 28 футов (8,5 м) ее балки и 50 футов (15 м) кормовой кабины были удалены до того, как она была перемещена буксирами. Даже с модификациями Sable имел только 5 футов (1,5 м) зазора с каждой стороны при прохождении через шлюзы каналов.

Наследие

FM-2 Wildcat перевернулся на USS Sable во время тренировочного полета, май 1945 г.

Вместе, Sable и Wolverine обучили 17 820 пилотов, совершив 116 000 посадок на авианосцы. Из них 51000 приземлений пришлось на Соболь. Одним из пилотов, прошедших квалификацию на Сейбл, был 20-летний лейтенант младшего разряда, будущий президент Джордж Х. У. Буш. Из примерно 135–300 самолетов, потерянных во время тренировок, 35 были спасены, и поиск новых продолжается. И USS Sable, и USS Wolverine отличаются тем, что являются единственными пресноводными авианосцами с бортовыми крыльями, работающими на угле, которые используются ВМС США. Военно-морской флот USS Sable получил медаль американской кампании и медаль за победу во Второй мировой войне.

Награды

USS Sable получил следующие награды за службу во Второй мировой войне.

Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Olson, Steven Wilde, Douglas B. (2015). «Вопрос 22/51: Двигатели учебных авианосцев Росомаха (IX-64) и Соболь (IX-81)». Военный корабль International. ЛИИ (3): 208–212. ISSN 0043-0374.
  • Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США времен Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9.
  • Уайлд, Дуглас Б. (2006). «Вопрос 33/04: Тренировочные авианосцы Соболь (IX-81) и Росомаха (IX-64)». Военный корабль International. XLIII (4): 354–360. ISSN 0043-0374.
  • Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись находится здесь.
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, относящиеся к USS Sable (IX-81).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте