Дон Бойд

редактировать

Дон Бойд
РодилсяДональд Уильям Робертсон Бойд. (1948-08-11) 11 Август 1948 года (возраст 72 года). Нэрн, Шотландия
Alma materЛондонская киношкола
Годы работы1974 - настоящее время
Супруг (ы)Хилари
ДетиАманда, Клэр, Кейт
НаградыНоминация на лучшую режиссуру в сериале «Легкие развлечения» 1996 г., номинирована на приз Большого жюри Сандэнс 1991 г., номинирована на премию критиков в Довиле Американский фильм Фестиваль 1991, номинирован на премию Джориса Ивенса за лучший документальный фильм на Амстердамском международном фестивале документального кино 2004, номинирован на премию за лучший документальный британский независимый фильм 2005

Дональд Уильям Робертсон Бойд (родился 11 августа 1948 года в Нэрне Шотландия) - шотландский кинорежиссер, продюсер, сценарист и романист. До 2016 года он был губернатором Лондонской киношколы, а в 2017 стал почетным профессором гуманитарного колледжа Эксетерского университета.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Написание
  • 3 Фильмография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Бойд воспитывался в семье шотландца и русской матери в Гонконге, Уганде и Кении. и получил образование в известной шотландской государственной школе Loretto School в Массельбурге, Восточный Лотиан. После окончания школы в 1965 году он учился на бухгалтера в Эдинбурге, прежде чем поступить в Лондонскую киношколу в 1968 году. Он окончил школу в 1970 году и начал свою карьеру в телесериале BBC Завтрашний мир. После двух лет работы в рекламных роликах для таких компаний, как Coca-Cola, Shell и Chrysler, он снял свой первый полнометражный фильм Intimate Reflections, премьера которого состоялась на Лондонском кинофестивале в 1975 году. За ним последовал фильм East of Elephant Rock с Джоном Хёртом, премьера которого также состоялась на Лондонском кинофестивале, но собрал в основном враждебные отзывы.

В 1977 году Бойд основал собственную продюсерскую компанию Boyd's Co., которая в течение следующего десятилетия сняла серию британских фильмов, в том числе Алана Кларка Scum, Дерек Джарман Буря, Линдси Андерсон Оглянись во гневе и Жюльен Темпл Великая афера рок-н-ролла. В это время в его компании работали такие актеры, сценаристы, режиссеры, продюсеры, кинематографисты и музыканты, как Джон Хёрт, Рэй Уинстон, Дама Хелен Миррен, Тильда Суинтон, Стивен Фрай, Майкл Толкин, Джереми Томас, Сара Рэдклиф, Бриджит Фонда, Кэти Берк, The Edge и Sex Pistols.

В 1978 году Бойд сотрудничал и помог финансировать проект Рона Пека и Пола Халлама в 1978 году, описанный Time Out как «первый британский полнометражный гей-фильм», который вызвал споры в Великобритании в то время, что побудило Channel 4 отложить его трансляцию до 1984 года.

Многие фильмы Бойда в то время, В том числе Scum, Sweet William и The Tempest Дерека Джармана привлекли инвесторов, потому что их финансирование включало схемы ухода от налогов, разработанные его деловым партнером и близким другом налоговым бухгалтером (также меценатом и благотворителем). Эти схемы финансировались фондом. Россминстер привлек негативное внимание средств массовой информации, особенно известного финансового журналиста Sunday Times, и обсуждался в парламенте.

Речь идет о потере налогов не менее 100 миллионов фунтов стерлингов. Согласно программе Гранады Мир в действии, эта сумма может достигать 1000 миллионов фунтов стерлингов, что для остальных из нас составляет более пенни подоходного налога.

В 1981 году Палата лордов фактически признала многие из схем Такера недействительными, оставив большинство клиентов Россминстера, в том числе инвесторов Бойда, неспособными получить какие-либо налоговые льготы от его схем после 1975 года. казначейство до того, как деятельность Россминстера была свернута, в конечном итоге оценивалась в 362 миллиона фунтов стерлингов, в то время как налог, в конечном итоге возвращенный (с процентами), оценивался примерно в 500 миллионов фунтов стерлингов.

В течение многих лет знаменитости широко использовали схемы уклонения от уплаты налогов в индустрии развлечений. world для защиты своих доходов и несколько лет использовался в США для финансирования фильмов. Такер, чьи интересы, по крайней мере, поначалу были как покровителем искусства, так и разработкой налоговых схем, и Бойд были одними из первых в Великобритании, которые предоставили их для финансирования фильмов. Кинокритик и историк Александр Уокер прокомментировал, что финансирование фильмов таким образом стало обычной практикой в ​​то время, но предположил, что в конечном итоге это обречено на провал, потому что тогдашнее правительство могло бы прийти к выводу, что если британцы Киноиндустрия настолько хорошо изобретала финансовую самопомощь, что не нуждалась в государственной помощи. Действительно, под давлением парламента Норманом Ламонтом, одним из выпускников школы Бойда в школе Лоретто, несмотря на общепартийный протест, были отменены все субсидии британской киноиндустрии. Бойд разорвал связь с Такером в 1984 году.

Бойд переехал в Голливуд в начале 1980-х на двухлетний период, где работал как в Paramount Pictures, так и в Universal Studios и спродюсировал комедию Джона Шлезингера 1981 года за 24 миллиона долларов Honky Tonk Freeway.

Бойд вернулся в Великобританию в 1982 году и попытался возобновить свою режиссерскую карьеру с помощью Gossip, которая должна была стать сатирой на жизнь знаменитостей в первые годы Тэтчер. на оригинальном обращении Фрэнсис Линн. Производство столкнулось с финансовыми трудностями - Бойд стал жертвой тщательно продуманного мошенничества - и фильм рухнул всего через две недели съемок.

Дэн Норт, преподаватель кино на факультете английского языка в Университете Эксетера, записал Сплетни в Незримых достопримечательностях: Незаконченные британские фильмы под редакцией Норта. Стивен Фрай получил свою первую работу в фильме Бойдом в качестве редактора сценария для «Сплетни», и его история рассказана им в Хроники Фрая: Автобиография. Фрай поддерживает Бойда в его книге

Фильм рухнул... В результате бедный Дон, один из самых добрых и лучших людей, был фактически занесен в черный список и лишен возможности участвовать в производстве фильмов в течение трех лет. Но даже на этом все не закончилось: как только Дону удалось снова запустить профсоюзы, он настоял на том, чтобы он продолжал платить сверх того незначительного вознаграждения, которое он заработал. К 1992 году он был финансово разорен...

В 1987 году Бойд снял многопрофильный оперный фильм Ария, в который вошли фрагменты Роберта Альтмана, Брюса Бересфорда, Билл Брайден, Жан-Люк Годар, Дерек Джарман Фрэнк Роддам, Николас Рог, Кен Рассел, Чарльз Старридж и Жюльен Темпл. Это был последний вечерний фильм, номинированный на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1987 году, показанный на многих других крупных фестивалях, включая Международный кинофестиваль в Торонто, и пользовался множеством успехов. мировой театральный релиз.

После продюсирования Военного реквиема Дерека Джармана для BBC в 1988 году, который был последним фильмом Лоуренса Оливье, Бойд вернулся к своей режиссерской карьере. Он снял для телевидения ITV биографический фильм «Золотой глаз» с Чарльзом Дэнсом в главной роли в роли Яна Флеминга, создателя Джеймса Бонда. Он снял малобюджетные независимые художественные фильмы, такие как Двадцать один по сценарию Зои Хеллер и с Пэтси Кенсит в главной роли; Клептомания, соавтор сценария - Криста Лэнг, вдова Сэмюэля Фуллера ; по роману Вальтера Скотта Ламмермурская невеста и опере Доницетти с его дочерью Амандой в главной роли; и Мое Королевство, современная версия «Короля Лира», в которой Ричард Харрис сыграл свою последнюю главную роль, исполнение которой было номинировано на Британскую премию независимого кино. Точно так же Twenty-One принесла Пэтси Кенсит номинацию на Independent Spirit Award за лучшую женскую роль и была хорошо принята на премьере Сандэнс, заслужив номинацию режиссера Бойда. Он также снял более двадцати телевизионных документальных фильмов, включая номинированный на BAFTA и Prix Italia фильм с участием комика Руби Вакс в документальном фильме о Имельде Маркос ; Эндрю и Джереми женятся, документальный фильм портрет церемонии помолвки, мировая премьера которого состоялась на международном кинофестивале в Торонто в 2004 г. и транслировался на BBC как часть их документального сериала Storyville ; Full Frontal in Flip Flops, документальный портрет натуризма для ITV ; и Дональд и Люба: Семейный фильм, «семейный документальный фильм», в котором он и его 22-летняя дочь режиссера Кейт рассказали о неудавшемся браке его родителей (среди прочего предполагая, что отец Бойда был британским шпионом во время Мау -Mau rebellion), который был снят на месте в Харбин, Гонконг, Джиндзя, Киев, Лондон, Найроби и Шанхай для BBC.

Национальный кинотеатр представил сезон своих фильмов в 1982 году, кульминацией которого стала лекция Хранителя с фильмом критик Дерек Малкольм.

В 2001 году Бойд написал мемуары из 8000 слов для The Observer, в которых раскрывается, что он подвергся сексуальному насилию со стороны учителя, когда учился в школе Лоретто в 1960-х. Учитель был арестован, и ему были предъявлены обвинения на основании других появившихся обвинений. Когда дело дошло до суда в Шотландии, адвокаты обвиняемого заявили, что он слишком болен, чтобы присутствовать на суде, и дело было передано в досье.

Университет Эксетера наградил его почетной грамотой Доктор филологических наук (DLitt) в 2009 году. Ранее он был почетным приглашенным профессором гуманитарного колледжа в период с 2005 по 2015 год. Ранее Бойд пожертвовал свои личные и деловые документы, подтверждающие его 30-летнюю карьеру в кино. Это указывает на университетский Центр междисциплинарных исследований (CIR). Он представил серию мероприятий In Conversation в CIR с участием выдающихся деятелей культуры, таких как Майк Ли, Николас Роуг и генеральный директор BBC, Марк Томпсон., читал лекции по крайней мере три раза в год и сыграл важную роль в академических отношениях университета с Лондонской киношколой. В 2018 году он инициировал серию творческих диалогов в Университете Эксетера с известными деятелями культурной арены - первые два, проведенные Бойдом, были углубленными беседами с кинозвездой Чарльзом Дэнсом и бывшим редактором Vogue Александрой Шульман.

Интернет-предприятие Бойда, Hibrow, «первая в мире независимая Интернет-платформа для недавно созданного контента, созданного и созданного авторитетными представителями изобразительного и исполнительского искусства», было запущено 20 декабря 2011 года. Оно инициировало, подготовило и опубликовало «бесплатно для просмотра» в Интернете более 150 часов программ по искусству, в которых участвуют многочисленные организации и деятели искусства, включая Королевскую филармонию Ливерпуля, Вашингтонскую национальную галерею искусств, Тейт Сент-Айвс, Театр Траверс, Британскую библиотеку, Клинский музей Чайковского, кинотеатр Barbican, ICA, World Book Night, Folio Society, Марракешская биеннале и NODA. В более чем 400 профессионально созданных видео представлены работы и вклады множества всемирно признанных авторов, актеров, дирижеров, художников, режиссеров, танцоров, хореографов, поэтов, певцов, музыкантов и кураторов. С 2009 по 2015 год Бойд лично отвечал за курирование, производство и презентацию этой работы, финансируемой частными инвесторами и Советом по делам искусств Англии. [1]

Александр Уокер называл его «Бойд». Wonder »в своей книге« Национальные герои: британское кино в 70-х и 80-х »в 1985 году, в то время как Бойд описывает себя в том же тексте как« режиссерский редактор по маркетингу фильмов, ориентированный на аудиторию ».

Написание

Бойд работает в газете The Guardian, Time Out и The Observer, где его личное мнение как осведомленного инсайдера публично уравновешивается с его защитой коренных британцев.

В 2006 году в роли приглашенного редактора Гильдии режиссеров ежегодного журнала Великобритании он убедил 22 кинематографистов, в том числе Стивена Фрирза, Ханиф Курейши, Теренс Дэвис и Чарльз Дэнс для публикации статей и интервью, чтобы помочь консолидировать профиль и общественный статус уникального резерва режиссерских талантов в Соединенном Королевстве.

В 2010 году Бойд опубликовал свой первый роман «Секреты Марго», психологический триллер, действие которого происходит в Барселоне, о терапевте, вынужденном противостоять собственному супружескому секрету после того, как серия жестоких ритуальных убийств с участием ее клиентов. Его жена Хилари, внучка покойного Фредерика Маркиза, 1-го графа Вултона, также публиковала художественную литературу; ее дебютный роман «Четверг в парке» (2011) занял первое место в чарте бестселлеров Amazon.

Фильмография

Режиссер

Продюсер

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте