Тип | Ltd. |
---|---|
Промышленность | Automotive |
Основан | Колчестер, 1960 |
Основатель | Селвин Хейворд |
Штаб-квартира | Маннингтри, Эссекс, Великобритания |
Владелец | Клайв Хейворд |
Подразделение | CRD Tool and Engineering Ltd. |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Colchester Racing Developments производил гоночные автомобили Merlyn с 1960 по 1979 год. Компания была основана Клайвом Маскри, Селвином Хейвордом и продолжена братом Хейворда, Клайвом. Когда производство гоночных автомобилей Merlyn остановилось, Клайв Хейворд продолжил производство запчастей Merlyn как CRD Tool and Engineering Ltd. Эта компания прекратила торговлю в ноябре 2015 года, но Клайв Хейворд продолжает управлять Colchester Racing Developments, производя компоненты Merlyn и выполняя ремонт шасси.
Основание | 1960 |
---|---|
Руководитель (и) команды | Клайв Хейворд |
Бывшая серия | BRSCC Formula Junior (1962). Британская Формула 3 (1964). Французская Формула 3 (1964). Британская Формула 2 (1964-1965). Трофеи de France (1964-1965). Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям (1964). (1968-1969) |
Известные водители | Джонатан Уильямс (1962). Тедди Пилетт (1964). Дэвид Хоббс (1964-1966). Крис Ирвин (1964-1965). Дэйв Уокер (1967). Брайан Харт (1968-1969). Робин Уиддоус (1969) |
Первым Мерлином стал Mark 1, автомобиль Formula Junior который никогда не участвовал в гонках. Автомобиль был разработан Селвином Хейвордом. У него была только одна необычная особенность в то время: он был среднемоторным, в то время как большинство других автомобилей были с передним расположением двигателя. Мерлинс оказался популярным даже в условиях конкуренции со стороны Куперса. Показатели в Великобритании были посредственными, но лучше в США. Будущее Формула-1 пилот Тедди Пилетт ездил на Mark 3 в различных гонках Formula Junior и пытался создать вариант Формулы-1. Ян Рэби вел Mark 3 в BRSCC Formula Junior, в которой участвовал. В следующем году Мерлинс был введен в BRSCC Formula Junior Раби и. Лучшим результатом было несколько финишей в пятерке лучших на Brands Hatch. 1962 год стал также первым годом, когда Merlyn Racing участвовала в престижной гонке Гран-при Формулы 3 Монако. Гонка не увенчалась успехом. Водителю не удалось пройти квалификацию. Заводской пилот Джонатан Уильямс занял пятое место за рулем прототипа Mark 5.
Компания добилась значительных успехов на спортивном автомобиле Mark 4, построенном по FIA Приложение C нормативных документов. На него и на Mark 4A можно было установить двигатель объемом 1,100 куб. См (67 куб. Дюймов) Ford Anglia рядный четырехцилиндровый двигатель или 1,998 куб. См (122 куб. Дюймов) SOHC Coventry Climax. В Великобритании они были соединены с четырехступенчатой коробкой передач, как Mark 4T; в международных гонках эти автомобили оснащались 5-ступенчатыми двигателями Hewland / Volkswagen. Mark 4A занял второе место в 1963 Copenhagen Cup на Roskilde Ring. К тому времени у Мерлинса были винтовые пружины и амортизаторы, установленные горизонтально, с приводом от тяг подвески. Возрастающая конкуренция в гонках Formula Junior не позволяла заводским пилотам и Джонатану Уильямсу доминировать.
В 1964 году спорткар Mark 6 (улучшенный Mark 4) и Formula 3 и Формула 2 Марка 7 появилась, поскольку Formula Junior была фактически заменена. Версия Формулы 2 столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Брабхамс, хотя будущий пилот Формулы-1 Крис Ирвин одержал несколько побед в одной. Он участвовал в гонках BARC Formula 3 и British Formula 3. С тремя подиумами в чемпионате Великобритании и победой в чемпионате BARC Ирвин добился хороших результатов. Merlyn MK 6 был представлен командой в Группе 7 Чемпионате Великобритании по спортивным автомобилям, где он достиг 10 лучших результатов. Американский гонщик выиграл второй тур чемпионата SCCA в классе G Modified в 1964 году. Барнс соревновался на своем Mark 6 во втором туре в 1964 и 1965 годах. Шесть Мерлин участвовали в Гран-при Формулы 3 Монако. Три машины, в том числе машина Ириуна, вышли в финальную гонку. Британский заводской гонщик стартовал пятым и занял второе место на подиуме. финишировал последним гонщиком 17-м. Третий Мерлин, проехавший мимо, не финишировал. Ирвин и были введены Мерлином в Trophées de France. Пара не достигла серьезных результатов. Одиннадцать Mark 7 были построены как в F2, так и в F3. Преемник автомобиля, Mark 9, имел некоторые улучшения, увеличивающие запас топлива.
Спорткар Mark 8 дебютировал в 1965 году, но безуспешно; только небольшое количество было построено. Пострадали и автомобили Formula Three Mark 9 и 9As.
В 1967 году объем двигателя Formula 2 был увеличен до 1,6 литра. Автомобили Формулы 2 Мерлин не могли конкурировать с уменьшенными машинами Формулы 1. Серийный Mark 10 стоил всего 950 фунтов стерлингов по сравнению с 1450 фунтов стерлингов для Brabham. Formula 3 Mark 10 добился хороших результатов с Тони Ланфранки : британский пилот четыре раза финишировал на подиуме и одну победу в чемпионате Великобритании. Заводская команда хорошо себя зарекомендовала на трассе Опатия в бывшей Югославии. Дэйв Уокер финишировал первым, а другой заводской гонщик Мартин Стефани финишировал третьим. Вся пятерка лучших водила автомобили Merlyn.
Mark 11, дебютировавший в том же году, был очень популярен в недавно представленной Formula Ford, в том числе на автомобиле, управляемом австралийцем Тимом Шенкеном., который ловко выиграл свои первые десять турниров в одном. В 1968 году Тони Ланфранки занял второе место в чемпионате BRSCC Formula 3, отстав от Шенкена на 11 очков. В 1968 году также был представлен первый автомобиль Формулы Форд Мерлин - Mark 11. В первый год своего существования компания Schenken выиграла чемпионский титул BRSCC Formula Ford 1600. Следующий сезон также был очень успешным: Луис Перейра Буэно занял второе место в чемпионате. Эмерсон Фиттипальди некоторое время водил Мерлин в чемпионате Формулы Форд, прежде чем перейти в Формулу 3. Этот Mark 11A, шасси 238, стал известен как «Мэджик Мерлин». Фиттипальди продал машину на сезон 1970 года. Mark 12, разработанный для Формулы 2 и оснащенный Cosworth FVA, был выбран командой F2 Боба Джерарда. Mark 12 набрал одно очко на чемпионате Европы с Брайаном Харт в 1968. Следующий сезон принес еще меньше успехов: в классе доминировали конструкторы Формулы-1.
Mark 14 был очень успешным в 1969 и 1970 годах, заняв первое место как в F3, так и в FF. Этому способствовало то, что один из них оказался в руках будущего чемпиона мира Формулы-1 Фиттипальди. Колин Вандервелл привел машину бывшего Фиттипальди к 29 победам в Формуле Форд и чемпионату 1970 года.
В 1970 году были представлены два совершенно новых автомобиля: Mark 15 для Formula B в США и недорогой спорткар Mark 16 для недолговечного чемпионата Formula F100. На Mark 16 устанавливался 1,3-литровый двигатель Ford Escort объемом 1,3 литра. Этот класс должен был стать гоночным автомобилем эквивалентом Формулы Форд. Однако спустя всего несколько сезонов класс свернулся. Между тем, в Формуле Ford Колин Вандервелл привел «Мэджик Мерлин» к 29 победам и победе в чемпионате BRSCC Formula Ford.
Шасси Merlyn Mark 11 пользовалось большой популярностью в Бразилии. Многие водители управляли автомобилями в чемпионате Бразилии, в том числе Верн Шуппан. В Канаде Merlyn MK 17 выиграл чемпионат CASC Quebec Region Formula Ford 1600. «Мэджик Мерлин» вернулся на трек в 1971 году с Джоди Шектер. Scheckter занял четвертое место в рейтинге. Чемпионат BRSCC выиграл в гонке MK 20. Шектер также будет участвовать в гонке «Мерлин» в Формуле 3. Южноафриканский гонщик выиграл одну гонку за полсезонка в BRSCC F3. Это был единственный автомобиль Merlyn, набравший очки в чемпионате BRSCC.
Модель была выпущена в 1971 году. Мерлин обновил автомобиль MK 14 Formula 3 в соответствии со спецификациями. Стартовал две гонки чемпионата, лучшим результатом стало восьмое место. Автомобиль вернулся в 1972 году и стабильно финишировал в первой десятке. Автомобили Merlyn Formula B также отправились в Соединенные Штаты. Гордон Смайли участвовал в гонке Merlyn MK 21 в континентальном чемпионате SCCA в Формуле B / C. Американский гонщик выиграл гонку на Road Atlanta. Он занял пятое место в турнирной таблице.
К 1972 году Мерлин больше не участвовал в Формуле 3. Лучший результат был достигнут шведом в Coupe d'Europe на Маньи-Кур. где он занял шестое место. В Формуле Форд Мерлин был очень конкурентоспособен. Три шасси Merlyn вошли в десятку лучших на фестивале «Формула Форд» 1972 года. финишировал четвертым, Патрик Нев шестым и Хансом Биндером девятым. В следующем году занял третье место на фестивале. Шасси Merlyn финишировало один-два в Евросерии Формулы Форд в 1973 году. Первым финишировал Ханс Биндер.
Многие автомобили Формулы Форд, на которых Марлин в 1970-х годах занималась в первую очередь, были экспортированы в США для участия в клубных гонках. место действия; типичный автомобиль Mark 23 в 1974 году стоил 2200 фунтов стерлингов в комплекте с двигателем и трансмиссией (или 1600 фунтов стерлингов как голое шасси). Некоторые из них использовались гоночными школами, такими как Школа гонщиков Джима Рассела. Боб Арнотт выиграл чемпионат Townsend Thooreson в 1972 году за рулем Mark 20 и пилотировал сильно модифицированный Merlyn, в то время как американец управлял Mark 21, ранее управляемым Смайли, в CASC Formula Atlantic в 1974 году. Его лучший результат пришелся на Westwood, где он занял четвертое место. Автомобили Формулы Форд становились менее конкурентоспособными в течение сезона. Конкуренция со стороны Лолы, Рояля, Ван Димена и многих других помешала Мерлину выиграть какие-либо крупные чемпионаты. Из-за сочетания факторов, таких как потеря крупного клиента и неблагоприятный обменный курс доллара к фунту, Colchester Racing Developments прекратила производство гоночных автомобилей в 1979 году.
Клайв Хейворд продолжает управлять Colchester Racing Developments Ltd, производящей запчасти Merlyn и ремонтом шасси Merlyn.
Год | Модель | Гоночная серия | Примечание |
---|---|---|---|
1960 | Merlyn MK 1 | Formula Junior | Автомобиль с передним расположением двигателя |
1961 | Merlyn MK 2 | Formula Junior | Обновленная версия МК 1 |
1962 | Merlyn MK 3 | Formula Junior | Первый автомобиль с задним расположением двигателя |
1962 | Merlyn MK 4 | Гоночные спортивные автомобили | Также произведена дорожная версия |
1963 | Merlyn MK 5 | Formula Junior | |
1964 | Merlyn MK 6 | Group 7 | |
1964 | Merlyn MK 7 | Formula 2 | |
Formula 3 | |||
1965 | Merlyn MK 8 | Спортивные гоночные автомобили | Спортивные с двигателем V8 автомобиль |
1965 | Мерлин МК 9 | Формула 2 | |
Формула 3 | |||
1967 | Мерлин МК 10 | Формула 3 | |
Формула Либре | |||
1968 | Мерлин МК 11 | Формула Форд | |
1968 | Merlyn MK 12 | Formula 2 | Работает на Ford -Cosworth FVA двигатель |
1968 | Merlyn MK 14 | Formula 3 | |
1969 | Merlyn MK 15 | Formula B | Версия MK 12 по формуле B |
1970 | Merlyn MK 16 | Formula F100 | |
1970 | Merlyn MK 17 | Formula Ford | Модель-посредник между MK 11A и MK 20 |
1970 | Merlyn MK 19 | Grand tourer | Только прототип |
1971 | Merlyn MK 20 | Formula Ford | |
1971 | Merlyn MK 21 | Formula 3 | |
Formula B | |||
1972 | Merlyn MK 22 | Midget | Автомобиль, созданный для малых гонок в США |
1973 | Merlyn MK 24 | Formula Ford | |
1974 | Мерлин МК 25 | Формула Форд | |
1974 | Мерлин МК 26 | Гоночные спортивные автомобили | |
1975 | Merlyn MK 27 | Formula 3 | Никогда не производился |
1975 | Merlyn MK 26 | Formula Ford 2000 | |
1975 | Merlyn MK 27 | Formula Ford | |
1977 | Merlyn MK 30 | Formula Ford | |
1978 | Merlyn MK 31 | Formula Ford |