Девонширский дом

редактировать

Девонширский дом в 1896 году Девонширский дом с высоты птичьего полета, каким он был примерно в 1896 году

Девонширский дом в Пикадилли, Мейфэр, был лондонским особняком герцогов Девонширских в течение 18 и 19 веков. После пожара 1733 года он был перестроен Уильямом Кавендишем, 3-м герцогом Девонширским, в стиле Палладио по проекту Уильяма Кента. Построенный около 1740 года, он пустовал после Первой мировой войны и был снесен в 1924 году.

Многие из великих дворян Великобритании содержали большие лондонские дома, носящие их имена. Как герцогский дом (только в континентальной Европе такие дома назывались дворцами), Девоншир-хаус был одним из самых больших и величественных, занимая место рядом с Берлингтон-хаус, Монтегю-хаус, Лэнсдаун-хаус, Лондондерри-хаус, Нортумберленд-хаус и Норфолк-хаус. Все они давно снесены, за исключением Берлингтона и Лэнсдауна, которые претерпели существенные изменения.

Сегодня здесь находится одноименное современное офисное здание.

Содержание
  • 1 Сайт
  • 2 Ethos
  • 3 Архитектура
  • 4 Использование
  • 5 Снос
  • 6 Устаревшие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сайт
Недавно построенный Девонширский дом на карте Лондона 1746 года Джона Рока

Девонширский дом занимал место Беркли-хауса, построенного между С 1665 по 1673 год и стоимостью более 30 000 фунтов стерлингов, Джон Беркли, 1-й барон Беркли из Страттона, из Приората Брутона в Сомерсете, после его возвращения со службы в качестве вице-короля Ирландии. Сегодня это место увековечено Беркли-сквер, Беркли-стрит, Страттон-стрит и Брутон-стрит. Позже в доме проживала Барбара Вильерс, герцогиня Кливлендская, одна из знаменитых любовниц короля Карла II.

Беркли-Хаус, классический особняк, построенный Хью Мэем, приобретенный в 1696 году Уильямом Кавендишем, 1-м герцогом Девонширским, был переименован в «Девонширский дом». В рамках соглашения Джон Беркли, 3-й барон Беркли из Страттона (ок. 1663–1697) обязался не строить на той части земли, которую он оставил, которая лежала прямо за домом на севере, поэтому сохранение взгляда герцога. Этот договор был еще в силе, когда земля Беркли была застроена после 1730 года, и сады на Беркли-сквер представляют собой северный конец этой неосвоенной полосы, объединенной на юге с садами Lansdowne House.

16 октября 1733 года, во время ремонта, бывший Berkeley House был полностью разрушен пожаром, несмотря на усилия по тушению пожара, предпринятые, чьи казармы находились поблизости, во главе с Виллемом ван Кеппелем, 2-м графом Олбемарл и другие местные войска во главе с Фредериком, принцем Уэльским. Причина была приписана нерадивым работникам. По иронии судьбы, бывшая лондонская резиденция герцога Old Devonshire House на 48 Boswell Street, Bloomsbury пережила обоих своих преемников до The Blitz во время Мировой войны. II.

Ethos

В течение 18 века формы развлечений начали меняться, и в моду вошли большие приемы, часто принимавшие форму концертов и балов. Изначально хозяева наняли одну из многих новых сборочных, построенных, чтобы побаловать себя модой. Вскоре более преданные и богатые хозяева начали добавлять бальный зал к своим городским домам ; более богатые по-прежнему отказывались от своих старомодных городских домов в пользу новых и обширных дворцов, предназначенных исключительно для развлечений. Герцог Девонширский, владелец огромных поместий в Дербишире и других местах, принадлежал к последней категории. Таким образом, пожар в Девоншир-хаусе в 1733 году предоставил непредвиденную возможность построить один такой дворец в разгар моды.

Третий герцог выбрал модного архитектора Уильяма Кента, для которого это был первый заказ лондонского дома. Он был построен между 1734 и примерно 1740 годами. Кент был протеже чрезвычайно образованного 3-го графа Берлингтона и работал над своим Chiswick House, построенным в 1729 году, а также в Холкхэм-холл, построенный примерно в 1741 году, оба выполнены в палладианском стиле и считаются воплощением моды и изысканности. Позже Чизвик-Хаус вместе с другими поместьями перешел во владение герцогов Девонширского в результате женитьбы четвертого герцога на леди Шарлотте Бойл, дочери и наследнице лорда Берлингтона.

Архитектура
Девонширский дом, фасад и план из Витрувия Британика, том IV, 1767 г.

В типичном палладианском стиле Девонширский дом состоял из корпуса в окружении служебных крыльев. Строгость конструкции - три этажа в одиннадцати отсеках - заставила одного современного критика уподобить особняк складу, а современного биографа Кента отметить его «простую строгость». Однако удивительно плоский внешний вид скрывал роскошные интерьеры Кента, в которых размещалась большая часть коллекции произведений искусства Девоншира, считающейся одной из лучших в Соединенном Королевстве, и знаменитая библиотека, размещенная в комнате длиной 40 футов, в том числе среди его сокровищ Книга Клода Лотарингии Liber Veritatis, его рекорд в зарисовках всей жизни живописи. В гостиной герцога в стеклянной витрине над камином хранились лучшие из его коллекции гравированных драгоценных камней и медальоны эпохи Возрождения и Барокко. Такую выдающуюся комиссию нельзя было не включить в Витрувий Британник.

. План Девонширского дома определяет его как один из самых ранних из великих домов 18 века городских домов, а затем спроектированных идентично Гранд загородные дома. Его цель тоже была идентична - показать богатство и, следовательно, власть. Таким образом, большой городской дом своими большими размерами и дизайном подчеркивал мощь своего владельца, контрастируя с однообразием меньших террасных домов, окружающих его.

В Девоншир-Хаус, внешняя лестница Кента. вел к piano nobile, где вестибюль был единственным помещением, которое поднималось на два этажа. Незаметные пары лестниц по обеим сторонам расположены в скромных местах, поскольку верхний этаж был строго уединенным. Анфилады смежных комнат, из которых самое большое пространство отведено под библиотеку, фланкируют центральные залы, вписываясь в традиции симметричного барокко государственных квартир, дизайн которых не поддается большие собрания. Несколько лет спустя такие архитекторы, как Мэтью Бреттингем, первыми разработали более компактный дизайн с набором соединенных приемных, окружающих центральный освещенный сверху лестничный холл, что позволило гостям «циркулировать».. Их встретили наверху лестницы, и они затем пошли по удобному кругу, а не возвращались назад. Впервые этот дизайн был продемонстрирован ныне снесенным Норфолкским домом, завершенным в 1756 году. Таким образом, кажется, что Девонширский дом был старомодным и непригодным для использования по назначению почти с момента его завершения. Таким образом, с конца 18 века его интерьеры претерпели значительные изменения.

Использование
Бал в Девоншир-хаусе в 1850 году, из Illustrated London News

Архитектор Джеймс Уайетт за долгое время переделал Девонширский дом. период 1776–90, а позже Децимус Бертон, который в 1843 году построил новый портик, вестибюль и парадную лестницу для 6-го герцога. В то время внешняя двойная лестница была сметена, что позволило сделать формальный вход на первый этаж через новый портик. До сих пор на первом этаже находились только второстепенные комнаты, и в моде 18 века он был владением слуг. Новая лестница вела гостей прямо к фортепьяно nobile из низкого вестибюля в недавно созданную нишу, образованную выпуклым изгибом в центре заднего фасада сада. Известная как «Хрустальная лестница», она имела стеклянные перила и стойки. Бертон объединил несколько основных комнат; Он создал обширный позолоченный бальный зал из двух бывших гостиных и часто создавал комнаты двойной высоты за счет спален наверху, в результате чего дом становился даже больше местом для демонстрации и развлечений, чем для жизни.

Девонширский дом был местом для блестящей социальной и политической жизни круга вокруг Уильяма Кавендиша, 5-го герцога Девоншира и его герцогини, леди Джорджианы Спенсер, вигов сторонники Чарльза Джеймса Фокса. Большой дом был также местом проведения знаменитого Бриллиантового юбилея королевы Виктории с роскошным маскарадным балом, известным как бал Девонширского дома. 1897. Гости, включая Альберта Эдварда, принца Уэльского и принцессу Уэльской, были одеты, как оживающие исторические портреты. Многочисленные портретные фотографии, сделанные на балу, проиллюстрировали бесчисленное количество книг по социальной истории поздней викторианской эпохи.

Разрушение
Девоншир-хаус, фасадный вход на Пикадилли, 1906.

После Первая мировая война многие аристократические семьи отказались от своих лондонских домов, и Девонширский дом был заброшен в 1919 году. Снос дома несколько раз ностальгически упоминался в литературе и заставил Клариссу Дэллоуэй из Вирджинии Вульф задуматься, как она проходил по Пикадилли, «Девонширский дом без его позолоченных леопардов», отсылка к позолоченным воротам дома. Это также вдохновило Зигфрида Сассуна «Монодия на снос Девонширского дома».

Причина отказа заключалась в том, что 9-й герцог был первым из своих семья понесла смертную казнь, которая составила более 500 000 фунтов стерлингов. Вдобавок он унаследовал долги 7-го герцога. Это двойное бремя привело к продаже многих ценностей семьи, включая книги, напечатанные Уильямом Кэкстоном, многие первые издания Шекспира и сам Девонширский дом с его еще более ценными тремя акрами сады. Продажа была завершена в 1920 году по цене 750 000 фунтов стерлингов, и дом был снесен. Двумя покупателями были Шермер Сибторп и Лоуренс Харрисон, богатые промышленники, построившие на этом месте отель и многоквартирный дом. Когда ему сказали, что предлагаемый снос был актом вандализма, Сибторп, вторя критикам здания 18-го века, ответил: «Археологи собрались вокруг меня и говорят, что я вандал, но лично я думаю, что это место - бельмо на глазу».

Наследие
Ворота из Девоншир-хауса повторно использовались для входа в Грин-парк на южной стороне Пикадилли, в нескольких ярдах от их исходного положения

В 1924-1926 гг. Holland, Hannen Кубиттс построил на этом месте новое офисное здание, выходящее прямо на Пикадилли, также известное как «Девонширский дом». Здание стало штаб-квартирой автомобильного производителя Citroën в Великобритании, с выставочными залами, занимающими три нижних этажа. Citroen оставался главным жителем здания до 1936 года. Он также был штаб-квартирой The Rootes Group до 1960-х годов. Во время Второй мировой войны он был занят штаб-квартирой Комиссии по военному ущербу.

. Некоторые картины и мебель из Девонширского дома сохранились в главном резиденции герцога, Чатсуорт-хаус в Дербишире. Кованые железные ворота между пирсами с зародышевыми квотами и увенчанными сидящими сфинксами были перестроены на южной стороне Пикадилли, чтобы сформировать вход в Грин Парк. Винный погреб теперь является кассой станции метро Green Park. Другие архитектурные пережитки включали мебель, дверные проемы и каминные полки, которые были перенесены в Чатсуорт. Некоторые из этих хранящихся предметов были проданы на аукционе Sotheby's 5–7 октября 2010 года, в том числе пять дымовых труб Уильяма Кента из Девонширского дома, которые аукционист лорд Далмени описал как представляющие особый интерес и ценность: «Вы не можете купить их, потому что все они сейчас находятся в перечисленных зданиях. Это все равно, что поручить Рубенсу покрасить ваш потолок ».

Большинство великих особняков дворян, существовавших в Вест-Энде Лондона, где даже самые великие люди часто жили в террасных домах, включая Девоншир-хаус, Норфолк-хаус и Честерфилд-хаус сегодня причислены к тысячам потерянных домов Англии; Дом Лэнсдаун потерял фасад из-за плана расширения улицы. Лишь немногие выживают, но находятся в корпоративной или государственной собственности. Мальборо-Хаус перешел к короне в 19 веке. Апсли-хаус остается действующим владением герцогов Веллингтона, но теперь в основном это общественный музей на краю оживленной кольцевой дороги, его сады давно исчезли (но не застроены), а семья занимает верхнюю часть только этаж. Спенсер Хаус - место проведения мероприятий. В Доме Манчестера находится Коллекция Уоллеса, музей, открытый для публики. Bridgewater House, Westminster от Charles Barry теперь используется как офисы. В настоящее время Дадли Хаус является единственным из сохранившихся частных дворцов Лондона, который будет занят и использован в соответствии с его задумкой.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Trease, George (1975). Лондон. Лондон: Thames Hudson. п. 161.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 30′26 ″ N 0 ° 08′34 ″ W / 51,507270 ° N 0,142756 ° W / 51.507270; -0.142756

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:49:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте