Алан Кларк

редактировать

Алан Джон Кларк
Родился(1935-10-28) 28 октября 1935 года. Уолласи, Чешир, Англия
Умер24 июля 1990 (1990-07-24) (54 года). Лондон, Англия
Род занятийРежиссер, продюсер, сценарист
Дети2, в т.ч. Габриэль Кларк

Алан Джон Кларк (28 октября 1935 - 24 июля 1990), английский теле- и кинорежиссер, продюсер и сценарист.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Культурные влияния
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Кларк родился в Уолласи, Уиррал, Англия.

Большая часть продукции Кларк предназначалась для телевидения, а не для кино, в том числе для знаменитых спектаклей Игра по средам и Игра сегодня. Его тема была склонна к социальному реализму, с частой обстановкой обездоленных или угнетенных сообществ.

Как указано в книге Дэйва Ролинсона, между 1962 и 1966 годами Кларк поставил несколько пьес в The Questors Theater в Илинге, Лондон. Между 1967 и 1969 он поставил различные постановки ITV, в том числе пьесы Алан Оуэн (Убежище, Комната Джорджа, Стелла, Вор, Гарет), Эдна О'Брайен ( На какой из этих двух дам он женат? И ничего не кончено) и Рой Минтон (Звонящий джентльмен, Стой у экрана ). Он также работал над сериалами «Доносчик», «Золотые грабители» и «Человек нашего времени» (но не, как однажды утверждал Зрение и звук, Борова кормильца ).

Кларк продолжал работать на ITV в течение 1970-х, но в течение десятилетия большую часть своей работы он сделал для BBC. Это включало пьесы для The Wednesday Play (Sovereign's Company 1970), Play for Today и Play of the Month (The Love-Girl and the Innocent, 1973 и Смерть Дантона, 1978). Отличительные работы для этих направлений включали следующие пьесы Минтона, в том числе Funny Farm (1975) и Scum (подробнее см. Ниже), а также Sovereign's Company (1970) Дона Шоу, Рукопожатие Аллилуйи (1970) Колина Велланда и Фен Пенды (1974) Дэвида Рудкина. Он также снял «Воодушевлять других» (1972), мощный документальный драматический фильм о деле Дерека Бентли, случай, который позже был инсценирован в фильме 1991 года Let Him Have It by Питер Медак и несколько документальных фильмов, в том числе «Водка-кола» (1981) о транснациональных корпорациях. Другая работа Кларка в середине-конце 1970-х годов включала в себя первоначально неизданный документальный фильм Буковского о советском диссиденте и перебежчике Владимире Буковском и сопутствующий продолжение Play For Today под названием Nina (1978), в котором снимался Джек Шеперд. и Элеонора Брон.

Ряд его работ получил известность и широкую критику со стороны консервативного конца политического спектра, в том числе Scum (1977), посвященный теме борстали ( молодежные тюрьмы), который был запрещен BBC и впоследствии переделан Кларком как художественный фильм, выпущенный в 1979 году (оригинальная телевизионная версия была показана только после его смерти). Кларк поставил телевизионный спектакль Сделано в Британии (1982), в котором Тим Рот (в его телевизионном дебюте) сыграл скинхеда-расиста и его негативные отношения с властями и расовые меньшинства, из сценария Дэвида Лиланда. Художественный фильм Рита, Сью и Боб Ту (1987) был адаптирован писателем из рабочего класса Андреа Данбар из ее сценической работы. Пьеса BBC 1975 года «Дайан» с Джанин Дувицки в главной роли, в которой говорится о кровосмесительных отношениях между отцом и дочерью, вызвала неоднозначную реакцию бульварной прессы.

Работа Кларка в 1980-х была жесткой и резкой. политические, в том числе Дэвид Лиланд играет в любимого врага (1981) о транснациональных корпорациях и Psy-Warriors (1981) о военном допросе. Кларк также руководил Дэвидом Боуи в Баале (1982) для BBC, что является частью интереса Кларка к Бертольту Брехту. Его киноработы стали более скудными, кульминацией которых стали Контакт (1985) о британском военном присутствии в Северной Ирландии, Билли Кид и вампир из зеленой ткани (1985), Дорога. (1987) и Elephant (1989).

Многие фильмы, которые Кларк снял того периода, часто воспринимаются как мрачные и лишенные искупительных качеств - фильм BBC 1986 года «Кристин» был посвящен подростковой наркомании, в то время как Роуд показала актерский состав персонажей из депрессивных имений Северной Англии.. Слон, продлившийся всего 37 минут, разобрался с 'проблемами ' в Северной Ирландии, представив серию съемок без повествования и с минимальным диалогом; все они были основаны на отчетах о реальных религиозных убийствах, произошедших в Белфасте. Название фильма взято из того, что Бернард Маклаверти описал проблемы как «слон в нашей гостиной » - отсылка к коллективному отрицанию основных социальных проблем Северной Ирландии.. Его последняя постановка «Фирма » Эла Хантера (1989) освещала футбольное хулиганство через главного героя, которого сыграл Гэри Олдман, но также исследовала политику Британии Тэтчер. Как и в нескольких предыдущих фильмах Кларка, показ Фирма в рамках серии BBC 2 Экран 2 вызвал споры и критику со стороны британской прессы как слишком жестокий и откровенно сексуальный. Как и Кристин, Роуд и Слон, «Фирма» также была известна тем, что Кларк использовала стедикам , что частично было вдохновлено его более ранним использованием в фильмах Стэнли Кубрика, таких как «Сияние».

В 1990 году Кларк отправился в Америку, чтобы реализовать идею развития карьеры кинематографиста в США. Перед смертью он планировал снять фильм «Убийство в Embassy Row», позже переименованный в «Американское убийство», об убийстве, снятом с точки зрения наемного убийцы. Фильм так и не был реализован отчасти из-за отсутствия интереса со стороны крупных киностудий США и ухудшения здоровья Кларка. Другой проект, сценарий Дэвида Яллопа под названием «Во имя Бога», также не был реализован, поскольку Кларк начал лучевую терапию от рака, который к тому времени распространился из его легких на позвоночник.

В 1991 году о нем был снят документальный фильм режиссера Алана Кларка. транслировался по британскому телевидению. В 2016 году все сохранившиеся работы Кларка для BBC были выпущены в виде сборника DVD / Blu-Ray из 2 частей под названием Dissent Disruption: Alan Clarke на BBC. Этот набор включал первый официальный выпуск документального фильма «Буковский» 1976 года, а также интервью со многими соавторами и современниками Кларка.

Личная жизнь

Заядлый курильщик и пьяница, Кларк умер 24 июля 1990 года от рака легких. Ему было 54 года.

Сын Кларка - Габриэль Кларк, спортивный журналист ITV. Его дочь - Молли Кларк.

Культурные влияния

Музыкант Энни Лок была близким другом Кларка на протяжении многих лет, и они вместе работали над Любовной девушкой и невиновной. После смерти Кларка она написала в его память сюжет под названием «Человек по имени Алан».

Кларк вдохновил целое поколение актеров, сценаристов и режиссеров, в том числе Пол Гринграсс, Стивен Фрирз, Тим Рот, Рэй Уинстон, Гэри Олдман, Дэнни Броклхерст и Иэн Макдональд. Создатели фильма Хармони Корин и Джоэл Потрикус назвали Кларка одним из главных факторов, повлиявших на их творчество. Как задокументировано в сериале «История кино» Марка Казинса, фильме «Слон» 2003 года Гасом Ван Сэнтом о резне в средней школе Колумбайн был назван в честь более ранней работы Кларка с тем же названием, и на нее повлияла его склонность к длинному кадру следящим выстрелам, часто следуя за одним или несколькими персонажами сзади, когда они проходят пространство. Критик Дэвид Томсон заметил: «Никто никогда не понимал центральную метафору тесноты при ходьбе так же, как Алан Кларк».

Ссылки
  • Келли, Ричард (1998). Алан Кларк (Первое изд.). Лондон: Faber Faber Limited. п. 216. ISBN 0-571-19609-8.
Дополнительная литература
  • Алан Кларк, Ричард Келли (редактор), Лондон: Faber, 1998
  • Алан Кларк, Дэйв Ролинсон, Манчестер: Manchester University Press, 2005
  • Андреа Грунерт, «Алан Кларк: Die unglaubliche Energie der Rechtlosen»; в: Lexikon des Kinder- und Jugendfilms im Kino, im Fernsehen und auf Video, Meitingen: Corian, ноябрь 2003 г. (стр. 1–7)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:24:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте