Децимус Бертон

редактировать
Британский архитектор

Децимус Бертон. FRS FRSA FSA FRIBA
Decimus Burton.png Децимус Бертон, сэр Томас Лоуренс
Родился30 сентября 1800 года. North House, Southampton Terrace, Bloomsbury, Лондон
Умер14 декабря 1881 г. (1881-12-14) (81 год). 1 Глостер-роуд, Кенсингтон
Место отдыхаКенсал-Грин кладбище, Лондон
НациональностьБританец
ОбразованиеТонбриджская школа
Alma mater
Род занятийАрхитектор
Известная работа
Родители
Родственники

Децимус Бертон FRS FRSA FSA FRIBA (30 сентября 1800 - 14 декабря 1881) был одним из ведущих английских архитекторов и городских дизайнеров 19-го века. ч век. Он был выдающимся викторианским архитектором в стилях римского возрождения, греческого возрождения, грузинского неоклассицизма и регентства. Он реализован также в стилях коттеджного орне, живописного и неоготики. Он был одним из основателей, а затем вице-президентом Королевского института британских архитекторов, архитектором Королевского ботанического общества с 1840 года и одним из первых членов Athenaeum Club, Лондон, клубное помещение которого он спроектировал и который построила компания его отца, Джеймса Бертона, выдающегося застройщика грузинского Лондона. Современные историки архитектуры Гай Уильямс (1990) и Дана Арнольд (2004) утверждают, что вклад Бертона в архитектуру был недооценен: вследствие неправильного приписывания Джону Нэшу многих его работ; о его бранях со стороны своего соперника-неоготика, Августа Пугина ; и о последующем хранении его архивов его семьей.

Проекты Бертона включают Гайд-парк, Лондон (включая ворота или ширмы в Гайд-парк Корнер, Веллингтон-Арч, Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенфские ворота и принца Уэльских ворот, Найтсбридж); Грин-парк и Сент-Джеймс-парк ; Риджентс-Парк, Лондон (включая Корнуолл-Террас, Йорк-Террас, Кларенс-Террас, Честер-Террас и виллы Внутреннего круга (в том числе его собственный особняк Холм и оригинальный Уинфилд-хаус ); ограждение переднего двора Букингемского дворца, от Мраморная арка Нэша, обращенная к дворцу, перенесенная на нынешнее место; здание клуба Athenaeum Club; Carlton House Terrace ; Spring Gardens в Сент-Джеймс ; Палм-Хаус и Умеренный дом в Кью-Гарденс. За пределами Лондона Бертон спроектировал и спроектировал архитектуру приморских городов Сент-Леонардс-он-Си. и Флитвуд и курортный город Танбридж Уэллс. Его развитие поместья Калверли, от которого сохранилась лишь небольшая часть, содержало элементы неоклассицизма, древнеанглийского и неоготический стиль получил высокую оценку: он был описан как «достопримечательность английской домашней архитектуры». В течение двух десятилетий он участвовал в масштабном проекте по благоустройству территории Phoenix Park в Дублине. Он был архитектором Дублинского зоопарка и реконструкции морского курорта Квинстаун.

Децимус был десятым ребенком Джеймса Бертона. Его обучал его отец, сэр Джон Соан и Джон Нэш. Среди братьев и сестер Децима были Джеймс Бертон, египтолог, и Генри Бертон, врач, и он был двоюродным братом канадского писателя Томаса Чендлера Халибертона и британский государственный служащий лорд Халибертон.

Бертон был ведущим членом лондонского общества в последние грузинские и регентские эпохи. Он был описан Уильямсом как «богатый, крутой, хорошо одетый, очевидно целомудренный, дизайнер и главный член Атенеума, одного из величайших джентльменских клубов Лондона», и как человек, к которому аристократия относилась «скорее как друг, чем в качестве профессионального советника ". У него были близкие дружеские отношения с принцессой Викторией (будущей королевой Викторией); герцогиня Кентская ; Уильям Кавендиш, шестой герцог Девоншир, Джон Уилсон Крокер, сэр Джон Соан, Джон Нэш и сэр Хамфри Дэви.

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Образование и архитектурный стиль
    • 2.1 Обучение его отца и Джорджа Мэддокса
    • 2.2 Обучение в школах Королевской академии Джона Соуна
    • 2.3 Обучение Джона Нэша
    • 2.4 Другие влияния
  • 3 Жизнь
  • 4 Карьера
    • 4.1 Центральные лондонские парки
      • 4.1.1 Скульптура Триумфальной арки
      • 4.1.2 Лондонский зоопарк
      • 4.1.3 Архитектура как среда
    • 4.2 Клуб Athenaeum
    • 4.3 Calverley Estate
    • 4.4 Постройки в неоготическом стиле
    • 4.5 Неоклассические здания парламента и брань Августа В.Н. Пугина
      • 4.5.1 Братство Бертона Пугином
    • 4.6 Теплицы
    • 4.7 Дальнейшие исследования и выборы
    • 4.8 Protégés
    • 4.9 Legacy
  • 5 Список архитектурных проектов
    • 5.1 Бакингемшир
    • 5.2 Дербишир
    • 5.3 Дорсет
    • 5.4 Восточный Суссекс
      • 5.4.1 Сент-Леонардс-он-Си
    • 5.5 Центральный Лондон
    • 5.6 Хэмп Шир
    • 5,7 Хартфордшир
    • 5,8 Кент
    • 5,9 Ланкашир
    • 5,10 Норфолк
    • 5,11 Северный Йоркшир
    • 5,12 Ноттингемшир
    • 5,13 Западный Суссекс
    • 5,14 Ирландия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки и примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Семья

Децимус был десятым ребенком Джеймса Бертона, выдающегося лондонца застройщик (1761–1837) и Элизабет Уэстли (12 декабря 1761 - 14 января 1837) из Лоутона, Эссекс, дочери Джона и Мэри Уэстли. Его отец родился Джеймс Халибертон и сократил свою фамилию до Бертона в 1794 году, между рождением его четвертого и пятого детей. Дедом по отцовской линии был Уильям Халибертон (1731–1785), лондонский застройщик шотландского происхождения. По отцовской линии прапрадедушкой Децима были преподобный Джеймс Халибертон (1681–1756) и Маргарет Элиотт, дочь сэра Уильяма Элиотта, 2-го баронета и тетя Джорджа Августа Элиотта, 1-го барона. Хитфилд.

Децимус произошел от Джона Халибертона (1573–1627), от которого сэр Вальтер Скотт произошел по материнской линии. Бертон приходился двоюродным братом канадскому писателю и адвокату Томасу Чендлеру Халибертону и британскому государственному служащему лорду Халибертону, который был первым коренным канадским, выросшим до Пэрство Соединенного Королевства.

Образование и архитектурный стиль

Децимус родился в «очень удобном и хорошо укомплектованном» Северном доме на недавно построенной Саутгемптон-Террас, Блумсбери, Лондон. С 1805 года Децимус воспитывался в особняке своего отца, Mabledon House, в Кенте. После рождения его двенадцатого ребенка, Джесси, в 1804 году, отец Децима Джеймс Бертон приобрел участок на холме примерно в одной миле к югу от Тонбриджа в Кенте, где он построил, по проекту архитектора Джозефа. Т. Паркинсон, в 1805 году большой загородный особняк, который он назвал Мейблдон-Хаус, который в 1810 году был описан местными властями как «элегантная имитация старинного особняка с зубчатым венцом». Большая часть камня, который требовался Джеймсу Бертону для Мейблдона, была добыта на холме, на котором он должен был быть построен, но Бертон также купил камень, который был высвобожден в результате недавнего сноса близлежащего особняка на Пенхерст-плейс. Децимусу Бертону несколько раз было поручено расширить Мейблдон, дом его детства, после того, как его продал его отец.

Обучение его отцом и Джорджем Мэддоксом

Децимус сначала тренировался вместе со своим отцом. и получил уроки рисования от Джорджа Мэддокса. Отец Децима, Джеймс, был талантливым архитектором, а также выдающимся застройщиком того времени. Уильямс говорит о Джеймсе Бертоне: «[Он] не был обычным строителем. Он мог бы построить внушительное и красиво сложенное здание, правильное во всех конструктивных деталях, по грубейшим эскизам, снисходительно брошенным ему« джентльменом-архитектором »», и «Джеймс Бертон научился избавляться от монотонности длинных жилых террас, позволяя их центральным блокам слегка выступать от поверхностей с каждой стороны, а также выдвигая вперед дома на каждом конце», и что «металлические конструкции в классический стиль в террасах Блумсбери Джеймса Бертона был и часто остается особенно прекрасным, хотя и массово производился ". Сэмюэл Пепис Кокерелл, советник управляющих Больницы для подкидышей, современник Джеймса Бертона, высоко оценил работу Джеймса Бертона архитектурное превосходство:

Без такого человека, обладающего весьма значительными талантами, неутомимой трудолюбивостью и собственным капиталом, необычайный успех улучшения Поместья Подкидышей не мог бы иметьместо. aken place... Благодаря своим особым умственным способностям он преуспел в избавлении от своих построек и арендной платы, несмотря на все неудобства войны и несправедливых криков, которые неоднократно поднимались против него. Г-н Бертон был готов предоставить деньги и личную помощь, чтобы облегчить и помочь продвинуть вперед тех строителей, которые не смогли выполнить свои контракты; и в некоторых случаях он был вынужден возобновить предприятие и завершить то, что было слабо и несовершенно осуществлено....

В 1815 году Джеймс Бертон взял Децимуса в Гастингс, где они позже спроектировали и построили Сент-Леонардс-он-Си, а в 1816 году Децим начал работу в офисе Джеймса Бертона. Работая на своего отца, Децим участвовал в проектировании и строительстве Риджент-стрит Сент-Джеймс. Одновременно Мэддокс обучал Дециму архитектурному черчению, включая детали пяти орденов. После первого года обучения у отца и Мэддокса Децимус представил в Королевскую академию проект моста, который был одобрен Академией.

Джон Соун, обучение в школах Королевской академии

Бертон был описан Уильямсом как «исключительно умный ребенок», который продемонстрировал бесстрастное отсутствие эмоций, характерное для его семьи. Децим покинул школу Тонбридж в 1816 году и поступил непосредственно в Школы Королевской Академии в 1817 году. Среди его современников в Королевской Академии были Сидни Смирк, с которым он собирался восстановить Темпл-Черч, Лондон между 1841 и 1843 годами, и Уильям Тайт. Вследствие социального положения своего отца Бертон смог поступить в школы в беспрецедентно молодом возрасте, не будучи ранее назначенным архитектором. Там его обучал сэр Джон Соун, у которого также работал его брат, Джеймс. Соан был сторонником неопалладианского стиля, но отверг, в том числе и своим ученикам, новый Оперный театр Роберта Смирка, который не был построен пропорционально: Соун использовал специальные диаграммы, чтобы продемонстрировать своим ученикам, включая Бертона, недостатки Замысел Смирке, вследствие чего он был подвергнут остракизму в Королевской академии и вынужден приостановить свои лекции. В отличие от этого, Соун в 1815 году похвалил [Кедлстон-холл] Роберта Адама как архетип неоклассического совершенства: «В этой великолепной структуре он [Адам] соединил... вкус и великолепие римской виллы со всеми удобствами и удобствами. удобства резиденции английского дворянина ».

Обучение у Джона Нэша

В то время как отец Децимуса Джеймс Бертон был очень трудолюбивым и стал« очень отрадно богатым », как у Джона Нэша. Первые годы частной практики и его первые спекулятивные разработки, которые не удалось ни продать, ни сдать в аренду, оказались безуспешными, и его последующая финансовая нехватка усугублялась `` безумно расточительной '' женой, на которой он женился еще до завершения своего обучения, пока он не был объявлен банкротом в 1783 году. Чтобы решить проблему финансового дефицита, Нэш завел знакомство с Джеймсом Бертоном, который согласился опекать его. Джеймс Бертон отвечал за социальную и финансовую поддержку большинства лондонских проектов Нэша, а также за их строительство, а Децимус познакомился с Нэшем через своего отца. Ученый-архитектор Гай Уильямс писал: «Джон Нэш полагался на Джеймса Бертона за моральную и финансовую поддержку в своих великих начинаниях. Децимус проявил не по годам развитый талант рисовальщика и выразителя классического стиля... Джон Нэш нуждался в помощи сына, а также отца. После отказа Crown Estate финансировать их, Джеймс Бертон согласился лично профинансировать строительные проекты Джона Нэша в Риджентс-парке, которые ему уже было поручено построить. Взамен Нэш согласился продвигать карьеру Децимуса Бертона. Нэш был ярым сторонником неоклассического возрождения, одобренного Соуном, хотя он потерял интерес к простым каменным зданиям, типичным для грузинского стиля, и вместо этого выступал за использование лепнины. Децим Бертон вошел в офис Нэша в 1815 году, где работал вместе с Августом Чарльзом Пугином, который ненавидел неоклассический стиль. Децимус основал свою собственную архитектурную практику в 1821 году. В 1821 году Нэш пригласил Децимуса спроектировать террасу Корнуолла в Риджентс-парке, а Децимус был также приглашен Джорджем Белласом Гриноу, близким другом Принц-регент, Хамфри Дэви и Нэш должны спроектировать Grove House в Риджентс-парке. Приглашение Гриноу к Децимусу Бертону было «практически семейным делом», поскольку Гринхоф часто обедал с родителями Децимуса и братьями Децимуса, включая врача Генри Бертона. Грино и Децимус завершили свои проекты во время многочисленных встреч в опере. Дизайн Децима, когда вилла была завершена, был описан в «Трудах Королевского общества» как «одна из самых элегантных и успешных адаптаций греческого стиля к целям современной внутренней архитектуры,которые можно найти в этой или любой другой стране». Впоследствии Нэш пригласил Бертона спроектировать Кларенс-Террас, Риджентс-парк. Нэш был назначен архитектурным «надзирателем» для проектов Децимуса Риджентс-парк : Корнуолл Террас, Йорк Террас, Честер Террас, Кларенс Терраса, виллы вдоль Внутреннего круга, в том числе Холм и Лондонский Колизей, в соответствии со спецификациями Томаса Хорнора. Однако, к большому раздражению Нэша, Децим проигнорировал совет последнего и разработал террасы в соответствии со своим собственным стилем. В результате Нэш безуспешно пытался снести и полностью восстановить Честер Террас. Впоследствии Децим затмил своего хозяина и стал доминирующей силой в дизайне Carlton House Terrace, где он эксклюзивно проектировал № 3 и № 4. Децим также спроектировал некоторые из вилл Внутреннего Круга: его вилла для маркиза Хертфорда была описана как «украшенная простота, такая как рука вкуса, при поддержке кошелька богатства может только выполнить»

Другие влияния

Карлтон Гарденс, в дизайн которых Бертон внес значительный вклад

Децимус был эрудитом, филоматом и чрезвычайно эрудирован в обоих искусствах. и науки, о чем свидетельствует разнообразие его библиотеки, часть которой после его смерти была продана с аукциона его племянницами. В каталоге продаж значилось 347 отдельных лотов, некоторые из которых разошлись по многотомникам. Коллекция свидетельствует о широте его интеллектуальных интересов. Он содержал труды Камденского общества в 135 томах и труды многих ученых обществ, членом которых был Бертон, а также полный набор Histoire Naturelle ( 70 томов) Г. Л. Л. Буффон и Бернар Жермен де Ласепед. Архитектурные тексты включали в основном стандартные работы по классической архитектуре, такие как пять томов Колена Кэмпбелла, Витрувия Британика Джона Вулфа и Джеймса Гандона, Джеймса Гиббса ' s Book of Architecture и Уильяма Кента «Проекты Иниго Джонса. Наряду с этим в коллекции было множество топографических снимков и обзоров городов и уездов. Были также некоторые тексты на иностранных языках, в том числе тома Шарля Персье и Жана-Батиста Ронделе, полный набор работ Джованни Баттисты Пиранези и несколько словарей. Отсутствие образовательного Гранд-тура в начале его карьеры означало, что его книги и слепки были источниками для его ранних работ, формально формальных и академических по стилю. Однако позже он действительно много путешествовал по Европе и Северной Америке. Его первые гастроли были по Франции и Испании в 1826 году. Он гастролировал по Голландии в 1846 году и Германии в 1850 году. Он гастролировал Италия, включая Венецию. Он совершил поездку по Канаде и США после отъезда из Ливерпуля в Галифакс, Новая Шотландия, со своим двоюродным братом Томасом Чендлером Халибертоном, членом парламента от тори и писателем. Бертон собрал обширную коллекцию слепков, которые повлияли на его работы, более 200 из которых он пожертвовал Музею Виктории и Альберта, 18 из которых были выставлены в Британских галереях. Среди вещей, принадлежащих Бертону после его смерти, была картина с изображением Св. Иоанна, написанная маслом, скопированная сэром Джошуа Рейнольдсом с работы Рафаэля ; модель Храма на Илиссе в Афинах; статуэтка Ангела, скопированная с оригинала Торвальдсена; обрамленные рисунки «Королевского дворца» Джозефа Ганди АРА (р. 1771 г.), которого называли «английским пиранези»; и бронзовый светильник, подвешенный ко пасти змеи. Хотя он был ведущим представителем архитектуры греческого возрождения, на Бертона уникально и значительно повлияла древнеримская архитектура. Именно в своей грузинской неоклассической работе он достиг вершины своего мастерства. Дана Арнольд (2002) так описал свою неоклассическую работу:

«Он всегда правильно использует порядки, но он продемонстрировал отсутствие педантизма в их заявлении, что отличает его от некоторых из его более доктринерских современников, таких как Гамильтон и Смирк. От Нэша он узнал чтобы объединить классический и живописный, и именно живописность преобладает в большей части его более поздних работ ».

В своей более поздней карьере Децим проектировал здания в стиле готического возрождения, староанглийском стиле и в стиле коттеджного орне. Его готический дизайн неоригинален, так как он мало симпатизировал этому стилю.

Жизнь

Семейный особняк Бертонов, Холм в Риджентс-парке, который был построенный компанией Джеймса Бертона по проекту Децимуса Бертона. Ученый-архитектор Гай Уильямс назвалегоДэви, президент Королевского общества. Децим продолжал работать в клубе до 1864 года и спроектировал виллу Крокера в Стокс-Бей, недалеко от Госпорта, примерно в 1840 году. Здание клуба Burton's Athenaeum выполнено в неоклассическом стиле, с элементами древнегреческого, древнеримского и итальянского Возрождения: в нем есть Дорический портик с парными колоннами был описан ученым-архитектором Гаем Уильямсом как «здание удивительной изящества и удивительной новизны» с центральной лестницей, «отчетливо египетской по своему вкусу». Коринфские колонны вестибюля, проинформированные колоннами Афинской Башни Ветров, являются греческими: потолок с цилиндрическим сводом - римский. Джон Саммерсон утверждает, что дизайн был основан на конструкции Палаццо Пьетро XVII века Перуцци. Массими в Риме. Бертон взял на себя ответственность за дизайн как можно большего количества декоративных элементов Клуба, включая корпуса часов и подвесные светильники. Когда в апреле 1830 года здание клуба было завершено, члены комитета клуба заявили: «[Они] обязаны выразить свое полное удовлетворение тем, как г-н Бертон выполнил эту работу. Они могут свидетельствовать, и действительно вышеприведенные отчеты свидетельствуют об общей точности его оценок, и они верят, что Клуб в целом, а также общественность должны быть удовлетворены его профессиональным мастерством и красотой его архитектурных проектов ". Децим Бертон впоследствии стал «главным членом Атенеума, одного из величайших джентльменских клубов Лондона, членом которого был его отец Джеймс. Отливка Аполлона Бельведерского, расположенная в нише наверху главной лестницы Атенеума, была подарком Клубу Децима. В клубе хранится фотографический портрет Децима, сделанный в 1873 году, и в клубе сохранилась мебель, спроектированная Децимом. Еще одним ранним участником был сэр Питер Хескет-Флитвуд, близкий друг Бертонов.

Calverley Estate

Бертону было поручено построить поместье Калверли Джоном Уордом, Депутат, для которого он спроектировал свою первую загородную резиденцию в неоклассическом стиле. Грейт-Маунт-Плезант, особняк, принадлежавший герцогу Лидскому, использовался принцессой Викторией и герцогиней Кентской. Виллы, построенные Бертоном в поместье Калверли, предназначались для дворян, и каждая из них могла вместить нескольких слуг. В дизайне Бертона преобладает грузинский неоклассический стиль, но он включает элементы итальянского, староанглийского или тюдоровского, неоготического и коттеджного стилей. Бертон спроектировал 24 виллы, первая из которых была завершена осенью 1828 года: прошло почти двадцать лет, пока не была построена последняя вилла серии. Бертон также построил серию коттеджей для слуг в тюдоровском стиле и три больших входа в поместье: ворота Виктории и менее богато украшенные коттеджи Кестон и Фарнборо. В 1832 году в Калверли был построен Calverley Park Crescent, спроектированный Бертоном, частично смоделированный по образцам в Бате и Бакстоне. В «Полумесяце» было 17 магазинов и крытые площадки для зрителей. Строительство Бертоном поместья Калверли содержало элементы неоклассического, староанглийского и неоготического стилей и было высоко оценено: оно было описано как «достопримечательность английской домашней архитектуры» и «прототип садового пригорода». М. Уилсон утверждает, что «план Децимуса Бертона из поместья Калверли - лучшее сохранившееся воплощение ранней викторианской серьезности и утонченности». Кристофер Хасси из Country Life высоко оценил «сдержанный эклектизм» Бертона в развитии событий в Калверли. Уильямс утверждает, что поместье Калверли является «одним из величайших архитектурных достижений девятнадцатого века» и что «репутация Децимуса Бертона может быть обеспечена только его работами здесь», и описывает виллы Бертона в поместье как «домашний шедевр».. Генри Рассел Хичкок описал поместье Бертона Калверли как «лучший из сохранившихся образцов» в своем роде. Друг сэра Джона Соуна Джон Бриттон описал Бертонский Калверли как «прекрасный сад удовольствий». Доктор Филип Уитборн OBE FSA FRIBA утверждает, что Бертон был неточно «иногда стереотипен как [человек], не испытывающий энтузиазма по поводу готического возрождения», и что «он является мастером не только неоклассицизма, но и живописного следует помнить Децима Бертона ». Последующие проекты Уильяма Уилликомба на поместье Калверли, включая Лэнсдаун-роуд и парк Калверли-Гарденс, были проинформированы Бертоном, с которым он работал над более ранними частями города Бертон.

Сооружения в неоготическом стиле

Бертону было поручено спроектировать церковь Святой Троицы в Танбридж-Уэллсе в неоготическом стиле: он неразумно принял заказ, несмотря на то, что он не был «ни по темпераменту, ни по образованию» подходящим для создания произведения в этом стиле, о котором он знал мало, и его проект был осужден, а также отмечен как «красивое сооружение» и «красивое сооружение», что «свидетельствует о большой заслуге архитектора». Более единодушно успешной попыткой спроектировать в неоготическом стиле была церковь Святой Марии, Горинг-бай-Си, которую он перепроектировал для депутата от консерваторов Дэвида Лайона в период с 1836 по 1838 год.

Неоклассические здания парламента и брань Августа В. Н. Пугина

Бертон создал дизайн для нового неоклассического здания парламента. Децим Бертон и его ученики одобрили покупку мраморов Элгина для нации и возведение неоклассической галереи, в которой они могли бы быть выставлены перед тем же, и впоследствии утверждали, что разрушение здания парламента Пожар 1834 года предоставил возможность для создания великолепной неоклассической замены здания парламента, в которой можно было бы выставить мраморы Элджина: они выразили свое отвращение к тому, что новое место Британской империи будет «обречено на то, чтобы присесть и пригнуться». увядать в паху [sic], сводах, узоре, остроконечной крыше и аркбутанах готического здания… »: здание в стиле, который, по их мнению, не соответствует« преобладающим настроениям столь просвещенной эпохи ». В отличие от неоготического стиля, они хвалили тех, кто «построил собор Святого Павла, к удовлетворению аплодисментов потомков, в более красивом и универсальном стиле римской архитектуры». Однако премьер-министр сэр Роберт Пил хотел теперь, когда он стал премьер-министром, отмежеваться от вызывающего споры Джона Уилсона Крокера, который был одним из основателей Athenaeum, близким соратником Бертонов, защитник неоклассицизма и отрицатель неоготического стиля: следовательно, Пил назначил комитет под председательством Эдварда Каста, ненавистника стиля Нэша и Уильяма Уилкинса, который постановил, что новые палаты парламента должны быть в любом «готика» или «елизаветинский» стиль. Август В.Н. Пугин, выдающийся знаток готики, должен был представить каждый из своих проектов через других архитекторов, Гиллеспи-Грэхема и, следовательно, от их имени. Чарльз Барри, потому что он недавно открыто и горячо обратился в католицизм, в результате чего любой проект, представленный от его собственного имени, безусловно, был бы автоматически отклонен; проект, который он представил для усовершенствования Баллиол-Колледжу, Оксфорд, в 1843 году был отклонен по этой причине. Дизайн парламента, который Пугин представил через Барри, выиграл конкурс. После объявления о замысле, приписываемого Барри, Уильям Ричард Гамильтон, который был секретарем Элгина во время приобретения и транспортировки мраморов Элгина, опубликовал брошюру, в которой осудил тот факт, что `` готическое варварство '' было предпочтительнее, чем готическое варварство. мастерские замыслы Древней Греции и Рима: но приговор не был изменен и был утвержден Палатой общин и лордами. Комиссары впоследствии назначили Пугина для помощи в строительстве интерьера нового дворца, в проектировании которого сам Пугин был решающим фактором. Первый камень в новый проект Пугина-Барри был заложен 27 апреля 1840 года.

Пугин «Оскорбление Бертона»

Во время конкурса на проект нового здания парламента Бертон » ведущего классициста страны », оскорбляли непрерывными оскорблениями, которые Гай Уильямс описал как« кампанию против Бертона », со стороны выдающегося защитника неоготического стиля Августа Пугина, которому завидовали упрекаемый в том, что Бертон «сделал гораздо больше, чем отец Пугина (Август Чарльз Пугин ), чтобы изменить внешний вид Лондона». Пугин пытался популяризировать защиту неоготики и отрицание неоклассицизма, составляя и иллюстрировав книги, в которых оспаривались превосходство первого и вырождение второго, которые были опубликованы с 1835 года. В 1845 году Пугин в своих Контрастах. : или "Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и аналогичными зданиями наших дней", которую автор был вынужден опубликовать в связи с масштабами клеветы на архитекторов общества, высмеивал Джона Нэша как "мистера Уоша"., Штукатур, который выполняет дневную работу на умеренных условиях ", и Бертона как" талант без последствий, требуемый премиум ", а также включили сатирические зарисовки Букингемского дворца Нэша и триумфальной арки Бертона в Гайд-парке. Следовательно, количество комиссионных, полученных Бертоном, уменьшилось, хотя он сохранил тесную дружбу с аристократами среди своих покровителей, которые продолжали его заказывать. Бертон завершил строительство нового портика, холла и лестницы для резиденции Уильяма Кавендиша, шестого герцога Девонширского, недалеко от Пикадилли ; дополнения к 10 Belgrave Square для 2-го графа Берлингтона (позже 7-го герцога Девоншира) ; расширение Гримстон-парка, Йоркшир, для Джона Хобарта Карадока, 2-го барона Хоудена и русской принцессы Багратиона ; дополнения к Syon House для лорда Прудхо (позже 4-го герцога Нортумберленда); и новый город, Флитвуд, в Ланкашире, для сэра Питера Хескет-Флитвуда.

Стеклянные дома

Децимус в первую очередь отвечал за «Великую печь» [консерваторию] в Чатсуорте для шестого герцога Девонширского, за которую Джозеф Пакстон ошибочно был признан главной ответственностью и заслугой. Историк архитектуры Гай Уильямс недвусмысленен: Децимус Бертон был «проектировщиком Великой печи в Чатсуорте». Бертон, который был советником Королевского ботанического общества, также спроектировал оранжерею «Зимний сад» Королевского ботанического общества в Риджентс-парке, а также Пальмовый дом, первоначально названный «Печь», и Дом умеренного климата в садах Кью. Построенный Дом Пальмы является результатом сотрудничества Бертона и Ричарда Тернера: «Децимус Бертон внес свой значительный вклад в создание изысканных и элегантных структур, а Ричард Тернер - исключительный талант в производстве металла». Пальмовый дом Бертона был описан как «один из самых смелых произведений функционализма 19-го века из существующих - гораздо более смелый и, следовательно, эстетически гораздо более удовлетворительный, чем когда-либо был Crystal Palace». Д-р Филип Уитборн OBE FSA FRIBA утверждает, что Пальмовый дом Бертона «может претендовать на звание самой важной сохранившейся викторианской конструкции из стекла и железа». Хрустальный дворец Джозефа Пакстона был почти полностью построен на оранжерейных работах Децимуса Бертона и Ричарда Тернера. После выхода на пенсию Децим спроектировал и построил несколько зданий в Сент-Леонардс-он-Си. Умеренный дом Бертона в Кью, который вдвое больше его Пальмового дома и крупнейшего в мире сохранившегося викторианского стеклянного сооружения, был завершен только после его смерти, в 1898 году, и стал одной из его самых популярных работ: Уильямс пишет об умеренном климате. Хаус: «Это заставляет задуматься о том, насколько внешний вид Лондона мог бы не улучшиться, если бы Август В. Н. Пугин никогда не начал свою кампанию против Бертона». Другие работы Бертона в Кью включают Музей № 1, Колокольню и Главные входные ворота в Кью-Грин. Оранжереи Бертона в Кью стали аргументом Великобритании в пользу того, чтобы Кью был внесен в список ЮНЕСКО всемирного наследия в 2002 году.

Дальнейшие исследования и выборы

С 1830 по 1834 год Бертон изучал в Гостиница Клиффорда. Историк архитектуры сэр Николаус Певзнер считает, что Децимус был проектировщиком зданий Сторожки и Таверны.

В 1832 году Децимус Бертон был избран членом Королевского общества. Он стал членом Королевского общества искусств ; член Лондонского общества антикваров ; член-учредитель, а затем вице-президент Королевского института британских архитекторов ; и был архитектором Королевского ботанического общества с 1840 года. В свидетельстве 1828 года о его избрании в Товарищество Общества антикваров он описывается как «архитектор и джентльмен, хорошо разбирающийся в истории и древностях этого королевства»: он был избран FSA 8 января 1829 г., во время пребывания в должности вице-президента В. Р. Гамильтона, главного комиссара лесов и лесов.

Децимус был одним из первых членов Athenaeum Club, Лондон, особняк которого он спроектировал и построил его отец, Джеймс Бертон. Джеймс также был одним из первых членов Клуба. Отливка Аполлона Бельведерского, расположенная в нише наверху главной лестницы Атенеума, была подарком Клубу от Бертона. В клубе хранится фотографический портрет Децимуса Бертона, сделанный в 1873 году, и в нем сохранилась мебель, созданная им самим. Бертон более 30 лет переписывался с Джоном Уилсоном Крокером, соучредителем Клуба, и был близким другом сэра Питера Хескет-Флитвуда, который был одним из первых его членов.

Protégés

Бертон обучал своего племянника, Генри Марли Бертона ФРИБА (1821–1880), сына своего старшего брата Уильяма Форда Бертона. Генри Марли Бертон унаследовал архитектурную практику Децима после ухода Децима на пенсию. В 1866 году Джон Джордж Додсон, первый барон Монах Бреттон поручил Генри Марли спроектировать особняк в Кониборо. Децимус ранее спроектировал Бинхэм в Чейли для зятя Додсона, Джона Джорджа Бленкоу. Бертон также обучал архитекторов Генри Керри FRIBA, Джорджа Мэра и Эдварда Джона Мэя FRIBA, который был его последним учеником.

Наследие

Несмотря на тот факт, что он оставил свою библиотеку Королевскому институту британских архитекторов, президентом которого он служил, большая часть библиотеки была передана его двум незамужним племянницам, Хелен и Эмили Джейн Вуд, которые впоследствии продал его, а остаток был распределен среди других членов семьи. Как следствие, согласно Дане Арнольд, существует явный дисбаланс между «масштабом и значимостью» работы Децимуса Бертона и количеством документальных свидетельств о ней, которые стали достоянием общественности. Учитывая фрагментарный характер письменных источников, касающихся его работ, его, как правило, совершенно незаслуженно относят «на обочину архитектурных историй». Тем не менее, работы Бертона в Лондоне, особенно в районе Гайд-парка, Грин-парка, Риджентс-парка, остаются долговечным и великолепным памятником. Его репутация выросла с начала 20-го века, когда в Сент-Леонардс-он-Си было основано Общество Бертона Сент-Леонардс, чтобы `` поощрять сохранение работ Джеймса и Децимуса Бертонов и предотвращать развитие, не сочувствующее его ''. персонаж », который успешно помешал нескольким попыткам создать новые разработки, которые нарушили бы красоту проекта Бертонов. Историк архитектуры Гай Уильямс пишет, что «[] арка в углу Гайд-парка является видимым напоминанием об одной из самых жестоких атак [на Децимуса Бертона и неоклассицизма, совершенных Августом Пугином ], которые когда-либо проводились в мире. Лицо Лондона могло бы быть сейчас совсем другим - возможно, более свободным от «чудовищных карбункулов», которые так не нравились нынешнему принцу Уэльскому, - если бы атакованная сторона [Децимус Бертон] была немного более драчливой, и поэтому лучше подготовлен, чтобы стоять на своем ».

Недавно завершенная реставрация (2018) Дома умеренного климата в лондонских садах Кью привела к переоценке садоводческих проектов Бертона.. Дуглас Мерфи утверждает, что использование Бертоном слова «железо и стекло, отбрасывающее орнамент и стремление к эффективному исполнению, а не капризной пышности, было задним числом истолковано как исторический предшественник модернизма, то есть то, что раньше считалось простой инженерной мыслью. позволили войти в пантеон истинной архитектуры. Имя Бертона теперь, к счастью, было связано с некоторыми из наиболее значительных произведений этого типа ".

Наследие Бертона по обе стороны Ирландского моря сохраняется. В апреле 2017 года Hearsum Collection в сотрудничестве с Королевскими парками и Управлением общественных работ Ирландии организовали выставку в Дублинском парке Феникс под названием «Парки, наше общее наследие: Парк Феникса». Дублин и Королевские парки в Лондоне, демонстрирующие исторические связи между Ричмонд-парком (и другими Королевскими парками в Лондоне) и Феникс-парком. Эта выставка также была представлена ​​в Mall Galleries в Лондоне в июле и августе 2017 года.

Палм-хаус и озеро до ворот Виктории

Список архитектурных проектов

Проекты перечислены по округам в алфавитном порядке. Список основан на работе Whitbourn 2003 harvnb error: множественные цели (24 ×): CITEREFWhitbourn2003 (help ) и на Oxford Dictionary of National Biography запись для «Бертона, Децимус (1800–1881)», автор Дана Арнольд. Любые другие источники указываются индивидуально.

Бакингемшир

Дербишир

  • Большая консерватория и Домашняя ферма в Чатсуорт (1836–1840: консерватория снесена примерно в 1920 г.)

Дорсет

Восточный Суссекс

  • Оклендский парк, Седлскомб Седлескомб (1830)
  • Аделаида Кресент, Хоув, Брайтон, (1831 - 1834, для). Стиль, который использовал здесь Бертон, был прародителем того стиля, который Осберт Ланкастер впоследствии назвал «Кенсингтонский итальянец». (Только номера 1–10 были построены в стиле Бертона: остальные были построены с 1850 года до гораздо более грандиозного проекта)
  • Вик Холл, Хоув (1840; снесен в 1936 году)
  • Вилла Ферз-Хилл, Брайтон, (1833, для)
  • Церковь Святой Троицы, Истборн (1837-9, позже расширенный)
  • Св. Церковь Августина, Флимвелл (1839)
  • Ворт-Парк, Суссекс, (дополнения, 1833 г., для)

Сент-Леонардс-он-Си

В 1828 году отец Бертона, Джеймс, купил имение в Восточном Суссексе, на котором он построил новый город. Святой Леонард-он-Си, как курорт для дворян. Децимус спроектировал большинство зданий.

Центральный Лондон

  • Холм, Внутренний круг, Риджентс-парк (1818 г.). С 1818 года Бертон проживал со своим отцом в The Holme, Regent's Park, который был описан как «один из самых привлекательных частных домов в Лондоне», который был спроектирован Децимусом как семейный особняк Бертонов., и построен собственной компанией Джеймса Бертона. Холм был второй виллой, построенной вРиджентс-парке, и первой из них, спроектированной или построенной семьей Бертон. Отличительной чертой дизайна Burton является большой полукруглый залив, разделяющий основную высоту и простирающийся на два этажа. Первоначальная вилла также имела зимний сад многоугольной формы, в котором использовались решетки из кованого железа, недавно запатентованные, вместо обычных тогда деревянных решеток. Первой виллой, построенной в парке, был домик Св. Иоанна Джона Раффилда.
  • Кларенс-Террас, Риджентс-парк (1823 г.)
  • Оригинальный Winfield House (1825 г.)) для 3-го маркиза Хертфорда, который стал известен как «Св. Вилла Дунстана ». Творение Бертона описывалось так: «Украшенная простота, такая как рука вкуса, при поддержке кошелька богатства может только исполнить». Впоследствии творение Бертона было реконструировано как здание с современным экстерьером. В 1819 году Бертон также спроектировал для того же комиссара Южную виллу, проекты которой выставлялись в Королевской академии в 1822 и 1825 годах, рукописные рисунки которой сейчас хранятся в Библиотеке Архитектурной ассоциации в Лондоне.
  • Корнуолл-Террас, Риджентс-парк, Лондон (1821)
  • Честер-Террас, Риджентс-парк
  • Йорк Террас, Риджентс-парк
  • Гайд-парк Экран (1824)
  • Гайд-парк, Лондон : Стэнхоуп, Гросвенф и Камберленд-Гейтс и их домики. Более обширные планы относительно парков, которые не были реализованы, включали впечатляющие круглые ворота и домик Бэйсуотер, а также вход в Грин-парк с Пикадилли, основанный на дизайне греческого храма.
  • Парламентские конюшни, Принц. Улица, Вестминстер (1825 г.). Реконструированные в 1853 и 1854 годах также Децимусом Бертоном, в честь чего они были названы «Стационарным офисом».
  • Spring Gardens, St. Джеймс-Парк, № 10, 12 и 14, все для его собственного особняка и офиса (1827).
  • Веллингтон-Арк, Гайд-Парк Корнер, (1827)
  • Athenaeum Club, Лондон Clubhouse (1827–1830)
  • Royal Naval Club, 160 Bond Street (1828)
  • 3 Carlton House Terrace, для лорда де Клиффорда, (1828)
  • 4 Carlton House Terrace, для лорда Стюарта де Ротсей, (1828)
  • Королевское литературное общество, Сент-Мартинс-плейс, (1830)
  • Больница Чаринг-Кросс (1830)
  • Журнал гренадерской гвардии, Гайд-парк, (редизайн) (1830)
  • Clifford's Inn (1830)
  • 80 Пэлл Мэлл, (изменения), (1830)
  • 6 Уайтхолл Гарденс (1831)
  • Холланд Хаус, Кенсингтон, ( реставрация для 3-го лорда Голландии), (1833)
  • Палата общин (не построена, 1833)
  • 10 Белгрейв-сквер (улучшения) (1839)
  • 18 Гайд-парк Гарденс (1841)
  • Темпл-Черч, Лондон (реставрация с Сидни Смирком) (184 1–1843)
  • Девоншир-хаус, Пикадилли, (дополнения: портик, холл, лестница), (1843)
  • Ложа у ворот принца Уэльского, Гайд-парк, (1846)
  • Папоротники, Виктория-роуд, Кенсингтон, (1864), (улучшения, для EW Cooke RA), (1864)
  • Grove House (впоследствии названный «Nuffield Lodge») Regent's Park
  • Holford House (1833),
  • St. Ложа Джона, (для члена парламента Джона Мабберли) (отдана в 1829 г. маркизу Уэллесли, который нанял Бертона для ее расширения.
  • Лондонский Колизей, Риджентс-парк, (1823–1823) 1827 г.). Он был основан на дизайне Римского Пантеона, но также и по греческим принципам, и имел дорический портик, купол которого был больше, чем купол собора Святого Павла. Он был описан как «один из лучших и наиболее пропорциональных представителей греко-дорического стиля в мегаполисе». Он был снесен в 1875 году.
  • Лондонское зоологическое общество Сады (1826–41)
  • Ботаническое общество Лондона Сады (1840–59).
  • Парламентские конюшни, Вестминстер
  • Лондонский зоопарк, различные здания (1826–28) и (1831–34); сохранившиеся постройки включают Дом жирафа, Дом верблюдов, Воронья клетка и туннель под Внешним кругом, соединяющий две части зоопарка. Он также спроектировал здание ламы (1828 г.) с башней с часами.
  • Квартиры Геологического общества по адресу Сомерсет-Хаус (1828)
  • Бывший United Service Club, Pall Mall, Лондон изменения.
  • Оригинальный Charing Cross Hospital, Лондон, туалет. (1831–39)
  • Восточный клуб. Строительство пристроек к зданию клуба, спроектированное Децимусом Бертоном в 1853 году, было начато в 1871 году его племянником Генри Марли Бертоном.
  • Kew Gardens. План садов и дорожек, Пальмовый дом (1844–1848 гг.) (В то время самая большая теплица в мире), Главные ворота (1846 г., переименованы в Ворота Елизаветы в 2012 г., чтобы отметить Бриллиантовый юбилей Елизаветы II ), Дом кувшинок (1852 г.), Музей (1857 г., расширенный 1881 г.), Дом
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте