Чаухан

редактировать

Чаухан, Чохан, Чохан или Чохан, это фамилия касты раджпутов из северной Индии.

Чаухан, племен раджпутов Авада.

Содержание

  • 1 Мифы происхождения
  • 2 Этнографический статус
  • 3 История
    • 3.1 Династии
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Мифы происхождения

Слово Чаухан является народной формой Санскрит термин Чахамана. В нескольких надписях Чауханов в качестве предка упоминается легендарный герой по имени Чахамана, но ни одна из них не указывает период, в который он жил.

Самая ранняя сохранившаяся надпись, описывающая происхождение Чауханов, - это 1119 г. надпись Ратнапала, правителя династии Наддула Чахамана. Согласно этой надписи, предок Чахаманов родился из глаза Индры.

1170 г. н.э. Биджолия каменная надпись Шакамбхари Чахамана царя Сомешвары заявляет, что его предок Самантараджа родился в Ахиччхатрапуре (возможно, современный Нагаур ) в готре из мудреца Ватса. В надписи на холме Сундха в 1262 году Джалор Чахамана царя Чачига-дева говорится, что предок династии Чахамана был «источником радости» для Ватса. 1320 гора Абу (храм Ахалешвара ), надпись правителя Деоры Чаухана Лумбхи гласит, что Ватса создал чахаманов как новую линию воинов после солнечной династии и лунная династия прекратила свое существование.

Аджмерская надпись правителя Шакамбхари Чахамана Виграхараджа IV (ок. 1150–64 гг. н. э.) утверждает, что Чахамана принадлежал к солнечная династия, происходящая от Икшаваку и Рамы. В XII веке Притхвираджа Виджая махакавья, составленный придворным поэтом Притхвираджи III Джаянака, также утверждает, что правящая династия произошла от солнечной династии. Согласно этому тексту, Чахамана пришел на Землю из Аркамандала (орбита Солнца).

15 век Хаммира Махакавья Наячандра Сури, который описывает жизнь Ветвь Рантхамбор правитель Хаммира дает следующее сообщение: Однажды Брахма странствовал в поисках благоприятного места для проведения ритуального жертвоприношения. В конце концов он выбрал место, куда упал лотос из его руки; это место стало называться Пушкара. Брахма хотел защитить свою жертвенную церемонию от вмешательства со стороны данавов (нечестивых существ). Поэтому он вспомнил Солнце и герой, появившийся из солнечного шара. Этим героем был Чохан, предок династии Хаммиры. В самой ранней сохранившейся редакции Притхвираджа Расо из Чанда Барда, датируемой 15 или 16 веком, говорится, что первый царь Чауханов - Маникья Рай - родился от Брахмы. приносить в жертву. Сурджана-чарита XVI века, составленная бенгальским поэтом Чандрой Шекхарой ​​под патронажем правителя Рантхамборе Рао Сурджана, содержит похожее повествование. В нем говорится, что Брахма создал первую чахаману из диска Солнца во время церемонии жертвоприношения в Пушкаре.

Несмотря на эти более ранние мифы, именно миф Агниванши (или Агникула) стал наиболее популярным среди Чауханы и другие кланы раджпутов. Согласно этому мифу, некоторые кланы раджпутов произошли от Агни, в жертвенной яме для огня. Эта легенда, вероятно, была придумана придворным поэтом 10-го века Парамара Падмагуптой, которого Нава-сахасанка-чарита упоминает только Парамаров как огненных. Включение Чауханов в миф об Агниванши можно проследить до более поздних версий Притхвираджа Расо. В этой версии легенды однажды Вашиштха и другие великие мудрецы начали главную церемонию жертвоприношения на горе Абу. Ритуал был прерван злодеями дайтьями (демонами). Чтобы избавиться от этих демонов, Вашиштха создал прародителей трех династий Раджпутов из жертвенной огненной ямы. Это были Парихар (Пратихарас ), Чалук (Чаулукья или Соланки) и Пармар (Парамара). Эти герои не смогли победить демонов. Итак, мудрецы снова помолились, и на этот раз появился четвертый воин: Чахувана (Чаухан). Этот четвертый герой убил демонов.

Самые ранние доступные копии Притхвираджа Расо не упоминают легенду Агниванши. Вполне возможно, что барды 16 века придумали легенду, чтобы способствовать единству раджпутов против императора Великих Моголов Акбара. Адаптации Притхвирадж Расо встречаются в нескольких более поздних произведениях. В «Хаммира Расо» (1728 г. н.э.) Джодхараджи, придворного поэта принца Чандрабханы Нимрана, говорится, что однажды кшатрии (воины) вымерли. Итак, великие мудрецы собрались на горе Абу и создали трех героев. Когда эти три героя не смогли победить демонов, они создали Чахуванаджи. Небольшое изменение встречается в трудах Сурьи Маллы Мишраны, придворного поэта Бунди. В этой версии различные боги создают четырех героев по просьбе Вашиштхи. Согласно бардской сказке о клане Чауханов Хичи, Парвар (Парамара) родился от сущности Шивы ; Соланки (Соланки) или Чалук Рао (Чалукья) родился из сущности Брахмы; Парияр (Parihar) родился из сущности Деви; и Чахуван (Чаухан) родился от Агни, огня.

Этнографический статус

Дензил Иббетсон, администратор Британского владычества, классифицировал Чауханов как племя а не как каста . Он считал, как и Джон Несфилд, что общество Северо-Западных Пограничных провинций и Пенджаб в Британской Индии не допускало жесткого навязывания административно определенной кастовой конструкции, как его коллега, Х. Х. Рисли предпочтительнее. Согласно Иббетсону, общество в Пенджабе меньше управлялось брахманскими представлениями о кастах, основанными на варне, и вместо этого было более открытым и изменчивым. Племена, которые он считал родственными группами, доминировавшими на небольших территориях, были доминирующей чертой сельской жизни. Кастовые обозначения, такие как Джат и Раджпут, были титулами на основе статуса, на которые любое племя, достигшее социальной известности, могло претендовать, и которые могли быть отклонены их коллегами, если они отказались. Сьюзан Бейли, современный антрополог, считает, что он имел «высокую степень точности в своих наблюдениях за обществом Пенджаба... [В] его трудах мы действительно видим начала современной региональной индийской антропологии. "

История

Исторически Чауханы были могущественной группой в регионе, ныне известном как Раджастхан. Уже около 400 лет с CE 7 века их численность в Самбхар представляет собой угрозу для силовой базы Guhilots на юго-западе области, а также была сила своих товарищей по кланам Агниванши. Они потерпели поражение в 1192 году, когда их лидер, Притхвирадж Чаухан, потерпел поражение в Второй битве при Тараине, но это не означало их кончины. Царство разделилось на ветви Сатьяпура и Девда после вторжения Кутбул-Дина Айбака в 1197 году.

Самая ранняя надпись Чаухана - надпись на медной пластине, найденная в Ханзоте.

Династии

В число правящих династий, принадлежащих клану Чауханов, входили:

княжеские государства, управляемые семьями, заявляющими о происхождении Чаухан, включают:

Известные люди

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:53:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте