Циклон Райт серии | |
---|---|
Райт R-1820 | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wright Aeronautical |
Циклон Райт - это название семейства радиально-поршневых двигателей с воздушным охлаждением , разработанных Wright Aeronautical Corporation и используемых в многочисленных американских самолетах. в 1930-е и 1940-е годы.
Wright Aeronautical Corporation была образована в 1919 году, первоначально для разработки двигателей Hispano-Suiza V8 с жидкостным охлаждением по лицензии. Первый оригинальный дизайн Корпорации, R1, также был первым успешным радиальным двигателем большой мощности в США. Финансируемый контрактами с ВМС США на новые радиальные двигатели с воздушным охлаждением, Райт приступил к разработке новой конструкции (первоначально называвшейся P2) в 1924 году. Отставка Фредерика Рентшлера для создания Pratt Whitney Aircraft Company вместе с несколькими ключевыми инженерами серьезно повлияли на разработку P2, и он не пошел в производство.
В 1926 году был выпущен новый дизайн, известный как R-1750 Циклон. Это был девятицилиндровый радиальный с рабочим объемом 1750 куб. Дюймов и выпускными клапанами с внутренним охлаждением. В 1927 году он прошел типовые испытания на мощности 500 л.с.
В 1932 году R-1750 был доведен до мощности 1823 куб. Дюймов. Это была модель F. Циклон, получивший обозначение Р-1820. В этом двигателе использовался кованый алюминиевый картер, который разрабатывался в 1930-х годах и достигал 890 л.с. В нем использовался нагнетатель General Electric, и Райт пришел к выводу, что эта функция ограничивает потенциальную выходную мощность двигателя. Для следующей разработки, серии G 1937 года, Райт разработал собственный односкоростной нагнетатель. Серия G была разработана для выработки 1200 л.с. при 2500 об / мин и составляла основную часть R-1820 Cyclone, производимого во время Второй мировой войны. Она была установлена на Boeing B-17 Flying Fortress. Завершающим этапом разработки однорядной радиальной конструкции стала серия H мощностью 1350 л.с. Был разработан лицензионный метрический вариант под названием Швецов М-25.
Райт продолжил разработку двухрядных двигателей с 14 цилиндров в два ряда по семь, называемые Cyclone 14, R-2600. Он устанавливался на Boeing 314, Grumman TBM / TBF Avenger, North American B-25 Mitchell и некоторые модели Douglas A- 20 Havoc (RAF Бостон).
Предпоследней разработкой Cyclone был 18-цилиндровый двигатель R-3350, названный Duplex Cyclone или Cyclone 18. Среди других приложений он был установлен в самолетах Boeing B-29 Superfortress, Douglas A-1 Skyraider, Lockheed P-2 Neptune и Lockheed C-121 Constellation. В производстве он находился до 1957 года.
Экспериментальный 22-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, предназначенный для конкуренции с большими радиальными двигателями Pratt Whitney. Известно, что было построено три прототипа, но разработка была прекращена, чтобы позволить использовать ресурсы для программы разработки R-3350.