Шкатулка Бекета

редактировать
Шкатулка Бекета, около 1180–1990 гг., Лимож, Франция, Музей Виктории и Альберта, No. M.66-1997 Более простая, немного более поздняя погоня, показывающая сцены из жизни Беккета.

Гроб Бекета - это реликварий из лиможской эмали сейчас в Музее Виктории и Альберта. Он сделан из позолоченной меди вокруг деревянного сердечника, украшен выемкой эмалью и имеет форму, называемую «шассе ».. Он был сделан примерно в 1180–1190 годах в Лиможе, Франция, и изображает одно из самых печально известных событий в английской истории. В ночь на 29 декабря 1170 года архиепископ Томас Бекет был убит в Кентерберийском соборе четырьмя рыцарями, подчиняющимися воле короля Генриха II. Это вызвало возмущение во всей Европе, и паломники стекались в Кентербери, чтобы помолиться на месте убийства. В 1173 году Беккет был канонизирован, и его святыня была одной из самых известных в христианском мире до его полного разрушения в 1538 году во время правления Генриха VIII. Считается, что именно эта шкатулка была сделана для хранения мощей Томаса Беккета, которые были доставлены в аббатство Питерборо (ныне собор Питерборо ) аббатом Бенедиктом в 1177 году. Бенедикт был приором в Кентерберийском соборе и поэтому видел Беккета. убийство.

Реликвии святого Фомы были широко разбросаны в годы после его смерти. Многие были помещены в шкатулки, изготовленные из лиможской эмали на юго-западе Франции. Это был центр производства изделий с выемчатой ​​эмалью, для которой характерны блестящий синий цвет, красочные розетки и смелые гравированные фигуры. Эта шкатулка является самой сложной, самой большой и, возможно, самой ранней из датируемых, но сохранилось более 45 средневековых гроб, показывающих историю Беккета и предположительно сделанных в Лиможе. Другой прекрасный пример - в Коллекции Баррелла в Глазго.

. Сцена мученичества показана спереди, где один из рыцарей обезглавливает Беккета перед алтарь, а на покатой крыше изображены похороны архиепископа. На оборотной стороне четыре святых, а на одном конце Христос восседает на радуге. Другой конец, на котором мог быть изображен Святой Петр, отсутствует, как и пол гроба и его содержимое.

Примечания
Ссылки
  • Бински, Пол в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство Плантагенета, Англия, 1200–1400, Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987
  • Джексон, Анна (редактор) VA: A Hundred Highlights (VA Publications, 2001)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте