A комитет или комиссия - это орган из одного или нескольких лиц, подчиненный совещательному собранию. Обычно собрание отправляет вопросы в комитет, чтобы изучить их более полно, чем это было бы возможно, если бы само собрание рассматривало их. Комитеты могут иметь разные функции, и их виды работы различаются в зависимости от типа организации и ее потребностей.
A совещательное собрание может формировать комитет (или «комиссию»), состоящий из одного или нескольких человек, для оказания помощи в работе собрания. В более крупных организациях большая часть работы выполняется в комитетах. Комитеты могут быть способом формального объединения людей с соответствующими знаниями из разных частей организации, у которых в противном случае не было бы хороших способов обмена информацией и координации действий. У них может быть преимущество в расширении точек зрения и разделении ответственности. Они также могут быть назначены с экспертами, чтобы рекомендовать действия по вопросам, требующим специальных знаний или технической оценки.
Комитеты могут выполнять несколько различных функций:
Как правило, комитеты обязаны отчитываться перед своим родительским органом. Комитеты обычно не имеют полномочий действовать независимо, если орган, создавший его, не наделил их такими полномочиями.
Когда комитет сформирован, председатель (или «председатель» или «председатель») назначается для комитета. Иногда также назначается заместитель председателя (или аналогичное имя). Обычно его заседания организовывает председатель комитета. Иногда эти встречи проводятся с помощью видеоконференцсвязи или других средств, если члены комитета не могут присутствовать лично, как это может иметь место, если они находятся в разных частях страны или мира.
Председатель отвечает за проведение собраний. В обязанности входит ведение дискуссии по соответствующей теме, предоставление участникам возможности высказаться и подтверждение решения комитета (посредством голосования или единодушного согласия ). Используя Новые пересмотренные Правила порядка Робертса (RONR), комитеты могут следовать неформальным процедурам (например, не требовать ходатайств, если ясно, что обсуждается). Уровень формальности зависит от размера и типа комитета, в котором иногда более крупные комитеты, рассматривающие важные вопросы, могут требовать более формальных процессов.
Протокол - это запись решений на собраниях. Их может принять лицо, назначенное секретарем. Для большинства организаций от комитетов не требуется вести официальные протоколы. Однако некоторые органы требуют, чтобы комитеты вели протоколы, особенно если комитеты являются публичными и подпадают под действие законов об открытых заседаниях..
Комитеты могут встречаться на регулярной основе, например, еженедельно или чаще, или заседания могут созываться нерегулярно, если возникает необходимость. Частота встреч зависит от работы комитета и потребностей родительского органа.
Когда комитет завершает свою работу, он предоставляет результаты в отчете своему родительскому органу. Отчет может включать в себя использованные методы, раскрытые факты, сделанные выводы и любые рекомендации. Если комитет не готов к отчету, он может предоставить частичный отчет, или собрание может распустить комитет по этому вопросу, чтобы собрание могло его решить. Кроме того, если члены комитета не выполняют свои обязанности, они могут быть сняты с должности или заменены компетентным органом. Продолжит ли комитет существовать после представления своего отчета, зависит от типа комитета. Как правило, комитеты, учрежденные уставом или правилами организации, продолжают существовать, в то время как комитеты, созданные для определенной цели, прекращают свое существование после окончательного отчета.
Класс | Дополнительное ходатайство |
---|---|
Требуется второе ? | Да |
Обсуждение ? | Да, хотя обсуждение ходатайства должно ограничиваться только его достоинствами и не может углубляться в основной вопрос, кроме случаев, когда это необходимо для обсуждения непосредственно нерешенного вопроса. |
Может быть пересмотрено ? | Да, если комитет еще не начал рассмотрение вопроса. Голосование против этого предложения может быть пересмотрено только до тех пор, пока успехи в делах или дебатах не сделают его по существу новым вопросом. |
Можно поправить ? | Да |
Требуется голосование | Большинство |
В парламентская процедура, предложение зафиксировать (или см. ) используется для передачи другого предложения - обычно основного предложения - в комитет.
В предложении о принятии решения должно быть указано, в какой комитет должен быть передан этот вопрос, и если комитет является специальным комитетом, назначенным специально для целей указанного предложения, в нем также следует указать количество членов комитета и метод их выбора, если это не оговорено в уставе.
Любые предложенные поправки к основному предложению, ожидающие рассмотрения на момент передачи предложения в комитет, также передаются в комитет.
После направления, но до того, как комитет отчитается о своих рекомендациях собранию, упомянутое предложение может быть снято с рассмотрения комитетом путем подачи предложения о роспуске комитета.
В Палате представителей США ходатайство о повторном подтверждении может быть сделано с инструкциями или без них. Если ходатайство сделано без инструкций, законопроект или резолюция просто отправляются обратно в комитет. Если предложение сделано вместе с инструкциями и предложение одобрено, председатель соответствующего комитета немедленно сообщит о законопроекте или резолюции всей Палате на новом языке. В этом смысле движение к повторному подтверждению с инструкциями фактически является поправкой.
В Правилах порядка Роберта, недавно пересмотренных (RONR), движение к фиксации имеет три варианта которые не передают вопрос в меньшую группу, но просто позволяют собранию собрания в полном составе рассматривать его с большей свободой обсуждения, которая предоставляется комитетам. Эти формы должны поступить в комитет полного состава, войти в квазикомитет целого и рассмотреть неофициально. Принятие любого из этих предложений снимает ограничения на количество выступлений члена. Стандартный кодекс парламентских процедур рассматривается неофициально, но не предусматривает «комитет полного состава» и «квази-комитет целое ".
Класс | Предложение, которое снова ставит вопрос перед собранием |
---|---|
По порядку, когда слово имеет другой ? | No |
Требуется второй ? | Да |
Спорный ? | Да; обсуждение может быть поставлено под сомнение в руках комитета |
Может быть пересмотрено ? | Только отрицательное голосование |
Можно внести поправки ? | Да |
В Правилах Роберта в новой редакции предложение уволить комитет используется, чтобы вывести вопрос из рук комитета до того, как комитет сделает по нему окончательный отчет. Комитет может использовать это предложение для увольнения подкомитета.
Требуется большинство голосов, если комитет не представил отчет в установленное время или если собрание рассматривает частичный отчет комитета. В противном случае требуется большинство голосов с предварительным уведомлением ; или двумя третями голосов ; или большинством от всего членского состава.
В соответствии со Стандартным кодексом парламентской процедуры собрание, которое передало предложение или вопрос в комитет, может большинством голосов отозвать его в любое время из комитета, передайте его в другой комитет или решите вопрос самостоятельно.
Организации с большим советом директоров (например, международные профсоюзы, крупные корпорации с тысячами держателей акций или национальные и международные организации) могут иметь меньший по размеру орган правления, называемый исполнительным комитетом, для ведения своего бизнеса. Исполнительный комитет может функционировать больше как правление, чем как настоящий комитет. В любом случае исполнительный комитет может быть создан только на основании специального положения в уставе или подзаконных актах организации (т. Е. Совет не может назначить исполнительный комитет без разрешения на это). Члены исполнительного комитета могут быть избраны общим франчайзинговым членством или советом, в зависимости от правил организации. Как бы ни был сформирован исполнительный комитет, он имеет только такие полномочия и полномочия, которые ему наделяют руководящие документы организации. В некоторых случаях он может быть уполномочен действовать от имени правления или организации, в то время как в других он может только давать рекомендации.
Правительства на национальном уровне может иметь конференц-комитет. Конференционный комитет палаты законодательного органа несет ответственность за создание компромиссной версии конкретного законопроекта, когда каждая палата приняла другую версию.
Конференционный комитет Конгресса США - это временная группа переговорщиков из Палаты представителей и Сената. Если одна палата не решит принять исходный законопроект другой, компромиссная версия должна пройти обе палаты после выхода из комитета конференции. Комитет обычно состоит из старших членов постоянных комитетов, которые первоначально рассматривали законодательство в каждой палате.
К другим странам, использующим конференц-комитеты, относятся Франция, Германия, Япония и Швейцария. В Канаде конференц-комитеты не используются с 1947 года. В Европейском Союзе (ЕС) законодательном процессе аналогичный комитет называется Согласительным комитетом, который выполняет Трилог. переговоры в случае, если Совет не согласен с текстом, измененным и принятым Европейским парламентом во втором чтении.
В организациях термин «конференц-комитет» может иметь разное значение. Это значение может быть связано с конференциями или соглашениями, которые организация объединяет. Комитеты, ответственные за организацию таких мероприятий, могут называться «комитетами конференции».
Постоянный комитет - это подразделение политического или совещательного органа, созданное на постоянной основе для помощи родительскому собранию в выполнении его обязанностей, например, путем проведения встреч на конкретном, постоянном область политики (например, оборона, здравоохранение или торговля и промышленность). Постоянному комитету наделены его объем и полномочия в определенной сфере деятельности руководящими документами. Постоянные комитеты собираются на регулярной или нерегулярной основе в зависимости от их функций и сохраняют за собой любые полномочия или надзор, первоначально предоставленные им, до тех пор, пока последующие официальные действия руководящего органа (через изменения в законе или подзаконных актах) не распустят комитет.
Большинство правительственных законодательных комитетов являются постоянными комитетами. Эта фраза используется в законодательных собраниях следующих стран:
По законам Соединенных Штатов Америки постоянный комитет - это комитет Конгресса, постоянно уполномоченный Правила Палаты представителей и Сената США. Закон о законодательной реорганизации 1946 года значительно сократил количество комитетов и установил структуру законодательных комитетов, которая используется и сегодня, с изменениями, внесенными санкционированными изменениями через упорядоченный механизм изменения правил.
Примеры постоянных комитетов в организациях: комитет по аудиту, комитет по выборам, финансовый комитет, комитет по сбору средств, комитет по управлению и программный комитет. Обычно постоянные комитеты выполняют свою работу в течение года и представляют свои отчеты на годовом собрании организации. Эти комитеты продолжают существовать после представления своих отчетов, хотя состав комитетов может измениться.
Комитет по назначениям (или комитет по назначениям ) - это группа, сформированная с целью выдвижения кандидатов на должность или членов совета в организации. Он может состоять из членов внутри организации. Иногда комитет по управлению играет роль комитета по назначениям. В зависимости от организации, этот комитет может быть уполномочен активно искать кандидатов или может иметь право только получать предложения от членов и проверять, соответствуют ли кандидаты требованиям.
Комитет по назначениям работает аналогично коллегии выборщиков, главное отличие состоит в том, что доступные кандидаты, выдвинутые или «записанные» вне рамок выбора комитета, затем избираются на должность членство. Это часть методов управления, часто используемых корпоративными органами, коммерческими структурами, социальными и спортивными группами, особенно клубами. Намерение состоит в том, чтобы они состояли из квалифицированных и знающих людей, представляющих интересы членов. В случае хозяйствующих субъектов их директора часто привлекаются извне и получают выгоду за свой опыт.
В контексте выдвижения кандидатур на награды комитет по номинациям также может быть сформирован с целью номинирования лиц или вещей, представленных на рассмотрение других относительно их сравнительного качества или ценности, особенно для целей присуждения наград. в области искусства или применительно к промышленным продуктам и услугам. Цель состоит в том, чтобы обновлять, устанавливать и поддерживать высокие и, возможно, новые стандарты.
Руководящий комитет - это комитет, который обеспечивает руководство, направление и контроль над проектом внутри организации. Термин происходит от механизма рулевого управления, который изменяет угол поворота колес транспортного средства.
Руководящие комитеты проектов часто используются для руководства и мониторинга ИТ проектов в крупных организациях в рамках управления проектами. В функции комитета могут входить построение бизнес-обоснования проекта, планирование, предоставление помощи и рекомендаций, мониторинг прогресса, контроль за масштабом проекта и разрешение конфликтов.
Как и в случае с другими комитетами, конкретные обязанности и роль руководящего комитета различаются в зависимости от организации.
Специальный комитет (или рабочий, отборный или специальный комитет) создается для выполнения конкретной задачи или наблюдения за конкретной областью, в которой требуется контроль или надзор. Многие из них являются комитетами по исследованиям или координации по типу или назначению и являются временными. Некоторые из них представляют собой подгруппу более крупного общества с определенной сферой интересов, которые организованы для встреч и обсуждения вопросов, касающихся их интересов. Например, можно организовать группу астрономов, чтобы обсудить, как привлечь внимание общества к околоземным объектам. Подгруппа инженеров и ученых из команды разработчиков большого проекта может быть организована для решения некоторой конкретной проблемы с учетом соображений компенсации и компромиссов. Как только комитет представляет свой окончательный отчет своему головному органу, специальный комитет прекращает свое существование.
Комитет, который является подмножеством более крупного комитета, называется подкомитет. Комитеты с большой рабочей нагрузкой могут формировать подкомитеты для дальнейшего разделения работы. Подкомитеты отчитываются перед родительским комитетом, а не перед общим собранием.
Когда все собрание собирается как комитет для обсуждения или дебатов, это называется "комитет целого ". Это не настоящий комитет, а процедурный механизм, который чаще используется законодательными органами.
Центральный комитет было обычным обозначением постоянного административного органа коммунистических партий, аналогично совету директоров, будь то правящие или неправящие в 20 веке и выжившие коммунистические государства в 21 веке. В таких партийных организациях комитет обычно состоит из делегатов, избранных на партийном съезде. В тех штатах, где он составлял государственную власть, Центральный Комитет принимал решения за партию между съездами и обычно (по крайней мере номинально) отвечал за избрание Политбюро. В неуправляющих коммунистических партиях члены партии обычно понимают Центральный комитет как окончательную директивную власть между Конгрессами, когда процесс демократического централизма привел к согласованному соглашению. по должности