Хью Мэй

редактировать
Хью Мэй

Хью Мэй (1621-21 февраля 1684) был английским архитектором в период после Реставрации короля Карла II. Он работал в эпоху между первым введением палладианизма в Англию Иниго Джонсом и полным расцветом английского барокко при Джоне Ванбру и Николасе Хоксмуре. На его собственное творчество повлияли как работы Джонса, так и голландская архитектура. Хотя единственные сохранившиеся работы Мэя - это Eltham Lodge и восточный фасад, конюшни и часовня в Cornbury House, его проекты оказали большое влияние. Вместе со своим современником, сэром Роджером Праттом, Мэй отвечал за внедрение и популяризацию дома англо-голландского типа, которому многие подражали.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 дома
  • 3 Восстановление Лондона
  • 4 Виндзорский замок
  • 5 ссылки
    • 5.1 Библиография

биография

Хью мая был седьмым сыном Джона мая Rawmere, в Mid Lavant, Западный Суссекс, его жена, Элизабет Хилл, и был крещен на 2 октября 1621. Он был первым кузеном баптистской мая, Карла II Хранитель Тайного Кошелька. В качестве члена семьи роялистов, Хью мая провел годы Оливер Кромвель «s Содружества в службе герцога Букингемского. Мэй организовал транспортировку произведений искусства из Йоркского дома герцога в Голландию, где герцог находился в изгнании. Здесь Мэй познакомился с последними достижениями голландской классической архитектуры и простыми, но изысканными кирпичными домами, спроектированными Якобом ван Кампеном и Питером Постом. Мэй был другом художника Питера Лели, и в 1656 году они двое отправились ко двору Карла II в изгнании. Помимо Лели, в круг Мэй входили Сэмюэл Пепис, который назвал Мэй «очень гениальным человеком», Роджер Норт и Джон Эвелин, которым Мэй помогал переводить « Архитектурную параллель» Ролана Фреарта. Никаких рисунков Мэя не сохранилось, и, возможно, он полагался на рисовальщиков. Он умер в возрасте 63 лет и был похоронен в церкви в Мид-Лаванте.

Дома

При реставрации Карла II Мэй был вознагражден за свою лояльность 29 июня 1660 года назначением казначея Королевских работ. Его архитектурные заказы поступали от знакомых при дворе, и его первой завершенной работой был Элтем Лодж, Кент (1663–1664). для сэра Джона Шоу, 1-го баронета. Построенный из кирпича, с каменным фронтоном и ионическими пилястрами, этот двухслойный дом отражал голландское влияние. Дом Корнбери, Оксфордшир (1663–1668), был построен в аналогичном стиле, но с коринфским фронтоном, для Эдварда Хайда, 1-го графа Кларендона. Самым выдающимся домом Мэй был Беркли-хаус на Пикадилли в Лондоне (1664–1666, снесен в 1733 году) для лорда Беркли. Он был снова в том же стиле, но с добавлением квадрантных колоннад, черта, унаследованная от Палладио, и которую снова много подражали. В Кассиобери, Хартфордшир (1674 г., снесен в 1922 г.), Мэй добавил крылья к дому графа Эссекса и переделал некоторые интерьеры, дав резчику по дереву Гринлингу Гиббонсу его первую крупную комиссию. Возможно, что Мэй был архитектором первого Берлингтон-хауса для сэра Джона Денхэма, и он определенно консультировал графа Берлингтона после того, как тот купил дом в 1667 году. Он также участвовал в строительстве или перестройке в Чилтон-Лодж, Беркшир (1666 г.), перестроен), Холм Лейси, Херефордшир (1673–1674) и Мур Парк, Хартфордшир (1679–1684, перестроен).

Дома Мэй основывались на современном голландском классицизме, примером которого является Маурицхейс (1636–1641), и привнесли в Англию экономичный, но классически изысканный стиль дома. Более простой, чем работы Джонса или Пратта, стиль широко подражали, например, в Мелтон-Констебле, Норфолк (1665 г.) или в поместье Рамсбери, Уилтшир (1681–1686 гг.). Развитие Мэй и Пратта работ Иниго Джонса повлияло на их современника сэра Кристофера Рена и распространилось на Шотландию в работах сэра Уильяма Брюса.

Георгиевский зал Виндзорского замка, 1819 г. Королевская часовня, Виндзорский замок, 1819 г.

Восстановление Лондона

После Великого лондонского пожара в сентябре 1666 года Мэй был одним из трех «уполномоченных по восстановлению лондонского Сити», назначенных Карлом II. Другими были Роджер Пратт и Кристофер Рен, и вместе с тремя представителями лондонского Сити, Робертом Гуком, Эдвардом Джерманом и Питером Миллсом, им было поручено обследовать ущерб и продвигать методы восстановления. Работа комиссаров привела к двум парламентским актам о восстановлении в 1666 и 1670 годах, хотя роль Мая в восстановительных работах была ограничена.

Виндзорский замок

В июне 1668 года, май был назначен контролером работ короля, а также был назначен клерком Recognizances, офис в суде общей юрисдикции. В ноябре 1673 года он был дополнительно назначен контролером работ в Виндзорском замке, где с 1675 года он реконструировал верхнюю палату, добавив к апартаментам королевы Екатерины Брагансской, и построил Георгиевский зал и Королевскую часовню. Снова работая с Гиббонсом и художником Антонио Веррио, Мэй создал серию интерьеров в стиле барокко, самый грандиозный из которых, Георгиевский зал, послужил моделью для Большого зала Рена в Гринвичском дворце. Зал был снесен в 1826 году, когда сэр Джеффри Вятвилль реконструировал замок для короля Георга IV, хотя Зал приемов королевы и Зал присутствия сохранились в измененном виде.

Рекомендации

Библиография

Офисы суда
Предшественник Джеймс Ветеред Контролер Королевских заводов 1668 - 1684 Преемник Уильям Талман
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте