Der Zwerg | |
---|---|
Opera от Александр фон Землинский | |
Композитор в 1908 году | |
Перевод | Карлик |
Либреттист | Георг К. Кларен |
Язык | Немецкий |
На основе | "День рождения Инфанты ". Автор Оскар Уайльд |
Премьера | 22 мая 1922 (1922-05-22). Stadttheater Glockengasse, Кельн |
Der Zwerg (Гном), Op. 17, это опера в одном действии австрийского композитора Александра фон Землинского на либретто Георга К. Кларена, свободно адаптированное из короткометражного рассказ «День рождения Инфанты » Оскара Уайльда.
Выбор Землинским этой истории стал отражением конца его отношений с Альма Малер, и идентификатор Он чувствовал связь с главным героем драмы. Он завершил короткую партитуру в декабре 1919 года, а оркестровку - в январе 1921 года. Партитура была опубликована в Universal Edition Vienna.
Премьера оперы состоялась 28 мая 1922 года в Stadttheater Glockengasse в Кельне, Германия, под управлением Отто Клемперера. Дальнейшие постановки последовали в Вене, Карлсруэ и Праге. Последнее его выступление при жизни Землинского состоялось в сентябре 1926 года в Städtische Oper в Берлине-Шарлоттенбурге. Работа длится примерно 90 минут и при выполнении обычно сочетается с другой работой.
В 1981 году Гамбургская государственная опера представила первую двойную афишу из двух одноактных опер Землинского Der Zwerg и Eine florentinische Tragödie. «Цверг», однако, был представлен в сокращенной версии с существенно измененным либретто под названием «День рождения инфанты». Первые современные постановки оперы, как задумал Землинский, были даны в Кельне в феврале 1996 года под руководством Джеймса Конлона.
Первый сезон Нуми оперного театра представил Der Zwerg отрывками из оперы Оскара Уайльда «День рождения инфанты» в Лос-Анджелесе. Анхелес в 2019 году.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 28 мая 1922 года. (дирижер: Отто Клемперер ) |
---|---|---|
Донна Клара, инфанта | сопрано | Эрна Шредер |
Гита, ее помощница | сопрано | Кете Хервиг |
Дон Эстобан, камергер | бас | Хуберт Мертенс |
Карлик | тенор | |
Первая горничная | сопрано | Хедвиг Верле |
Вторая горничная | сопрано | Хедвиг Хертель |
Третья горничная | альт | Агнес Ахниц |
Друзья Инфанты | сопрано и альты | Йоханна Клемперер, Эльза Карстен, Адельхайд Вольгартен |
Вне сцены: 3 трубы ; кларнет до мажор, фагот, 2 валторны, бубен, мандолина, струнные
Султан послал карлика в подарок Инфанте (испанской принцессе) Донне Кларе на ее день рождения. Карлик не подозревает о своем физическом уродстве и влюбляется в Инфанту. Он поет ей песню о любви и воображает себя ее отважным рыцарем. Она играет с ним и дарит ему белую розу в подарок. Оставшись один, он случайно открывает зеркало и впервые видит собственное отражение. В большом волнении он пытается получить поцелуй от Инфанты, но она отвергает его и называет монстром. Его сердце разбито, он умирает, сжимая белую розу, когда Инфанта присоединяется к вечеринке.
Источники