Парламентская процедура

редактировать
«Парламентская практика» перенаправляется сюда. Для книги правил британского парламента см. Erskine May: Parliamentary Practice. Ряды людей собираются по кругу в огромном зале Европейского парламента. Европейский парламент на пленарном заседании в 2014 году.

Парламентская процедура - это принятые правила, этика и обычаи, регулирующие собрания собрания или организации. Предполагается, что он представляет волю большинства. Его цель - дать возможность обсудить вопросы, представляющие интерес для организации, и прийти к мнению или волеизъявлению собрания по этим вопросам. Самоуправляющиеся организации следуют парламентской процедуре для обсуждения и принятия групповых решений - обычно путем голосования - с наименьшими возможными трениями.

В Великобритании, Канаде, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и других англоязычных странах это часто называют председательством, председательством, законом собраний, процедурой на собраниях или проведением собраний. В Соединенных Штатах парламентская процедура также называется парламентским законом, парламентской практикой, законодательной процедурой или правилами порядка.

Правила порядка состоят из правил, написанных самим органом (часто называемых подзаконными актами ), но также обычно дополняются опубликованными парламентскими полномочиями, принятыми органом. Как правило, национальные, государственные / провинциальные и другие полномасштабные законодательные собрания имеют обширные внутренние письменные правила порядка, в то время как незаконодательные органы пишут и принимают ограниченный набор конкретных правил по мере необходимости.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Вестминстерские процедуры
    • 1.2 Американские процедуры
    • 1.3 Другое
  • 2 Модели использования парламентских полномочий
    • 2.1 Организации и общественные группы
    • 2.2 Законодательные органы
  • 3 парламентария
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Основная статья: История парламентской процедуры

Термин получил свое название от использования в парламентской системе правления.

В XVI и XVII веках в первых парламентах Англии существовали правила порядка. В 1560-х годах сэр Томас Смит начал процесс записи принятых процедур и опубликовал о них книгу для Палаты общин в 1583 году. Ранние правила включали

  • Одновременно следует обсуждать одну тему (принято в 1581 г.)
  • В дебатах следует избегать личных нападок (1604 г.)
  • Дебаты должны быть ограничены существом вопроса (1610 г.)
  • Разделение вопроса, когда одни кажутся за одну часть, но не за другую (1640)

Вестминстерские процедуры

В парламентские процедуры Вестминстер следуют в ряде стран Содружества стран, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии и Южной Африки.

В Канаде, например, Палата общин использует Процедуру и практику Палаты общин в качестве своего основного процессуального органа. Другие включают Артур Бошесн «s парламентские правила и формы Палаты общин Канады, сэр Джон Джордж Боринот в парламентской процедуры и практики в Доминион Канада, и Эрскин Май » s Закон, привилегиях, Труды и использование парламента от Великобритании.

Американские процедуры

Правила Конгресса Соединенных Штатов были разработаны на основе парламентских процедур, используемых в Великобритании. Американские парламентские процедуры соблюдаются во многих странах, включая Индонезию, Филиппины, Мексику и Южную Корею.

Другой

Процедуры Сейма Японии отошли от британской парламентской модели. В оккупированной Японии предпринимались попытки привести парламентские процедуры Японии в большее соответствие с практикой американского конгресса. В Японии неформальные переговоры важнее формальных процедур.

Письменные своды правил регулируют в Италии жизнь палат парламента : Конституционный суд судит о пределах, за которые эти постановления не могут выходить, превышая парламентскую или политическую функцию (решение № 120 от 2014 г.), а также об их плохих качествах. применение при принятии закона.

Модели использования парламентских полномочий

Основные статьи: Парламентская власть и принципы парламентской процедуры

Парламентская процедура основана на принципах, позволяющих большинству принимать решения эффективно и действенно ( правило большинства ), обеспечивая при этом справедливость по отношению к меньшинству и давая каждому члену или делегату право выражать свое мнение. Голосование определяет волю собрания. Хотя каждая сборка может создавать свой собственный набор правил, эти наборы, как правило, больше похожи, чем различны. Распространенной практикой является принятие стандартного справочника по парламентской процедуре и изменение его с помощью специальных правил порядка, которые заменяют принятые полномочия.

Парламентская структура ведет дела посредством движений, которые вызывают действия. Члены доводят дело до собрания, внося основные предложения, или избавляются от этого дела посредством дополнительных и случайных движений. Парламентская процедура также позволяет устанавливать правила в отношении выдвижения кандидатур, голосования, дисциплинарных мер, апелляций, взносов и составления уставов, конституций и подзаконных актов организации.

Организации и общественные группы

Наиболее распространенный процедурный орган, используемый в Соединенных Штатах, - это Правила порядка Роберта. Другие авторитетные источники включают Стандартный кодекс парламентских процедур (используемый некоторыми медицинскими и библиотечными организациями) и Руководство Деметры по парламентскому законодательству и процедурам.

Обычным текстом, который используется в Великобритании, особенно в профсоюзах, является « Азбука председательства» лорда Ситрина.

В англоязычной Канаде популярными авторитетами являются процедуры Керра и Кинга для встреч и организаций. Консервативная партия Канады использует встречи Вайнберг общества, включая правило для того, чтобы запустить свои внутренние дела.

Во франкоязычной Канаде обычно используемые правила порядка для обычных обществ включают Procédures des assemblées délibérantes Виктора Морена (широко известные как Code Morin) и Code CSN.

Законодательные органы

Законодательные собрания во всех странах в силу их характера, как правило, имеют специальный набор правил, которые отличаются от парламентских процедур, используемых клубами и организациями.

В Соединенном Королевстве, Томас Эрскин май «s Трактат о праве, привилегии, Труды и использование парламента (часто называют просто Эрскин мая) является признанным авторитетом в области полномочий и процедур парламента Вестминстерского. Также есть Регламенты для каждого Дома.

Из 99 законодательных палат штатов в Соединенных Штатах (по две на каждый штат, кроме Небраски, где законодательный орган однопалатный ), Руководство Мейсона по законодательной процедуре регулирует парламентские процедуры в 70; Руководство Джефферсона регулирует 13, а Правила Роберта - четыре. Сенат Соединенных Штатов следует Постоянные правила Сената Соединенных Штатов, в то время как Соединенные Штаты Палаты представителей следует Jefferson Руководство.

Mason Руководство, первоначально написанный конституционном ученого и бывшего Калифорния Сената сотрудника Пола Мейсон в 1935 году, и после его смерти пересмотренной и опубликованной Национальной конференцией государственных законодательных органов (NCSL), регулирует законодательные процедуры в тех случаях, когда государственные конституции, законы государства, и правила камеры молчат.

Согласно NCSL, одна из многих причин, по которым законодательные органы большинства штатов используют Руководство Мейсона вместо Правил порядка Роберта, заключается в том, что Правила Роберта лучше всего применяются к частным организациям и гражданским группам, которые не встречаются на ежедневных публичных заседаниях. Однако «Руководство Мейсона» предназначено специально для законодательных органов штатов.

Парламентарии

Основная статья: Парламентарий (консультант)

В Соединенных Штатах люди, которые хорошо разбираются в парламентских процедурах, называются парламентариями (в других англоязычных странах с парламентскими формами правления термин «парламентарий» относится к члену парламента ).

Несколько организаций предлагают программы сертификации для парламентариев, в том числе Национальная ассоциация парламентариев и Американский институт парламентариев. Учителя сельского хозяйства, которые тренируют команды в конкурсе парламентских процедур Национальной организации FFA (ранее - Future Farmers of America), могут получить звание аккредитованного парламентария (AP). Парламентарии играют важную роль на многих собраниях, в том числе консультируют организации по вопросам парламентского законодательства, проведения выборов или написания поправок к конституции и уставу организации.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте