Chasse (шкатулка)

редактировать
Лиможская эмаль Chasse, c. 1200, с историей Трех Волхвов. Лимож, пример первого стиля с эмалированными фигурами и драгоценными камнями. Деталь, показывающая "вермикулированный " фон

A chasse, châsse или ящик-реликварий - форма, обычно используемая в средневековых металлических изделиях для мощей и других контейнеров. На современный взгляд форма напоминает дом, хотя гробница или церковь были более задуманы, с продолговатым основанием, прямыми сторонами и двумя наклонными верхними гранями, встречающимися на центральном гребне, часто отмеченном выступающей полосой и украшением. По бокам поэтому есть треугольные «фронтоны».

Шкатулка обычно стоит на прямых коротких ножках, и в ней есть откидное отверстие для доступа либо к одной из панелей, но не на передней стороне, либо к деревянному дну; обычно есть блокировка. Эта форма, возможно, возникла из аналогичной формы саркофага, восходящей к этрусскому искусству или из раннего средневековья островного искусства, где представляют собой ряд реликвариев или кумдачей («книжные святилища») аналогичной формы, например, Реликварий Монимуск, хотя в них обычно есть четыре наклонные панели наверху, поэтому никаких «фронтонов» "; Примером этого типа XIII века является шассе Сент-Экзюпера (см. галерею изображений ниже). Слово происходит через французское châsse от латинского capsa, означающего «ящик».

Содержание
  • 1 Использование термина
  • 2 Развитие
  • 3 Предметы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Использование термина

В английском языке это слово может быть выделено или не выделено курсивом, а если есть, то может использоваться французский с циркумфлексом : châsse. Независимо от используемой формы, термин на английском языке обычно используется только для ящиков в форме «дома», обычно эмалированных, тогда как во французском языке это общий термин для реликвариев с коробкой, «святыней» или формой шкатулки любой формы., и, как правило, используется для больших примеров.

Форма шассе также использовалась для большинства гораздо более крупных и гораздо более величественных святынь-реликварий, сделанных ювелирами для соборов и великих монастырей, таких как Реликварий святого Элевферия в собор Турне, но они отличались сложным трехмерным декором с преобладающим отпечатком золота или серебра. Они реже описываются как chasses на английском языке, хотя они, вероятно, так называются во французском языке, где термин châsse в основном относится к большим реликвариям размером саркофаг. В более крупных чассах форма может быть более сложной, как в Святилище Трех Королей в Кельне, у которого есть «боковые крыши», как у церкви с проходами.

Разработка

Развитие техники эмали выемчатой ​​ сделало декорирование эмалью намного проще и дешевле, чем предыдущий неудобный перегородчатый процесс, и позволило значительно большие поверхности, которые должны быть покрыты за один обжиг. Эмалевый шассе был разработан, чтобы использовать эти новые возможности. К XII веку романский шасс стал популярным как относительно дешевая форма для реликвариев, особенно для эмалированных шкатулок, изготовленных в Лиможе и Испании, которые были экспортировались по всей Европе.

Лимож был на одном из основных паломнических маршрутов в Сантьяго-де-Компостела, что, вероятно, способствовало распространению. Они были сделаны вокруг деревянного сердечника, обычно состоящего из семи кусков дуба, которые были загрунтованы и окрашены, а также довольно тонких листов меди, украшенных выемчатой ​​эмалью и позолотой были прибиты булавками с закругленными позолоченными головками. Плоские панели были обожжены до того, как ящик был собран вокруг деревянного сердечника, с использованием «монтажных знаков» на дереве и задней части металлических пластин. В конце 14 века был разработан новый цельнометаллический метод строительства, в котором рамы «соединялись между собой хитроумной системой пазов, выступов и ласточкин хвост ». Иногда драгоценные камни, обычно сделанные из стекла, вставляли на лицевые стороны, особенно в конек крыши, который часто имел навершие и ряд отверстий в форме замочной скважины.

Хотя эмалированные шассе все еще оставались предметом роскоши, они были дешевы по сравнению с изделиями, изготовленными на заказ ювелиром, а эффект был впечатляющим и красочным. Прочность ящиков и сложность восстановления относительно низкой стоимости использованного золота означали высокую выживаемость по сравнению с другими типами средневековых металлических изделий, по крайней мере, для религиозных погон; Сохранилось более 700 средневековых шассе Лиможа, часто в очень хорошем состоянии. В более ранних примерах покрывались эмалью только фигуры и декоративные кругляшки, но в 13 веке это обычно было перевернутым, с эмалированным фоном, в основном с преобладанием синего цвета, а фигуры просто выгравированы и позолочены. Группа конца XII века, насчитывающая около шестидесяти уцелевших, имела эмалированные фигуры и «вермикулированный» позолоченный фон, «вырезанный в виде узора из плотно переплетенных винных завитков и усиков». Часто, как в проиллюстрированных примерах, рельефно моделировали только головы, а иногда и целые фигуры, обычно забивая сзади молотком форму. Спустя несколько десятилетий они стали производиться мастерскими в большом количестве по стандартным образцам и могли быть предоставлены относительно небольшими приходскими церквями.

Chasse с убийством Томаса Бекета внизу и захоронением вверху.

Форма использовалась для других целей, и были созданы светские узоры, хотя их гораздо меньше. Эмалевые мастерские немного изменили свой стиль, чтобы отразить приход готики, и в XIV веке и позже все еще производили чассы, хотя качество к настоящему времени несколько упало, и эмаль лучшего качества теперь была в работе. новая техника basse-taille. Производство уже находилось в упадке, но промышленность так и не оправилась от разграбления Лиможа в 1370 англичанами при Эдуарде, Черном принце. Лимож был частью Плантаганета "Анжуйской империи " с 1150 года, но город досадил Черному принцу, сдавшись французам ранее, и 3000 жителей, как говорят, был убит в мешке.

Субъекты

На многих эмалевых шассах были статические предметы, в том числе ангелы, стоящие святые и Христос в величии, но повествовательные сюжеты также были популярны, в том числе история Трех Библейские волхвы, обычно в двух сценах, Путешествие волхвов выше и Поклонение волхвов на главном лице, последнее изображено примерно на 26 лиможских шассах. Три их тела были «заново открыты» около Милана в 1158 году и переведены в великолепный Храм Трех Королей в Кельнском соборе в 1164 году; Было высказано предположение, что фрагменты старой каменной Миланской святыни считались реликвиями, что объясняет потребность в реликвариях волхвов.

Убийство Томаса Бекета, архиепископа Кентерберийского в 1170 году, за ним быстро последовала его канонизация в 1173 году, и он стал очень распространенным предметом в чассах, из которых выжили 52 человека, обычно показывая его захоронение вверху и убийство внизу, как в гробу Бекета. в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Тело Беккета тщательно сохранялось, но куски его одежды и другое имущество считались реликвиями и преднамеренно широко распространялись Кентербери для продвижения его культа с 1170-х годов примерно до 1220 года.

в остальном малоизвестный Святой Валери происходил из Лиможа, и у него есть 22 сохранившихся погони, показывающих ее жизнь, что отражает ее популярность в регионе; Жития святого Стефана, посвященного Лиможского собора и святого Марсьяна, его первого епископа, также представлены на шассах. Фигуры святых на шассе часто не имеют идентифицирующих атрибутов , позволяющих покупателям идентифицировать их с любыми святыми, которых они выбирают или которые необходимы для сопоставления их мощей. Самые сложные рисунки обычно появляются только на лицевой и боковых сторонах; задние грани, которые обычно не видны, обычно более просто украшены геометрическими узорами или звериными кругами, а не фигурными композициями.

Заметки
Эмалированные панели из разобранного шассе
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дж. П. О'Нил и Т. Иган, ред., Enamels of Limoges, 1100-1350 (Метрополитен-музей), Йель 1996 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:33:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте