Дэвид Марксон | |
---|---|
Марксон в сентябре 2007 г. | |
Родился | (1927-12-20) 20 декабря 1927 г.. Олбани, Нью-Йорк |
Умер | (тело найдено) 4 июня 2010 г. (2010-06-04) (82 года). Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк |
Профессия | Писатель |
Образование | Магистр Колумбийский университет |
Период | постмодерн |
Жанр | экспериментальная фантастика |
Известные произведения | Спуск, Прогресс Спрингера, Госпожа Витгенштейна, Читательский блок, Это не роман, Точка исчезновения, Последний роман |
Годы активности | 1956 - 2007 |
Дэвид Меррил Марксон (20 декабря 1927 - ок. 4 июня 2010) был американским романистом. Он был автором нескольких постмодернистских романов, в том числе «Прогресс Спрингера», Госпожа Витгенштейна и Читательский блок. Его последняя книга, Последний роман, опубликованная в 2007 году, была названа The New York Times.
«Настоящей силой» The New York Times.
Работа Марксона характеризуется нетрадиционным и экспериментальным подходом к повествованию., развитие персонажей и сюжет. Покойный писатель Дэвид Фостер Уоллес приветствовал «Любовницу Витгенштейна» как «в значительной степени кульминационный момент экспериментальной фантастики в этой стране». В то время как его ранние произведения опираются на модернистскую традицию Уильяма Фолкнера и Малкольма Лоури, его более поздние романы, по словам Марксона, «буквально напичканы литературными и художественными произведениями. анекдоты »и« нелинейный, прерывистый, подобный коллажу, сборка ».
В дополнение к модернистской и постмодернистской экспериментальной литературе он опубликовал сборник стихов, критическое исследование Малкольма Лоури, три преступления романы, и антизападный, Баллада о Дингусе Маги, адаптированный к фильму Грязный Дингус Маги, в главной роли Фрэнк Синатра.
Он имел еврейское происхождение. Дэвид Меррилл Марксон родился в Олбани, штат Нью-Йорк, 20 декабря 1927 года.
Получил образование в Union College и Колумбийском университете в Марксоне. Свою писательскую карьеру начал в качестве журналиста и редактора книг, периодически устраиваясь на работу преподавателем в колледжах Колумбийского университета, Университета Лонг-Айленда и Новой школы.
. его первый роман был опубликован в конце 1950-х, он не получил известности до конца 1980-х, когда ему было более 60 лет, с публикацией «Любовницы» Витгенштейна. С этого момента его репутация писателя неуклонно росла, настолько, что он сказал интервьюеру: «Один из моих друзей посоветовал мне быть осторожным, прежде чем я стану известным как неизвестный».
Марксон умер в Нью-Йорк, в его квартире Вест-Виллидж, где, по словам литературного агента и бывшей жены автора Элейн Марксон, двое детей Марксона нашли его 4 июня 2010 года в его постели. 106>
После смерти Дэвида Марксона вся его личная библиотека была передана в дар Книжному магазину Стрэнда в соответствии с его желанием.
Любовница Витгенштейна, широко известная его шедевром, была опубликована в 1988 году издательством Dalkey Archive Press. Хотя оригинальная рукопись Марксона была отклонена 54 раза, книга, когда она была опубликована, вызвала одобрение критиков. Это сильно стилизованный, экспериментальный роман в традициях Беккета. Роман в основном представляет собой серию заявлений от от первого лица ; главный герой - женщина, которая считает себя последним человеком на земле. Хотя ее утверждения быстро меняются от темы к теме, темы часто повторяются и часто ссылаются на иконы западной культуры, от Зенона до Бетховена до Виллема де Кунинга. Читатели, знакомые с книгой Людвига Витгенштейна Tractatus Logico-Philosophicus, заметят поразительное стилистическое сходство с этой работой.
Эми Хемпель похвалила его за «решение [] грозных философских вопросов с огромным остроумием». Десять лет спустя Дэвид Фостер Уоллес описал это как «в значительной степени кульминационный момент экспериментальной фантастики в этой стране» в статье для Salon, озаглавленной «Пять сильно недооцененных американских романов>1960».
Поздние работы Марксона еще больше уточняют намекающий, минималистский стиль Любовницы Витгенштейна. Он надеялся, что эти четыре романа в конечном итоге могут быть опубликованы вместе в одном томе. Таким образом, критики часто обсуждают их как тетралогию, и, хотя сам Марксон не дал названия этому сборнику романов, многие критики приняли название The Notecard Quartet, чтобы описать это произведение в целом.
Марксон описал действие этой тетралогии как персонажа, «сидящего в одиночестве в спальне с головой, полной всего, что он когда-либо читал». Большинство традиционных удобств романной формы отсутствует, поскольку автор-фигура, тесно отождествляемая с самим Марксоном, рассматривает страдания художника на протяжении всей истории культуры. В Reader's Block его называют Читателем; в "Это не роман", писатель; в «Точка исчезновения», Автор; в последнем романе Марксона «Последний роман» он известен как писатель. Его рабочий процесс заключался в том, чтобы «делать заметки на учетных карточках размером три на пять дюймов» и собирать их в «верхушки обувных коробок» до тех пор, пока они не будут готовы для «преобразования в рукописную форму».
Первый из них. «Персональный жанр», Reader's Block, был опубликован издательством Dalkey Archive Press в 1996 году. За ним последовали This Is Not A Novel (Counterpoint, 2001), Vanishing Point (Shoemaker Hoard, 2004) и The Last Novel (Shoemaker Hoard, 2007). О Reader's Block писатель и друг Курт Воннегут писал: «Дэвид не должен благодарить судьбу за то, что он позволил ему написать такую хорошую книгу в то время, когда большое количество людей уже не могут быть поражены романом, каким бы прекрасным он ни был».
Вторая книга, «Это не роман», описывает себя несколькими словами:
В «Это не роман» Персонаж писателя утверждает: «Писатель хотел бы придумать роман без всякого намека на сюжет» (стр. 2). Reader's Block также называет себя «романом интеллектуальных ссылок и аллюзий, так сказать, без большой части романа» (стр. 61). Можно сказать, что они состоят не из определенного сюжета, а из «интеллектуального сборщика культурного мусора». Этот, казалось бы, случайный набор цитат, идей и кусочков информации о жизни различных литературных, художественных и исторических деятелей объединяется, чтобы сформировать новый вид романа.
Хотя последние три романа The Notecard Quartet были опубликованы вместе в одной книге, This Is Not a Novel и Other Novels, поскольку первая книга тетралогии была опубликована другим издателем, весь квартет романы еще не изданы вместе в одном сборнике.