Христианство в Анголе

редактировать

Христианство в Анголе существует с 1491 года. Сегодня 80% ангольцев исповедуют ту или иную форму христианства.

Собор Луанды

Христианство в Анголе началось в 1491 году с католической миссии в районе Сан-Сальвадор. Жоао I, Маниконго из могущественного Королевства Конго, обращенный в христианство, и его сын Афонсу I, также христианин, стал широко известной фигурой, правившей с 1509 по 1543 год.

В 1878 году первые протестантские миссионеры, британцы баптисты, прибыл в Анголу. В 1897 году в Кабинде была учреждена Ангольская евангелическая миссия, а в 1925 году началась миссия в Северной Анголе в Уиже.

. В современной Анголе баконго являются одним из наиболее сильно христианские группы, только 1,5% придерживаются коренных верований. К нехристианским группам относятся Мумуила, Мбвела (Нгангуэла), Мунгамбве, Квангали, Химба и Ньянека.

Согласно Всемирному справочнику ЦРУ, католицизм исповедуют 41% населения. 38% являются протестантами, в то время как 21% исповедуют местные верования, другие религии или никакой религии.

Религиозную принадлежность в Анголе было трудно определить, поскольку многие из тех, кто заявлял о принадлежности к определенной христианской деноминация также разделяла представления о естественном и сверхъестественном порядке, характерном для местных религиозных систем. Иногда христианская сфера жизни сообщества была институционально отделена от сферы коренных народов. В других случаях местное значение и практика христианства были изменены местными образцами веры и практики.

Хотя в течение колониальной эпохи миссии римско-католической церкви в основном укомплектовывались не португальцами, соответствующие статуты и соглашения при условии, что иностранные миссионеры могут быть допущены только с одобрения правительства Португалии и Ватикана и при условии, что они будут интегрированы в португальскую миссионерскую организацию. Иностранные римско-католические миссионеры должны были отказаться от законов своей страны, подчиниться португальскому законодательству и предоставить доказательства своей способности правильно говорить и писать на португальском языке. Миссионерская деятельность была передана в ведение португальских священников. Все это соответствовало Колониальному акту 1930 года, который продвигал точку зрения, что португальские католические миссии за границей являются «инструментами цивилизации и национального влияния». В 1940 году образование африканцев было объявлено исключительной обязанностью миссионерского персонала. Вся церковная деятельность, включая образование, должна была финансироваться государством. В действительности протестантским миссиям было разрешено заниматься образовательной деятельностью, но без субсидий и при условии, что португальский язык будет языком обучения (см. «Образование» в этой главе).

Старая португальская церковь в Бенгеле

Важные протестантские миссии, действовавшие в 1960-х годах (или их предшественники), прибыли в Анголу в конце XIX века и, следовательно, действовали до португальских удалось установить контроль над всей территорией. Поэтому на их ранние годы политика и практика Португалии мало повлияли на них. До создания Нового государства (Estado Novo) в Португалии в 1926 году власти следили за протестантскими миссиями, но не проявляли к ним особой враждебности (см. Ангола в разделе «Новое государство», глава 1).. Однако поселенцы и местные администраторы часто были враждебны, потому что протестантские миссионеры, как правило, защищали то, что они считали своими подопечными. В те ранние годы и позже протестантские миссионеры были не только евангелистами, но и учителями, целителями и советниками - все, возможно, в отцовской модно, но более устойчивым образом, чем было характерно для римско-католических миссионеров и местных администраторов..

Протестантские миссионеры работали над изучением местных языков, отчасти для того, чтобы лучше общаться со своими миссионерами. поле, но прежде всего для того, чтобы перевести Ветхий Завет и Новый Завет на африканские языки. Протестантские миссионеры гораздо чаще, чем администраторы и поселенцы знали местный язык. Римско-католические миссионеры не придавали особого значения переводу Библии и, за некоторыми исключениями, не уделяли особого внимания изучению языка банту.

из-за определенных протестантских конфессий были связаны с определенными этническими общинами, структура религиозной организации была связана со структурой этих общин. Эта связь была вызвана отчасти тенденцией целых сообществ обращаться к разнообразию протестантизма, предлагаемому на местном уровне. Конверсия отдельных особей происходила редко. Те люди, которые не стали христианами, оставались в большей или меньшей степени приверженцами местной системы; если они не мигрировали в один из крупных городов, люди из определенной местности не имели возможности принять другой вид христианства. Те члены общины, которые еще не стали христианами, были связаны родством и близостью с теми людьми, которые сделали это. С одной стороны, местные образцы социальных отношений повлияли на церковную организацию; с другой стороны, присутствие христиан в общине в разной степени повлияло на местную культуру. Христиане, которые могли цитировать Священное Писание на местном языке, добавляли в него фразы, которые подбирали другие, и атрибуты христианского Бога в интерпретации определенной деноминации иногда становились привязанными к верховному богу местной религиозной системы и, как правило, делали это божество более заметным, чем раньше.

Участие протестантских церквей в языках их миссионерских районов, их медицинской и другой благотворительной деятельности, а также их способность адаптироваться к местным структурам или (в случае методистов среди мбунду) быть случайным в соответствии с ними давали протестантам гораздо большее влияние, чем можно было предположить по их количеству. Например, лидеры трех основных националистических движений 1970-х годов - МПЛА, УНИТА и ФНЛА - были воспитаны как протестанты, и многие другие участники этих движений также были протестантами, даже если их приверженность со временем уменьшилась.

Католическая церковь в Уамбо

Оценки количества католиков в Анголе различаются. Один источник утверждал, что около 55 процентов населения в 1985 году были католиками; другой оценил эту долю в 1987 году в 68 процентов. Большинство католиков жили в западной Анголе не только потому, что эта часть страны была наиболее густонаселенной, но и потому, что португальцы проникли в дальние внутренние районы сравнительно недавно, и католические миссионеры, как правило, следовали за флагом. Самой римско-католической областью до обретения независимости была провинция Кабинда, где большинство населения было баконго. Баконго в собственно Анголе не были так сильно католиками, и протестантизм был там очень влиятельным. Значительная часть католиков была среди мбунду в провинциях Луанда и Северная Куанза. Менее католиками были Овимбунду провинции Бенгела и Уамбо, хотя город Уамбо, по оценкам, на две трети был католическим. В южных и восточных округах доля католиков значительно снизилась.

Доля протестантов в ангольском населении в конце 1980-х годов оценивалась в 10–20 процентов. Большинство из них предположительно были африканцами, хотя некоторые метисы могли быть связаны с той или иной протестантской церковью.

Правительство признало одиннадцать протестантских конфессий: Ассамблея Бога, Баптистская конвенция Анголы, Баптистская евангелическая церковь Анголы, Евангелическая конгрегационалистская церковь в Анголе, Евангелическая церковь Анголы, Евангелическая церковь Юго-Западной Анголы, Церковь Господа нашего Иисуса Христа в мире (Kimbanguist ), Евангелическая реформатская церковь в Анголе, Церковь адвентистов седьмого дня, Союз евангелических церквей Анголы и Объединенная методистская церковь.

В конце 1980-х годов статистические данные о христианских предпочтениях среди этнических групп были недоступны, но пропорции, рассчитанные по переписи населения 1960 года, вероятно, существенно не изменились. Согласно переписи 1960 года, около 21 процента овимбунду были протестантами, но более поздние оценки предполагают меньший процент. Единственной протестантской группой, действующей среди мбунду, была методистская миссия, в значительной степени спонсируемая методистской епископальной церковью Соединенных Штатов. Португальские данные за 1960 г. показали, что только 8% мбунду считали себя протестантами, но протестантские миссии имели значительный успех среди дембо. Согласно официальной религиозной переписи 1960 года, до 35 процентов баконго считались протестантами, причем баптисты были самыми многочисленными.

Помимо протестантских церквей, непосредственно созданных миссиями и продолжающих более или менее ортодоксально, были и другие группы, которые, по крайней мере частично, проистекали из протестантского опыта, но выражали специфически местные тенденции и полностью принадлежали африканцам. Число ангольцев, отождествляющих себя с такими африканскими церквями, неизвестно, но разумно предположить, что к ним были привязаны многие ангольцы.

Содержание
  • 1 Святые последних дней
  • 2 См. Также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Святые последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает более 1000 членов в 5 общинах в Анголе.

См. также
Дополнительная литература

Кюршнер Франк. «Ангола». В Энциклопедии христианства под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 59–62. Vol. 1. Гранд-Рапидс: Wm. B. Eerdmans, 1999. ISBN 0802824137

Внешние ссылки
Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из Страновые исследования Библиотеки Конгресса США веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте