Born-digital

редактировать

Термин born-digital относится к материалам, которые происходят в цифровой форме. Это контрастирует с цифровым переформатированием, посредством которого аналоговые материалы становятся цифровыми, как в случае файлов, созданных путем сканирования физических бумажных записей. Чаще всего он используется в отношении цифровых библиотек и вопросов, связанных с указанными организациями, таких как сохранение цифровых данных и интеллектуальная собственность. Однако по мере развития и распространения технологий концепция «рождаться цифровыми» также обсуждалась в отношении секторов, ориентированных на личных потребителей, с появлением электронных книг и развитием цифровой музыки. Другие термины, которые могут встречаться как синонимы, включают «изначально цифровой», «сначала цифровой» и «исключительно цифровой».

Содержание

  • 1 Расхождения в определении
  • 2 Этимология
  • 3 Примеры рождений -Цифровой контент
    • 3.1 Серая литература и коммуникации
    • 3.2 Медиа
      • 3.2.1 Цифровая фотография
      • 3.2.2 Цифровое искусство
      • 3.2.3 Электронные книги
      • 3.2.4 Видеозаписи
      • 3.2.5 Звукозаписи
      • 3.2.6 Другие СМИ
    • 3.3 Журналистика
  • 4 Ключевые проблемы
    • 4.1 Сохранение
    • 4.2 Актуальность и доступность
    • 4.3 Лицензирование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Расхождения в определении

Существует некоторая несогласованность в определении материалов, изначально созданных в цифровом формате. Некоторые считают, что такие материалы должны существовать исключительно в цифровой форме; Другими словами, если он может быть переведен в физическую, аналоговую форму, он не является полностью цифровым. Однако другие утверждают, что, хотя у этих материалов часто не будет физического аналога, наличие одного не препятствует их классификации как «рожденные цифровыми». Например, Махеш и Миттал выделяют два типа рожденного в цифровом виде контента: «исключительно цифровой» и «цифровой для печати», что позволяет использовать более широкую базу классификации, чем дает первое определение.

Кроме того, это было указали, что некоторые произведения могут включать в себя компоненты, которые являются как изначально цифровыми, так и оцифрованными, что еще больше стирает границы между тем, что должно и не должно считаться «рожденным цифровым». Например, созданное цифровое видео может использовать преобразованный исторический фильм. Важно помнить об этих расхождениях, когда думаешь о материалах, рожденных в цифровом формате, и о том, какие эффекты они имеют. Однако в этих определениях существуют некоторые универсалии. Все ясно указывают на тот факт, что цифровые медиа должны возникать в цифровом формате. Кроме того, они соглашаются с тем, что эти носители должны иметь возможность использовать в цифровой форме (исключительно или иначе), в то время как они не должны существовать или использоваться в качестве аналоговых материалов.

Этимология

Термин «рожденный цифровым» имеет неопределенное происхождение. Хотя это могло приходить в голову нескольким людям в разное время, он был придуман независимо веб-разработчиком Ранделом (Рафи) Мецом в 1993 году, который тогда приобрел доменное имя «borndigital.com» и поддерживал его в качестве личного веб-сайта в течение 18 лет до 2011 года..Сейчас домен принадлежит веб-разработчику из Новой Зеландии. Исходный веб-сайт заархивирован здесь.

Примеры изначально цифрового контента

Серая литература и коммуникации

Большая часть серой литературы, которая существует сегодня, почти полностью осуществляется онлайн, отчасти из-за доступности и скорости интернет-коммуникаций. Поскольку продукты огромного количества информации, создаваемой организациями и отдельными лицами на компьютерах, наборы данных и электронные записи должны существовать в контексте других видов деятельности. Обычное содержание включает:

Медиа

Цифровая фотография

Цифровая фотография позволила большим группам людей участвовать в процессе, виде искусства и времяпрепровождении фотографии. С появлением цифровых фотоаппаратов в конце 1980-х, за которым последовали изобретение и распространение мобильных телефонов, способных фотографировать, продажи цифровых фотоаппаратов в конечном итоге превысили продажи аналоговых фотоаппаратов. С начала до середины 2000-х годов наблюдался рост веб-сайтов для хранения фотографий, таких как Flickr и Photobucket, и веб-сайтов социальных сетей, посвященных в основном обмену цифровыми фотографиями, включая Instagram, Pinterest, Imgur и Tumblr. Файлы цифровых изображений включают Joint Photographic Experts Group (JPEG ), формат файлов изображений с тегами (TIFF ), Portable Network Graphics (PNG ), Graphic Interchange Format (GIF ) и формат необработанных изображений.

логотип Adobe Illustrator Adobe Illustrator - широко используемое программное обеспечение для графического дизайна и иллюстраций

Цифровое искусство

Цифровое искусство - общий термин для создания произведений искусства. с компьютером. Типы включают в себя визуальные медиа, цифровую анимацию, автоматизированный дизайн, 3D-модели и интерактивное искусство. Веб-комиксы, комиксы, публикуемые преимущественно в Интернете, являются примером исключительно цифрового искусства. Веб-комиксы следуют традициям пользовательского контента и могут позже быть напечатаны создателем, но, поскольку они изначально распространялись через Интернет, они считаются рожденными цифровыми медиа. Многие веб-комиксы публикуются на существующих веб-сайтах социальных сетей, в то время как другие используют платформы для веб-комиксов или свои собственные домены.

Электронные книги

Kindle 2, Kindle 3 и Kindle 4 показаны бок о бок Различные поколения Amazon Kindle, устройства для чтения электронных книг

Электронные книги - это книги, которые можно читать через цифровые экраны компьютеров, смартфоны или выделенные устройства. Сектор электронных книг в книжной индустрии в последние годы процветает, при этом растет число разработок и продаж электронных книг и устройств для чтения электронных книг. Электронная публикация особенно благоприятна для независимых авторов, поскольку цифровой рынок создает более прямую связь между авторами, их работами и аудиторией. Некоторые издательства, в том числе такие крупные, как Harlequin, в ответ на эту тенденцию сформировали отпечатки для цифровых книг. Издатели также предлагают эксклюзивные цифровые публикации для использования на устройствах для чтения электронных книг, такие как Kindle. Одним из примеров этого был одновременный запуск Amazon Kindle 2 с новеллетой Стивена Кинга Ur. Однако в последние годы продажи электронных книг от традиционных издателей снизились, отчасти из-за роста цен..

Logo of the twilight zone, 2019. Subtitle reads "hosted by Jordan Peele" The Twilight Zone - это эксклюзивный веб-ремейк оригинального телесериала 2019 года с тем же названием.

Видеозаписи

Видео, рожденные в цифровом формате, различаются по типу и типу. Применение. Влоги, сочетание слов «видео» и «блог», транслируются и используются на веб-сайтах обмена видео, таких как YouTube.

Аналогично, веб-сериал - это телешоу, которое демонстрируется исключительно и / или первоначально в Интернете. Это не включает потоковую передачу уже существующих традиционных телешоу. Примеры включают Dr. Блог Horrible's Sing Along, Дневники Лиззи Беннетт, Гильдия и Сумеречная зона (2019).

Звукозаписи

Цифровые звукозаписи играли роль с 1970-х годов с принятием импульсно-кодовой модуляции (PCM) в процессе записи. С тех пор были разработаны многочисленные средства хранения и доставки цифрового звука, включая веб-потоки, компакт-диски и аудиофайлы в формате mp3. Все чаще цифровое аудио доступно только через скачать, без каких-либо материальных аналогов. Одним из примеров этой тенденции является запись в 2008 году «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля. Доступный только для загрузки, он создает проблемы для библиотек, которые могут захотеть выполнять эту работу, но не могут из-за ограничений лицензирования. Другим примером является выпуск Radiohead 2007 года In Rainbows, первоначально выпущенный в виде цифровой загрузки.

Музыкальная индустрия кардинально изменилась с ростом цифровой музыки, в частности цифровые загрузки. Цифровой формат и растущее доверие потребителей к нему привели к росту продаж отдельных треков. Этот рост явно продолжается: все десять самых продаваемых синглов с 2000 года были выпущены с 2007 года. Это не обязательно означает упадок компакт-дисков, поскольку они по-прежнему более популярны, чем цифровые альбомы, но это показывает, что это изменяющееся цифровое содержание оказывает значительное влияние на продажи и отрасль.

Другие медиа

WebExhibits - это веб-сайты, которые действуют как виртуальные музеи для любого разнообразия контента. Они часто используют как первичные, так и вторичные исторические источники, карты, временные рамки, инфографику и другие визуализации данных, чтобы продемонстрировать историческое прошлое. Одним из примеров является Clio Visualizing History Click! Продолжающаяся феминистская революция, веб-выставка об американском женском движении с 1940-х годов по настоящее время. Clio Visualizing History была основана Лолой Ван Вагенен в 1996 году для удовлетворения растущей потребности в инновационных исторических проектах на мультимедийных платформах.

Журналистика

По мере того, как существующие печатные издания переходили на цифровые релизы, цифровые новостные сайты, такие как HuffPo и Buzzfeed News, значительно выросли. Эта тенденция к эксклюзивному веб-контенту привела к появлению «новостных приложений» или новостных статей, построенных с использованием интерактивных функций, которые нельзя воспроизвести в печати. «Новостные приложения» часто в значительной степени управляются данными с использованием интерактивной графики, специально созданной для сюжета командой специалистов по программному обеспечению в дополнение к основной группе писателей и редакторов. Примеры включают Baltimore Homicides из The Baltimore Sun, Do No Harm из Las Vegas Sun и Snow Fall <65.>из The New York Times, для создания которого потребовалась команда из более чем пятнадцати журналистов, веб-разработчиков и дизайнеров.

Ключевые вопросы

Сохранение

Цифровой сохранение включает в себя сохранение и поддержание цифрового контента. Как и в случае с другими цифровыми объектами, сохранение должно быть непрерывным и регулярным, поскольку эти материалы не имеют тех же признаков деградации, что и отпечатки и другие физические материалы. Невидимые процессы, такие как bit rot, могут привести к непоправимому ущербу. В случае изначально цифрового контента ухудшение может происходить в форме bit rot, процесса, при котором цифровые файлы ухудшаются со временем, и link rot, процесса, в котором URL-адреса ссылки на страницы в Интернете, которые больше не доступны. Несовместимость также вызывает озабоченность в связи с возможным устареванием как аппаратного, так и программного обеспечения, способного анализировать документы.

изображение дискеты на столе A гибкий диск требует устаревшей технологии для чтения хранимого на нем содержимого

Возникает много вопросов относительно что следует архивировать и сохранять и кто должен выполнять эту работу. Постоянно создаются огромные объемы прирожденного цифрового контента, и учреждения вынуждены решать, что и сколько следует экономить. Поскольку связывание играет такую ​​большую роль в цифровой среде, вопрос о том, существует ли ответственность за поддержание доступа к ссылкам (и, следовательно, контексту), является предметом споров, особенно при рассмотрении объема такой задачи.. Кроме того, поскольку публикация в цифровой сфере не так четко разграничена, а предварительные версии работ становятся все более доступными, знание того, когда архивировать, представляет дополнительные сложности.

Актуальность и Доступность

Для цифровых библиотеки и репозитории, используемые в качестве справочных материалов, такие как PBS LearningMedia, который предоставляет образовательные ресурсы для учителей, сохранение актуальности имеет первостепенное значение. Информация должна быть фактически точной и включать контекст, но при этом соответствовать основным целям веб-сайта. Как и в случае с сохранением, гниение битов, гниение ссылок и несовместимость отрицательно влияют на то, как пользователи могут получить доступ к цифровым записям, в то время как простая функциональность, например Качество видео и разборчивость любого текста тоже вызывает беспокойство. Кроме того, следует учитывать, как цифровой контент может быть полезен для людей с ограниченными возможностями, особенно в сочетании с вспомогательными технологиями, такими как программы чтения с экрана, увеличители экрана, и программное обеспечение преобразования речи в текст. На доступ также влияют законы о лицензировании - отсутствие права собственности на их цифровые коллекции оставляет библиотеки ни с чем по истечении срока действия лицензии, несмотря на уже оплаченные расходы.

логотип Open Access с темным текстом для контраста на прозрачном фоне Логотип Open Access, разработанный Публичная научная библиотека

Лицензирование

Законы, созданные для защиты интеллектуальной собственности, были написаны для аналоговых произведений; как таковые, положения, такие как доктрина первой продажи из закона США об авторском праве, которая позволяет библиотекам предоставлять материалы пользователям во временное пользование, не применялись в цифровой сфере. Поэтому определенный защищенный авторским правом цифровой контент, который лицензирован, а не принадлежит, как это обычно бывает со многими цифровыми материалами, часто имеет ограниченное использование, поскольку не может быть передан пользователям в различных компьютеры или предоставленные в кредит по соглашению интерзайма. Однако, что касается функций сохранения библиотек и архивов и последующей необходимости делать копии изначально цифровых материалов, законы многих стран были изменены, что позволяет заключать соглашения о между этими учреждениями и правообладателями цифрового контента.

Cпотребителям также приходилось иметь дело с интеллектуальной собственностью, поскольку это касалось их владения и способности контролировать рожденное цифровым материал, который они покупают. Пиратство оказывается более серьезной проблемой с цифровыми объектами, включая те, которые изначально являются цифровыми, потому что такие материалы можно копировать и распространять в идеальном состоянии со скоростью и расстоянием в масштабах, непостижимых для традиционных печатных и физических материалов.. Опять же, доктрина первой продажи, которая, с точки зрения потребителя, позволяет покупателям материалов продавать или отдавать предметы (например, книги и компакт-диски ), еще не применяется эффективно к цифровым объектам. Виктор Калаба выделил для этого три причины: «... во-первых, лицензионные соглашения, налагаемые производителями программного обеспечения, обычно запрещают применение доктрины первой продажи; во-вторых, традиционный закон об авторском праве может не поддерживать применение доктрины первой продажи к цифровым произведениям; наконец, [Закон об авторском праве в цифровую эпоху ] функционально запрещает пользователям делать копии оцифрованных произведений и запрещает необходимый обход механизмов контроля доступа для облегчения передачи ».

Учреждения все больше заинтересованы в подписке на цифровые версии журналов, что наблюдается, когда некоторые научные журналы разделили свои печатные и электронные издания и разрешили раздельную подписку; Эти тенденции вызвали вопросы об экономической устойчивости печатных публикаций. Крупные журналы, такие как Американское химическое общество, внесли значительные изменения в свои печатные издания, чтобы сократить расходы, и многие другие предсказывают исключительно цифровое будущее. Однако растущие цены на подписку и хищнические методы научных журналов послужили толчком для Движения за открытый доступ, которое выступает за свободный неограниченный доступ к научным статьям.

См. Также

Ссылки

  1. ^ NDIIPP, «Сохранение цифровой культуры», Библиотека Конгресса.
  2. ^«Рождение в цифровом формате - Глоссарий - Инициатива федеральных агентств по внедрению цифровых технологий». digitizationguidelines.gov. Проверено 05.05.2019.
  3. ^«рожденный в цифровом формате | Общество американских архивистов». www2.archivists.org. Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^Сьюзан С. Лазинджер, «Вопросы политики и практики в области цифрового хранения», в Электронных библиотеках: политика, планирование и практика, под ред. Джудит Эндрюс и Дерек Лоу (Берлингтон: Ashgate, 2004), 100
  5. ^Лэнс Итон, «Книги, рожденные в цифровом формате», Библиотечный журнал, 15 мая 2009 г., 26.
  6. ^«Введение - Определения и концепции», Архивировано 01.04.2012 в Wayback Machine Коалиция цифрового сохранения.
  7. ^Г. Махеш и Рекха Миттал, «Вопросы создания цифрового контента и авторских прав», Электронная библиотека 27, № 4 (2008), 678.
  8. ^Эми Фридлендер, «Сводка результатов» в Создание Национальная стратегия сохранения цифровых данных: проблемы архивирования цифровых носителей, Архивировано 10 июля 2017 г. в Wayback Machine Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотеке Конгресса, 2.
  9. ^Даннер, Ричард А. (2004). «Проблемы сохранения изначально цифровых научных коммуникаций в праве». Репозиторий стипендий герцога Лоу. Проверено 5 мая 2019 г.
  10. ^Кеннет Тилбодо, «Строим архивы будущего», Журнал D-Lib 7, вып. 2 (февраль 2001 г.).
  11. ^ Архивы, The National. "Национальный архив - домашняя страница". Национальный архив. Проверено 05.05.2019.
  12. ^«Рожденный цифровой | Общество американских архивистов». www2.archivists.org. Проверено 5 мая 2019 г.
  13. ^ Эрвей, Рики (ноябрь 2010 г.). «Определение« рожденного цифровыми »» (PDF). OCLC. Проверено 5 мая 2019 года.
  14. ^«Цифровые фильмы продаются лучше, чем фильмы, но фильм по-прежнему царит для некоторых». Macworld. 2004-09-23. Проверено 5 мая 2019 г.
  15. ^"Типы файлов цифровых изображений". users.wfu.edu. Проверено 5 мая 2019 г.
  16. ^Романо, Фрэнк. «Электронные книги и проблема сохранения ». Создание национальной стратегии сохранения цифровой информации: проблемы архивирования цифровых медиа. Апрель 2002. Стр. 28
  17. ^Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Масто. «Электронная книга». В Суаресе Майкл Феликс и Х. Р. Вудхуйсен. Оксфордский компаньон к книге. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010 г., стр. 164.
  18. ^Романо, «Электронные книги», 31.
  19. ^Сара Вайнман, «Арлекин выпускает цифровые отпечатки. Почувствуют ли другие большие дома романтику?» Daily Finance, (10 ноября, 2009).
  20. ^Итон, Лэнс. «Книги, рожденные в цифровом формате: возникающий феномен книг, впервые опубликованных в цифровом формате». Библиотечный журнал. 134. 9 (15 мая 2009 г.) стр. 26.
  21. ^Роу, Адам. «Продажи электронных книг для традиционных изданий упали на 10% в 2017 году». Forbes. Дата обращения 05.05.2019.
  22. ^ Сэмюэл Брылавски, «Сохранение звука, записанного в цифровой форме» в статье Создание национальной стратегии сохранения цифровых данных: проблемы архивирования цифровых медиа, Архивировано 2017- 07-10 в Wayback Machine Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса, 53.
  23. ^ DJ Хук, «Дилемма загрузки», Американские библиотеки (август / сентябрь 2009 г.), 55.
  24. ^Парелес, Джон (9 декабря 2007 г.). «Платите за эту статью сколько хотите». The New York Times. Источник 30 декабря 2007 г.
  25. ^ «Какие музыкальные исполнители выигрывают в этом цифровом десятилетии?» USA Today (8 декабря 2009 г.).
  26. ^ Босс, Кэтрин; Бруссард, Мередит (2017). «Проблемы архивирования и сохранения новостных приложений в цифровом формате». Журнал ИФЛА. 43 (2): 150–157. doi : 10.1177 / 0340035216686355. ISSN 0340-0352.
  27. ^Грей, Джонатан; Бунегру, Лилиана; Чемберс, Люси (2012). Справочник по журналистике данных (PDF). Севастополь, Калифорния: O'Reilly Media, Inc. ISBN 9781449330064.
  28. ^NDIIPP et al., «Международное исследование влияния закона об авторском праве на цифровое хранение», Архивировано 29 декабря 2009 г. на Wayback Machine 5.
  29. ^Эрвей, Рики (ноябрь 2010 г.). «Определение« рожденного цифровыми »» (PDF). OCLC. Проверено 5 мая 2019 г.
  30. ^ Лайт, Мишель (14.05.2010). «Создание цифрового архива». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  31. ^Lyman, «World Wide Web», 41.
  32. ^Ричард А. Даннер, «Проблемы сохранения родившихся цифровых научных коммуникаций в праве», Архивировано 25 января 2011 г. в Wayback Machine Law Библиотечный журнал 96, № 4 (2004), 601.
  33. ^Ливанос-Пропст, Афина (14 февраля 2019 г.). «Разработка протоколов прополки для созданных цифровых коллекций». Code4Lib Journal. 43.
  34. ^Виктор Ф. Калаба, «Придирки и биты: реализация доктрины первой продажи цифровых технологий», Архивировано 06 июля 2010 г. на Wayback Machine Michigan Telecommunications and Technology Law Review 9, № 1 (2002), 23-5
  35. ^ NDIIPP et al., "International", 154.
  36. ^Лайман, "World Wide Web", 44.
  37. ^Калаба, "Quibbles", "8.
  38. ^Калаба," Quibbles ", 9.
  39. ^Джон Тиммер, " Печатайте, берегитесь! Издатели "на пути" к чисто цифровым ", Ars Technica (13 августа, 2009).
  40. ^Теннант, Джонатан П.; Уолдн г, Франсуа; Jacques, Damien C.; Масуццо, Паола; Коллистер, Лорен Б.; Хартгеринк, Крис. Х. Дж. (21 сентября 2016 г.). «Академические, экономические и социальные последствия открытого доступа: обзор, основанный на фактах». F1000 Исследования. 5 : 632. doi : 10.12688 / f1000research.8460.3. PMC 4837983. PMID 27158456.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:57:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте