Конформный топливный бак

редактировать
A McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle с конформными топливными баками под корнями крыла. Наземный экипаж, обслуживающий CFT F-15E.

Конформные топливные баки (CFT) - это дополнительные топливные баки, плотно прилегающие к профилю самолета, которые увеличивают срок его службы.

Содержание
  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Примеры
    • 3.1 Конформные топливные баки
    • 3.2 Расширенные внутренние баки
  • 4 Ссылки
Преимущества

CFT имеют меньшие аэродинамические характеристики по сравнению с внешними сбрасываемыми баками и незначительное увеличение радиолокационного сечения самолета . Еще одно преимущество CFT заключается в том, что они не занимают точки подвески боеприпасов, как сбросные баки, что позволяет самолету нести полную полезную нагрузку.

Недостатки

У конформных топливных баков есть недостаток, заключающийся в том, что, в отличие от сбрасываемых баков, их нельзя выбросить в полете, поскольку они вставлены в самолет и могут быть только снят с земли. В результате они будут иметь небольшой штраф за лобовое сопротивление и небольшое увеличение веса самолета, даже когда баки пусты, без каких-либо преимуществ. Они также могут налагать небольшие ограничения по перегрузкам, хотя это не всегда является абсолютной проблемой: CFT на F-15E на самом деле обеспечивают такую ​​же маневренность без ограничений по перегрузкам.

Примеры

Конформные топливные баки

F-15C поступил на вооружение с возможностью CFT. Первоначально известные как FAST packs (Fuel And Sensor Tactical), каждая единица несла дополнительные 750 галлонов США (2839,1 л) топлива, сохраняя при этом узлы подвески для четырех ракет или бомб AIM-7F Sparrow, некоторые из которых были установлены в пакетах FAST. Впервые они были испытаны на F-15B в 1974 году. Все американские F-15E и экспортные варианты Strike Eagle, такие как израильские и сингапурские модели, оснащены CFT под крылом за пределами воздухозаборника двигателя и требуют модификации, чтобы летать без них. Пакет FAST изначально предназначался для установки системы инфракрасных датчиков навигации и наведения (таким образом, «топливо и датчик»); однако вместо этого F-15 просто начал нести капсулы LANTIRN для наземных атак.
израильский F-16I Sufa, основанный на F-16D Block 50/52 +, с двумя прикрепленными CFT на верхняя часть самолета рядом с корневой частью крыла и 2 подвесных бака.
Экспортный самолет для Греции, Чили, Израиль, Польша, Пакистан, Турция, Сингапур, Марокко, Египет и ОАЭ приспособлены для перевозки двух CFT, установленных на крыше самолета рядом с корневой частью крыла. Вместе они вмещают 450 галлонов США (1703,4 л), 3050 фунтов топлива.
Два двигателя CFT объемом 1150 литров (300 галлонов США) были впервые испытаны Dassault в апреле 2001 года.
Один 950-литровый (250 галлонов США) CFT в еще более увеличенном хребте.
В аэродинамической трубе, испытанной BAE, два CFT вместимостью 1500 литров (400 галлонов США) каждый.
Прототип F-CK-1D («Brave Hawk») и F - Одноместный прототип СК-1С оснащен новыми ЦФТ. Прототип Истребителя Коренной Защиты II «Ястреб-тетеревятник» имеет CFT над крылом.
Конформные топливные баки установлены над крыльями, чтобы заменить сопротивление подкрыльевых баков. В совокупности они несут 1590 кг (3500 фунтов) дополнительного топлива, добавляя дополнительную подъемную силу и увеличивая боевой радиус на 130 миль (240 км) с небольшими потерями при трансзвуковом ускорении.
Испытания в аэродинамической трубе Chengdu.
топливные баки Conformal были установлены на законцовках крыла.

Расширенные внутренние баки

Расширенные внутренние баки - это топливные баки, которые образуют выпуклость из фюзеляжа или являются установлен заподлицо с фюзеляжем.

  • English Electric Lightning Конформный брюшной накопитель использовался для маленького или большого нижнего топливного бака, который выступает из нижней части кузова.
  • Gloster Javelin оснащен двойными нижними баками, установленными заподлицо, вместимостью 1137 литров (300 галлонов США). Они были известны как «грудные баки» или «сабрины».
  • Gloster Meteor.
  • Shenyang J-6.
  • Nanchang Q-5 Топливный бак «Fantan» расположен ниже профиля фюзеляжа.
Ссылки
Примечания
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Barnes Noble Inc., 1988. ISBN 0-7607-0904-1.
  • Ламберт, Марк, изд. Самолеты всего мира Джейн 1993–94. Александрия, Вирджиния : Jane's Information Group Inc., 1993. ISBN 0-7106-1066-1.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте