Закон об авторском праве Канады регулирует юридически закрепленные права на творческие и художественные произведения в соответствии с законами Канада. Канада принимает свой первый колониальный статут об авторском праве в 1832 году, но подпадала под действие имперского закона об авторском праве. Текущий закон об авторском праве был установлен Законом об авторском праве Канады, который был впервые принят в 1921 г. и в него были внесены существенные поправки в 1988, 1997 и 2012 гг. Все полномочия по принятию закона об авторском праве действуют в юрисдикции Парламента Канады в соответствии с разделом 91 (23) Конституционного закона 1867 года..
Неясно, в какой степени британский закон об авторском праве или имперский закон, начиная с 1709 г. Статута Анны, применительно к его колониям (включая Канаду), но Палата лордов постановила в 1774 году в Дональдсон против Беккета, что авторское право могло быть ограничено в его продолжительности. Первым канадским колониальным статутом об авторском праве Закон об авторском праве 1832 года, провинция Нижняя Канада, предоставляющий авторские права жителям провинции. Акт 1832 г. был кратким и провозглашал амбиции по поощрению появления литературной и художественной нации и поощрению литературы, книжных магазинов и местной прессы. После того, как провинция Верхняя и Нижняя Канада (Онтарио и Квебек) были объединены в провинцию Канады, Акт 1832 г. был отменен, а с небольшими изменениями вступил в силу Закон об авторском праве 1841 г.
Закон 1841 г. только предоставил авторские права на книги, карты, схемы, музыкальные композиции, гравюры, вырезки и гравюры. Авторское право присуждается только в том случае, если оно было зарегистрировано и копия работы была передана на хранение в офис регистратора провинции до публикации. Автор или создатель должен сначала проживать в провинции, чтобы получить авторское право в соответствии с Законом, хотя в Законе не было четко указано, нужно ли сначала было опубликовать произведение в провинции. Целью колониальных статутов об авторском праве было поощрение печатания книг в Канаде, хотя это не было сделано явно, чтобы избежать конфликта с имперским законом об авторском праве, который был в первую очередь разработан для защиты английских издателей. Великобритания Великобритания потребовала гарантий того, что британские и ирландские подданные имеют право на защиту в соответствии с канадским колониальным законом об авторском праве так же, как жители канадской колонии.
Через год после того, как Канада приняла закон 1841 года, Парламент Великобритании принял Закон об авторском праве 1842 года. Закон прямо распространен на «все части Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, острова Джерси и Гернси, все части Восточной Индии, а также все колонии, поселения и владения Короны, которые в настоящее время являются или после этого может быть приобретено». Закон 1842 г. оказал благоприятное воздействие на Канаду и стал печально известным, поскольку он запрещал ввоз и продажу оттисков, опубликованная в Лондоне, закон об авторском праве на всей территории Британской империи, включая Канаду. Раньше Канада в основном импортировала книги из Соединенных Штатов, но теперь канадским торговцам было запрещено заниматься этой торговлей. вместо этого торговцы были обязаны ввозить книги под британским авторским правом из типографий в Великобритании, хотяанские рыночные цены были недоступны для жителей жителей Канады. кие издатели систематически отказывают канадским типография в выдаче книг для печати, канадское правительство поставило под сомнение ответственного самоуправления. Провокационным шагом является Закон о распространении Закона об авторском праве в провинции лиц, проживающих в Соединенном Королевстве в 1847 году, предоставив британским авторам защиту только в случае, если их произведения были напечатаны и опубликованы в провинции Канада. Статуты 1841 и 1847 годов подверглись незначительным изменениям в 1859 году, и требование о том, чтобы произведения печатались в канаде и закопались в тексте, позже было замечено и осуждено имперским правительством Великобритании.
Статья опубликована в New York Times июнь 1897 - «Музыкальные пираты в Канаде: американские издатели заявляют, что страдают от нарушений авторских прав в этой стране - меры, принятые для возмещения ущерба». «Канадские пираты» - это то, что торговцы музыкой называют издательствами по всей линии, которые наводняют эту территорию. страны, они, поддельными изданиями последних популярных песен, защищенными авторским правом. Они используют почту, чтобы получить доступ к покупателям Ассоциации американских музыкальных издателей, и, как следствие, законный музыкальный издательский бизнес США упали на 50 процентов за последние двенадцать месяцев ".Конфедерации Закон Британской Северной Америки 1867 года предоставил федеральному правительству право принимать такие вопросы, как авторское право и патенты. В 1868 году Парламент Канады принял Закон об авторском праве 1868 года, который предоставил защиту «любому лицу, проживающему в Канаде, или другому лицу, являющемуся британским подданным и проживающему в Великобритании или Ирландии». Побудило правительство потребовать от Канады пересмотреть свои правила с соблюдением имперского закона об авторском праве. ю и привлекают большинство авторов из колоний, чтобы они сначала публиковались вместе с ними, что они имперский закон об авторском праве, предоставляя защиту во всех колониях. Лондонские типографии отказали канадским типом лицензии на печать книг, впервые опубликованных в Лондоне, и у авторов не было особых стимулов публиковать книги в Канаде, поскольку колониальный закон об авторском праве предоставляет защиту только в Канаде. Канадское правительство стремилось еще больше укрепить канадскую полиграфическую промышленность своим законопроектом 1872 года, вводя предполагаемую схему лицензирования, которая позволяет бы переиздание книг под иностранным авторским правом в обмен на фиксированный гонорар. Британское правительство выступило против законопроекта, и оно так и не получило королевской санкции.
. Чтобы стимулировать местную полиграфическую и издательскую промышленность, Канада предприняла ряд дипломатических и законодательных усилий, чтобы ограничить действие Имперского закона 1842 года. В рамках компромиссной договоренности Канады Закон об авторском праве 1875 года, который предусматривает срок за двадцать восемь лет с продления еще на четырнадцать лет для любых «литературных, научных и художественных произведений или композиций», опубликованных или одновременно. в Канаде, и такая защита доступна любому лицу, проживающему в Канаде или любом другом британском владении, или гражданине любой иностранной страны, имеющем международный договор об авторском праве с Соединенным Королевством, но это зависит от того, что работа будет напечатана и опубликована (или переиздана и переиздан) в Канаде. Зарегистрированные в соответствии с канадским законом британские и иностранные издатели получили исключительный доступ на канадский рынок, исключив американские репринты.
В 1877 году Апелляционный суд Онтарио постановил, что Имперский закон 1842 года продолжал действовать в Канаде, несмотря на принятие Канадского закона 1875 года. Это фактически означало, что канадское авторское право было местной схемой, тогда как имперское авторское право, предоставляющее общую защиту на всей территории Британской империи. Применение имперского авторского права было усилено более ранним решением Палаты лордов по делу Рутледж против Лоу, в котором было объявлено, что место жительства автора, независимо от того, насколько оно временное, где-нибудь британских владений, пока его книга находилась в продаже. опубликовано в Соединенном Королевстве, было достаточно для его защиты. Многие американцы воспользовались этим постановлением, воспользовавшись Канаду, когда их книги издавались в Лондоне, Соединенные Штаты Америки в то время не подписывали международный договор об авторском праве (что лишало их гражданское право на канадское авторское право)..
Существовали и другие существенные различия между канадским и имперским режимами:
Положение | Закон об авторском праве 1875 года (Канада) | Закон об авторском праве 1842 года (Имперский) |
---|---|---|
Срок | Первоначальный срок 28 лет с продления еще на 14 лет | Срок действия автора плюс 7 лет или 42 года с момента публикации (в зависимости от того, что больше) |
Регистрация авторских прав | Требуется для предоставления авторских прав | Требуется для подачи в суд или иска о нарушении авторских прав |
Требуется уведомление об авторских правах | Да | Нет |
В соответствии с Законом об авторском праве 1911 года Парламенту Канады предоставлено право либо распространить свое заявление на Канаду, либо на отменить (при условии сохранения всех законных прав, настоящее на момент такой отмены) любые или все постановления, принятые Закон о Имперским парламентом (включая Закон 1911 г.), в той мере, в какой он он и теперь в Доминионе. Канада предпочла воспользоваться последним выбором, и после Закона об авторском праве 1921 года она действует полную юрисдикцию в отношении авторского права, и имперское законодательство в этом вопросе перестало действовать.
Канада не присоединилась к Буэнос-Айресская конвенция 1910 г.;
Закон об авторском праве 1921 года вступил в силу в 1924 году. Хотя на Канаду больше не распространялся имперский закон об авторском праве, он строго соблюдается в большинстве панамериканских стран. по образцу УК Закона об авторском праве 1911 г. :
После дела UK Carwardine права на исполнение исполнителей также были признаны существующими в соответствии с Канадским законом (хотя они никогда не применялись). Это было отменено в 1971 году.
Новые технологические разработки и появление компьютеров, копировальных аппаратов и записывающих устройств вызывают необходимость обновления закона об авторском праве. Между 1954 и 1960 годами Королевская комиссия по патентам, авторскому праву и промышленным образцам, известная как Комиссия Ильсли, опубликовала серию отчетов. Его краткое содержание состояло в том, чтобы «выяснить, дает ли федеральное законодательство, касающееся каким-либо патентов на изобретения, промышленные образцы, авторское право и товарные, разумный стимул для изобретений и исследований, развития литературных и художественных талантов, творчества и предоставления» канадской общественности научных, технических и технических средств и других приспособлений, приложений и видов использования таким образом и на условиях, которые должным образом защищают первостепенные общественные интересы ".
В период с 1977 по 1985 год был выпущен ряд отчетов и предложений по реформе канадского закона об авторском праве.
В итоге процесс реформирования авторского права был начат в два этапа: первый этап был начат в 1988 году и был Несколько поправок к Закону об авторском праве. неимущественные были уточнены, были приняты правила о создании произведений-сирот в случаях, когда не удалось найти владельца авторских прав, и были приняты правила о создании обществ по сбору авторских прав и надзоре за ними реформированным Совет по авторским правам Канады.
Второй этап реформы состоялся в 1997 г. и увидел, что Закон об авторском праве был изменен с новым правом вознаграждения продюсеров и исполнителей звукозаписей, когда их работа транслировалась или публично исполнялась радиостанциями в общественных местах, таких как бары. Был введен сбор с пустых аудиокассет, использовался для частного копирования, эксклюзивным дистрибьюторам книг. Новые исключения из авторских прав были введены для некоммерческих образовательных учреждений, библиотек, музеев, вещательных компаний и людей с ограниченными возможностями, что позволяет им копировать произведения, защищенными авторскими правами, в определенных обстоятельствах без разрешения правообладателя или необходимости платить роялти. Убытки, пересмотренные платежи за нарушение авторских прав, нарушение режима судебных запретов были увеличены, а реформы 1997 года ввели обязательный Закон об авторском праве. Авторское право на неопубликованные работы было ограничено 50 лет после смерти автора, но неопубликованные работы авторов, умерших после 1948 года, но до 1999 года, сохраняют свои авторские права до 2049 года.
После того, как они стали подписавшей страной Всемирной интеллектуальной собственности. Организация Договоры об Интернете в 1996 г., Канада выполнила их условия в 2012 г., приняв Закон о модернизации авторского права. Закон 2012 г. фокусируется на предотвращении предотвращения обхода мер технической защиты, защита прав авторов и прав общественности в отношении копирования материалов, полученных законным путем. Во время рассмотрения законопроекта многие группы публично заявили о своем несогласии с его спецификациями блокировки цифрового, что такие меры нарушают законное использование авторских прав.
Поправки 2012 г. к Закон об авторском праве включает обновленное положение в периодическом 5-летнем парламенте пересмотре Закона. Раздел 92 Закона требует создания комитета Сената или Палаты сообщества с целью проведения этого обзора. 14 декабря 2017 года министр инноваций, науки и экономического развития Канады и министр канадского наследия объявили о планах парламентского пересмотра Закона об авторском праве. Постоянный комитет Палаты общин Канады по промышленности, науке и технологиям был уполномочен провести парламентское рассмотрение. Комитет собрал 192 записки (письменные материалы) и заслушал показания 209 свидетелей, завершив процесс в декабре 2018 года. Материалы были получены от широкого круга рекомендаций сторон, включая ассоциации, представляющие студентов, университеты, библиотеки и исследователей; союзы, ассоциации и коллективного управления, представляющие писателей, художников и исполнителей; корпорации из сектора связи; ассоциации, представляющие кино, театр и музыкальную индустрию; СМИ; государственные органы; и представители Совета по авторскому праву Канады. Окончательный отчет комитета еще не опубликован.
В обзоре Комитет также обратился с просьбой о параллельных рамках с Постоянным комитетом Палаты общин Канады по канадскому наследию, объявил о начале исследования моделей вознаграждения. для художников и творческих индустрий в контексте авторского права 10 апреля 2018 г. Свидетельские показания канадского музыканта Брайана Адамса, данные 18 сентября 2018 г. в этой консультации, привлекли большое внимание средств массовой информации. Адамс поправку к s. 14 (1) Закона об авторском праве, чтобы изменить период, по истечении которого передача авторских прав вернется к автору через 25 лет после передачи, а не через 25 лет после смерти автора. Адамс пригласил профессора права Даниэля Жерве аргументы в поддержку своего предложения. Одно из объяснений, выдвинутых профессоров, заключено в том, чтобы предоставить лицам, наделенным авторскими правами, разумным периодом для использования своего ущерба, одновременно стимулируя и поддерживая творчество художников, позволяя им восстановить контроль.
В дополнение к законодательному рассмотрению парламента Закона об авторском праве, были проведены консультации в отношении Совета по авторскому праву Канады. В августе 2017 года Инновационная наука и экономическое развитие Канады, Департамент канадского наследия и Совет по авторскому праву Канады выпустили «Консультации по вариантам реформы для Совета по авторскому праву Канады,» документ, описывающий потенциальные Информационный бюллетень, опубликованный Инновационная наука и экономическое развитие Канады, резюмированы ключевые вопросы, поднятые в ходе консультаций. Законопроект C-86, закон о реализации положений федерального бюджета на 2018 год получил королевское одобрение 13 декабря 2018 года, и Совет было объявлено об увеличении финансирования на 30% для устранения значительных временных задержек в установлении тарифов. праве в отношении управления Советом по авторско му праву.
В настоящее время проводится проверка Закона об авторском праве, ведутся торговые переговоры, приведшие к USMCA. Профессор права Майкл Гейст отметил, что условия USMCA, касающиеся интеллектуальной собственности, должны быть приняты во внимание Комитетом по обзору и потребуют изменения положения Закона об авторском праве, которые были в ходе последнего раунда реформы авторского в 2012 году.
С 23 июня 2015 года правила, регулирующие защиту авторских прав, были использованы, чтобы обеспечить авторские права на неопубликованные звукозаписи, созданные в эту эту или после этой даты, будут действовать в течение 50 лет после записи, но если звукозапись опубликована до истечения срока действия авторских прав, применимый срок будет более ранним из 70 лет после ее публикации или 100 лет после записи. Подразумевается, что это также расширитские права на выступление, ведется в таких характеристиках.
В условиях Транстихоокеанского партнерства торговое соглашение срок действия авторских прав был бы продлен до 70 лет. Хотя он был подписан Канадой в феврале 2016 года, этот договор не ратифицирован и не вступил в силу. В соответствии с его преемником, Всеобъемлющим и прогрессивным соглашением о Транстихоокеанском партнерстве, срок действия авторских прав Канады не изменился. Канада продолжает придерживаться стандарта Бернской конвенции, согласно которому срок жизни автора плюс 50 лет. Кроме того, Бернская конвенция предусматривает, что продление сроков не приведет к восстановлению ранее истекших авторских прав. В статье 14.6 Соглашения ТРИПС имеются аналогичные положения о правах исполнителей и продюсеров в звукозаписи.
Соглашение между США, Мексикой и Канадой предлагает продлить срок действия авторских прав в Канаде до пожизненного плюс 70 лет, в то время как исполнение и звукозаписи будут в течение 75 лет. Он подписан, но не ратифицирован. Североамериканское соглашение о свободной торговле. В своем отчете за май 2019 г. Постоянный комитет по канадскому наследию рекомендовал реализовать расширение. Законопроект, представленный для реализации USMCA, не включает язык расширения. Сообщается, что это было сделано для того, чтобы 2,5-переходный период для определения наилучшего года выполнения обязательства по продлению.
Союз писателей Канады выразил решительную поддержку расширению авторских прав. Другие производители крупных звукозаписывающих лейблов увеличивают объем продаж, защищенных авторским правом. Сторонники сильного общественного достояния утверждают, что продление сроков авторского права еще больше ограничивает, и утверждают, что «нет доказательств, что частные выгоды от продления сроков авторского права когда-либо перевешивают издержки для общества».
Закон предоставляет несколько видов прав на произведения:
Авторское право включает право на сначала опубликовать, Произвести, исполнить, передать и показать публично. Он включает в себя другие вспомогательные права, такие как сокращение и перевод.
Моральные права были установлены после присоединения Канады к Бибернской конвенции и они используются ключевыми атрибутами: авторство, целостность и ассоциация. Они позволяют автору определять, как оно используется.
Соседние права - обычно обсуждаемые в музыкальной индустрии (например, права исполнителя, права на запись) - включают себя серию права, соответствующие к одному произведению, и были установлены после присоединения Канады к Римской конвенции. Они не к самим творческим работам, а к их исполнению, передаче и воспроизведению.
Аналогичная охрана распространяется на правообладателей в странах, которые являются участниками:
Произведение должно быть оригинальным и может входить литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения или компиляции. Авторское право предоставляется в момент создания произведения и не различает работу профессионала или любителя. Также нет различий между коммерческим или коммерческим использованием или хобби. Литературное произведение включает в себя все, что написано, например речи, очерки и книги, и может быть в любой форме. Однако короткая цепочка слов или спонтанная речь не охватываются. Драматические произведения включают персонажей, сцены, хореографию, кинематографию, отношения между персонажами, диалоги и драматическое выражение. Художественные работы включают скульптуры, картины, фотографии, диаграммы и гравюры. Музыкальные произведения включают в себя любые музыкальные композиции со словами или без слов. Невысказанные идеи не являются охраняемым произведением.
Авторское право также распространяется на незаконченные творения, такие как предложения, обработки и форматы, и нарушение может иметь место, когда последующие аудиовизуальные произведения используют их элементы, даже не копируя их каждое
Неясно, имеют ли участники интервью авторские права на слова, которые они произносят (и, таким образом, могут считаться их авторами образом), поскольку суды не выносят окончательных решений по вопросам оригинальности и фиксации в таких случаях. В деле Gould Estate v Stoddart Publishing Co Ltd Апелляционный суд Онтарио Однако отметили, что «небрежные комментарии, о которых [интервьюируемый] знал, могут найти свой путь в общественное достояние... [ были] не тем видом раскрытия информации, который Закон об авторском праве намеревался защитить ».
Право собственности на творческое произведение может быть передано корпорации или другому работодателю в трудового договора. В таких случаях работодатель сохраняет право собственности на творческую работу даже после завершения контракта. Таким образом, новый владелец авторских прав может вносить изменения в готовый продукт без согласия создателя.
Тем временем творческий сотрудник может использовать свой опыт, знания и память для аналогичного продукта после заключения договора. В 2002 году Апелляционный суд Онтарио подтвердил буквальное толкование слова «копия» и пришел к выводу, что создание инженером-программистом «другим» продуктом не нарушением его бывшего работодателя.
Несанкционированное копирование произведений может быть разрешено в соответствии с освобождением от честной торговли. В деле CCH Canadian Ltd. против общества Канады Канады Верховный суд Канады сделал замечаний добросовестных деловых отношений и обнаружил, что размещение копировального аппарата в юридической библиотеке не приглашает. нарушать авторские права. В деле Альберта (образование) против Канадского агентства по лицензированию авторских прав (доступ к авторскому праву) Подробно разъяснил это исключение из закона об авторском праве в контексте образования, установив, что учитель может при определенных обстоятельствах сделать фотокопию краткой выдержки из учебника. где было бы нецелесообразно покупать учебник для каждого студента.
Добросовестность должна рассматриваться в индивидуальном порядке. Цели сделки, характер сделки, объем сделки, альтернативы сделки, характер работы и эффект сделки - это факторы, которые могут быть возбудителями. Сторонники широкого толкования честной деловой практики утверждают. Они также утверждают, что честная сделка обеспечивает разумный доступ к существующим знаниям. Те, кто утверждает, что добросовестный бизнес должен быть более строгим и конкретным, заявляет, что добросовестный бизнес должен быть более строгим и конкретным. Они также спорят о воспроизведении произведений и ложно передают публике, что произведения бесплатны, если они подпадают под это знамя. Их экономический аргумент состоит в том, что честная сделка должна не компенсировать неспособность рынка удовлетворить потребности на общедоступные знания.
Влияние анализа CCH было проблематичным, многие пользователи пытались упростить администрирование путем принятия руководящих принципов, количественно определяющих, какой объем работы может быть приемлемым. Федеральный суд Канады указал в 2017 году, когда признал недействительными руководящие принципы, принятые Йоркским университетом, что это нелегкое дело. Особое внимание было уделено тому факту, что шестифакторный тест CCH был второй частью двухэтапного анализа, в котором пользователь должен сначала определить, разрешено ли использование, а также оценить, будет ли сделка честной, и разрешено, что пользователи не должны объединять два этапа.
В соответствии с другими положениями закона попадет в Общественное достояние :
Во всех случаях:
До закона 1999 г. статьи, опубликованные после смерти автора, были защищены авторским правом на Через 50 лет после публикации, что дает бессрочное авторское право на любую еще не опубликованную работу. Это было изменено таким образом, что охрана ограничена следующим образом:
Когда автор умирает... | с неопубликованным произведением, которое является... | Срок действия авторских прав |
---|---|---|
до 31 декабря 1948 г. | опубликовано до 31 декабря 1998 г. | 50 лет со дня публикации |
не опубликовано 31 декабря 1998 г. включительно | защищен до 31 декабря 2003 г. | |
31 декабря 1948 г. или позднее | защищен до 31 декабря 2049 г. | |
после 31 декабря 1998 г. | защищен до 50 лет после окончания года смерти |
Закон о модернизации авторского права, который вступил в силу 7 ноября 2012 г., изменил правила в отношении Срок авторского права в отношении фотографий, чтобы создатель обладал авторскими и неимущественными правами на них, и все такие работы применяются по общему правилу жизни плюс 50 лет после этого. Есть две точки относительно того, как авторское право к фотографии, созданной до этой даты:
Различия двумя точками зрения можно резюмировать следующим образом:
переходные правила 1999 г. остаются в силе | переходные правила 1999 г. перестают действовать | |
---|---|---|
созд. 1949 г. | авторские права перестают действовать после 1998 г. | Во всех случаях (кроме случаев, когда применяется авторское право Корона):
|
создан человеком после 1948 года | общее правило | |
Негатив принадлежит корпорации, а фотография была сделана после 1948 года и до 7 ноября., 2012 | , оставшаяся часть его общего правила | |
, оставшаяся часть года, в которой была сделана фотография, плюс точка 50 лет |
Есть некоторые полемика по поводу правового статуса фотографий, сделанных до 1949 года в первом сценарии, поскольку можно утверждать, что текущая практика толкования закона в судах будет предполагать, что защита авторских прав была перенесена в общее правило реформированием 1999 года на такие фотографии, которые были взяты отдельными лицами или корпорациями, контролируемыми создателями. В любом случае, этот аргумент утверждает, что закон 2012 г. фактически удалил все такие особые правила, которые ранее содержались в s. 10 Закона об авторском праве.
Пока не было никакой судебной практики по этому вопросу, но предполагается, что предыдущие дела вместе с законодательной историей Закона 2012 года могут способствовать второму сценарию.
До 1 сентября 1997 г. авторское право на звукозаписи определялось как «записи, перфорированные ролики и другие приспособления, с помощью которых звуки могут воспроизводиться механически.. " С этой даты они определяются как «запись, зафиксированная в любой материальной форме, состоящая из звуков, независимо от исполнения произведения, но исключающая любую звуковую дорожку кинематографического произведения, если она сопровождает кинематографическое произведение». С учетом этого наблюдения такие записи станут общественным достоянием:
Права на исполнение (в их нынешней форме), существующие в звукозаписях, не существовали до 1994 года (в отношении их продюсеров) или 1996 года (в отношении их исполнителей). Выступления исполнителя, имевшие место в стране-члене ВТО, получили охрану только после 1995 года. С 1 сентября 1997 года права на исполнение были расширены на выступления, записанные с помощью сигналов связи. При этом такие исполнения станут общественным достоянием:
Любой обход мер технической защиты разработан Защита произведения, защищенного авторским правом, является незаконным, даже если действие было совершено не с целью нарушения авторских прав. Маркетинг и распространение продуктов, предназначенных для нарушения мер технической защиты, также являются незаконными. Исключения существуют в ситуациях, когда обход предназначен для целей доступности, исследования шифрования, тестирования конфиденциальности и безопасности, обратного проектирования для достижения совместимости программного обеспечения (если это уже невозможно сделать без нарушения TPM), создания временных записей вещательными компаниями., а также в целях обеспечения правопорядка и национальной безопасности.
Федеральный суд принял широкое толкование правил противодействия обходу цензуры в деле Nintendo of America против Go Cyber Shopping, как указано, что наряду с их использованием для обеспечения возможности использования программного обеспечения для них, розничный продавец модчипов для игровых консолей не может использовать доступность домашнего обеспечения в качестве защиты от положения о совместимости, поскольку Nintendo предлагает разработчикам официальный способ создания игр для их платформ, что позволяет достичь преодоления без нарушения TPM.
Канадское ведомство интеллектуальной собственности (CIPO), часть Министерства промышленности Канады, регулирует законы об интеллектуальной собственности, касающихся регистрации патентов, товарных знаков, авторских прав, промышленных образцов и топографий интегральных схем.
Совет по авторскому праву Канады - это основанный на доказательствах суд, принимающие решения, которые действуют четыре функции: (1) учрежденные комиссии, которые пользователи должны платить за охраняемые авторским правом произведения; (2) установить, когда сбор таких гонораров должен быть «обществу коллективного управления»; (3) Наблюдайте за соглашением между пользователями и лицензирующими органами; и (4) пользователям лицензии на работы, когда владелец авторских прав не может быть обнаружен.
Сбор платежей и обеспечение соблюдения авторских прав часто слишком дорого и сложно для индивидуальных владельцев произведений. Поэтому для облегчения сбора платы сборы. Коллективы могут подавать предлагаемый тариф в Совет по авторским правам или заключать соглашение с пользователями.
Коллектив | Функция |
---|---|
Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады | Канадские композиторы и автор текстов передают Обществу композиторов права на исполнение и коммуникацию, Авторы и музыкальные издательства в Канаде (SOCAN), которая затем продает общую лицензию на свой репертуар. Собранные лицензионные сборы распределяются обратно между канадскими композиторами и авторами текстов. |
Канадский частный коллективное копирование | Чтобы справиться с большим частным копий аудиозаписей, в 1997. Собранные доходы распределяются между канадскими и иностранными композиторами, но только канадские производители звукозаписи и исполнители могут взимать сборы, которые взимаются Канадской частной копировальной коллекцией. По состоянию на 2013 год сбор за частное копирование составляет 29 центов за каждый CD-R, CD-RW, CD-R Audio или CD-RW Audio. |
Авторское право доступа | Авторское право доступа является коллективным для русскоязычных издателей, и в последнее время в центре внимания находится сектор образования и государственный сектор. Его тариф заменяет прежнее лицензионное соглашение канадских школ / Cancopy. Первоначальный тариф на 2005–2009 гг., Который устанавливал гонорар на уровне 5,16 доллара на одного студента дневного отделения, стал предметом обширного судебного разбирательства, которое было окончательно разрешено Верховным судом Канады в деле Альберта () против Канадского агентства по лицензирование авторских прав. (Авторское право доступа), после чего ставка была снижена до 4,81 доллара США. Предлагаемые тарифы на последующие годы все еще находятся на рассмотрении по авторскому праву. |
В Викиучебнике есть книга по теме: Канадский закон об об авторском праве |
.