Modchip

редактировать
Устройство, используемое для отключения искусственных ограничений в игровых консолях Modchip, желтая печатная плата, подключенная к PlayStation 2 Печатная плата

A модчип (сокращение от микросхема модификации ) представляет собой небольшое электронное устройство, используемое для изменения или отключения искусственных ограничений компьютеров или развлекательных устройств. Модчипы в основном используются в игровых приставках, но также в некоторых DVD или проигрывателях Blu-ray. Они вносят различные изменения в функции своей хост-системы, включая обход кодирования регионов, управления цифровыми правами и проверки защиты от копирования с целью использования носителей, предназначенных для для других рынков, скопированные носители или нелицензионное стороннее (homebrew ) программное обеспечение.

Содержание
  • 1 Функция и конструкция
  • 2 История
  • 3 Меры защиты от модификаций
  • 4 Законность
  • 5 Альтернативы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Функции и конструкция

Modchips работают путем замены или отмены аппаратного или программного обеспечения защиты системы. Они достигают этого либо путем использования существующих интерфейсов непреднамеренным или недокументированным образом, либо путем активного управления внутренними коммуникациями системы, иногда вплоть до перенаправления их для замены частей, предоставляемых модчипом.

Большинство модчипов состоят из одной или нескольких интегральных схем (микроконтроллеров, FPGA или CPLD ), часто дополняемых с дискретными частями, обычно упакованными на небольшую печатную плату, чтобы поместиться в консольную систему, для которой она предназначена. Хотя есть модчипы, которые можно перепрограммировать для разных целей, большинство модчипов предназначены для работы только в одной консольной системе или даже только с одной конкретной версией оборудования.

Для установки Modchip обычно требуется определенная степень технических навыков, поскольку они должны быть подключены к схемам консоли, чаще всего с помощью пайки проводов для выбора дорожек или выводов микросхемы на печатной плате системы. Некоторые модчипы допускают установку путем непосредственной пайки контактов модчипа в цепи консоли («быстросъемная пайка»), путем точного позиционирования электрических контактов («без пайки») или, в редких случаях, путем подключения их к внутреннему или внешнему разъему системы..

Карты памяти или картриджи, которые предлагают функции, аналогичные модчипам, работают по совершенно другой концепции, а именно, используя недостатки в работе системы с носителями. Такие устройства не называются модчипами, даже если они часто продаются под этим общим термином.

Разнообразие аппаратных модчипов и различных методов, которые они используют, означает, что, хотя модчипы часто используются для одной и той же цели, они могут работать совершенно по-разному, даже если они предназначены для использования на одной консоли. Некоторые из первых модчипов для Nintendo Wii, известные как чипы дисковода, изменяют поведение и обмен данными оптического дисковода в обход безопасности. На Xbox 360 обычный модчип использовал преимущество того факта, что короткие периоды нестабильности в ЦП могут быть достаточно надежными, чтобы заставить его неправильно сравнивать сигнатуры безопасности. Требуемая точность этой атаки означала, что модчип должен был использовать CPLD. Другие модчипы, такие как XenoGC и клоны для Nintendo GameCube, вызывают режим отладки, в котором меры безопасности снижены или отсутствуют (в этом случае стандартный микроконтроллер Atmel AVR ). Более недавнее нововведение - эмуляторы оптических дисководов или ODDE, которые заменяют оптический дисковод и позволяют данным поступать из другого источника, минуя необходимость обхода какой-либо защиты. В них часто используются ПЛИС, позволяющие точно имитировать временные характеристики и рабочие характеристики оптических приводов.

История

Для большинства консольных систем на основе картриджей не производились модчипы. Обычно они реализовывали защиту от копирования и региональную блокировку с игровыми картриджами как на аппаратном, так и на программном уровне. Для обхода ограничений использовались преобразователи или сквозные устройства, в то время как устройства флэш-памяти (устройства резервного копирования игр ) получили широкое распространение в последующие годы для копирования игровых носителей. В начале перехода от твердотельных к оптическим носителям в консольных системах на базе компакт-дисков не было региональной сегментации рынка или мер защиты от копирования из-за редкости и высокой стоимости записываемых пользователем носителей в то время.

Модчипы начали появляться в системе PlayStation из-за растущей доступности и доступности записывающих устройств для компакт-дисков и усложнения протоколов DRM. В то время единственной целью модчипа было разрешить использование импортированных и скопированных игровых медиа.

Сегодня модчипы доступны практически для каждой текущей консольной системы, часто в большом количестве вариаций. В дополнение к обходу механизмов региональной блокировки и защиты от копирования, современные модчипы могут вводить более сложные модификации в систему, такие как разрешение использования пользовательского программного обеспечения (homebrew ), расширяя аппаратные возможности своей хост-системы. или даже установка альтернативной операционной системы, чтобы полностью изменить назначение хост-системы (например, для использования в качестве ПК домашнего кинотеатра ).

Меры защиты от модчипа

Большинство модчипов открывают систему для скопированных носителей, поэтому наличие модчипа для консольной системы нежелательно для производителей консолей. Они реагируют, удаляя точки вторжения, используемые модчипом, из последующих версий аппаратного или программного обеспечения, изменяя компоновку печатной платы, для которой настроены модчипы, или заставляя микропрограммное обеспечение или программное обеспечение обнаруживать установленный модчип и, как следствие, отказываться от операции. Поскольку модчипы часто подключаются к фундаментальным функциям хост-системы, которые нельзя удалить или настроить, эти меры могут не полностью предотвратить функционирование модчипа, а только побудить изменить процесс его установки или программирования, например включить меры, позволяющие сделать его не обнаруживаемым («незаметным») для хост-системы.

С появлением онлайн-сервисов, которые будут использоваться игровыми консолями, некоторые производители реализовали свои возможности в рамках лицензионного соглашения, чтобы запретить консолям, оснащенным модчипами, использовать эти сервисы.

Пытаясь отговорить от создания модчипов, некоторые производители консолей включили возможность запускать на своих консолях домашнее программное обеспечение или даже альтернативную операционную систему. Однако некоторые из этих функций были отменены позже. Можно утверждать, что модчипы в значительной степени не затрагивают консольную систему, пока их производители предоставляют официальный способ запуска нелицензионного программного обеспечения сторонних производителей.

Законность

Одна из наиболее важных функций многих модчипов - обход механизмов защиты от копирования - запрещен законами об авторском праве многих стран, такими как Закон об авторском праве в цифровую эпоху в США, Европейская директива об авторском праве и различные внедрения в странах-членах ЕС, а также Австралийский закон об авторском праве. Другие законы могут применяться ко многим разнообразным функциям модчипа, например: Австралийский закон, прямо разрешающий обход кодирования регионов.

Неоднозначность применимого законодательства, его неоднозначное толкование судами, а также постоянные глубокие изменения и дополнения к закону об авторском праве не позволяют сделать однозначное заявление о законности модчипов. Законность модчипа в соответствии с законодательством страны может быть подтверждена только индивидуально в суде.

Большинство из очень немногих дел, которые были переданы в суд, закончились осуждением продавца или производителя модчипа в соответствии с законами соответствующей страны о борьбе с обходом цензуры. Небольшое количество дел в Соединенном Королевстве и Австралии было отклонено на том основании, что механизм защиты от копирования системы не сможет предотвратить фактическое нарушение авторских прав - фактический процесс копирования игровых носителей - и, следовательно, не может считаться эффективным меры технической защиты, защищенные законами о предотвращении обхода. В 2006 году в австралийский закон об авторском праве были внесены поправки, чтобы закрыть эту юридическую лазейку.

В судебном процессе 2017 года против розничного продавца канадский суд вынес решение в пользу Nintendo в соответствии с положениями о предотвращении обхода цензуры канадского закона об авторском праве., запрещающие любое нарушение технических средств защиты. Суд постановил, что даже несмотря на то, что розничный торговец утверждал, что продукты могут быть использованы для домашнего пивоварения, таким образом утверждая исключения для поддержания совместимости, суд постановил, что, поскольку Nintendo предлагает комплекты разработки для своих платформ, совместимость может быть достигнута без нарушения TPM, и, таким образом, защита является недействительно.

Альтернативы

Альтернативой установке модчипа является процесс программной модификации устройства. Программно-модифицированному устройству не нужно постоянно иметь внутри какие-либо дополнительные аппаратные компоненты. Вместо этого программное обеспечение устройства или его внутренней части модифицируется, чтобы изменить поведение устройства.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:21:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте