Валерия Лиможская

редактировать
Святая Валерия Лиможская
Лимож Сент-Валери презентация head.jpg Крупный план рельефа алтаря: Святая Валери представляет свою голову своему духовнику, святому Мартиалу. Лимож.
Почитается вВосточной Православной церкви. Римско-католической церкви
Главной святыне Церкви Св. Мишеля де Льва, Лимож
Праздник декабрь 9

Святая Валерия Лиможская (также Валерия Лиможская) - легендарная христианская мученица и цефалофор, связанная с римским периодом, чья культ был очень важен в Лимузене, Франции в средневековый период. Она была важным объектом христианского искусства со времен средневековья и для фарфора статуэток на протяжении нескольких веков.

Содержание
  • 1 Знакомства и агиография
  • 2 Параллели
  • 3 Культ
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Знакомства и агиография

Случай, который наиболее настойчиво пересказывают о святой Валерии, состоит в том, что она была обезглавлена ​​за свою веру, а затем несла свою голову и предстала перед своим епископом святым Марсьялом, который обратил ее. Это твердо помещает ее в римский период, хотя более поздние агиографы отправили святого Марциала в Галлию Святым Петром, а не папой Фабианом согласно более ранней традиции.

С другой стороны, легенда Валери также пересказывается с герцогом Стивеном Гиенн (Аквитания) в качестве ее антагониста и палача. Согласно этой версии, ее вынудили выйти замуж за герцога Стефана, который был язычником. За ее отказ он обезглавил ее. Это переносит ее в средневековый период, хотя точно неясно, как это соотносится с тем, что она была христианкой в ​​языческой среде. Очевидно, герцога зовут Христианин. Нет ни герцогов Аквитании с таким именем, ни языческих герцогов Аквитании.

Хотя она считалась первой мученицей Аквитании, вероятно, лучше всего видеть Валери как легендарную фигуру, чей культ питал определенное количество повествовательной разработки, привлекая повествовательные элементы различного, иногда несовместимого происхождения.

Параллели

Наиболее очевидные параллели с легендарной фигурой святой Валерии - это те, которые проявляют отличительную черту цефалофории. Франция довольно богата ими, в том числе, в первую очередь, покровителем столицы Дени. Отрубленная голова, которая продолжает проповедовать, является мощным подтверждением автономии или, возможно, теономии перед лицом преследований, когда епископ Денис продолжает свою пророческую и проповедническую деятельность. В случае святой Валери отрубленная голова возвращается тому, кому она принадлежит, епископу, пастору и духовнику умершего. В обоих случаях отношения с Церковью сохраняются после смерти.

Более основная тема обезглавливания значительно расширяет поле сравнения. Очевидным источником параллелей является девтероканоническая книга Юдифи, в которой мы находим молодую женщину, поклявшуюся девственностью после соблазнения и обезглавливания тиранического врага веры и показавшего ему голову. своим соотечественникам. mythemes настроены по-разному, но, похоже, существуют схожие основные проблемы, в которых религиозному сообществу угрожают как преследование, так и экзогамия.

Возможно, наиболее очевидные параллели с библейским и постбиблейским повествованием Иоанна Крестителя. Здесь мы находим не только обезглавливание, но и проблемный брак (с предположением инцеста, а не экзогамии ), вызывающее осуждение тирании, центрально важную молодую женщину и предъявление головы третьему лицу. Однако здесь угроза религиозному сообществу, похоже, исходит изнутри. Тем не менее, тематическая параллель была достаточно сильной, чтобы строители поддержали святыню святой Валери в Сен-Мишель-де-Львов прекрасным витражом с изображением Иоанна Крестителя.

Культ

Св. Валери почитали вместе с Марсьялем, и ее предполагаемые останки были похоронены вместе с его в аббатстве Сен-Марсьяль в городе Лимож. Первоначальная святыня была уничтожена во время пожара в середине 10 века, и было возведено новое здание. Известная гробница святой Валерии под этим зданием была среди тех, что были обнаружены при раскопках на площади Республики в Лиможе в 1960–62 годах.

Около 985 г. по крайней мере часть реликвий была перенесена в бенедиктинское аббатство в Шамбон-сюр-Вуэйз, к северо-востоку от Лиможа, которое стало центром ее культа. Большая картина 15 века, изображающая ее мученическую кончину, и бюст с реликварием остаются важными центрами внимания аббатства. Изображения мученичества стали важной темой лимузенского искусства, живописи и скульптуры, а позже Лимож эмали.

После разрушения аббатства в Лиможе оставшиеся реликвии святой Валерии были собраны вместе и установлены вместе с реликвиями St Martial и Лимож, в церкви St Michel des Lions, в торговом центре Лиможа.

Примечания
Ссылки
  • Булл, Маркус Грэм и Кэтрин Леглу, Мир Элеоноры Аквитанской: литература и общество на юге Франции, The Boydell Press, 2005.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:51:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте