Цифровое устаревание

редактировать

A Аппарат проекта Domesday с его модифицированным Laserdisc. The Domesday Project был опубликован в 1986 году.

Цифровое устаревание - это ситуация, когда цифровой ресурс больше не читается из-за его архаичного формата. Существует две основные категории цифрового устаревания:

  1. Программное обеспечение : программное обеспечение, необходимое для доступа к цифровому файлу, становится устаревшим. Примером может служить WordStar, текстовый процессор, популярный в 1980-х годах, который использовал формат закрытых данных. WordStar больше недоступен, и современные машины не настроены для чтения данных в этом формате.
  2. Аппаратное обеспечение : оборудование, необходимое для доступа к цифровому файлу, устаревает и, следовательно, больше не доступно. Одним из примеров является дискета и дисковод гибких дисков; диски больше не коммерчески доступны, и современные компьютеры больше не имеют встроенных дисководов для чтения в качестве стандарта.

Продолжающаяся быстрая эволюция и распространение различных видов компьютерного оборудования, режимов цифрового кодирования, операционных систем и общего или специализированного программного обеспечения гарантирует, что цифровое устаревание будет не менее постоянной проблемой. Корнельский университет Библиотека учебник по сохранению цифровых данных ( теперь размещается в библиотеках Массачусетского технологического института ) содержит хронологию устаревших медиаформатов, называемую «Палатой ужасов», которая показывает, как быстро создаются и отбрасываются новые технологии. Ярким примером этой проблемы является BBC Domesday Project 1980-х годов, хотя его данные в конечном итоге были восстановлены с большими усилиями.

Содержание
  • 1 Устаревание программного обеспечения
  • 2 Устаревание оборудования
  • 3 Стратегии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Устаревание программного обеспечения

Многие версии программ обработки текстов, носителей данных и форматов для кодирования изображений и фильмов в прошлом считались отраслевыми стандартами, но с тех пор были заменены новыми версиями программного обеспечения или даже совершенно новым оборудованием. Файлы, предназначенные для чтения или редактирования с помощью определенной программы (например, Microsoft Word ), могут быть нечитаемыми в других программах, и по мере развития операционных систем и оборудования даже старые версии программ, разработанные той же компанией, становятся невозможно использовать на новой платформе (например, более старые версии Microsoft Works, до Works 4.5, не могут работать в Windows 2000 или более поздних версиях). Некоторые отраслевые эксперты фактически считают устаревание средством безопасности в некоторых контекстах, утверждая, что устаревшее программное обеспечение труднее взломать, но эта идея не получила широкого признания. Многие организации в настоящее время считают устаревание форматирования основной проблемой. В 2002 году, например, Национальная инициатива по сетевому культурному наследию указала несжатый TIFF и ASCII и RTF как форматы «де-факто», которые вряд ли будут считаться устаревшими. в ближайшем будущем. Чарльз М. Доллар попытался привлечь внимание к проблемам сохранения машиночитаемых данных в 1970-х, но только в 1990-х библиотеки и архивы начали ценить масштаб и значимость проблемы. Цифровое устаревание с тех пор стало серьезной постоянной проблемой для обеих этих профессий, и пока нет очевидного решения, кроме трудоемкой непрерывной миграции файлов и информации в соответствии с новейшими стандартами хранения данных.

Видео игры особенно уязвимы для этого. Когда система, для которой была разработана игра, устаревает, сама игра часто полностью забывается ее производителем, становясь заброшенным ПО, своего рода сиротской работой. Компьютерные игры имеют историю, восходящую к 1960-м годам, и большинство старых примеров игр предназначены для игры с использованием устаревшее оборудование и операционные системы. Это не только означает, что игра становится практически неиграбельной, но также может привести к неясным или оспариваемым авторским правам, когда право собственности будет заявлено или приписано нескольким лицам или организациям.

Распутывание вопросов авторского права также представляет собой серьезную проблему для проектов цифрового хранения. Примером, не связанным с видеоиграми, является BBC Domesday Project. Помимо индивидуальных авторских прав примерно 1 миллиона человек, принявших участие в проекте, существуют также вопросы авторского права, связанные с используемыми технологиями. Вероятно, что проект Domesday не будет полностью свободен от ограничений авторского права по крайней мере до 2090 года, если законы об авторском праве не будут пересмотрены для более раннего истечения срока программного обеспечения в общественное достояние.

Устаревание оборудования

Вопреки широко распространенному мнению, большинство форматов хранения данных довольно долговечны. При надлежащем обслуживании и хранении в контролируемой среде к магнитным или цифровым / оптическим аудиовизуальным данным можно получить доступ тысячи раз без какой-либо ощутимой потери качества. Однако для воспроизведения этих файлов и доступа к данным требуется, чтобы необходимое оборудование было в полном рабочем состоянии. Даже если сами устройства хранения (ленты, компакт-диски, восковые цилиндры, DVD и т. Д.) Находятся в идеальном рабочем состоянии, без машина для чтения и воспроизведения данных по сути бесполезна, потому что они недоступны. Следовательно, не всегда достаточно просто сохранить эти данные, организации должны также сохранить все оборудование, которое требуется для формата данных.

Это проблема многих уровней, потому что машины подвержены механическим сбоям и нуждаются в ремонте нечасто. Многие машины требуют частого обслуживания, например очистки и размагничивания, чтобы оставаться в рабочем состоянии. Иногда, особенно в более поздних устройствах, некоторые части могут нуждаться в регулярной замене для оптимальной работы, даже если рассматриваемая часть все еще не повреждена. Помимо обслуживания таких машин, как фонографы и видеомагнитофоны, организации должны поддерживать запасы запасных частей для своих машин. К сожалению, когда конкретная технология устаревает, компании обычно прекращают производство машин и запасных частей, вместо этого обращаясь к производству оборудования для поддержки той новой технологии, которая сейчас доминирует. При этом многие машины, которые когда-то были обычным явлением, становятся редкостью, поскольку запасы машин или деталей на замену ограничены, а новых замен не ожидается. Фактически это стало более сложной задачей, поскольку рассматриваемая технология стала более сложной; хотя квалифицированный техник может создать фонограф, который работает не хуже, чем фонограф 1905 года, крайне сложно, если вообще возможно, обслуживать магнитофон или цифровой видеомагнитофон без предварительно изготовленных деталей от первоначальной компании-производителя.

Как ни странно, бумажные документы, такие как книги, почти полностью защищены от этих проблем. Некислотная бумага и чернила чрезвычайно химически стабильны и могут прослужить века, если не тысячелетия, при хранении в контролируемой среде. Фактически, самая большая причина устаревания печатных СМИ - это лингвистический дрейф, процесс, который может занять столетия.

Стратегии

Любая организация, имеющая цифровые записи, должна оценить свои записи для выявления любых потенциальных рисков устаревания формата файлов. Библиотека Конгресса США поддерживает Устойчивость цифровых форматов, которая включает технические подробности о многих различных типах форматов. Национальный архив Великобритании ведет онлайн-реестр форматов файлов под названием PRONOM.

. В своей повестке дня на 2014 год Национальный альянс по управлению цифровыми технологиями рекомендовал разработать планы действий в отношении форматов файлов: «важно отказаться от более абстрактных соображений об устаревании форматов файлов. для разработки действенных стратегий для мониторинга и сбора информации о разнородных цифровых файлах, которыми управляет организация ».

Планы действий в отношении форматов файлов - это внутренние документы организации, в которых перечислены типы цифровых файлов в ее хранилищах и оценены действия следует принять меры для обеспечения его постоянной доступности. Примеры включают План действий Флоридского цифрового архива и Политику сохранения и поддержки форматов Deep Blue Университета Мичигана.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом часто называют решением для предотвращения цифрового устаревания. С доступным исходным кодом реализация и функциональность прозрачны, и всегда возможна адаптация к современным, не устаревшим аппаратным платформам. Кроме того, в экосистеме программного обеспечения с открытым исходным кодом в целом существует сильная кроссплатформенная культура, которая делает системы и программное обеспечение более перспективными.

Открытые стандарты были созданы для предотвращения цифрового устаревания форматов файлов и аппаратных интерфейсов. Например, PDF / A - это открытый стандарт, основанный на формате Adobe Systems PDF. Он был широко принят правительствами и архивами по всему миру, например в Соединенном Королевстве. Формат открытого документа для офисных приложений (OpenDocument) был стандартизирован OASIS в 2005 году, и от ISO в 2006 г.

30 ноября 2017 г. Коалиция по сохранению цифровых данных выпустила «Битовый список» видов, находящихся под угрозой исчезновения, с указанием форматов файлов, подверженных риску, в рамках международной кампании по повысить осведомленность о необходимости сохранения цифровых материалов в первый Международный день цифровой защиты.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:59:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте