Сен-Дени Парижский

редактировать
Епископ Парижа III века и святой
Сен. Дени Парижский
Париж - Собор Нотр-Дам - Portail de la Vierge - PA00086250 - 003.jpg Сен-Дени держит в руках голова. Статуя у левого портала Нотр-Дам де Пари.
Епископ и мученик
Родился3 век AD. Италия, Римская Империя
Умерc. 250, 258 или 270. Монмартр, Лютеция, римская провинция Галлия (современные дни Париж, Франция)
Почитается вРимско-католической церкви. Восточная православная церковь. Причастие англиканцев
Главный храм Базилика Сен-Дени
Праздник 9 октября
Атрибуты Христианин Мученик, держа в руках свою отрубленную голову ; епископский митра ; город; печь
Патронаж Франция ; Париж ; против безумия, раздоров, головных болей, водобоязни, Сан-Дионисио (Параньяк ), одержимых

Денис Парижский был 3-м веком христианский мученик и святой. Согласно его житиям, он был епископом Парижа (тогда Лютеция ) в третьем веке и вместе со своими товарищами Рустиком и Елевферием был замучен за свои вера посредством обезглавливания. Некоторые источники помещают это во время преследования Домициана и отождествляют Сен-Дени Парижского с Ареопагитом, который был обращен Апостолом Павлом и который служил первым епископом Афин. Принимая во внимание историчность Дениса, теперь считается более вероятным, что он пострадал от преследований со стороны императора Деция вскоре после 250 г. н.э.

Денис является самым известным цефалофором в христианской легенде, в популярной истории утверждается, что обезглавленный епископ поднял голову и прошел несколько миль, проповедуя проповедь о покаянии. Он почитается в католической церкви как покровитель Франции и Парижа и считается одним из Четырнадцати Святых Помощников. На месте его захоронения местная христианка построила часовню; Позже он был расширен в аббатство и базилику, вокруг которых вырос французский город Сен-Дени, ныне пригород Парижа.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Мученичество
  • 3 Почитание
  • 4 Пир
  • 5 Путаница с Дионисием Ареопагитом
  • 6 Изображение в искусстве
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имя

Средневековье и современность Французский мужской род данное имя Денис происходит от латинского и греческого имени Дионисий. Иногда его называют Сен-Дени Парижским . Его имя также иногда пишется Деннис и Денис .

Жизнь
Обезглавливание Дениса и его товарищей, тимпан северного портала базилики Сен-Дени

Григорий Турский утверждает, что Денис был епископом Паризи и был замучен, будучи обезглавленным мечом. Самый ранний документ, рассказывающий о его жизни и мученической смерти, "Passio SS. Dionysii Rustici et Eleutherii", датируется ок. 600, ошибочно приписывается поэту Венантию Фортунату и является легендарным. Тем не менее, из Passio явствует, что Денис был послан из Италии, чтобы обратить Галлию в третьем веке, установив связь с «апостолами галлов», которые, как считается, были посланы с шестью другими миссионерскими епископами под руководством Папы Фабиана. Там Дени был назначен первым епископом Парижа. Гонения при императоре Декии почти уничтожили небольшую христианскую общину в Лютеции (Париж). Денис со своими неразлучными товарищами Рустиком и Элевферием, которые были замучены вместе с ним, поселились на Иль-де-ла-Сите в реке Сене. Роман Париж лежал на возвышенности Левого берега, вдали от реки.

Мученичество

Денис и его товарищи были настолько эффективны в обращении людей, что нехристианские священники были встревожены потерей последователей. По их инициативе римский губернатор арестовал миссионеров. После долгого заключения Дени и двое из его духовенства были казнены путем обезглавливания на самом высоком холме в Париже (ныне Монмартр ), который, вероятно, был друидическим святым местом. Широко распространено мнение, что мученичество Дениса и его товарищей дало этому месту его нынешнее название, производное от латинского Mons Martyrum «Гора мучеников», хотя название, возможно, происходит от Mons Mercurii et Mons Martis, холма Меркурия и Марса.. Говорят, что после того, как ему отрубили голову, Денис поднял ее и прошел несколько миль от вершины холма, проповедуя проповедь весь путь, что сделало его одним из многих цефалофоров в агиологии. Из многих рассказов об этом мученичестве это подробно отмечено в Золотой легенде и в «Житиях святых» Батлера. Место, где он прекратил проповедовать и фактически умер, было отмечено небольшой святыней, которая превратилась в базилику Сен-Дени, ставшую местом захоронения королей Франции. Согласно другому сообщению, его труп был брошен в Сену, но позже той же ночью был найден и похоронен его новообращенными.

Поклонение
Поздняя готическая статуя Сен-Дени, известняк, ранее полихромный (Музей Клюни ) Сен-Дени в Нюрнбергских хрониках

Почитание Дени началось вскоре после его смерти. Тела Дени, Элевферия и Рустика были похоронены на месте их мученической кончины, где строилась церковь. эпонимный базилика была заложена Женевьевой при помощи жителей Парижа. Ее Vita Sanctae Genovefae свидетельствует о наличии святыни рядом с нынешняя базилика к концу пятого века.

Дагоберт I, правнук Хлотара I, построил первую Королевскую базилику. Согласно традиции Меровингов изначально хоронили таких королей, как Хлодвиг и Хлотильд в Париже в аббатстве Сен-Женевьев / Дженовефа, так как Хлодвиг приказал его построить в 502 году нашей эры. И все же у Хильперика I была своя моль ээ вдовствующая королева Арегунда похоронена в Сен-Дени. Его внук явно следовал семейной традиции. Гробница Арегунды (смерть около 580 г. н.э.) была обнаружена в 1959 году, и ее захоронения можно увидеть в музее Сен-Жермен-ан-Ле. Церковь-преемница была построена Фульрадом, который стал аббатом в 749/50 и был тесно связан с восшествием каролингов на трон Меровингов.

Со временем Сен-Дени стал считаться покровителем французов, а Сент-Луис покровителем монархия и королевские династии. Сен-Дени или Монжуа! Сен-Дени! стал типичным боевым кличем французских армий. oriflamme, ставшее стандартом Франции, было знаменем, освященным на его могиле. Его почитание распространилось за пределы Франции, когда в 754 году Папа Стефан II принес в Рим почитание Сен-Дени. Вскоре его культ распространился по всей Европе. Аббат Сугер удалил реликвии Дени и те, что связаны с Рустиком и Элевтером, из склепа, чтобы они жили под главным алтарем Сен-Дени. он перестроен, 1140-44.

В традиционной католической практике Сен-Дени почитается как один из Четырнадцати Святых Помощников. В частности, на Дени ссылаются против дьявольской одержимости и головных болей, а Женевьева - одна из святых покровительниц Парижа.

Праздник
Последнее причастие и мученичество Сен-Дени, автор Анри Бельчоз, 1416 год, который показывает мученическую смерть Дени и его товарищей

9 октября отмечается как праздник святого Дени и его товарищей, священник по имени Рустик и диакон Элевферий, которые были замучены вместе с ним и похоронены вместе с ним. Имена Рустик и Элевферий не исторические. Праздник Сен-Дени был добавлен к римскому календарю в 1568 году Папой Пием V, хотя он отмечался по крайней мере с 800 года.

Сен-Дени также отмечается во многих англиканских провинциях, в том числе в англиканской церкви и англиканской церкви 9 октября.

Путаница с Дионисием Ареопагитом.

По крайней мере, с IX века легенды о Дионисии Ареопагите и Денисе Парижском часто путали. Около 814 года Людовик Благочестивый привез во Францию ​​некоторые сочинения, приписываемые Дионисию Ареопагиту, и с тех пор среди французских легендарных писателей стало обычным делом утверждать, что Денис Парижский был тем же самым Дионисием, который был известным новообращенным и ученик Павла Тарсского. Смешение личностей Дениса Парижского, Дионисия Ареопагита и псевдо-Дионисия Ареопагита, автора писаний, приписываемых Дионисию, привезенному во Францию ​​Людовиком, было инициировано Ареопагитикой, написанной в 836 г. Гильдуин, аббат Сен-Дени, по просьбе Людовика Благочестивого. «Хильдуин стремился укрепить достоинство своей церкви, и именно ему приписывается совершенно необоснованное отождествление святого-покровителя с Дионисием Ареопагитом и его связанная с этим связь с апостольским веком». Приписывание Хильдуина веками поддерживалось монашеской общиной в аббатстве Сен-Дени, и это было одним из источников их гордости. В Historia calamitatum, Пьер Абеляр вкратце рассказывает о силе этой веры и о резком сопротивлении монастыря оспариванию их притязаний. Абеляр в шутку указал на возможность, что основателем аббатства мог быть другой Дионисий, который Евсевий упоминает как Дионисий Коринфский. Это так раздражало общину, что в конце концов Абеляр в горечи ушел. Даже в шестнадцатом веке ученые все еще могли отстаивать восточное происхождение базилики Сен-Дени: одним из них был Годфруа Тильман в длинном предисловии к перефразированию писем Ареопагита, напечатанных в Париже в 1538 году Шарлоттой Гийяр.. Большинство историографов согласны с тем, что эта объединенная легенда полностью ошибочна.

Изображение в искусстве

Безголовая походка Дениса привела к тому, что он был изображен в искусстве обезглавленным и одетым как епископ, держа свою (часто митред ) голову в руках. Обращение с ореолом в этом случае представляет собой уникальную задачу для художника. Некоторые помещают нимб там, где раньше была голова; у других есть Сен-Дени, несущий нимб вместе с головой. Еще более проблематичным, чем ореол, был вопрос о том, какую часть головы следует показать Денису.

На протяжении большей части Средневековья аббатство Сен-Дени и каноны собора Нотр-Дам оспаривали право собственности на голову святого. Аббатство утверждало, что у них было все тело, в то время как Собор утверждал, что владеет макушкой его головы, которая, как они утверждали, была отрублена первым ударом палача. Таким образом, в то время как большинство изображений Сен-Дени показывают его держащим всю свою голову, в других случаях покровители продемонстрировали свою поддержку претензии Собора, изобразив его несущим только корону черепа, как, например, в окне середины 13 века, показывающем историю в Кафедральный собор Ле-Мана (залив 111).

Иллюстрированная рукопись 1317 г., изображающая Житие Сен-Дени, когда-то принадлежавшая королю Франции Филиппу V, хранится в Bibliothèque Nationale в Париже. Он был подарен королю его капелланом Жилем, аббатом Сен-Дени, по заказу Жана де Понтуаза, предыдущего аббата Сен-Дени. Рукопись содержит семьдесят семь миниатюр, иллюстрирующих жизнь и мученическую кончину Сен-Дени.

См. Также
Литература

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Дринкуотер, Дж. Ф. (1987). Галльская империя: сепаратизм и преемственность в северо-западных провинциях Римской империи, 260–274 н. Э. Штутгарт: Franz Steiner Verlag Wiesbaden. ISBN 3-515-04806-5.
  • Григорий Турский (1988). Слава мученикам. Раймонд Ван Дам, пер. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-236-9.
  • Лаказ, Шарлотта (1979). Рукопись "Vie de Saint Denis". Нью-Йорк: Гарленд.
  • Ван Дам, Раймонд (1985). Руководство и сообщество в поздней античной Галлии. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05162-9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Дени де Пари.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте