МиГ-35 | |
---|---|
МиГ-35Д ВВС России | |
Роль | Многоцелевой истребитель |
Национальное происхождение | Россия |
Конструкторская группа | Микоян |
Первый полет | 7 февраля 2007 г. |
Введение | 17 июня 2019 |
Статус | В строю |
Основной пользователь | ВКС России |
Произведено | 2007 – настоящее время |
Построено | 10 (6 опытных и 4 серийных самолета) |
Стоимость единицы | 50 миллионов долларов США |
Разработан из | МиГ-29М Микояна |
МиГ-35 Микояна (Русский : Микоян МиГ-35; по классификации НАТО : Fulcrum-F ) - российский многоцелевой истребитель, который разработан от Микояна, подразделения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Позиционируемый как реактивный истребитель поколения 4 ++, он является дальнейшим развитием истребителей МиГ-29М / М2 и МиГ-29К / КУБ. Первый прототип был модификацией самолета, ранее служившего демонстратором модели МиГ-29М2. Микоян впервые официально представил МиГ-35 на международном уровне во время авиасалона Aero India .
2007 года. Одноместный вариант получил обозначение МиГ-35С, а двухместный вариант - МиГ-35УБ. Истребитель имеет значительно улучшенную авионику и системы вооружения, в частности, новые возможности высокоточного наведения на цель и уникальную оптическую систему определения местоположения, которая избавляет самолет от необходимости полагаться на наземные системы перехвата и позволяет проводить самостоятельные многоцелевые миссии. Также имеется опция для радара AESA.
В конце 1980-х годов упоминалась совершенно другая конструкция, также обозначенная как «МиГ-35». Этот проект был однодвигательным боевым самолетом для задач класса "воздух-воздух" и вспомогательных целей "воздух-земля". Согласно неустановленным индийским источникам, самолет оценивался индийскими пилотами в Советском Союзе и, вероятно, был предложен в качестве альтернативы индийской LCA, разрабатываемой в то время.
Россия представила МиГ-35 на авиасалоне 2007 Aero India в Бангалоре на фоне желания Москвы продать эти самолеты Индии. МиГ-35 соперничал с Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet, Dassault Rafale, Saab JAS 39. Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в конкурсе Indian MRCA на 126 многоцелевых боевых самолетов, которые будут закуплены Indian ВВС. Недостатки РЛС МиГ-35 и его двигателей РД-33МК привели к тому, что истребитель был исключен из конкурса в апреле 2011 года.
В мае 2013 года сообщалось, что Россия намеревалась заказать 37 самолетов. В августе 2013 года Минобороны России заявило, что закупка на 37 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) будет отложена до 2016 года в связи с сокращением расходов по государственной программе вооружений на 2014–2016 годы.
В августе 2015 года генерал-полковник Виктор Бондарев, командующий Воздушно-космическими силами России, заявил, что разработка МиГ-35 должна быть завершена в 2017 году; Поступление на вооружение ожидается в 2018 году. Государственные испытания МиГ-35 должны были начаться в 2017 году и завершиться в середине 2018 года после начала серийного производства самолета. По словам Виктора Бондарева, Воздушно-космические силы России планируют заменить весь свой парк легких истребителей на МиГ-35, и, таким образом, существует потребность в не менее 170 таких самолетов.
В течение 2016 года первые два опытных производства. Самолеты строились на Производственном центре №1 в Луховицах. Оба самолета были поставлены в конце года.
В июле 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 Минобороны России договорилось о закупке 24 МиГ-35 в составе нового государства. программа вооружения на 2018–2027 годы. Шесть из 24 МиГ-35 заменят стареющие МиГ-29 российской пилотажной группы Swifts. 22 августа 2018 года в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018» был подписан первый контракт на шесть МиГ-35. ВКС России планируют подписать второй контракт на поставку 14 МиГ-35 в 2020 году.
17 июня 2019 года ВКС России получили первые два серийных истребителя МиГ-35С, что ознаменовало внедрение варианта.
К апрелю 2010 г. появились фотографии и дополнительная информация о двух новых демонстраторах МиГ-35, одноместном МиГ-35 «961» и двухместном. МиГ-35Д «967». По сообщениям российских СМИ, они впервые вылетели осенью 2009 года, а затем приняли участие в испытаниях MMRCA в Индии в октябре 2009 года. Оба имеют очень высокую схожесть с предыдущими планерами МиГ-29К / КУБ. Видимое отличие - тормозной парашют, установленный на месте крюка, имеющегося на самолете ВМФ. Впоследствии МиГ-35Д «967», судя по всему, был оснащен аналогичной РЛС AESA, установленной на более старом демонстраторе МиГ-35 «154», которую можно было идентифицировать по темно-серому короткому носу обтекателя.
6 сентября 2016 г., по словам генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации Сергея Короткова, первые МиГ-35 должны были быть доставлены в ноябре 2016 г. в ВВС России для летных испытаний для подтверждения технических характеристик. характеристики самолета. Первый из двух самолетов - одноместный МиГ-35 «702» совершил первый полет 24 ноября 2016 года, а затем двухместный МиГ-35УБ «712» в декабре 2016 года.
28 января 2017 года. МиГ официально продемонстрировал правительству России один из двух предсерийных самолетов - МиГ-35УБ «712», после чего на следующий день последовала его демонстрация для экспортных заказчиков. Недавно представленный МиГ-35 немного отличался от того, который был представлен в 2007 году, самолет якобы не обладал радаром AESA, а также системой управления вектором тяги, якобы для снижения затрат на закупку и привлечения иностранных заказчиков.
В июле 2017 года генеральный директор МиГа Илья Тарасенко заявил прессе: «Сейчас мы проводим испытания, и после получения результатов начнем серийное производство. Серийное производство начнется в течение ближайших двух лет».
В феврале 2017 года было объявлено о подписании контракта на постройку еще двух самолетов, которые примут участие в испытаниях. Также ожидалось, что в том же году начнутся государственные испытания в Государственном летно-испытательном центре им. Чкалова в Ахтубинске.
В феврале 2018 года Авиастроительная корпорация «МиГ» объявила о завершении заводских испытаний МиГ- 35, акт о завершении испытаний был подписан в декабре 2017 года.
В мае 2018 года глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что начались государственные испытания МиГ-35.
В апреле 2019 года МиГ-35УБ «11» впервые вылетел на испытания. Это первый из двух дополнительных предсерийных самолетов, заказанных в феврале 2017 года.
МиГ-35 / МиГ-35Д включают в себя достижения МиГ-35. Истребители 29К / КУБ и МиГ-29М / М2 в повышении боевой эффективности, универсальности и улучшении эксплуатационных характеристик. Основными особенностями новой конструкции являются информационно-прицельные комплексы пятого поколения, совместимость с российскими и зарубежными оружейными приложениями и комплексное разнообразие защитных систем для повышения боевой живучести. Новый общий дизайн превосходит концепцию базовой модели и позволяет новому самолету выполнять полномасштабные многоцелевые задачи, как и его западные аналоги.
Новая авионика предназначена для помощи МиГ- 35 завоевывают превосходство в воздухе, а также могут наносить всепогодные высокоточные наземные удары, вести воздушную разведку с помощью оптико-электронного и радиолокационного оборудования, а также выполнять сложные совместные задачи. Сюда входят РЛС с активной электронно-сканируемой антенной (АФАР) Фазотрон Жук-АЭ , двигатели РД-33МК и недавно разработанная система оптического обнаружения ОЛС-35. Количество боевых модулей увеличено до 10, дальность полета увеличена на 50%, а радиолокационная заметность уменьшена.
Окончательная конфигурация бортового оборудования МиГ-35 оставлена открытой намеренно с использованием MIL-STD-1553 автобус. Весовая нагрузка 7 тонн (вдвое больше веса МиГ-29).
МиГ-35 оснащен двумя FADEC РД -33МК Морская Оса (Рус. : Морская Оса, дословно: «Морская Оса» или Chironex fleckeri ) ТРДД. РД-33МК является усовершенствованным вариантом и последней версией ТРДД Климов РД-33 и предназначался для двигателей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Он имеет на 7% больше мощности по сравнению с базовой моделью за счет использования современных материалов в охлаждаемых лопастях, обеспечивая более высокую тягу в 9000 кгс. В ответ на ранее высказанную критику новые двигатели являются бездымными и включают системы, уменьшающие инфракрасную и оптическую видимость. Двигатели могут быть оснащены соплами вектора тяги, что, по заявлению производителя, приведет к увеличению боевой эффективности на 12-15%.
Предлагается вариант двигателя РД-33ОВТ. с соплами с вектором тяги и может направлять тягу по двум осям. По состоянию на 2012 год единственным находящимся в эксплуатации, серийным истребителем, использующим эту технологию, является Су-35. Другие современные самолеты с вектором тяги, такие как Су-30 и Lockheed Martin F-22 Raptor, имеют сопла с вектором тяги по одной оси.
В январе 2017 года во время телефонной конференции с Президентом России Владимиром Путиным президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что Возможно, в будущем МиГ-35 может использовать своего рода лазерное оружие. Военные испытания лазера начнутся сразу после летных испытаний самолета. Однако были сомнения, что Слюсарь ошибся, сказав «лазерное оружие» вместо оружия с лазерным наведением. Планируется, что МиГ-35 будет способен запускать крылатые ракеты Х-36 Гром-1, что даст ему возможность нанесения ударов на большие расстояния, которой МиГ-29 не обладает.
На МиГ-35 имеется стеклянная кабина, оснащенная очками ночного видения, дополнительным дисплеем для системы оптического локации и 3-равным экраном. размер цветной ЖК многофункциональный дисплей. Второй вариант МиГ-35, МиГ-35Д, имеет 4 ЖК-дисплея в задней кабине. В МиГ-35Д используется тандемная кабина, в то время как в одноместных версиях МиГ-35 используется задняя кабина для хранения дополнительного топлива с сохранением двухместного тента.
На МиГ-35 будет установлен новый Фазотрон Жук-А/АЭ активный электронно-сканирующий РЛС массива (AESA) - первая РЛС подобного типа, установленная на российском истребителе. Радар Phazotron Zhuk-A / AE AESA предлагает более широкий диапазон рабочих частот, обеспечивая лучшую сопротивляемость электронным средствам противодействия (ECM), увеличенную дальность обнаружения и обнаружение большего количества воздушных и наземных целей. РЛС типа FGA-35 с антенной 688 мм и 1016 модулями T / R (первоначально планировалось 1064) с дальностью обнаружения на начальном этапе 200 км для 3-метровой цели RCS. Позже дальность обнаружения была увеличена до 250 км. Он может отслеживать до 30 целей одновременно, поражая до 6 воздушных целей одновременно или 4 наземные цели одновременно.
Для обнаружения целей в инфракрасном спектре МиГ-35 оснащен Электрооптическая станция наведения ОЛС-УЭМ (13СМ-1) с возможностью обзора наземных, морских и воздушных целей. Его передний инфракрасный датчик (FLIR) способен обнаруживать воздушные угрозы на расстоянии до 55 км и обеспечивает покрытие по азимуту +/- 90 градусов и от +60 до -15 градусов по высоте. В состав OLS-UEM входят:
Есть также электронно-оптическая система наведения OLS-K / OLS-KE, установленная под правой гондолой двигателя. Он предназначен для поиска, обнаружения и сопровождения наземных и морских целей. Система состоит из инфракрасного датчика и телекамеры и способна обнаруживать наземные цели на расстоянии до 20 км и морские цели до 40 км.
Для защиты самолета от нынешних и будущих зенитных ракетных атак (ЗРК). ракет, компактный блок активных помех МСП-418КЭ может быть установлен на любой из девяти узлов подвески самолета.
Минобороны России намеревалось разместить заказ на 37 в 2013 году, но в августе 2017 года их количество сократилось до 24. Первая партия из шести МиГ-35 была заказана в августе 2018 года, а первые два серийных самолета были поставлены ВКС России 17 июня 2019 года.
В 2014 году Египет планировал подписать крупную оружейную сделку с Россией на закупку 24 истребителей МиГ-35. В феврале 2015 года генеральный директор "МиГа" Сергей Коротков объявил, что компания готова поставить в Египет самолеты МиГ-35, если страна запросит их. Однако в апреле 2015 года Египет подписал контракт на 2 миллиарда долларов на закупку 46 многоцелевых истребителей МиГ-29М / М2. В 2019 году Египет подписал с Россией соглашение на поставку 50 МиГ-35.
МиГ-35 конкурировал с Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet, Dassault Rafale, Saab JAS 39 Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в Индийский конкурс MRCA на 126 многоцелевых боевых самолетов, которые будут закуплены ВВС Индии. Однако во время конкурса министерство обороны Индии было разочаровано проблемами с авионикой самолета, поскольку радар не смог достичь максимальной дальности прицеливания во время испытаний. Также двигатели РД-33МК не показали достаточной тяги. В результате, МиГ-35 был исключен из конкурса в апреле 2011 года.
В настоящее время самолет конкурирует с 6 другими самолетами в новом тендере, который обозначен как MMRCA 2.0 в Индийские СМИ о закупке 114 многоцелевых боевых самолетов.
Перу, Мьянма и Бангладеш также были в числе стран, заинтересованных в приобретении истребителей МиГ-35. Последние сообщения показывают, что Россия намерена закупить 18 законсервированных МиГ-29Н для ВВС Малайзии для двух эскадрилий МиГ-35. Это было предложение, сделанное президентом России Владимиром Путиным Малайзии в августе 2019 года.
Данные Микояна Основные размеры МиГ-29М2, deagel.com, airforce-technology.com
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Авионика .
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпоха
Связанные списки
Wikimedia Commons имеет Микоян МиГ-35. |