Анри Бельшоз (fl. 1415; умер до 28 января 1445 г.) был художником из Южных Нидерландов. Он был одним из самых значительных художников начала панно в Северной Европе и одним из первых художников ранней нидерландской живописи.
Бельчозе была художницей который приехал из Южных Нидерландов в Дижон, чтобы работать на герцогов Бургундских. Там он был назначен придворным художником Иоанна Бесстрашного, герцога Бургундского и «камердинера », назначенный судом, как его предшественник Жан Малуэль и преемник Ян ван Эйк были. До этого ничего не известно о его карьере, и было высказано предположение, что он некоторое время работал ассистентом Малоуэля, и для некоторых историков искусства их творчество тесно связано.
Практически все задокументированные работы Беллечо были заказаны герцогами Бургундских, а некоторые работы были предназначены для церквей. в Дижоне. Однако количество работ, записанных в тщательных бургундских отчетах, значительно превышает количество сохранившихся; и только двое могут попасть в обе категории.
Его знаменитое мученичество Сен-Дени в Лувре, как и другие его панно, было заказано герцогом для Шартреза Шампмоля в Дижоне, основанном Филиппом Смелым как династическое захоронение. Пигменты для изображения «parfaire» (буквально «идеальный» - об этом много спорят), изображающего «Жизнь Сен-Дени», но не золота в качестве фона, были выдвинуты герцогством в мае 1415 года. Это привело к предположение, что работа была оставлена незавершенной Малуэлем, которому еще в 1398 году подарили дерево для пяти алтарей. Согласно этой теории, Bellechose просто закончил работу с уже нанесенным эскизом и золотым фоном. Снайдер и Шатле поддерживают участие Малуэля, но это оспаривается, особенно в статье 1961 года Николь Рейно (на французском языке). Для Шатле это и большое тондо Лувра, обычно приписываемое Малуэлю, - это два из пяти запрестольных образов, заказанных в 1398 году; однако он предполагает, что тондо принадлежит Белльчозу, когда он был ассистентом Малоуэля, тем самым меняя традиционную атрибуцию этих работ. - Против причастности Малоуэля выступает «Краткая роща», о которой не упоминается на сайте Лувра. Chátelet, 16-18 обсуждает вопросы наиболее полно. Он считает, что картина Сен-Дени была написана сверху вниз, поэтому верхняя часть написана Малуэлем.
В апреле 1420 года, когда умер Иоанн Бесстрашный, Беллекхоз был оставлен его преемником Филиппом Добрым. Работы, записанные в отчетах герцога, были в основном декоративными, включая заказы, такие как гербы на похоронах, что было обычным для придворных художников, но два запрестольных образа, ни один из которых явно не сохранился, были введены в эксплуатацию в 1425 и 1429 годах. Назначение в суд ни в коем случае не исключает возможности работы на открытом воздухе.
У Беллекхоза была большая студия, которая на пике своего развития состояла из восьми помощников и двух учеников.
Примерно в 1424 году Беллечоз женился на Аликсанте Лебон, дочери нотариуса.
В августе 1429 года Беллечозе получил свое последнее герцогское жалованье и имя исчезает из герцогских отчетов. Заработная плата Беллечозе была уменьшена на две трети с 1426 года. Филипп Добрый проводил больше времени в Нидерландах, где он нанял потрясающего Яна ван Эйка. Мы знаем, что Бельчоз был еще жив в 1440 году, но отсутствовал в Дижоне; к январю 1445 года он умер.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Анри Бельчоз. |