Микоян МиГ-35

редактировать
Ударный истребитель

МиГ-35
МиГ-35Д (3861086285).jpg
МиГ-35Д ВВС России
РольМногоцелевой истребитель
Национальное происхождениеРоссия
Конструкторская группаМикоян
Первый полет7 февраля 2007 г.
Введение17 июня 2019
СтатусВ строю
Основной пользовательВКС России
Произведено2007 – настоящее время
Построено10 (6 опытных и 4 серийных самолета)
Стоимость единицы50 миллионов долларов США
Разработан изМиГ-29М Микояна

МиГ-35 Микояна (Русский : Микоян МиГ-35; по классификации НАТО : Fulcrum-F ) - российский многоцелевой истребитель, который разработан от Микояна, подразделения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Позиционируемый как реактивный истребитель поколения 4 ++, он является дальнейшим развитием истребителей МиГ-29М / М2 и МиГ-29К / КУБ. Первый прототип был модификацией самолета, ранее служившего демонстратором модели МиГ-29М2. Микоян впервые официально представил МиГ-35 на международном уровне во время авиасалона Aero India .

2007 года. Одноместный вариант получил обозначение МиГ-35С, а двухместный вариант - МиГ-35УБ. Истребитель имеет значительно улучшенную авионику и системы вооружения, в частности, новые возможности высокоточного наведения на цель и уникальную оптическую систему определения местоположения, которая избавляет самолет от необходимости полагаться на наземные системы перехвата и позволяет проводить самостоятельные многоцелевые миссии. Также имеется опция для радара AESA.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Закупки
    • 1.3 Начальные летные испытания
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Двигатели
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Кабина экипажа
    • 2.5 Авионика
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Россия
    • 3.2 Потенциальные операторы
      • 3.2.1 Египет
      • 3.2.2 Индия
      • 3.2.3 Другое
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (МиГ-35)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

В конце 1980-х годов упоминалась совершенно другая конструкция, также обозначенная как «МиГ-35». Этот проект был однодвигательным боевым самолетом для задач класса "воздух-воздух" и вспомогательных целей "воздух-земля". Согласно неустановленным индийским источникам, самолет оценивался индийскими пилотами в Советском Союзе и, вероятно, был предложен в качестве альтернативы индийской LCA, разрабатываемой в то время.

Закупки

МиГ-35Д на авиасалоне 2007 Aero India

Россия представила МиГ-35 на авиасалоне 2007 Aero India в Бангалоре на фоне желания Москвы продать эти самолеты Индии. МиГ-35 соперничал с Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet, Dassault Rafale, Saab JAS 39. Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в конкурсе Indian MRCA на 126 многоцелевых боевых самолетов, которые будут закуплены Indian ВВС. Недостатки РЛС МиГ-35 и его двигателей РД-33МК привели к тому, что истребитель был исключен из конкурса в апреле 2011 года.

В мае 2013 года сообщалось, что Россия намеревалась заказать 37 самолетов. В августе 2013 года Минобороны России заявило, что закупка на 37 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) будет отложена до 2016 года в связи с сокращением расходов по государственной программе вооружений на 2014–2016 годы.

В августе 2015 года генерал-полковник Виктор Бондарев, командующий Воздушно-космическими силами России, заявил, что разработка МиГ-35 должна быть завершена в 2017 году; Поступление на вооружение ожидается в 2018 году. Государственные испытания МиГ-35 должны были начаться в 2017 году и завершиться в середине 2018 года после начала серийного производства самолета. По словам Виктора Бондарева, Воздушно-космические силы России планируют заменить весь свой парк легких истребителей на МиГ-35, и, таким образом, существует потребность в не менее 170 таких самолетов.

В течение 2016 года первые два опытных производства. Самолеты строились на Производственном центре №1 в Луховицах. Оба самолета были поставлены в конце года.

В июле 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 Минобороны России договорилось о закупке 24 МиГ-35 в составе нового государства. программа вооружения на 2018–2027 годы. Шесть из 24 МиГ-35 заменят стареющие МиГ-29 российской пилотажной группы Swifts. 22 августа 2018 года в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018» был подписан первый контракт на шесть МиГ-35. ВКС России планируют подписать второй контракт на поставку 14 МиГ-35 в 2020 году.

17 июня 2019 года ВКС России получили первые два серийных истребителя МиГ-35С, что ознаменовало внедрение варианта.

Первоначальные летные испытания

К апрелю 2010 г. появились фотографии и дополнительная информация о двух новых демонстраторах МиГ-35, одноместном МиГ-35 «961» и двухместном. МиГ-35Д «967». По сообщениям российских СМИ, они впервые вылетели осенью 2009 года, а затем приняли участие в испытаниях MMRCA в Индии в октябре 2009 года. Оба имеют очень высокую схожесть с предыдущими планерами МиГ-29К / КУБ. Видимое отличие - тормозной парашют, установленный на месте крюка, имеющегося на самолете ВМФ. Впоследствии МиГ-35Д «967», судя по всему, был оснащен аналогичной РЛС AESA, установленной на более старом демонстраторе МиГ-35 «154», которую можно было идентифицировать по темно-серому короткому носу обтекателя.

6 сентября 2016 г., по словам генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации Сергея Короткова, первые МиГ-35 должны были быть доставлены в ноябре 2016 г. в ВВС России для летных испытаний для подтверждения технических характеристик. характеристики самолета. Первый из двух самолетов - одноместный МиГ-35 «702» совершил первый полет 24 ноября 2016 года, а затем двухместный МиГ-35УБ «712» в декабре 2016 года.

28 января 2017 года. МиГ официально продемонстрировал правительству России один из двух предсерийных самолетов - МиГ-35УБ «712», после чего на следующий день последовала его демонстрация для экспортных заказчиков. Недавно представленный МиГ-35 немного отличался от того, который был представлен в 2007 году, самолет якобы не обладал радаром AESA, а также системой управления вектором тяги, якобы для снижения затрат на закупку и привлечения иностранных заказчиков.

В июле 2017 года генеральный директор МиГа Илья Тарасенко заявил прессе: «Сейчас мы проводим испытания, и после получения результатов начнем серийное производство. Серийное производство начнется в течение ближайших двух лет».

В феврале 2017 года было объявлено о подписании контракта на постройку еще двух самолетов, которые примут участие в испытаниях. Также ожидалось, что в том же году начнутся государственные испытания в Государственном летно-испытательном центре им. Чкалова в Ахтубинске.

В феврале 2018 года Авиастроительная корпорация «МиГ» объявила о завершении заводских испытаний МиГ- 35, акт о завершении испытаний был подписан в декабре 2017 года.

В мае 2018 года глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что начались государственные испытания МиГ-35.

В апреле 2019 года МиГ-35УБ «11» впервые вылетел на испытания. Это первый из двух дополнительных предсерийных самолетов, заказанных в феврале 2017 года.

Конструкция

Обзор

МиГ-35 / МиГ-35Д включают в себя достижения МиГ-35. Истребители 29К / КУБ и МиГ-29М / М2 в повышении боевой эффективности, универсальности и улучшении эксплуатационных характеристик. Основными особенностями новой конструкции являются информационно-прицельные комплексы пятого поколения, совместимость с российскими и зарубежными оружейными приложениями и комплексное разнообразие защитных систем для повышения боевой живучести. Новый общий дизайн превосходит концепцию базовой модели и позволяет новому самолету выполнять полномасштабные многоцелевые задачи, как и его западные аналоги.

Новая авионика предназначена для помощи МиГ- 35 завоевывают превосходство в воздухе, а также могут наносить всепогодные высокоточные наземные удары, вести воздушную разведку с помощью оптико-электронного и радиолокационного оборудования, а также выполнять сложные совместные задачи. Сюда входят РЛС с активной электронно-сканируемой антенной (АФАР) Фазотрон Жук-АЭ , двигатели РД-33МК и недавно разработанная система оптического обнаружения ОЛС-35. Количество боевых модулей увеличено до 10, дальность полета увеличена на 50%, а радиолокационная заметность уменьшена.

Окончательная конфигурация бортового оборудования МиГ-35 оставлена ​​открытой намеренно с использованием MIL-STD-1553 автобус. Весовая нагрузка 7 тонн (вдвое больше веса МиГ-29).

Двигатели

Взлет МиГ-35Д

МиГ-35 оснащен двумя FADEC РД -33МК Морская Оса (Рус. : Морская Оса, дословно: «Морская Оса» или Chironex fleckeri ) ТРДД. РД-33МК является усовершенствованным вариантом и последней версией ТРДД Климов РД-33 и предназначался для двигателей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Он имеет на 7% больше мощности по сравнению с базовой моделью за счет использования современных материалов в охлаждаемых лопастях, обеспечивая более высокую тягу в 9000 кгс. В ответ на ранее высказанную критику новые двигатели являются бездымными и включают системы, уменьшающие инфракрасную и оптическую видимость. Двигатели могут быть оснащены соплами вектора тяги, что, по заявлению производителя, приведет к увеличению боевой эффективности на 12-15%.

Предлагается вариант двигателя РД-33ОВТ. с соплами с вектором тяги и может направлять тягу по двум осям. По состоянию на 2012 год единственным находящимся в эксплуатации, серийным истребителем, использующим эту технологию, является Су-35. Другие современные самолеты с вектором тяги, такие как Су-30 и Lockheed Martin F-22 Raptor, имеют сопла с вектором тяги по одной оси.

Вооружение

В январе 2017 года во время телефонной конференции с Президентом России Владимиром Путиным президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что Возможно, в будущем МиГ-35 может использовать своего рода лазерное оружие. Военные испытания лазера начнутся сразу после летных испытаний самолета. Однако были сомнения, что Слюсарь ошибся, сказав «лазерное оружие» вместо оружия с лазерным наведением. Планируется, что МиГ-35 будет способен запускать крылатые ракеты Х-36 Гром-1, что даст ему возможность нанесения ударов на большие расстояния, которой МиГ-29 не обладает.

Кабина экипажа

На МиГ-35 имеется стеклянная кабина, оснащенная очками ночного видения, дополнительным дисплеем для системы оптического локации и 3-равным экраном. размер цветной ЖК многофункциональный дисплей. Второй вариант МиГ-35, МиГ-35Д, имеет 4 ЖК-дисплея в задней кабине. В МиГ-35Д используется тандемная кабина, в то время как в одноместных версиях МиГ-35 используется задняя кабина для хранения дополнительного топлива с сохранением двухместного тента.

Авионика

Оптико-локационная станция 13СМ-1 МиГ-35

На МиГ-35 будет установлен новый Фазотрон Жук-А/АЭ активный электронно-сканирующий РЛС массива (AESA) - первая РЛС подобного типа, установленная на российском истребителе. Радар Phazotron Zhuk-A / AE AESA предлагает более широкий диапазон рабочих частот, обеспечивая лучшую сопротивляемость электронным средствам противодействия (ECM), увеличенную дальность обнаружения и обнаружение большего количества воздушных и наземных целей. РЛС типа FGA-35 с антенной 688 мм и 1016 модулями T / R (первоначально планировалось 1064) с дальностью обнаружения на начальном этапе 200 км для 3-метровой цели RCS. Позже дальность обнаружения была увеличена до 250 км. Он может отслеживать до 30 целей одновременно, поражая до 6 воздушных целей одновременно или 4 наземные цели одновременно.

Для обнаружения целей в инфракрасном спектре МиГ-35 оснащен Электрооптическая станция наведения ОЛС-УЭМ (13СМ-1) с возможностью обзора наземных, морских и воздушных целей. Его передний инфракрасный датчик (FLIR) способен обнаруживать воздушные угрозы на расстоянии до 55 км и обеспечивает покрытие по азимуту +/- 90 градусов и от +60 до -15 градусов по высоте. В состав OLS-UEM входят:

Есть также электронно-оптическая система наведения OLS-K / OLS-KE, установленная под правой гондолой двигателя. Он предназначен для поиска, обнаружения и сопровождения наземных и морских целей. Система состоит из инфракрасного датчика и телекамеры и способна обнаруживать наземные цели на расстоянии до 20 км и морские цели до 40 км.

Для защиты самолета от нынешних и будущих зенитных ракетных атак (ЗРК). ракет, компактный блок активных помех МСП-418КЭ может быть установлен на любой из девяти узлов подвески самолета.

История эксплуатации

Россия

Минобороны России намеревалось разместить заказ на 37 в 2013 году, но в августе 2017 года их количество сократилось до 24. Первая партия из шести МиГ-35 была заказана в августе 2018 года, а первые два серийных самолета были поставлены ВКС России 17 июня 2019 года.

Потенциальные операторы

Египет

В 2014 году Египет планировал подписать крупную оружейную сделку с Россией на закупку 24 истребителей МиГ-35. В феврале 2015 года генеральный директор "МиГа" Сергей Коротков объявил, что компания готова поставить в Египет самолеты МиГ-35, если страна запросит их. Однако в апреле 2015 года Египет подписал контракт на 2 миллиарда долларов на закупку 46 многоцелевых истребителей МиГ-29М / М2. В 2019 году Египет подписал с Россией соглашение на поставку 50 МиГ-35.

Индия

МиГ-35 конкурировал с Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet, Dassault Rafale, Saab JAS 39 Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в Индийский конкурс MRCA на 126 многоцелевых боевых самолетов, которые будут закуплены ВВС Индии. Однако во время конкурса министерство обороны Индии было разочаровано проблемами с авионикой самолета, поскольку радар не смог достичь максимальной дальности прицеливания во время испытаний. Также двигатели РД-33МК не показали достаточной тяги. В результате, МиГ-35 был исключен из конкурса в апреле 2011 года.

В настоящее время самолет конкурирует с 6 другими самолетами в новом тендере, который обозначен как MMRCA 2.0 в Индийские СМИ о закупке 114 многоцелевых боевых самолетов.

Другие

Перу, Мьянма и Бангладеш также были в числе стран, заинтересованных в приобретении истребителей МиГ-35. Последние сообщения показывают, что Россия намерена закупить 18 законсервированных МиГ-29Н для ВВС Малайзии для двух эскадрилий МиГ-35. Это было предложение, сделанное президентом России Владимиром Путиным Малайзии в августе 2019 года.

Варианты
МиГ-35
Одноместный вариант
МиГ-35Д
Двухместный вариант
МиГ-35С
Одноместный серийный
МиГ-35УБ
Двухместный серийный
Морской версия
По словам генерального директора Микояна, авианосный вариант МиГ-35 находится в стадии разработки. Концерн Радиоэлектронные технологии уже адаптировал новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2 для МиГ-35.
Экспортный вариант
По словам генерального директора ОАК, экспортный Вариант МиГ-35 оснащен новыми двигателями повышенной тяги, имеет возможность дозаправки в полете и выполняет роль заправщика. Кроме того, одноместный и двухместный варианты самолета полностью унифицированы по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.
Эксплуатант
Россия
Технические характеристики (МиГ-35)
Предсерийный МиГ-35УБ на МАКС 2017 International Авиационно-космический салон Экспортный вариант МиГ-35 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019

Данные Микояна Основные размеры МиГ-29М2, deagel.com, airforce-technology.com

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,73 м (15 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 41 м (440 квадратных футов)
  • Масса пустого: 11000 кг (24,251 фунт)
  • Масса брутто: 17,500 кг ( 38 581 фунт)
  • Максимальная взлетная масса: 24 500 кг (54 013 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Климов РД-33МК форсаж турбовентиляторные двигатели, тяга 53 кН (12000 фунт-сила) каждый, всухую, 88,3 кН (19 900 фунтов силы) с форсажной камерой

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 2400 км / ч (1500 миль / ч, 1300 узлов) на высоте
1450 км / ч (900 миль / ч; 780 кН) / M1,17 на уровне моря
  • Максимальная скорость: 2,25 Маха
  • Дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 миль)
  • Боевая дальность: 1000 км ( 620 миль, 540 миль)
  • Дальность плавания: 3100 км (1900 миль, 1700 морских миль) С 3 внешними топливными баками
6000 км (3700 миль; 3200 миль) с дозаправкой с воздуха
  • Практический потолок: 16000 м (52000 футов)
  • Пределы g: +9
  • Скороподъемность: 330 м / с (65000 футов / мин)

Вооружение .

Авионика .

См. также
  • Авиационный портал
  • flag Портал России

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпоха

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет Микоян МиГ-35.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:41:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте