Алмазная огранка

редактировать

A алмазная огранка - это руководство по стилю или дизайну, используемое при формировании алмаза для полировки, например бриллиантовая огранка. Огранка относится к форме (груша, овал), а к симметрии, пропорциям и полировке алмаза. Огранка алмаза сильно влияет на его блеск; это означает, что если он плохо разрезан, он будет менее светящимся.

Чтобы наилучшим образом использовать свойства материала алмаза драгоценного камня, был разработан ряд различных огранок алмаза. Алмазная огранка представляет собой более или менее симметричное расположение граней, которые вместе изменяют форму и внешний вид кристалла алмаза. Алмазные огранщики должны учитывать несколько факторов, таких как форма и размер кристалла, при выборе огранки. Практическая история огранки алмазов восходит к Средневековье, тогда как их теоретическая основа была увеличена только на рубеже 20-го века. Дизайн, создание и инновации производятся и по сей день: новые технологии, в частности лазерная резка и компьютерное проектирование, позволяли разработать разрезы, сложность, оптические характеристики и сокращение отходов были до сих пор немыслимы.

Самая популярная огранка - это современный круглый бриллиант, расположение граней и пропорции которого были улучшены с помощью математического и эмпирического анализа.. Также популярны причудливые огранки, которые бывают самых разных форм, многие из которых были заимствованы из круглого бриллианта. Огранка бриллианта оценивает подготовленными оценщиками, причем более высокие оценки присваиваются камням, симметрия и пропорции наиболее точно соответствуют определенному «идеалу», используемому в качестве эталона. К круглому бриллианту применяются самые строгие стандарты; хотя его количество граней неизменно, его пропорции - нет. В разных странах оценка огранки основ на разных идеалах: можно говорить об Американском стандарте или Скандинавском стандарте (Scan. D.N.), чтобы привести два примера.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя Индия
    • 1.2 Европа
  • 2 Теория
  • 3 Полировка и симметрия
  • 4 Выбор огранки
  • 5 Круглый бриллиант
    • 5.1 Грань количество и название
    • 5.2 Пропорции
    • 5.3 Феномен сердечка и стрелы
    • 5.4 Огранка Passion
  • 6 Необычная огранка
    • 6.1 Модифицированные бриллианты
    • 6.2 Ступенчатая огранка
    • 6.3 Смешанная огранка
    • 6.4 Огранки «Розовая» и «моголь»
  • 7 Оценка огранки
    • 7.1 Влияние огранки на другие характеристики алмаза
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
История
Схема старого алмаза разрезы, показывающие их эволюцию от наиболее совершенной (остроконечной) к наиболее совершенной до Толковского огранки (староевропейской). Огранка розы опущена, но ее можно считать промежуточной между старой одинарной огранкой и огранкой Мазарини.

Древняя Индия

Процесс огранки алмазов был известен на Индийском субконтиненте как еще в 6 веке нашей эры. В Вещество 6-го века Ратнапарикса, или Признание драгоценных камней, говорится, что лучшая форма для бриллианта - это идеальная естественная восьмигранная кристаллическая форма, а не ограненный камень, что указывает на то, что огранка алмазов была широко распространенной практикой. Алмаза с использованием нашей современной эры пластины. Агастимата, написанная до 10 века, утверждает:

Алмаз нельзя огранить с помощью металлов и драгоценных камней других видов; но он также сопротивляется полировке, алмаз можно отполировать только с помощью других алмазов

— Агастимата

Кольцо с бриллиантом 12-го или начала 13-го века, приписываемое Мухаммеду Гаури, содержит два алмаза, грубые октаэдие природные поддерживаются, но находятся в чистом состоянии, демонстрируя шлифовку и формование алмазов до Европы, где первая обработка алмазов датируется серединой 14 века эры.

Европа

История огранки алмазов в Европе прослеживается до позднего Средневековья, до которого алмазы использовались в их естественном октаэдрическом состоянии - алмазы с квадратной гранью (плохо сформированные) просто не использовались в ювелирных изделиях. Первые «улучшения» в дизайне природы включают простую полировку граней кристаллов октаэдрической формы для создания ровных и безупречных граней или для придания желаемой октаэдрической формы из непривлекательного грубого материала. Это называлось точечной огранкой и датируется серединой 14 века; к 1375 г. в Нюрнберге существовала гильдия огранщиков алмазов. К середине 15 века острие огранки стало улучшаться: верхняя часть октаэдра полировалась или шлифовалась, создавая огранку стола. Важность калетты также была осознана, и некоторые камни огранки могут иметь ее. Добавление четырех угловых граней дает старый одинарный разрез (или старый восьмиугольный разрез). Ни одна из этих ранних огранок не раскрывает, какой алмаз сегодня ценится; его сильная дисперсия или огонь. В то время алмаз ценился в основном за его адамантиновый блеск и превосходную твердость; бриллиант настольной огранки казался бы черным для глаза, как на картинах той эпохи. По этой причине цветные драгоценные камни, такие как рубин и сапфир, гораздо более популярны в ювелирных изделиях той эпохи.

Примерно в 1476 году Лодевик (Луи) ван Беркем, фламандский полировщик из Брюгге, ввел техникуной симметрии в формате фасок с помощью устройства собственное изобретение scaif. Он вырезал камни в форме, известной как пенделок или бриолет; они были грушевидной формы с треугольными гранями с обеих сторон. Примерно в середине XVI века роза, или розетка, была представлена ​​в Антверпене : она также состояла из треугольных граней, предоставила симметрично радиально, но по сути, короной без павильон. Многие крупные, знаменитые индийские древние бриллианты (такие как Орлов и Санси ) также имеют огранку в виде розы; есть предположение, что на западных огранщиков повлияли индийские камни, потому что некоторые из этих алмазов могут предшествовать западному принятию огранки розы. Индийские «огранки роз» были гораздо менее симметричными, их огранщики были в первую очередь в сохранении веса в каратах из-за божественного статуса бриллианта в Индии. В любом случае огранка розы продолжала развиваться, изменяя ее глубину, количество и расположение граней.

Первые бриллианты огранки появились в середине 17 века. Известные как мазарины, они имели 17 граней на короне (верхней половины). Их также называют бриллиантами двойными огранками, поскольку они рассматриваются как шаг вперед по сравнению со старыми одинарными огранками., венецианский полировщик, позже увеличил количество граней коронки с 17 до 33 (бриллианты тройной огранки или Peruzzi), тем самым значительно увеличив огонь и блеск ограненного камня, свойства, которые уже были в мазарини. несравненно лучше, чем в розовом. Тем не менее, бриллианты огранки «перуцци» в наши дни кажутся слишком тусклыми по с бриллиантами современной огранки. Практика практика bruting еще не была развита, все эти ранние бриллианты имели в поперечном сечении округлые квадраты или прямоугольники (а не круглые). Учитывая общее название подушки - то, что сегодня известно как старые шахты, - они были обычным явлением к началу 18 века. Спустя некоторое время увеличивающаяся европейская округлая огранка, имевшая более мелкий павильон. Древнеевропейская огранка была предшественницей современных бриллиантов и наиболее совершенной в использовании в 19 веке.

Примерно в 1900 году развитие алмазных пил и хороших ювелирных токарных станков выполняет развить современные огранки алмазов и огранки алмазов, главным из которых является круглая огранка бриллиантов. В 1919 году Марсель Толковский проанализировал этот нарез: в его расчетах учитывались как яркость (количество отраженного белого света), так и огонь, создавая тонкий баланс между ними. Расчеты Толковского послужат для всех будущих модификаций и стандартов бриллиантовой огранки.

Модель «идеального» кроя Толковского наставника. Первая грань может изменить плоскость движения светового луча, каждая грань должна быть рассмотрена при любом полном расчете световые дорожки. Подобно тому, как двумерный срез алмаза предоставляет неполную информацию о трехмерном поведении света внутри алмаза, этот двухмерный срез также предоставляет неполную информацию о поведении света вне алмаза. Панорама алмаза трехмерна. Хотя алмазы очень симметричны, свет может проникать в алмаз со многих направлений и под разными углами. Этот фактор подчеркивает необходимость переоценки результатов Толковского и пересчета пропорций бриллианта на его внешний вид....

Еще один важный момент, который следует учитывать, - это то, что Толковский не следовал по пути луча, который отражался от алмаза более двух раз. Однако теперь мы знаем, что внешний вид алмаза состоит из нескольких световых путей, которые отражаются внутри этого алмаза более двух раз. И снова мы видим, что прогнозы Толковского дают оптимальные характеристики алмазов, но они неполны по сегодняшним технологическим стандартам.

Руководящие принципы Толковского, будучи революционными в свое время, являются окончательным решением проблемы поиска оптимального соотношения бриллианта круглой бриллиантовой огранки.

В 1970-х Брюс Хардинг разработал другую математическую модель дизайна драгоценных камней. С тех пор несколько групп использовали компьютерные модели и специализированные прицелы для проектирования огранки алмазов.

Индия - крупнейший в мире центр огранки и полировки алмазов. Он обрабатывает 11 из 12 бриллиантов в ювелирных изделиях по всему миру. В этом секторе занято 1,3 миллиона человек, и на его долю приходится 14% годового экспорта Индии в размере 80 миллиардов долларов. Его доля на мировом рынке бриллиантов составляет 92% по штуке и 55% по стоимости.

Теория

В необработанном состоянии алмаз практически ничем не примечателен на вид. Большинство драгоценных алмазов извлекается из вторичных или аллювиальных отложений, и такие алмазы имеют тусклые, потрепанные внешние поверхности, часто покрытые липкой непрозрачной коркой - по сравнению с «комками стиральной соды » подходит. Процесс полировки алмаза и создания плоских граней в симметричном расположении драматически раскрывает скрытую красоту алмаза.

При разработке огранки бриллианта учитываются два основных фактора. Прежде всего, это показатель преломления (RI) алмаза, который при 2,417 (измеренный с помощью натриевого света, 589,3 нм ) является довольно высоким по сравнению с что из самых других драгоценных камней. Р.И. Даймонда отвечает за его яркость - количество падающего света, отраженного обратно к зрителю. Также важна рассеивающая способность алмаза - способность материала разделять белый свет на его составляющие спектральные цвета - которая также относительно высока, 0,044 (при измерении из интервала BG.). Вспышки спектральных цветов, известные как огонь, являются функцией этой дисперсии, но, как и яркость, они видны только после вырезания.

Блеск можно разделить на определения внешнего блеска и внутреннего блеска. Первый - это свет , отраженный от поверхности камня - его блеск. Адамантиновый («алмазоподобный») блеск уступает только металлическому (т.е. блеску металлов ); Хотя это связано с RI, качество полировки готового драгоценного камня будет определять, насколько хорошо сохраняется блеск алмаза.

Внутренняя яркость - процент падающего света, отраженного назад к зрителю от задних (павильонных) граней - зависит от тщательного рассмотрения межфазных углов огранки, поскольку они соотносятся с ПП алмаза. Цель в том, чтобы достичь полного внутреннего отражения (TIR) ​​путем выбора угла короны и угла павильона (угла, образованного гранями павильона и плоскостью пояска) таким образом, чтобы угол падения отраженного света (при достижении граней павильона) выходит за пределы критического угла алмаза или минимального угла для TIR 24,4 °. Можно сделать два наблюдения: если павильон слишком мелкий, свет встречает грани павильона в пределах критического угла и преломляется (то есть теряется) через дно павильона в воздух. Если павильон слишком глубокий, свет отражается за пределами критического угла на одной стороне павильона, но встречает противоположную сторону в пределах критического угла, а преломляется за пределы камня.

Термин сцинтилляционная яркость применяемого к количеству и расположению света от внутренних граней; то есть степень "блеска", наблюдаемого при движении камня или наблюдателя. Сцинтилляция зависит от размера, количества и симметрии граней, а также от качества полировки. Очень маленькие камни будут казаться молочными, если их мерцание слишком велико (из-за ограничений человеческие глаза ), тогда как более крупные камни будут казаться безжизненными, если их грани слишком велики или слишком мало.

Огонь алмаза имеет высотой огранки и углом коронки (коронка - это верхняя половина камня, над поясом), а также размером и составляющими его граней. Коронка действует как призма : свет, выходящий из камня (после отражения от граней павильона), должен встречаться с гранями коронки под как можно большим углом падения от нормыли (без превышения критического угла), чтобы добиться наибольшего разветвления или разброса спектральных цветов. Высота коронки с углом угла коронки, размером фасетки коронки и размером таблицы (самый большой центральный фасет коронки): золотая середина ищется в таблице, не слишком мала (что привело бы к большим фасетам коронки). и больший огонь за счет блеска) или слишком большой (что к меньшим граням коронки и небольшому огню или его отсутствию).

Полировка и симметрия

Полировка и симметрия - два важных аспекта кроя. Полировка необходимой гладкости граней алмаза, а симметрия относится к выравниванию граней. При плохой полировке поверхность может поцарапаться или потускнеть, а также появиться размытый или тусклый блеск. Некоторые дефекты поверхности являются результатом дефектов природного камня. Одним из способов являются линии зерен (развивающие при неравномерной кристаллизации при образовании алмаза), проходящие по грани. Серьезные дефекты полировки могут привести к тому, что алмаз будет постоянно выглядеть так, будто его нужно чистить. При плохой симметрии свет может быть неверно направлен при входе в алмаз и выходе из него.

Выбор огранки

Выбор огранки алмаза часто включает исходной необработанного камня, расположения внутренних дефектов, сохранностью веса карат, а также популярность определенных форм потребителей. Фрезерный станок должен учитывать каждую из этих переменных перед тем, как продолжить.

Большинство кристаллов алмаза ювелирного качества являются октаэдрами в необработанном состоянии (см. материала алмаза ). Эти кристаллы обычно ограняют на круглые бриллианты, потому что из одного октаэдра можно вырезать два таких камня с минимальной потерей веса. Если кристалл деформирован или сдвоен, или если включены присутствуют в неподходящих местах, алмаз с большей вероятностью получит причудливую огранку (огранку, отличную от круглого бриллианта). Это особенно верно в случае макла, которые представляют собой уплощенные кристаллы-близнецы-октаэдры. Круглые бриллианты имеют соответствующие пропорции, которые могут привести к потере веса, тогда как фантазийные огранки, как это, гораздо более гибкие в этом отношении. Иногда огранщики идут на компромисс и принимают меньшие пропорции и симметрию, чтобы избежать включения или сохранить вес в каратах, цена за карат алмаза намного выше, когда камень превышает один карат (200 мг ).

В то время как круглая бриллиантовая огранка считается стандартной для алмаза, поскольку его форма и пропорции неизменны, на выбор причудливой огранки в степени влияет на моду. Например, багет ступенчатой ​​огранки, который подчеркивает блеск, белизну и чистоту бриллианта, но приуменьшает его огонь, был в моде во время Период ар -деко, тогда как смешаннаяогранка «принцесса», которая подчеркивает огонь и блеск алмаза, а не его блеск, в настоящее время набирает популярность. Огранка принцессы также популярна среди огранщиков алмазов, потому что из всех огранок она тратит меньше всего исходного кристалла. Бриллианты более раннего возраста, ограненные до ок. 1900 г. были огранены в «примитивных» версиях современного круглого бриллианта, таких как огранка «роза» и огранка «старая шахта» (см. Раздел История). Хотя существует рынок для старинных камней, многие из них перерабатываются в современные бриллианты, чтобы повысить их товарность. Также растет спрос на бриллианты, ограненные в более старых стилях с целью ремонта или воспроизведения старинных ювелирных изделий.

Необычной огранки

Размер бриллианта также может иметь значение. Очень маленькие (<0,02 карата [4 мг]) бриллианты, известные как мелэ, обычно ограняются упрощенно (т.е. с меньшим количеством граней ). Это связано с тем, что бриллиант такого маленького размера казался бы молочным для человеческого глаза из-за его неспособности разрешить рассеивающий огонь камня. И наоборот, очень большие бриллианты обычно имеют причудливую огранку с множеством дополнительных граней. Обычные круглые бриллианты или фигурные огранки не масштабируются должным образом, поэтому необходимы дополнительные грани, чтобы не было «мертвых зон». Поскольку большие бриллианты с меньшей вероятностью будут закреплены в ювелирных изделиях, их огранка учитывается в зависимости от того, насколько хорошо они отображают свойства бриллиантов при широком диапазоне направлений обзора; в случае бриллиантов более среднего размера огранки рассматриваются в первую очередь из-за того, что они обращены вверх.

Доминирующие бриллианты круглой огранки не так популярны, как раньше, поскольку рынок был переполнен в последние десятилетия столетия. Одновременно дарение бриллианта причудливой огранки в качестве драгоценного камня на определенных торжествах стало частью традиции. Бриллиант огранки «Сердце» имеет романтическую символику, поэтому его часто делают на День святого Валентина или годовщину свадьбы. Бриллианты грушевидной формы выглядят как капля воды, а форма подходит для бриллиантовых серег . Наиболее известные формы: Принцесса, Подушка, Сердце, Груша, Маркиза, Сияние, Огранка Ашера, Изумруд, Овальный.

Круглый бриллиант

Разработано ок. В 1900 году круглый бриллиант стал самой популярной огранкой для алмаза. Обычно это лучший выбор с точки зрения возможности продажи, страховки (из-за его относительно "безопасной" формы) и желаемой оптики.

Количество граней и названия

Пропорции и грани алмаза для круглой бриллиантовой огранки.

Современный круглый бриллиант (рис. 1 и 2) состоит из 58 граней (или 57, если калет исключить); 33 на макушке (верхняя половина над серединой или поясом камня) и 25 на павильоне (нижняя половина под поясом). Пояс может быть матовым, гладким или граненым. В последние десятилетия большинство поясов являются фасеточными; у многих есть 32, 64, 80 или 96 граней; эти фасеты исключаются из общего количества фасетов. Аналогичным образом, некоторые алмазы могут иметь небольшие дополнительные грани на коронке или павильоне, которые были созданы дляустранение дефектов поверхности во время процесса алмазной огранки. В зависимости от их размера и расположения они могут нарушить симметрию реза и поэтому учитываются при сортировке реза.

На рис. 1 права, что «толстая часть рундиста» имеет одинаковую толщину. у всех 16 "толстых частей". Он не учитывает эффекты проиндексированных фасеток верхнего пояса. Рисунок 2 адаптирован из книги Толковского, которая была использована опубликована в 1919 году. С 1919 года нижние грани пояса стали длиннее. В результате основные грани павильона сузились.

Пропорции

Хотя количество граней является стандартным, фактические пропорции - высота и угол коронки, глубина и угол павильона, а также размер стола - не являются общепринятыми. За прошедшие годы было разработано как минимум шесть «идеальных сокращений», но только три из них обычно используются в качестве средств сравнения. Разработанный Марселем Толковски в 1919 году, американский стандарт (также известный как «Американский идеал» и «Блестящий Толковский») является эталоном в Северной Америки. Он был получен из математических расчетов, учитывающих как блеск, так и огонь. Эталоном в Германии и других является европейскими странами Practical Fine Cut (немецкий : Feinschliff der Praxis, также известный как Eppler Cut), введенный в 1939 году. Он разработан в Германии путем эмпирических наблюдений и незначительно отличается от американского стандарта. Представленный как часть (Scan. D. N.) в 1969 году, скандинавский стандарт также очень мало отличается.

Среди других тестов: Идеал Бриллиант (например в 1929 году Джонсоном и Рошем), Паркер Бриллиант (1951) и Юлитц Бриллиант (1968). Идеальные бриллианты и бриллианты Паркер не используются, поскольку их пропорции дают (по современным меркам) недопустимо низкую яркость. Сокращение Eulitz - единственный другой математически выведенный тест; это также исторический критерий, учитывающий толщину рундиста. Более современный ориентир установлен Accredited Gem Appraisers (AGA). Хотя их стандарт, как правило, соответствует современному идеальному крою, его критиковали за чрезмерную строгость. Сводка различных тестов приведена ниже:

ТестКорона. высотаПавильон. глубинаТаблица. диаметрПояс. толщинаКорона. уголПавильон. уголBrilliance. класс
AGA14,0 –16,3%42,8–43,2%53–59%Н / Д34,0–34, 7 °Н / П100%
Американский стандарт16,2%43,1%53,0%Н / Д34,5 °40,75 °99,5%
Eulitz Brilliant14,45%43,15%56,5%1,5%33,36 °40,48 °100%
Идеальный бриллиант19,2%40,0%56,1 %Н / Д41,1 °38,7 °98,4%
Паркер Блестящий10,5%43,4%55,9%Н / Д25,5 °40,9 °Низкая
Практическая точная резка14,4%43,2%56,0%Н / Д33,2 °40,8 °99,95%
Скандинавский стандарт14,6%43,1%57,5%Н / Д34,5 °40,75 °99, 5%

Высота короны, глубина павильона и диаметр рабочего стола процентами от диаметра рундиста. Временной павильона павильона (и, следовательно, глубина павильона) так работает с полным внутренним отражением, он меньше всего изменяется между стандартами.

Феномен сердец и стрел

Термин «сердца и стрелы» используется для описания визуального эффекта, достигаемого в алмазе круглой бриллиантовой огранки с идеальной симметрией и углами, которые демонстрируют четкий и законченный узор из сердечек и Стрелы. При просмотре под специальным увеличительным телезрителем полный и точный визуальный узор из 8 сердец виден при взгляде вниз через павильон, и 8 стрелок можно увидеть при просмотре камня в верхнем положении стола.

The Passion Cut

Еще одна модификация круглой Ideal Cut, сохраняющая основные пропорции углов, - Passion Cut. Дизайн этой огранки можно рассматривать как противоположность сердечкам и стрелам, поскольку в ней отсутствуют стрелки, чтобы улавливать другой световой возврат из центра алмаза. Огранка разделяет восемь основных частей павильона включает специально размещенные общие грани с 57 до 81. Крой разработан для усиления блеска и маскировки..

PC DiamondAnatomy BW

Необычные огранки

Даже с использованием современных методов резки и полировка кристалла алмаза всегда приводит к резкой потере веса; редко бывает меньше 50%. Круглая бриллиантовая огранка предпочтительна, когда кристалл представляет собой октаэдр, так как из одного такого кристалла можно вырезать часто два камня. Кристаллы необычной формы, такие как маклес, с большей вероятностью будут огранены причудливой огранкой (то есть огранкой, отличной от круглого бриллианта), которая поддается конкретной форме кристалла. Распространенность и выбор того или иного причудливого фасона также зависит от моды; Вообще говоря, эти огранки не соответствуют тем же строгим стандартам, что и круглые бриллианты Толковского. Самые необычные огранки можно разделить на четыре категории: модифицированные бриллианты, ступенчатые огранки, смешанные огранки и огранки розы.

Модифицированные бриллианты

Это самая высокая категория бриллиантов фантазийной распространенной огранки, потому что стандартные круглые бриллианты можно эффективно модифицировать в самых разных формах. Их количество граней и расположение граней одинаковы, модифицированные бриллианты также выглядят (с точки зрения блеска и положения огня) больше всего на круглые бриллианты.

Модифицированные бриллианты включают маркизу (вытянутую форму лимона, также называемую navette, что на французском означает «маленькая лодка», потому что она напоминает корпус парусной лодки.), сердце, треугольный триллион (также триллион или триллион), овал и огранки в виде груши или капли. Это наиболее часто встречающиеся модифицированные бриллианты; Бриллианты овальной формы были и представлены Лазаром Капланом еще в 1960-х годах. Обычно отмечается, что они имеют 56 граней, вес таких бриллиантов оценивается путем измерения длины и ширины камня. Отношение 1,33 к 1,66 дает хороший диапазон бриллиантов овальной формы. Грушевидные сходные бриллианты также известны как каплевидные из-за ихства и считаются гибридом огранки маркиз и круглого бриллианта. Один конец камня закруглен, а другой заострен. Для бриллианта грушевидной формы выберите между различными соотношениями можно длину и ширины, чтобы получить идеальный бриллиант грушевидной формы. Отношение длины к ширине от 1,45 до 1,75 наиболее распространенным.

Современные технологии резкиили создать все более сложные и немыслимые формы, такие как звезды и бабочки. Их пропорции в основном зависят от личных предпочтений; однако из-за их острых концов и относительной хрупкости алмаза эти огранки более уязвимы для случайного разрушения и их труднее застраховать.

Есть несколько более старых модифицированных огранок неопределенного возраста, которые, хотя и не получили широкого распространения используются, при оценкеы для истории. Все имеют круглые очертания и модифицируют стандартный круглый бриллиант, добавляя грани и изменяя симметрию, либо разделяют стандартные грани, либо размещают новые в другом порядке. Эти огранки включают: огранки King и Magna, разработанные фирмой Нью-Йорка, первая из которых имеет 86 граней и 12-кратную симметрию, а вторая - 102 граней и 10-кратную симметрию; огранка High-Light, разработанная бельгийским огранщиком М. Вестрайхом, с 16 дополнительными гранями, поровну разделенными между короной и павильоном; и Princess 144, представленные в 1960-х годах, со 144 гранями и 8-кратной симметрией. Не путать с смешанной огранкой Принцесса, огранка Принцесса 144 делает камень живым с хорошим мерцанием; лишние грани срезаются под поясом, а не подразделяются. Дополнительный уход, требуемый для этих фасеток подпоясника, приносит пользу готовому камню, уменьшая неровности пояса и борозду (трещины на линии роста волос). Сегодня, с углублением понимания динамики света и огранки алмазов, многие компании разработали новые модифицированные алмазы круглой бриллиантовой огранки. При правильной конструкции эти дополнительные грани модифицированного круглого бриллианта улучшить общую красоту алмаза, как, например, у бриллианта с 91 гранью.

Ступенчатая огранка

Камни, очертания которых квадратные или прямоугольные, а грани прямолинейны и расположены параллельно рундисту, известны как камни ступенчатой ​​или трапециевидной огранки. Углы этих камней часто усечены, создавая изумрудную огранку (после его наиболее распространенного применения к изумруду драгоценным камнем) с восьмиугольным контуром. Это сделано потому, что острые углы - это слабые места, где алмаз может расколоть или расколоть. Камни ступенчатой ​​огранки вместо калетты имеют киль, проходящий по всей длине окончания павильона. Как и другие бриллианты причудливой формы, бриллианты изумрудной огранки могут иметь различное соотношение длины и ширины. Самые популярные и классические очертания бриллиантов изумрудной огранки близки к значению 1,5.

Огранка Ашера, квадратная модифицированная огранка изумруда, также популярна.

, как правило, такие огненные, как камни бриллиантовой огранки, а скорее подчеркивают чистоту алмаза ( даже незначительную дефект будет хорошо заметен), белизну и блеск (и, следовательно, хороший полироль).

Из-за нынешней моды на бриллианты и огранки, похожие на бриллианты, алмазы ступенчатой ​​огранки могут несколько снизиться в цене; Камни, которые достаточно глубоки, могут быть переработаны в более популярные формы. Однако прямолинейная форма ступенчатого кроя была очень популярна в период ар-деко. В античных украшениях того периода преобладают камни ступенчатой ​​огранки, и существует рынок производства камней ступенчатой ​​огранки для ремонта старинных украшений или их воспроизведения. Тонкий прямоугольный багет (от французского, напоминающий буханку хлеба) остается наиболее распространенной ступенчатой ​​огранки: сегодня он чаще всего используется в качестве акцентного камня, обрамляющего более крупное кольцо. центральный (и обычно бриллиантовый) камень.

Квадратные ступенчатые разрезы, углы которых не усечены, называются карре; они также характерны для старинных украшений. Попутно они могут напоминать огранку Princess квадратной формы, но их отличительные черты - отсутствие огня и более простые грани. У них может быть калетка, а может и нет. В западных обложках для миниатюрных картинок используются блестящие покрытий для миниатюрных картинок: они известны в качестве антикварной торговли как портретные камни. Для индийских украшений характерны лаковые бриллианты, которые могут быть самыми ранней формами ступенчатой ​​огранки. Это плоские камни с большими столиками и асимметричными очертаниями.

Другие формы ступенчатой ​​огранки включают в себя треугольник (или триллионную огранку ), воздушный змей, ромб, трапецию (или трапецию) и форму тупика.

Смешанные огранки

Смешанные огранки имеют общие черты как (модифицированной) бриллиантовой огранки, так и ступенчатой ​​огранки: они предназначены для объединения сохранения веса и размеров ступенчатой ​​огранки с оптическими эффектами бриллиантов. Обычно корона имеет бриллиантовую огранку, а павильон - ступенчатую. Смешанные фасоны относительно новые, самые старые относятся к 1960-м годам. Они были чрезвычайно успешными в коммерческом плане и продолжают набирать популярность, ослабляя позиции де-факто стандартного круглого бриллианта.

Среди первых смешанных огранок была огранка Barion, представленная в 1971 году. Изобретенная южноафриканским огранщиком алмазов и названная в честь себя и его жены Марион, основная огранка Barion представляет собой восьмиугольный квадрат или прямоугольник, с полированным и граненым поясом. Общее количество граней 62 (без калетты): 25 на короне; 29 в павильоне; и 8 на поясе. Этот разрез можно легко идентифицировать по характерному центральному узору крест (как видно через таблицу), создаваемому гранями павильона, а также по фасетам в форме полумесяца на павильоне. Похожая огранка - огранка Radiant: она отличается наличием в общей сложности 70 граней. И эта огранка, и огранка Barion существуют в большом количестве модифицированных форм с немного отличающимся расположением граней и комбинациями.

Наиболее успешным смешанным кроем является фасон принцесса, впервые представленный в 1960 году А. Надь из Лондон. Первоначально он предназначался для плоского необработанного камня (маклес), но с тех пор стал настолько популярен, что некоторые геммологические лаборатории, такие как Американское общество драгоценных камней (AGS), разработали огранку Princess. Строгие стандарты оценки сродни стандартам, применяемым к круглым бриллиантам. Его более высокий огонь и блеск по сравнению с другими огранками смешанной огранки является одной из причин популярности огранки Princess, но, что более важно, из всех огранок алмазов расходуется меньше всего исходного кристалла. Еще одна красивая огранка - это огранка «Фландрия», модифицированный квадрат со срезанными углами и блестящими гранями, который в настоящее время ограняется резчиками компании Russian Star.

Огранки «роза» и «Могул»

(1) Круглый бриллиант, вид сверху. (2) Овальный бриллиант, вид сверху. (3) Огранка розы, вид сверху. (4) Круглый бриллиант, вид сбоку. (5) Подушка бриллиант, вид сверху. (6) Разрез розы, вид сбоку. (7) Ступенчатая огранка, восьмиугольник. (8) Груша бриллиант, вид сверху. (9) Ступенчатый, продолговатый. (10) Высокий кабошон, вид сбоку. (11) Кабош на, вид сбоку. (12) Форма чечевицы, вид сбоку

Различные срезанной формы розы использовались с середины 16 века. Как и ступенчатые разрезы, они произошли от старых типов разрезов. Базовая огранка розы имеет плоское основание, состоит из треугольных граней (обычно 12 или 24), поднимающихся, образуя острие (нет грани таблицы) в расположении с шестигранной вращательная симметрия. Так называемая огранка «двойная роза» - это разновидность, которая шер шесть граней воздушной змея на краю основания. Классическая огранка роз имеет круглые очертания; Некруглые вариации огранки розы включают бриолет (овал), антверпенскую розу (шестиугольную) и двойную голландскую розу (напоминающую две срезы розы, соединенные спиной кине). В настоящее время бриллианты огранки «роза» встречаются редко, за исключением старинных украшений. Как и на бриллианты старого стиля и ступенчатую огранку, растет спрос на ремонт или старинных предметов.

Связанная с огранкой розы и имеющая аналогичную древность, огранка «моголь» названа в честь алмаза «Великий Могол», который был самым известным примером этого типа. Как и в классической огранке розы, огранке «Могул» также не хватает павильона и грани стола, а его корона также состоит из треугольных граней, поднимающихся вверх, образуя острие. В алмазах огранки «Могул» вращательная симметрия обычно четырех- или восьмикратная, а восемь апикальных граней опоясываются двумя или более дополнительными кольцами граней. Современная огранка магнита произошла от ранних методов огранки, которые использовались для замаскировки исходных изъяны в очень крупных камнях; в наши дни огранка также стала редкостью, но все еще находит время там, где важна внутренняя чистоту камня, как в случае с черным и внутренне непрозрачным Алмазом Дух де Гризогоно.

Оценка огранки

«Огранка» из «4 Cs » является наиболее сложной частью для потребителя при выборе хорошего алмаза. Это связано с тем, что в некоторых сертификатах не указаны важные измерения, влияющие на рез (например, угол павильона и угол короны), и не будет предоставлена ​​субъективная оценка качества резки. Остальные 3 C могут быть ранжированы просто по рейтингу в каждой категории. Чтобы оценить качество огранки бриллианта, требуется наметанный глаз, задача усложняется тем, что в разных странах разные стандарты (см. пропорции круглого бриллианта).

Соотношение между углом короны и углом павильона имеет наибольшее влияние на внешний вид алмаза. Немного крутой угол павильона можно дополнить более пологим углом короны, и наоборот. Этот компромисс количественно независимыми авторами с использованием различных подходов.

Другие соотношения также Соотношение на внешний вид алмаза:

  • Соотношение таблиц очень важно.
  • Длина грани нижнего пояса влияет на то, видны ли Сердца и стрелы в камне при определенных наблюдениях.
    • Большинство бриллиантов круглой огранки имеют примерно одинаковую толщину пояска на всех 16 «толстых частях».
    • Так называемые «обманчивые» пояса имеют более толстые пояса там, где основные грани касаются пояса, чем там, где рядом верхние грани пояса касаются пояса. Эти камни весят больше (для данного диаметра, средней толщины рундиста, угла короны, угла павильона и соотношения площадок) и имеют худшие оптические характеристики (их верхние грани рундиста кажутся темными при некоторых условиях освещения).
    • Итак, так называемые «окрашенные» пояса имеют более тонкие пояса там, где основные грани касаются пояса, чем там, где лежащие верхние грани пояса касаются пояса. Эти камни имеют меньшую утечку света по краям камня (для данного угла коронки, угла павильона и соотношения площадок).

Несколько групп разработали стандарты оценки огранки алмазов. Все они в некоторой степени расходятся во мнениях относительно того, какие пропорции подходят лучше всего. Однако есть оптимальные пропорции, которые или более группы считают лучшими.

  • Стандарты AGA могут быть самыми строгими в среднем диапазоне качества. Дэвид Атлас разработал стандарты AGA в 1990-х годах для всех стандартных форм алмаза.
  • В период с 2001 по 2004 год ХКА несколько раз менялся. По состоянию на 2004 год показатель HCA ниже двух означал отличную огранку. HCA различает блестящие огранки, огранки Толковского и огненные.
  • Стандарты AGS были в 2005 году, чтобы лучше соответствовать модели Толковского и результатам трассировки лучей Octonus. Стандарты AGS 2005 года предусматривают наказание камней с "обманутыми" поясами. Они оценивают от 0 до 10, причем диапазоны соответствуют описательным словам: идеально (0), отлично (1), очень хорошо (2), хорошо (3-4), удовлетворительно (5-7), плохо (8-10).
  • GIA начало оценивать огранку в каждом отчете об оценке круглых бриллиантов, начиная с 2006 года, на основе своего всестороннего исследования 20 000 пропорций с 70 000 наблюдений 2 000 бриллиантов. Единственными описательными словами являются следующие: отлично, очень хорошо, хорошо, удовлетворительно и плохо.

Важно расстояние от глаза зрителя до бриллианта. Стандарты огранки AGS 2005 года основаны на расстоянии 25 сантиметров (около 10 дюймов). Стандарты резки HCA 2004 основаны на расстоянии 40 сантиметров (около 16 дюймов).

  • Различные лаборатории по всему миру используют устройство ImaGem VeriGem для измерения светового поведения. DGLA в США и Мумбаи, Индия, PGGL в США и EGL-USA оказали эту классификацию версию в 2008 году. DGLA оценил тысячи алмазов с помощью этой многообещающей технологии оценки прямой.
  • «Brilliancescope» от Gemex - это еще одна технология оценки поведения света, используемая розничными торговцами и огранщиками в США, а теперь и за рубежом.

Влияние огранки на другие характеристики алмаза

Во время процесса огранки алмазный огранщик хочет получить самый тяжелый алмаз из необработанного камня. Однако это может происходить за счет снижения качества огранки. Алмаз слишком глубокий, вес в каратах потере блеска из-за утечки света. Огранщикам алмазов приходится доводить камень до его наилучшей формы с наименьшим количеством отходов. Эта стратегия зависит от качества камня и его окончательных пропорций. Если осмотреть два равных по весу алмаза, при просмотре сверху может быть заметна разница в размере; возможно, самая важная точка зрения. Например, хорошо ограненный алмаз 0,90 карата может иметь такую ​​же ширину, как и плохо ограненный алмаз 1,00 карата. Это известно явление как распространение.

Огранка также влияет на цвет алмаза. Это важно при рассмотрении бриллиантов фантазийных цветов. Большинство бриллиантов фантазийных цветов не огранены до круглых бриллиантов, потому что, в то время как круглый бриллиант ценится за его способность отражать белый свет, основная характеристика бриллианта фантазийного цвета является его цвет, а не его способность отражать белый свет.

См.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Университет антикварных ювелирных изделий - История алмаза Резка
  • Брутон, Эрик. (1979). Бриллианты, 2-е изд. Chilton Book Co. ISBN 0-8019-6789-9
  • Чиприани, Курцио, Борелли, Алессандро и Лайман, Кенни (изд. В США) (1986). Руководство Саймона и Шустера по драгоценным камням и драгоценным камням, стр. 58–68. Саймон и Шустер, Инк.; Нью Йорк, Нью Йорк. ISBN 0-671-60430-9
  • Малецка, Анна (2017). Именование Кох-и-Нур и происхождение алмазов огранки Моголов, Журнал геммологии, № 4. 38 (8).
  • Пагель-Тайзен, Верена. (2001). Азбука классификации алмазов: Учебное пособие (9-е изд.), Стр. 176–268. Rubin Son n.v.; Антверпен, Бельгия. ISBN 3-9800434-6-0 [1]
  • OctoNus Software опубликовала несколько исследований огранки алмазов, проведенных другими авторами. OctoNus, Московский государственный университет, Брюс Хардинг и другие разместили там свои работы.
  • Холлоуэй, Гарри (2000-2004). HCA: определение бриллиантов идеальной огранки - это подробное объяснение «Советника по огранке Холлоуэй». Веб-сервис, использующий это программное обеспечение, доступ.
  • Блоджетт, Трой; и другие. (GIA) (2006) «Рисование и раскопки », статья GIA 2006.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:32:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте