К востоку от Элефант-Рока

редактировать

К востоку от Элефант-Рока - британский независимый драматический фильм 1977 года режиссера Дона Бойда с Джоном Хёртом в главной роли, Джереми Кемп и Джуди Боукер. Это был второй художественный фильм Бойда после его малоизвестного 1975 года Интимные размышления. Подобно пьесе Уильяма Сомерсета Моэма 1927 года Письмо и двум последующим экранизациям, его повествовательное содержание зависело от убийства Этель Праудлок в 1911 году в Куала-Лумпуре., Малайзия, которая стала причиной célèbre скандала в британском колониальном обществе и которая была освещена в статье Sunday Observer совсем недавно, годом ранее. Бойд, частично опираясь на свой собственный опыт роста во все более неблагополучной семье в Кении во время восстания Мау-Мау, хотел рассказать историю о закате Империи и отказ от ответственности. В случае, если над его проектом по большей части высмеивали, фильм действительно получил горячую поддержку со стороны режиссера Брайана Форбса.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Сюжет

Действие фильма происходит в Юго-Восточной Азии в 1948 году, в неназванной британской колонии. Губернатор убит, но колонисты продолжают игнорировать недовольство местных жителей британской оккупацией. Владелец плантации Роберт Праудфут эксплуатирует своих местных рабочих, в то время как его избалованная жена Ева (Джуди Боукер ) постепенно отдаляется от своего мужа. В конце концов, у Евы роман с секретарем посольства Нэшем (Джон Хёрт ), но вскоре обнаруживается, что у Нэша уже есть любовница: местная женщина. В приступе ярости Ева убивает Нэша. Роберт приходит на помощь Еве и пытается добиться для нее более мягкого приговора за убийство.

В ролях
Производство

Фильм подробно рассматривается в книге Александра Уокера «Национальные герои: британское кино 70-х и 80-х». Сценарий был написан Ричардом Бойлом при участии коллеги-журналиста Джеймса Атертона. Съемки проходили в течение четырех недель в апреле и мае 1976 года на территории Шри-Ланки с бюджетом всего 100 000 фунтов стерлингов. Постпродакшн был проведен в Лондоне, а музыку к фильму написал Питер Скеллерн.

Ресепшн

Фильм был отобран для участия в Лондонском кинофестивале 1976 . В примечаниях к программе отмечалось:

На протяжении всего производства использовалась осознанная стилистическая дисциплина создания фильма, отражающего настроения и манеры расцвета больших студий 1940-х годов, и в то же время охватывающий современный подход. Это не означает, что это не жанровый фильм; на самом деле большая часть его очарования проистекает из того факта, что его нелегко отнести к другим фильмам, снимаемым сегодня.

Бойд потребовался год, чтобы найти дистрибьютора, а затем обеспечить выпуск, поскольку это было независимое производство - без любая студийная поддержка. Его первый общий показ состоялся в январе 1978 года в новом четырехзальном зале Classic 1-2-3-4 на Оксфорд-стрит в Лондоне.

Фильм вызвал чрезвычайно враждебную реакцию британской прессы, и высказывались предположения, что Бойд «сорвал» классический нуар Уильяма Уайлера Письмо. Бойд ответил, и это было вполне правдоподобно, что он просто не видел фильм Уайлера, но он определенно знал о деле Прудлока.

Филип Френч, в статье The Times, прокомментировал:

Сценарист-режиссер Дон Бойд приукрасил свой рассказ некоторым политическим фоном... без малейшего понимания колониальной политики в после мировой войны. Слоновья скала плохо освещена, плохо отредактирована и плохо снята. Обычно в любовной сцене на железнодорожной платформе часы на вокзале переводятся на полчаса назад.

, а Time Out охарактеризовал это как «удручающе повторяющийся образец британского независимого кино».

Мнение Александра Уокера было более тонким. Он хвалит часто великолепную мизансцену фильма при ограниченном бюджете и особенно ценит исполнение Джереми Кемпа, но соглашается с тем, что история была обработана неумело.

Пришел Брайан Форбс. в защиту фильма в письме в The Times

В то время, когда британская киноиндустрия отчаянно нуждается в сочувственной поддержке, грустно, что такое достойное усилие молодого режиссера... должно быть встречено с таким искаженным - и для тех, кто знает - несправедливый прием

позже он пошутил, что его письмо стоило ему хороших отзывов о его собственных фильмах с тех пор.

.

Evening Standard заявил

Что Дон Бойд не может сделать, он может вовлечь вас в реальное ощущение людей и пространства; мелочники из провинциальной администрации живут в феодальном стиле, все теснее собираясь вместе на коктейльных вечеринках в целях безопасности. Настоящая сценическая слава и воспоминания о прошлой Империи на Цейлоне придают фильму пронизывающее чувство социальной аутентичности.

См. Также
Ссылки
  1. ^«К востоку от Слоновой Скалы». База данных BFI. Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Получено 21 марта 2011 г.
  2. ^«К востоку от Слоновой Скалы». IMBd. Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^Лоулор, Эрик (март 2000 г.). Убийство на веранде: любовь и предательство в Британской Малайзии. Фламинго. ISBN 0-00-655065-7.
  4. ^Чанг Чи Мин. "Сага о Гордом Локке". Веб-страница Института Виктории. Архивировано с оригинального 31 марта 2002 г. Получено 21 марта 2011 г.
  5. ^«Сторивилл: Дональд и Люба - Семейный фильм». База данных BFI. Архивировано из оригинального 22 октября 2012 года. Проверено 21 марта 2011 года.
  6. ^ Уокер, Александр (сентябрь 2005 г.) [1985]. Национальные герои: британское кино 70-80-х годов. Орион. С. 147–150. ISBN 0-7528-5707-X.
  7. ^ Бойл, Ричард (23 апреля 2017 г.). "Джон Хертс показывает жизнь на Ланке". Санди Таймс. Проверено 28 февраля 2018 г.
  8. ^Филип Френч (13 января 1978 г.). «Обзор фильма: Восток Слоновьей скалы». The Times.
  9. ^"К востоку от Слоновой Скалы". Тайм-аут. Проверено 21 марта 2011 г.
  10. ^Брайан Форбс (20 января 1978 г.). «Письмо: к востоку от Слоновьей скалы». The Times.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:54:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте