Римская конвенция по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций

редактировать

Римская конвенция
Полное название:
Подпись26 октября 1961 г. (1961-10-26)
Место нахожденияРим
Действует18 мая 1964
УсловиеРатификация Германией и тремя основными союзными державами
Подписавшимися26
Сторонами94
ДепозитариемГенеральным секретарем Организации Объединенных Наций
ЯзыкиАнглийский, французский и испанский (оригинал)

The Рим Конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций была принята членами BIRPI, предшественницы современной Всемирной организации интеллектуальной собственности, 26 октября 1961 года. Соглашение впервые распространило защиту авторских прав от автора произведения на создателей и владельцев конкретных физических проявлений интеллектуальной собственности, таких как аудиокассеты или видеокассеты.

Страны разработали Конвенцию в ответ на новые технологии, такие как магнитофоны, которые сделали воспроизведение звуков и изображений проще и дешевле, чем когда-либо прежде. В то время как ранее закон об авторском праве, включая международные соглашения, такие как Бернская конвенция 1886 года, был написан для регулирования распространения печатных материалов, Римская конвенция отреагировала на новое обстоятельство идей, по-разному представленных в легко воспроизводимые единицы, покрывая исполнителей и продюсеров записей, охраняемых авторским правом:

  1. Исполнители (актеры, певцы, музыканты, танцоры и другие лица, исполняющие литературные или художественные произведения) защищены от определенных действий, на которые они не давали согласия. Такими действиями являются: трансляция и доведение до всеобщего сведения их живого исполнения; фиксация их живого выступления; воспроизведение такой записи, если оригинальная запись была сделана без их согласия или если воспроизведение производится для целей, отличных от тех, на которые они дали свое согласие.
  2. Производители фонограмм имеют право разрешать или запрещать прямое или косвенное воспроизведение их фонограмм. Фонограммы определены в Римской конвенции как означающие любую исключительно слуховую фиксацию звуков исполнения или других звуков. Когда фонограмма, опубликованная в коммерческих целях, дает повод для вторичного использования (например, вещание или сообщение для всеобщего сведения в любой форме), пользователь должен выплачивать единовременное справедливое вознаграждение исполнителям, производителям фонограмм или обоим. ; Однако договаривающиеся государства могут не применять это правило или ограничивать его применение.
  3. Организации эфирного вещания имеют право разрешать или запрещать определенные действия, а именно: ретрансляцию своих передач в эфир; запись их передач; воспроизведение таких фиксаций; доведение до всеобщего сведения своих телевизионных передач, если такое сообщение осуществляется в местах, доступных для публики, за плату за вход.

Римская конвенция допускает следующие исключения в национальном законодательстве из вышеуказанного: упомянутые права:

  • личное использование
  • использование коротких отрывков в связи с сообщением о текущих событиях
  • эфемерная запись вещательной организацией с помощью ее собственных средств и для собственных передач
  • использовать исключительно в целях обучения или научных исследований
  • в любых других случаях, за исключением принудительных лицензий, которые несовместимы с Бернской конвенцией, если национальное законодательство предусматривает исключения из авторского права на литературные и художественные произведения.

Кроме того, после того, как исполнитель дал согласие на включение своего исполнения в визуальную или аудиовизуальную запись, положения о правах исполнителей больше не применяются.

См. Также
Ссылки
  1. [1]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте