Цифровое артефактное значение

редактировать

Цифровое артефактное значение, термин сохранение, является внутренним значением цифрового объекта, а не информационное содержание объекта. Хотя стандарты отсутствуют, рожденные-цифровые объекты и цифровые представления физических объектов могут иметь ценность, приписываемую им как артефакты.

Содержание
  • 1 Внутренняя ценность аналоговых материалов
  • 2 Аналоговые соглашения в цифровой сфере
  • 3 Роль цифровых суррогатов
    • 3.1 Материалы, которые часто используются, но не редкость
    • 3.2 Материалы, которые используются нечасто, но не редко
    • 3.3 Материалы, которые редко используются и часто используются
    • 3.4 Редкие и нечасто используемые материалы
    • 3.5 Доказательная и внутренняя ценность цифровых суррогатов
  • 4 Установление ценности в цифровой сфере
    • 4.1 Различия в представлениях об искусственной ценности
  • 5 Стандарты установления ценности
    • 5.1 Целевая группа по архивированию цифровой информации
    • 5.2 Национальное управление архивами и записями
    • 5.3 Совет по библиотечным и информационным ресурсам
  • 6 Ценность в искусстве новых медиа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Внутренняя стоимость аналоговых материалов

Относительно анального og или нецифровые материалы, артефакты считаются имеющими особую исследовательскую или архивную ценность, если они обладают качествами и характеристиками, которые делают их единственно приемлемой формой для длительного хранения. Эти качества и характеристики обычно называют внутренней ценностью предмета и составляют основу, на которой в настоящее время оценивается ценность цифрового артефакта. Артефактная ценность, основанная на этой идее, основана на оригинальности, достоверности, неподвижности и стабильности артефакта. Внутренняя ценность конкретного объекта, как интерпретируется профессионалами в области архивирования, во многом определяет процесс выбора для архивов. Национальное управление архивов и документации Комитет по внутренней стоимости в «Внутренней ценности архивных материалов» классифицировал аналоговый объект как имеющий внутреннюю ценность, если он обладал одним или несколькими из следующих качеств:

  1. Физическая форма, которая может быть предметом для изучения, если записи содержат значимую документацию или важные примеры формы.
  2. Эстетические или художественные качества.
  3. Уникальные или любопытные физические особенности.
  4. Возраст, обеспечивающий качество уникальности.
  5. Ценность для использования в экспонатах.
  6. Сомнительная подлинность, дата, автор или другие важные характеристики, которые можно установить при физическом осмотре.
  7. Общий и существенный общественный интерес из-за прямой связи с известными или исторически значимыми людьми, местами, вещами, проблемами или событиями.
  8. Значение как документальное подтверждение создание или постоянная правовая основа агентства или учреждения.
  9. Значение как документально о формулировании политики на высшем исполнительном уровне, когда политика имеет значение и широкое влияние в рамках агентства или учреждения или за их пределами.

Другие специалисты в области архивов, такие как Линн Вестни, писали, что характеристики материалов, представляющих внутреннюю ценность, включают возраст, содержание, использование, особенности создания, подписи и приложенные печати. Уэстни и другие заявили, что бумажные артефакты могут считаться имеющими доказательную ценность или значимую контекстную маркировку, поскольку первоначальное проявление артефакта может свидетельствовать об оригинальности, верности или подлинности, неизменности и стабильности содержания.

Для других аналоговых материалов правильное определение внутренней ценности остается важным для определения артефактической ценности. Подобно бумажным предметам во многих отношениях, артефактная ценность изображений обычно принимает во внимание художественную ценность, возраст, престиж автора, значимое происхождение и институциональные приоритеты. Сохранение аналогового аудио основано на схожих факторах, включая культурную ценность объекта, его историческую уникальность, предполагаемую долговечность носителя, текущее состояние объекта и состояние оборудования для воспроизведения, среди прочего.

Аналоговые соглашения в цифровой сфере

Стандартное определение артефактической ценности, которое применялось к аналоговым или нецифровым материалам в двадцатом веке, основано на наборе соглашений которые обычно не применяются к цифровым объектам в целом. Совет по библиотечным и информационным ресурсам (CLIR) заявил, что печатные тексты и другие бумажные рукописи, если их рассматривать как объекты, наполнены смыслом, извлеченным из общего набора понятий, присущих этим соглашениям:

  1. Объект имеет фиксированный и стабильный состав / форму.
  2. Авторство и интеллектуальная собственность являются узнаваемыми концепциями.
  3. Дублирование возможно.
  4. Взаимозаменяемость информационного содержания (или, другими словами, возможность быть замененной другим идентичным объектом).

Эти соглашения важно учитывать, потому что они помогают описать физические и даже метафизические отношения между содержанием документа и его физическим проявление. Основы этих отношений не идентичны и не применимы с той же степенью ясности к нематериальной цифровой сфере. Например, идея неподвижности печатных материалов в значительной степени основана на представлении о том, что объект был записан на относительно стабильном носителе. Физическое присутствие печатного текста служит доказательством его подлинности как объекта или артефакта, а также его редкости и уникальности по сравнению с другими печатными материалами. Различия в химических свойствах и условиях хранения печатных материалов, а также другие культурные переменные, безусловно, влияют на устойчивость или стабильность печатных материалов, но нет разногласий относительно определения его фундаментального существования или оригинальности.

Однако уникальность в физическом смысле, основанном на бумаге, не переносится в цифровую сферу, в которой нематериальные объекты подвержены теоретически бесконечным уровням воспроизведения и распространения. Рожденные цифровые и цифровые суррогаты могут выглядеть или не отличаться друг от друга на сервере, и изменения могут производиться без явного уведомления пользователя. Эти изменения обычно называются событиями миграции или действиями, предпринимаемыми над цифровым объектом, которые изменяют состав исходного объекта. Они могут вносить незначительные, но фундаментальные изменения в исходный документ, тем самым ставя под угрозу его существование как исходного объекта. Кроме того, поскольку инструменты, используемые для создания цифровых объектов и доступа к ним, исторически развивались довольно быстро, проблемы устаревания воспроизведения, неспособности, потери данных и нарушенных путей к информации изменили традиционные представления о неизменности и стабильности. Следовательно, ценность артефактов в цифровой сфере требует модифицированного набора обобщенных стандартов для определения оригинальности артефактов.

Майкл Дж. Джарло и Рональд Янц, только двое из многих, представили список методов для определения внутренней ценности цифровых данных посредством тщательного создания метаданных и ведения записей. В их отчете цифровой оригинал обладает тремя ключевыми характеристиками, которые отличают его от идентичных копий. К ним относятся непрерывная проверка и повторная проверка цифровой подписи документа, начиная с даты создания; сохранение версий и записей всех изменений объекта в контрольном журнале ; и наличие в главном архиве записи даты создания цифрового объекта. Они также сообщили, что оригинальность цифровых источников может быть проверена или произведена с помощью следующих методов:

  1. Цифровому объекту присваивается отметка даты и времени, которая автоматически вставляется в заголовок METS-XML при создании.
  2. Дата- время вставляется в архивные метаданные.
  3. Инкапсуляция.
  4. Цифровые подписи.
Роль цифровых суррогатов

Цифровые суррогаты считаются полезными для помощи в сохранении и расширении доступа к определенным артефактам. Однако цифровые суррогаты могут иметь разные утилиты для объектов в зависимости от природы исходного артефакта и состояния, в котором он находится. В 2001 году Совет по библиотечным и информационным ресурсам (CLIR) опубликовал отчет об артефакте в библиотечных коллекциях. В CLIR указано, что полезность цифрового суррогата может быть определена путем разделения исходного материала (артефакта) на две разные категории: редкие артефакты и нет. Эти две категории можно разделить на две категории: артефакты, которые часто используются, и артефакты, которые не используются.

Материалы, которые часто используются, а не редкие

Согласно CLIR "это не Очевидно, что цифровые суррогаты обеспечивают всю функциональность, всю информацию или всю эстетическую ценность оригиналов. Поэтому, хотя может быть разумно рекомендовать использование цифровых суррогатов для снижения затрат и повышения доступности библиотечных фондов, которые часто обращаются, решение о прекращении доступа к физическому объекту в библиотечных коллекциях и замене его цифровым суррогатом должно быть основано на тщательной оценке того, как посетители библиотеки используют исходный объект или объекты его типа ".

Материалы, которые используются нечасто и нередко

Сохранение оригинала всегда является лучшим решением для библиотек и особенно архивов, но в случае библиотек, где артефакт не редкость или используется нечасто, должен быть ба rometer, который разработан, чтобы помочь «сбалансировать функциональность с фактическим использованием, чтобы помочь решить, когда приемлемы цифровые заменители, обеспечивающие большую часть функциональности оригиналов».

Редкие и часто используемые материалы

Профессионал в области Библиотеки и информатики (LIS) почти наверняка не станет утверждать, что цифровой суррогат может заменить редкий объект. Однако в случае редкого объекта, который теряет форму из-за интенсивного использования, цифровой суррогат может быть чрезвычайно полезен для уменьшения износа и, в конечном итоге, для сохранения артефакта. Цифровой суррогат не является конечной целью сохранения артефактов, но является очень полезным партнером в этом процессе.

Редкие и редко используемые материалы

Для материалов, которые встречаются редко и нечасто, идея создания цифрового суррогата часто не рассматривается как жизнеспособный вариант, поскольку оцифровка обходится очень дорого. Однако, если стоимость размещения артефакта станет слишком обременительной, создание цифрового суррогата может стать жизнеспособным вариантом. В некоторых случаях библиотека может даже подумать о прекращении доступа к артефакту после его оцифровки. «И здесь библиотеки должны осознавать фактическую или потенциальную редкость даже тех материалов, которые сегодня используются нечасто. Завтра они вполне могут оказаться самыми ценными из артефактов, возможно, для пользователей или видов использования, которые сегодня невозможно предсказать. "

Доказательная и внутренняя ценность цифровых суррогатов

Вероятно, одним из самых больших преимуществ, которые выражаются во всех категориях цифровых суррогатов, является расширенный доступ и потенциальное увеличение использования за счет простоты извлечения артефакт. Несмотря на то, что цифровой суррогат может показаться подходящей заменой, возможность контекстной потери (доказательной ценности) должна быть серьезно продумана до начала массового проекта цифрового суррогата.

Цифровые суррогаты могут способствовать сохранению и расширению доступа, но они могут потерять ценную доказательную ценность. По словам Линн Уэстни, цифровые суррогаты не имеют внутренней ценности, чтобы компенсировать потенциальную потерю доказательной ценности. <<Основной риск, связанный с цифровыми суррогатами, заключается в потере доказательной ценности из-за уничтожения доказательств, касающихся контекста и обстоятельств их происхождения. Внутренняя ценность теряется, когда показания оригинала не полностью сохраняются при преобразовании на другой носитель. Он основан на характеристиках, показания которых зависят от формы оригинала и поэтому не могут быть преобразованы ". Более того, Уэстни считает, что с развитием технологий и их доступности для общественности очень легко манипулировать и изменять цифровую информацию и, в свою очередь, потерять исходную достоверную информацию, возможно, навсегда. В наше время труднее обеспечить целостность цифровых материалов. При принятии решения о создании цифровых суррогатов или сохранении рожденных цифровых объектов необходимо учитывать проблему целостности, поскольку целостность является ключевым компонентом артефактов.

Установление значения в цифровой области

Цифровая целостность может быть классифицирована как имеющая артефактическое значение; однако, как указано в Going Digital, эта квалификация варьируется и меняется в зависимости от характера среды и рынка. "Исходный документ, доступный в электронном виде, не обязательно является тем, что получает зритель из-за сильного влияния оборудования и программного обеспечения, которые используются как записывающим устройством, так и зрителем. Что еще более усложняет вопрос, оборудование и программное обеспечение могут быть существенно изменены в краткосрочной перспективе и со временем ». Созданный в цифровом виде объект или документ, который был перенесен в цифровой формат, могут иметь артефактическую ценность, если исходное программное обеспечение связано с документом или изображением. Если программное обеспечение обновляется или улучшается, оригинальность или целостность документа или изображения изменяются. Постоянство цифровой целостности колеблется с развитием компьютерных технологий. Некоторые документы и партнерское программное обеспечение могут оставаться неизменными в течение нескольких лет, прежде чем обновление будет иметь приоритет над текущей версией. Это общая точка зрения в профессии, которая повторяется в этом отчете.

Точка зрения автора, изложенная в Going Digital, является сторонником важности согласованности программного обеспечения и контента; однако при исследовании «Сохранение цифровых периодических изданий» упор делается на текст, особенно в определенном формате. «Основным содержанием большинства периодических изданий является текст. Однако текст периодической или периодической статьи может быть создан и поддержан несколькими способами». Текст и содержание цифрового документа находятся в центре внимания и важны, тогда как презентационная платформа может быть модифицирована или изменена полностью. Поскольку платформы цифровых записей будут меняться более одного раза на протяжении всего процесса, важность контента становится артефактической ценностью. Только время покажет, как меняются мнения и восприятие артефактической ценности цифрового контента в библиотечной профессии.

Различия в представлениях об артефактической ценности

Целостность цифрового суррогата нарушается, даже если оригинал все еще доступен. «Только оригинальные документы содержат внутреннюю ценность, хотя цифровые суррогаты пытаются уловить и передать ее». Ключевой момент - это элемент оригинальности. Когда оригинал исчезнет, ​​а копия останется, документ не будет иметь такой же оригинальности. Даже если реплика искажена, реплика действительно представляет оригинал, что означает, что значение связано с документом, но с меньшей скоростью. «Проще всего было бы обеспечить наилучшее воспроизведение в пределах наших возможностей и надеяться на одобрение... оригинал будет искажен в процессе. Библиотекари должны осознавать последствия усиления одного информационного элемента при сокрытии другого, каким бы ни был профиль этих изменений и их технические причины ». Тема артефактической ценности является предметом научных исследований, предполагающих, что цифровые записи не содержат артефактической ценности; тем не менее, есть некоторые взгляды, которые противостоят именно этому образу мышления. Источники обсуждают цифровую целостность и изменение ценности цифровых артефактов, но большинство согласятся с тем, что цифровые файлы могут обладать артефактической ценностью, даже если эти временные рамки короткие.

Кеннет Тибодо разделяет положительный момент и снова следует комментариям, сделанным в Going Digital. «Сохранение объекта означает сохранение его нетронутым, неизменным. Сохранение цифрового объекта в неизменном виде влечет за собой поддержку атрибутов и методов, которые привязывают объект к технологии, изначально использовавшейся для его создания или захвата. Со временем эта привязка будет создавать все большие и большие препятствия для использования современные технологии для доступа к объектам ». Опять же, идея цифровой артефактической ценности, такой как программное обеспечение, эфемерна. Долговечность оригинальной цифровой записи и программного обеспечения мимолетна. Поскольку в этой области можно заработать деньги, профессионалы в области вычислительной техники стремятся делать обновления и улучшения. Конкуренция среди профессионалов в области вычислительной техники обостряет внимание ученых к цифровой работе в библиотечной профессии.

Окончательные комментарии Лорны М. Хьюз из книги «Оцифровка коллекций» объясняют, что, хотя полезный новый носитель цифровых записей не был доказан как действительный артефактный источник:

Оцифровка материалов культурного наследия меняет способы в каких коллекциях используются и к которым осуществляется доступ... Многие факторы будут играть роль при оценке «ценности» цифровых ресурсов, но эти факторы могут помочь в оценке того, когда оцифровка коллекций может быть рентабельной. Ценные цифровые ресурсы, которые принесут престиж учреждениям, которые их создают и поддерживают, будут теми, которые могут поддерживать стипендии без какой-либо потери преимуществ работы с оригиналами. При отсутствии убедительной доказательной базы, позволяющей дать конкретные цифры об экономической ценности оцифровки для учреждения, оценка ценности цифровых ресурсов - это также вопрос оценки того, вызывает ли оцифровка также «теряют» часть своей ценности: какие потери для стипендий, если электронные ресурсы нельзя просматривать так же, как обычные библиотеки?

Комментарии Хьюза важны, потому что даже с учетом многих преимуществ, которые дает оцифрованный материал, в настоящее время отсутствуют статистические суждения о ценности цифровых артефактов. Тон и заявление автора, кажется, оставляют мнение открытым, потому что точки зрения вполне могут измениться в ближайшем будущем.

Чтение литературы о цифровых архивах в отношении наилучших стратегий внедрения и того, как затем классифицируются записи, указывает на опасения по поводу перехода к этому новому цифровому носителю. Цифровая среда является новой, и профессионалы колеблются из-за возможной потери информации и недостаточных знаний по этой теме. «Опасность частичного взгляда на то, что кажется полным, так же тревожна, как и опасность деконтекстуализации». С этой точки зрения, это явно понижение в должности и совет быть осторожным. Другой источник следует тем же осторожным рекомендациям в разделе «Сеть для цифрового сохранения цифровой библиотеки в Германии. Отношение более позитивное и предполагает тон ободрения. Die Deutsche Bibliothek (DDB) - это библиотека, которая оцифровывает информацию с 1998 года. Возможно, поскольку профессиональная идея оцифровки в качестве законного метода архивирования все еще нова, изучение плана DDB проливает свет на это понятие. «Первоначально размышления о будущих стратегиях основывались на идее отдавать приоритет защите содержания цифровой публикации; однако сохранение« оригинального внешнего вида »документа теперь также считается важным аспектом. Следовательно, оба подходы будут приняты во внимание при разработке стратегии сохранения ". Этот комментарий важен, потому что он отражает другой взгляд на то, как профессия обращается с цифровыми материалами. В отличие от отказа от возможности улучшить цифровые носители в профессии, как в приведенном выше примере, DDB принимает активный подход к работе с цифровыми материалами.

Текст из публикации Марка Байда из книги «Революция электронных книг» поддерживает это движение. «Если электронные книги станут важным средством потребления заголовков из прошлого списка, это может быть только вопросом времени. до того, как рыночный спрос подтолкнет издателей к публикации своих передовых списков в форматах электронных книг. Публикация «только для электронных книг» в настоящее время может в значительной степени ограничиваться тем, что многие отвергают как расширенную форму тщеславной публикации в США; это вряд ли так и останется. долго... библиотеки не могут позволить себе игнорировать разработки в области публикации электронных книг ". Таким образом, электронные книги связаны с артефактической ценностью с упором на экономическую ценность. Поскольку на рынке существует спрос на эти средства массовой информации, цены и важность возрастают. Отчет Биде - случайный. Торговая площадка потребовала этого средства массовой информации независимо от важности его содержания. Это считается важным, потому что его создание установило новый уровень в цифровой среде, который может стать нормой к концу этого десятилетия.

В этой статье из статьи «Необходимость архивирования содержания блога» обсуждается появление законных блогов, на которые профессиональные журналисты и газеты ссылаются для получения достоверной информации. Потому что создатели блогов и социальных сетей имеют возможность редактировать или удалять сообщения или весь контент по желанию создателя. Этот автор обеспокоен редактированием, «но сможет ли кто-нибудь увидеть фактические записи в блоге? Будут ли доступны эти первичные исходные документы?» Вот комментарий, сделанный в статье относительно долговечности источника новостей и того, что он имеет как потенциал, так и опасность быть полностью недоступным после того, как информация перешла на первоначальный уровень интереса: «Поскольку блог« Daily Nightly »не архивируется где-либо еще чем сайт MSNBC, нет гарантии, что будущие поколения будут иметь доступ к этим сообщениям, которые традиционные СМИ считают информативными и полезными для понимания части новостного процесса ». Автор описывает возможные ответы на архивирование блогов; тем не менее, точки совпадают с проблемами артефактической ценности в этой среде. Предпосылка строится вокруг истины, достоверности и подлинности, а также надлежащих методов связи с аккредитованными источниками, чтобы эта форма коммуникации и информации не оставалась незамеченной. «Доверие имеет фундаментальное значение в управлении цифровыми документами», это важная часть создания ценности для этого типа сайтов. Поскольку все больше и больше аккредитованных новостных источников ссылаются на блоги и другие традиционные временные сайты, термин «искусственная ценность» будет связан с блогами и социальными сетями.

Стандарты для установления ценности

В настоящее время широко не существует придерживались стандартов того, что составляет артефактическую ценность цифровых объектов. Тем не менее, профессионалы, занимающиеся цифровым курированием и сохранением, предприняли несколько попыток установить руководящие принципы для определения подлинности и ценности цифровых объектов.

Целевая группа по архивированию цифровой информации

Еще в 1995 г. Целевая группа по архивированию цифровой информации предприняла усилия по определению атрибутов цифрового объекта, которые отличают его в целом и в отдельности. Работа. Эти атрибуты включают содержимое цифрового объекта, его фиксацию, ссылку, происхождение и контекст.

Национальное управление архивов и документации

США Национальное управление архивов и документации (NARA) также предложило несколько критериев для определения ценности цифровых объектов, в частности записей Web 2.0, в отчете за 2010 год. Отчет, хотя и не является официальной политикой NARA, предполагает, что контекстная ценность цифрового объекта, такая как его функциональность, макет и метаданные, вносит вклад в информационное содержание объекта. Согласно отчету NARA, изменение или удаление свойств цифрового объекта, таких как его внешний вид или формат, может повлиять на артефактическую ценность цифрового объекта.

Совет по библиотечным и информационным ресурсам

Совет по библиотечным и информационным ресурсам (CLIR) также предоставил рекомендации по установлению артефактической ценности цифрового объекта. В отчете CLIR 2001 г. «Свидетельства в руках: отчет Целевой группы по артефакту в библиотечных коллекциях» говорится, что успешное сохранение цифрового артефакта измеряется степенью, в которой «основные различия» объекта сохраняются с течением времени. Сюда входят такие атрибуты, как функциональность, форматирование или что-то еще, что в первую очередь важно для конкретного сообщества пользователей или среды использования.

В публикации 1998 года CLIR указывает, что сохранение исходного цифрового объекта фактически не может означать сохраняя исходный носитель. Учитывая быстрые изменения в технологии, большинство носителей для цифровых объектов быстро разрушаются или устаревают. Скорее, отчет CLIR 1998 предполагает, что сохранение цифрового артефакта должно означать сохранение "функциональности, внешнего вида и ощущений исходного" объекта ".

Ценность в искусстве новых медиа

Искусство новых медиа рожденный в цифровом виде имеет внутреннюю ценность, которая может существовать только в цифровой форме. Сохранение цифровой артефактической ценности искусства новых медиа обычно достигается с помощью таких стратегий сохранения, как эмуляция и миграция данных.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте