Дхар | |
---|---|
Город. Районный штаб / Муниципальный совет | |
Дхар Показать карту Мадхья-Прадеша Дхар Показать карту Индии | |
Координаты: 22 ° 35′53 ″ N 75 ° 18′14 ″ E / 22,598 ° с.ш., 75,304 ° в.д. / 22,598; 75,304 Координаты : 22 ° 35'53 ″ N 75 ° 18'14 ″ E / 22,598 ° N 75,304 ° E / 22,598; 75.304 | |
Страна | Индия |
Штат | Мадхья-Прадеш |
Округ | Дхар |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный совет |
• Орган | Муниципальный совет Дхара |
Высота | 559 м (1834 фута) |
Население (2011) | |
• Всего | 93,917 |
Демоним (ы) | Дхарваси |
Языки | |
• Официальный | Хинди |
Часовой пояс | UTC + 5: 30 (IST ) |
Регистрация автомобиля | MP-11 |
Веб-сайт | www.dhar.nic.in |
Дхар - город, расположенный в районе малва на западе Мадхья-Прадеша штат в Индии. Это административный центр округа Дхар. До обретения независимости он был столицей княжеского государства Дхар.
Дхар находится между 21 ° 57 'и 23 ° 15' северной широты и 74 ° 37 'и 75 ° 37' восточной долготы. Город граничит на севере с Ратламом ; восток по частям Индора ; на юге через Барвани, а на западе через Джабуа и Алираджпур. Город расположен в 34 милях (55 км) к западу от Mhow и находится на высоте 559 м (1834 фута) над уровнем моря. Он живописно расположен среди озер и деревьев, в окружении бесплодных холмов, и помимо старых крепостных валов имеет множество интересных зданий, некоторые из которых содержат памятники культурного, исторического и национального значения.
Наиболее заметными древними частями Дхара являются массивные земляные валы, которые лучше всего сохранились на западной и южной сторонах города. Вероятно, они были построены в начале 9-го века и показывают, что город был круглым в плане и окружен рядом резервуаров и рвов. План похож на круглый город Варангал в Декане. Круглые валы Дхара, уникальные для северной Индии и важное наследие Парамаров, разрушаются кирпичами и другими людьми, использующими этот материал для строительства. На северо-восточной стороне города валы и рвы исчезли под современными домами и другими зданиями.
В исторической части города доминирует впечатляющая крепость из песчаника на небольшом холме. Считается, что он был построен Мухаммадом бин Туглуком, султаном Дели, вероятно, на месте древнего Дхарагири, упомянутого в ранних источниках. Одна из ворот, добавленная позже, датируется 1684-85 гг., Во времена Аламгира. Внутри форта есть глубокая цистерна, высеченная в скале, и более поздний дворец Махараджи Дхара, который включает элегантное крыльцо с колоннами времен Великих Моголов, которое, вероятно, относится к середине 17 века. На территории дворца находится музей под открытым небом с небольшой коллекцией храмовых фрагментов и изображений средневековья.
Внутри форта в утилитарных зданиях, построенных здесь в конце 19 века, хранится большое количество скульптур и предметов старины из Дхара и его окрестностей. Некоторые экспонаты из коллекции были перемещены в Манду, где Департамент археологии, музеев и архивов создал музей с рядом экспонатов в «Барнес Коти», здании периода султаната, используемом капитаном Эрнестом. Барнс, политический агент агентства Бхопавар.
На заросшем валу средневекового города, возвышающемся над старым рвом, находится гробница Шейха Абдуллы Шаха Чангала, святого воина. Гробница была перестроена, но надпись, теперь встроенная в составные ворота, написана на персидском языке и датируется 1455 годом. В качестве записи, представляющей исторический интерес, в ней рассказывается о прибытии Шейха в Дхар и его обращении Бходжи в Ислам после местные жители совершили зверство против небольшой общины мусульман, поселившихся в городе на заре ислама. История касается не столько знаменитого Бходжи, сколько растущего интереса к биографии Бходжи в 15 веке и попыток, предпринятых в то время, чтобы перенять его наследие в санскритских и персидских литературных источниках.
Лат Масджид или «Колонная мечеть», расположенная к югу от города, как гробница Шейха Чангала, была построена как мечеть Джами Дилаваром Ханом в 1405 году. Она получила свое название от железной колонны Дхара («лах» на хинди), которая является Считается, что он был основан в 11 веке. Столб, высота которого, по последним оценкам, составляла около 13,2 м, упал и сломан; три уцелевшие части выставлены на небольшой платформе за пределами мечети. На нем есть более поздняя надпись, описывающая визит императора Великих Моголов Акбара в 1598 году во время похода на Декан. Рядом также изображена оригинальная каменная опора столба.
Камал Маула - это просторный корпус с четырьмя гробницами, самая известная из которых - гробница Шейха Камала Маулави или Камала аль-Дина (около 1238-1330 гг.). Он был последователем Фарида ад-Дина Гандж-и Шакара (около 1173-1266, см. Фаридуддин Ганджшакар ) и святого Чишти Низамуддина Аулия (1238–1238). 1325). Некоторые подробности о Камале ад-Дине записаны в «Азкар-и абрар» Мухаммада Гаути, достоверной агиографии суфийских святых, составленной в 1613 году. Плащ, подаренный Камалу ад-Дину Низам ад-Дином, до сих пор хранится внутри гробницы. Смотрители гробницы Камала ад-Дина служат в непрерывной линии 700 лет и до сих пор остаются там.
гипостильный зал сразу за могилой Камал Маула состоит из реконструированных храмовых колонн и других архитектурных частей, за исключением Михраб и Минбар, которые были специально построены для памятника. Он похож на Lāṭ Masjid, хотя раньше датируется надписью 795 г. хиджры / н. Э. 1392 найденных поблизости документов, отремонтированных Дилавар Ханом. Надпись на санскрите и пракрите времен Арджунавармана (около 1210-15 гг.) Была найдена на стенах здания в 1903 году К. К. Леле, суперинтендантом просвещения княжества Дхар. Выгравированная надпись отображается внутри входа. Текст включает в себя отрывки из драмы «Виджаяшринаника», написанной Маданой, наставником царя, также носившим титул «Баласарасвати». Другие надписанные таблички, отмеченные Леле, включали большую табличку с надписью Курмашатака - стихами, восхваляющими инкарнацию Курмы Вишу, - и змеевидную надпись, дающую грамматические правила языка санскрит. Находки, в частности грамматическая надпись, побудили Леле описать это здание как Бходж Шала или «Зал Бходжи», потому что король Бходжа (около 1000-55 гг.) Был автором нескольких работ по поэтике и грамматике. среди них Сарасватикатхабхарана или «Ожерелье Сарасвати». Термин «Бходж Шала» был впервые опубликован Луардом в 1908 году. Последующие разногласия вокруг здания и его идентичности обсуждаются в разделе Бходж Шала.
Городской дворец, построенный в 1875 годуСтарый городской дворец клана Пуар (Павар ), ответвления маратхов, сейчас используется как школа. Это скромное здание, построенное в конце XIX века около 1875 года. Мраморная статуя джайнской богини Амбика, найденная в 1875 году на месте дворец, сейчас находится в Британском музее. К тому же периоду, что и дворец, находится коллекция куполообразных кенотафов правителей Повара на краю большого резервуара, известного как Мундж Талаб. Название танка, вероятно, происходит от Вакпати Мунджа, царя Парамара 10-го века, который первым вошел в Малву и сделал Удджайн своим главным резиденцией.
Дом агентства в 2010 годуЕще одно колониальное здание в Дхаре, расположенное за пределами старого города по дороге в Индор, - это Агентский дом. Он был построен Департаментом общественных работ и был центром администрации штата Дхар и Агентства Центральной Индии. Здание было заброшено и сейчас находится в руинах.
За пределами города, у дороги на Ману, Повары построили дворец в Хазира Баге с 1860-х годов. Этот комплекс, известный как дворец Джира Баг, ныне являющийся историческим отелем, был реконструирован Махараджей Анандом Рао Паваром IV в 1940-х годах. Изящно спроектированный в скромном стиле ар-деко, он является одним из самых элегантных и перспективных образцов архитектуры раннего модерна в Северной Индии.
Город Дхар, имя которого которое обычно происходит от Дхара Нагара («город мечей»), имеет значительную древность, первое упоминание о нем встречается в надписи из Джаунпура, принадлежащей династии Маухари. Несмотря на это упоминание о шестом веке, Дхар приобрел историческую известность только тогда, когда Вайрисимха (около 920-45 гг. Н. Э.) Сделал его резиденцией Парамара вождей малва. Похоже, он перенес сюда свою штаб-квартиру из Удджайна. Во время правления Парамаров Дхар стал известен по всей Индии как центр культуры и обучения, особенно при царе Бходже (около 1000-1055 гг.). Богатство и великолепие Дхара привлекли внимание конкурирующих династий в XI веке. Чанукья из Кальяны под Сомешварой I (около 1042-68 гг. Н.э.) захватили и сожгли город, также занимая Ману (древний Манава). Чуть позже Дхар был уволен Чанукьями Гуджарата под началом Сиддхараджи. Разрушения и политическая раздробленность, вызванные этими войнами, означали, что не было оказано никакого значительного сопротивления, когда Ала уд дин Хилджи, султан Дели, отправил армию в Малву в начале 14 века. Этот регион был присоединен к Дели, и Дхар стал столицей провинции под Айн аль-Мулк Мултани. Он служил губернатором до 1313 года. События, которые произошли в течение следующих семидесяти лет, неясны, но некоторое время в 793 году н. Э. 1390-91 Дилавар Хан был назначен Мукши Зара (и, следовательно, губернатором Малвы) Сулнаном Мухаммад Шахом. Дилавар Хан взял титул «Амид Шах Дауд» и заставил читать хутбу от своего имени в 804 году хиджры / н. Э. 1401-02, тем самым утвердившись как независимый султан. После его смерти в 1406 году его сын Хошанг Шах стал королем со столицей в Ману. Впоследствии, во времена Акбара, Дхар попал под власть Моголов, в руках которых он оставался до 1730 года, когда был завоеван маратхами.
в конец 1723 г., Баджирао, во главе большой армии и в сопровождении своих доверенных лейтенантов Малхаррао Холкар, Раноджи Шинде (Сциндия) и пронеслись через малва. Несколькими годами ранее Император Великих Моголов был вынужден предоставить маратам право собирать Чаут налоги на Мальва и Гуджарате. Этот сбор значительно повысил ценность маратхов, поскольку и царь Шаху, и его пешва, Баджирао, были по уши в долгах. Доходов, которые они получали со своих земель, было недостаточно для управления государством и финансирования своих крупных военных расходов. Маратхи жили мечом, и торговля была для них чуждой. Сельское хозяйство в Декане сильно зависело от своевременности и достаточности сезона дождей. Таким образом, наиболее важным источником денег были чаут (25% налог на продукты) и сардешмукхи (10% надбавка), взимаемые маратхами. Армии маратхов нанесли поражение правителю Моголов и напали на столицу Удджайн. Баджирао основал военные форпосты в стране на севере, Бунделькханд.
К концу 18-го века и в начале 19-го века государство подверглось серии грабежей. от Сциндиа из Гвалиора и Холкара из Индора (потомки Раноджи Сциндиа и Малхарао Холкар). Он был спасен от уничтожения только талантами и храбростью приемной матери пятого раджи.
После Третьей англо-маратской войны 1818 года Дхар попал под британское правление. Штат Дхар стал княжеским государством в Британской Индии в Бхопаварском агентстве Центрально-Индийского агентства. Он включал в себя множество феодальных владений раджпутов и Бхил и занимал площадь в 1775 квадратных миль (4600 км). Государство было конфисковано британцами во время восстания 1857, но в 1860 году было возвращено Радже Ананду Рао III Павару, тогда еще несовершеннолетнему, за исключением отдельного района, который был передан Бегуму. из Бхопал. Ананд Рао, получивший титул Махараджа и KCSI в 1877 году, умер в 1898 году; его сменил Удаджи Рао II Павар.
В 1921 году был создан отдельный департамент по надзору за Такурами и Пумиасом под названием «Департамент Тхакуранов, Пумианов и Тиканеджат». в штате Дхар было 22 таких поместья.
Дворяне Дхара, владевшие джагирскими землями (феодальные владения), все из которых платили дань Дарбар, были разделены между Такурами и.
Такуры, за одним исключением, были землевладельцами-раджпутами, чьи владения находились на севере штата. В местном масштабе такуры назывались талукдарами, а их владения назывались котари. По касте насчитывалось 8 раторов раджпутов, один павар и один каяст.
Бхумиас, или «аллодиальные» вожди, все были Бхилалас, клан, утверждающий, что он имеет смешанное племенное происхождение народ бхил и раджпут (Чаухан ). Их гранты изначально были получены от Дарбаров при том понимании, что они поддерживают мир между бхилами и другими дикими горными племенами. Они ежегодно платили дань Дарбару, а некоторые получали денежные довольствия (Бхет-Гугри), древний феодальный обычай, берущий свое начало от шантажа. Abc
Партия Бхартия Джаната политик Нина Викрам Верма является членом Законодательного собрания Мадхья-Прадеша от округа Дхар Видхан Сабха.
В 2019 Чаттар Сингх Дарбар из партии Бхаратия Джаната был избран членом парламента от округа Дхар.
Махараджа Шримант Хемендра Сингх Рао Павар является нынешним титулованным глава Кшатрия Маратха -Раджпут Павар (Пуар / Пармар ) династии штата Дхар.
Его Высочество Махараджа Шримант Хемендра Сингх Рао Павар из штата Дхар восседает на «Гади» клана Кшатрия Маратха-Раджпут Павар (Пуар / Пармар). Коронация 12-го Махараджи штата Дхар была торжественно отмечена 15 января 2015 года в «Раджваде» (Старом дворце) Дхара.По данным 2001 г. Индия перепись, Дхар население 75 472 человек. Мужчины составляют 52% населения, а женщины - 48%. Дхар имеет средний уровень грамотности 70%, что выше, чем в среднем по стране 59,5%: грамотность мужчин составляет 76%, а грамотность женщин - 63%. В Дхаре 14% населения моложе 6 лет.
Религия в Дхар | ||||
---|---|---|---|---|
Религия | Процент | |||
Индусы | 60,00% | |||
Сикхи | 25,00% | |||
Мусульмане | 14,50% | |||
Христиане | 0,50% | |||
Распространение религий |
В 1897 году были выпущены примитивные марки с полностью местным текстом. Второй стандартный выпуск носил название «DHAR STATE» на латинице; всего 8 марок. С 1901 года в ходу индийские марки.
Баджи Рао II, последний из пешва, родился в Дхаре.
Районный археологический музей, Дхар, Мадхья-Прадеш
Харбуза Махал в форте Дхар
Харбуза Махал в форте Дхар
Харбуза Махал в форте Дхар
Общий вид Бавари (источник воды в форте Дхар)
Вид на вход изнутри, Форт Дхар
Внешний вид Форта Дхар
Форт Дхар
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дхар |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дхар. |