Теория культурного отбора

редактировать
Изучение культурных изменений по образцу теорий эволюционной биологии

Культурное Теория отбора - это исследование культурных изменений по образцу теорий эволюционной биологии. Теория культурного отбора до сих пор никогда не была отдельной дисциплиной. Однако было высказано предположение, что человеческая культура демонстрирует ключевые дарвиновские эволюционные свойства, и «структура науки культурной эволюции должна иметь общие фундаментальные черты со структурой науки биологической эволюции». В дополнение к работе Дарвина этот термин исторически охватывает широкий круг теорий как из естественных, так и из гуманитарных наук, включая теории Ламарка, политики и экономики, например. Бэджхот, антропология напр. Эдвард Б. Тайлор, например, литература Фердинанд Брунетьер, эволюционная этика например Лесли Стивен, социология например Альберт Келлер, антропология например Бронислав Малиновский, Биологические науки напр. Алекс Месуди, география, например. Ричард Ормрод, социобиология и биоразнообразие, например Э. Уилсон, компьютерное программирование, например. Ричард Броди и другие поля, например Неоэволюционизм и эволюционная археология.

Содержание
  • 1 Схема
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Схема

Крозье предполагает, что Культурный отбор возникает на трех основаниях: теория социального заражения, эволюционная эпистемология и меметика.

. Эта теория является продолжением меметики. В меметике мемы, как и гены биологии, представляют собой информационные единицы, передаваемые через поколения культуры. Однако, в отличие от меметики, теория культурного отбора проходит мимо этих изолированных «мемов» и охватывает процессы отбора, включая непрерывные и количественные параметры. Два других подхода к теории культурного отбора - это социальное заражение и эволюционная эпистемология. Эпидемиологический подход теории социальной заразы истолковывает социальные сущности как аналог паразитов, которые передаются вирусным путем через популяцию биологических организмов. Фокус эволюционной эпистемологии заключается в причинно-следственной связи эволюционной биологии и рациональности путем создания объяснений того, почему в эволюционной истории вида были выбраны черты рационального поведения или модели мышления. Меметика моделирует культурные изменения после популяционной генетики, считая культурные единицы аналогами генов.

Хороший пример этой теории можно найти, если посмотреть на причину, по которой крупный бизнес имеет тенденцию расти. Ответ включает преимущества массового производства и распространения, международную рекламу и дополнительные средства на разработку продукта. Эти самоусиливающиеся эффекты, известные как эффект масштаба, вызывают эффекты отбора, которые имеют количественный характер, в отличие от качественных эффектов, описываемых теорией меметики.

В целом, Теория культурного отбора учитывает сложность, присущую культурным изменениям, и ручается за системный, а не деконструктивистский подход к анализу того, как меняются нормы и ценности общества.

Критика

Теория культурного отбора сталкивается со многими возражениями из-за отсутствия доказательств в поддержку адаптации естественного отбора в структурных механизмах культурных систем. Основные возражения против теории культурного отбора проистекают из ламаркианства, различия генотипа и фенотипа, общей наследственной архитектуры, биологического аналога культурных единиц и взаимодействия с окружающей средой. Биологический аналог культурных единиц делится на 3 субъединицы. Первый касается строгих аналогов. Это означает, что биологическая единица (черты и т. Д.) Должна быть связана с культурной единицей. Это способ для старой биологической модели и современной культурной модели соотнести и укрепить точку зрения. Второе касается аналогов признаков. Это означает, что некоторые аналоги воспринимаются неправильно. Иногда один аналог ошибочно принимают за другой, и часто граница между двумя аналогами неясна, а различие не так очевидно. Третий - аналог вируса. Это проясняет тот момент, что способность вируса отличается от организма, и способность и вируса, и организмов следует рассматривать независимо.

Некоторые утверждали, что для того, чтобы теория культурного отбора оставалась сильной против возражений требуются убедительные и подробные тематические исследования. Необходима эмпирическая поддержка, чтобы прояснить взаимодействие между культурными системами и их средой. Крозье провел исследование акустической адаптации пения птиц. Это исследование предоставило эмпирические данные в поддержку теории культурного отбора.

Как и теория естественного отбора Дарвина, теория культурного отбора также имеет три фазы; вариация, воспроизведение и отбор. Вариация порождает предмет, воспроизводство отвечает за распространение, а отбор основывается на факторах, контролирующих распространение.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте