Curtiss T-32 Condor II
редактировать
. Curtiss T-32 Condor II был американским бипланом 1930-х гг.>самолет, построенный Curtiss Airplane and Motor Company. Он использовался армейским авиационным корпусом Соединенных Штатов в качестве служебного транспорта.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 3.1 Гражданские операторы
- 3.2 Военные операторы
- 4 Технические характеристики (AT-32C Condor II)
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 См. Также
- 7 Источники
- 8 Источники
- 9 Внешние ссылки
Разработка
Condor II был двухсекционным бипланом смешанного типа 1933 года. конструкция с одинарным вертикальным стабилизатором и рулем направления и убирающимся шасси. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Wright Cyclone . Первый самолет поднялся в воздух 30 января 1933 года, затем была построена серийная партия из 21 самолета. Серийные самолеты были оборудованы как 12-местный элитный ночной транспорт. Они поступили на службу в компании Eastern Air Transport и American Airways, предшественников Eastern Air Lines и American Airlines на регулярных ночных рейсах в течение следующих трех лет. В системном расписании American Airlines от 15 июня 1934 года Condors рекламировались как «первые в мире спальные самолеты», причем эти 12-местные самолеты были оборудованы спальными местами, а также могли летать со скоростью 190 миль в час. Примером услуг Condor, обслуживаемых компанией American, были ежедневные ночные рейсы между Далласом и Лос-Анджелесом в середине 1930-х годов по маршруту Даллас - Форт. Уорт - Абилин - Биг Спринг, Техас - Эль-Пасо - Дуглас, Аризона - Тусон - Феникс - Лос-Анджелес.
ВВС Колумбии эксплуатировали три БТ-32 с поплавками в Война между Колумбией и Перу в 1933 году.
Два модифицированных Т-32 были куплены Военно-воздушным корпусом США (обозначенным YC-30 ) для использования в качестве служебных транспортных средств. Один Condor был переделан с дополнительными топливными баками и использовался в 1939–1941 годах, и, что было уникальным для Condor, имел фиксированную ходовую часть, позволяющую использовать его на поплавках или лыжах. Некоторые самолеты были позже модифицированы до стандарта АТ-32 с воздушными винтами с изменяемым шагом и улучшенными двигателями гондолами. Вариант AT-32D мог быть преобразован из спальной конфигурации в 15-местный вариант дневного использования. Четыре Т-32, эксплуатируемые в Соединенном Королевстве, были приняты на вооружение Королевских ВВС в начале Второй мировой войны.
Восемь вариантов бомбардировщиков (БТ-32 ) были построены с управляемыми вручную пулеметными турелями в носу и над кормой фюзеляжа. Все эти самолеты были экспортированы. Военный грузовой вариант (CT-32 ) также был построен для Аргентины. У него был большой загрузочный люк с правой стороны фюзеляжа.
Варианты
USAAC YC-30 в 1933 году.
- T-32
- Серийный элитный ночной снаряд, 21 построено, в том числе два YC-30
- T -32C
- Десять Т-32, модифицированных в соответствии со стандартом AT-32.
- AT-32A
- Вариант с винтами с регулируемым шагом и мощностью 710 л.с. (529 кВт) Wright SGR- Двигатели 1820-F3 Cyclone, три построены.
- AT-32B
- Вариант AT-32 с 720 л.с. (537 кВт) двигателей Wright SGR-1820-F2 Cyclone, три построены.
- AT-32C
- Вариант AT-32, построенный для Swissair.
- AT-32D
- Вариант AT-32 мощностью 720 л.с. (537 кВт) Wright SGR-1820-F3 Циклонные двигатели, построен один.
- AT-32E
- Вариант AT-32 для ВМС США как R4C-1, два построено.
- BT-32
- Вариант бомбардировщика, построено восемь.
- CT-32
- Военный грузовой вариант с большой грузовой дверью, построено три.
- YC-30
- Обозначение армейского авиационного корпуса США для двух Т-32.
Curtiss R4C-1
- R4C-1
- Обозначение ВМС США для двух AT-32E (один для Корпус морской пехоты США) оба позднее были переправлены на.
Операторы
Гражданские операторы
- Чили
- LAN-Чили эксплуатировали три бывших самолета American Airlines
- Китай
- Китайская национальная авиационная корпорация эксплуатирует шесть грузовых самолетов AT-32E
- Швейцария
- Великобритания
- , Кройдон эксплуатирует четыре Т-32.
- США
Военные операторы
- Аргентина
- Аргентинская военно-морская авиация эксплуатировал три самолета варианта CT-32, один в качестве инструктора экипажа и два в качестве грузовых.
- Китай
- ВВС Китая использовали вариант БТ-32.
- Колумбия
- ВВС Колумбии эксплуатировал три варианта БТ-32 на поплавках.
- Гондурас
- Перу
- ВВС Перу использовали вариант БТ-32.
- Великобритания
- Королевский ВВС - Четыре варианта Т-32 впечатлены. Не используется в эксплуатации и утилизируется в БТР №30. RAF Sealand.
- США
- Армейский авиакорпус США эксплуатировал два самолета YC-30.
- Корпус морской пехоты США получил один самолет R4C-1.
- США Военно-морской флот получил один самолет R4C-1.
Технические характеристики (AT-32C Condor II)
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947
Общие характеристики
- Экипаж: 2 полета экипаж + 1 бортпроводник
- Вместимость: 15 пассажиров
- Длина: 48 футов 7 дюймов (14,81 м)
- Размах крыльев: 82 футов 0 дюймов (24,99 м)
- Высота: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
- Площадь крыла: 1208 кв. Футов (112,2 м)
- Профиль :NACA 2412
- Масса пустого: 12,235 фунтов ( 5,550 кг)
- Масса брутто: 17,500 фунтов (7,938 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright SGR-1820-F2 Cyclone 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 720 л.с. (540 кВт) каждый на высоте 4000 футов (1200 м)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 190 миль / ч (310 км / ч), 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 167 миль / ч (269 км / ч, 145 узлов)
- Диапазон: 716 миль (1152 км, 622 морских миль)
- Практический потолок: 23000 футов (7000 м)
- Скороподъемность: 1200 футов / мин (6,1 м / с)
Несчастные случаи и происшествия
- 27 июля 1934 года Swissair Condor CH-170 разбился в воздухе и разбился в Туттлингене, Германия, убив всех. 12 пассажиров и экипаж.
См. Также
Связанные списки
Ссылки
Источники
- Андраде, Джон MUS Обозначения и серийные номера военных самолетов с 1909 года. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9. (Стр. 63 и 214)
- Бауэрс, Питер М. Кертисс Эйркрафт 1907–1947. Лондон: Putnam CompanyLtd., 1979. ISBN 0-370-10029-8.
- Тейлор, Х.А. «Неконкурентоспособный кондор» AirEnthusiast Six, март – июнь 1978 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям 1982–1985). Orbis Publishing, 1985.
Внешние ссылки
| Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss T-32 Condor II. |