Чаут (от санскрит означает одну четверть) был обычным налогом или данью, взимаемым с начала 18 века. Тури, Империей Маратхов на Индийском субконтиненте. Это был ежегодный налог, номинально взимаемый в размере 25% с доходов или продукции, отсюда и название. Он взимался с земель, которые находились под номинальным правилом Великих Моголов. sardeshmukhi представлял собой дополнительный сбор в размере 10% сверх чаута. Это дань уважения королю. Его начал Коли Махараджа Сом Шах из Рамнагара.
Мнения о функции Чаут разнятся. Согласно MG Ranade, чауту было поручено обеспечивать вооруженную безопасность государства со стороны маратхов и, таким образом, можно сравнить с системой вспомогательных союзов, которую использовал лорд Уэлсли для обеспечения Индийские штаты под британским контролем.
Историк Джадунат Саркар утверждал, что чаут, по сути, был налогом, уплачиваемым теми штатами, которые не хотели, чтобы маратхи входили в их царство.. Таким образом, чаута служили деньгами для защиты от вторжений маратхов против государства, выплачивающего чаут. Налог взимался в размере одной четвертой годового дохода государства и взимался за счет доходов, выплачиваемых государством Моголам или царствам Декана.
Шиваджи впервые потребовал чаута в 1665 году, и султанаты Декана из Биджапура и Голконда начали платить ему общую сумму в 800000 фунтов стерлингов после того, как он стал раджей в 1674 году. В 1719 году император Великих Моголов предоставил Шаху права чаута и сардешмукхи над шестью провинциями Декана в обмен на то, что он содержал контингент в 15000 солдат для императора. Доходы от чаута, в свою очередь, были разделены на четыре части, которые поступали различным должностным лицам империи маратхов.
25% сбора, называемого бабти, поступало чхатрапати, и он также имел дискреционные полномочия по предоставлению грантов в отношении поступлений от надгаунды, которые составили 3% от общего сбора. 6% коллекций чаута было передано пант сачиву, чиновнику, отвечающему за королевский секретариат, и называлось грантом сахотры. Однако две трети сборов остались у сардаров маратхов, которые собирали налоги и использовали их для содержания своих войск для чхатрапати. Эта часть сбора называлась мокаша. Чаут вместе с сборами сардешмукхи обеспечили стабильный и большой поток доходов для маратхов и помогли им расширить свою территорию за пределы свараджи территории Шиваджи.
Право оценивать и собирать этот налог было утверждено первым Шиваджи в конце 17 века на том основании, что его семья была потомственными сборщиками налогов в Махараштре.