Чарун

редактировать
Этрусский мифологический персонаж Типичное изображение Чаруна. Из этрусского краснофигурного кратера чашечки. Конец 4 века до нашей эры - начало 3 века до нашей эры. Другая сторона того же артефакта, изображающая Аякса, убивающего троянского пленника на глазах у Чаруна.

В этрусской мифологии, Чарун (также пишется Чару или Карун ) действовал как один из психопомпов из подземного мира (не следует путать с богом подземного мира, известным этрускам как Аита). Его часто изображают с Вантом, крылатой фигурой, также связанной с подземным миром.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Внешний вид
  • 3 Функция
  • 4 Современные взгляды
  • 5 Помощники
  • 6 Популярная культура
  • 7 Ссылки
Истоки

Его имя было заимствовано из греческого Харона, хотя неясно, было ли у этрусков местное имя для бога подземного мира до этого. Как следует из изменений в этрусском языке, таких как θu «один», заменяющийся на θunśna «первый», lev «лев» (от греч. leōn) и Apulu (от греч. Apóllōn), слова, оканчивающиеся на -n после u, исчезли из языка, поэтому мы видим, что его имя пишется как Xarun, а затем Xaru.

Внешний вид

Этрусский Чарун коренным образом отличался от своего греческого собрата. Охраняющий вход в преисподнюю, он изображен с молотком (его религиозный символ) и показан с заостренными ушами, змеями вокруг его рук и синеватой окраской, символизирующей разложение смерти. На некоторых изображениях у него огромные крылья. Он также изображен как большое существо с змеиными волосами, грифом крючковатым носом, большими бивнями, похожими на кабан, тяжелые надбровные дуги, большие губы, огненные глаза, заостренные уши черная борода, огромные крылья, обесцвеченная (бледно-кремовая, голубоватая или сероватая) кожа и змеи вокруг его руки.

Функция

Лариса Бонфанте и Джудит Сваддлинг говорят о Чаруне следующее: «Многие сцены показывают двух чисто этрусских демонов подземного мира, Ванта и Чару, чья работа не в том, чтобы наказывать мертвых, а в том, чтобы сопровождать их до их конечного пункта назначения ». Тем не менее, есть по крайней мере два примера, на саркофаге Лариса Пуленаса, а также на красных фигурках из Орбетелло, которые действительно иллюстрируют Чаруна в угрожающей манере. На каждом изображен Чарун, угрожающий мужской фигуре своим молотом.

Гротескный характер изображения Чаруна, по-видимому, был хотя бы частично апотропным по своей природе. Апотропное искусство было практикой соседних греков в то время, что представлено преувеличенными глазами, нарисованными на сосудах для питья в VI веке до нашей эры, чтобы отогнать духов во время питья, или чудовищным изображением Медузы, изображение которой было сказано обращать людей в камень. Через эти образы гротеска, насилия и кровопролития этруски, возможно, полагали, что они помогли отразить злых духов от гробницы, а также освятить гробницу, возможно, вместо фактического ритуального жертвоприношения животного, обычно совершаемого на похоронах. обряды.

Нэнси де Граммонд предлагает другую точку зрения. Рельеф на саркофаге Лариса Пуленаса в Тарквинии показывает двух чарунов, размахивающих молотками по голове человека, хотя голова (вероятно, Пуленаса, дворянина, чей это саркофаг) больше не сохранилась на рельефе из-за аварии сохранения. Годы спустя, в Колизее, чаруноподобный персонаж по имени Диспатер ударил проигравшего молотком, чтобы убедиться, что он мертв, возможно, в отражении Чаруна. Молот также можно было использовать для защиты мертвых; иногда его размахивают змеями, атакующими умершего (как показано на амфоре Орвието). Чаще всего его просто держат, или рукоять кладут на землю, а головку молотка опирают (вверху). Де Граммонд отмечает, что паром Харона появляется только один раз в уцелевшем этрусском искусстве, и что некоторые этрусские демоны оснащены веслами, но они обычно используют их как оружие, а не в своих морских целях.

Современные взгляды

Многие авторы склонны придерживаться более сенсационного взгляда на Чаруна, говоря о нем как о «демоне смерти». Такие авторы могут быть вдохновлены христианскими взглядами на ад и моральное наказание. Для этрусков, как и для греков, Аид был просто морально нейтральным местом для мертвых. Ни «хороший», ни «плохой» не могли избежать когтей смерти, и оба были собраны там вместе.

Рон Терпенинг, профессор итальянской литературы в Университете Аризоны, цитирует Франца де Рюйта, который утверждает, что Чарун похож на халдейских демонов или Индуистские божества Шива и Кали. Предполагается, что он слуга Манта и Мании, и, подобно Харону, его можно сравнить с Танатосом греков, Эриний и Керес. Автор, как и де Груммонд, считает, что некоторые более поздние ренессансные рисунки греческого Харона могут показать преемственность дохристианских этрусских верований. Позже, когда божество превратилось в греческое Харон или Каронте по-итальянски, Терпенинг отмечает, что молот Чаруна или молоток иногда заменяется весло, хотя это не вяжется с его обязанностями.

Согласно Джеффу Ровину, Чарун вел души на лошадях в подземный мир и «приводит лошадей к недавно умершим», но это пустые предположения. Он также утверждает, что Чарун, похоже, любит насилие и участвует в войнах, добавляя, что Чарун также наслаждается стихийными бедствиями. Этрусский кратер из Могилы Франсуа (вверху) изображает Чаруна с Аяксом или Ахиллом (слева, вырезано), убивающим троянских пленных. Эта урна в настоящее время хранится в Cabinet des Médailles 920, Bibliothéque Nationale, Париж. Ровин говорит, что в некоторых источниках он изображен с мечом, и что он «режет» им души. По крайней мере, одно изображение показывает, как он управляет душой верхом, вооруженный и молотом, и мечом, хотя он просто носит их на себе.

Харон Вергилия в Энеида особенно жестока; по мнению W.F. Джексон Найт, «Харон Вергилия - это не только греческий перевозчик АристофанаЛягушках ], но и более половины его этрусского« я », Чаруна, этрусского мучителя дьявола смерти, нет. перевозчик вообще ".

Помощники

Считается, что Чарун работал со многими помощниками в Подземном мире, хотя они могли быть независимыми божествами сами по себе. Большинство их имен для нас утеряно, но по крайней мере один, Тучулча, указан в Гробнице Оркуса II и имеет волосы и крылья, как Горгона. Тучулча, пол которого обсуждается среди ученых, появляется в описании истории о посещении подземного мира Тесей (известном у этрусков как «Эти»). Они и его друг Пирифос играют в настольную игру, в которой участвует Тучулча.

На фреске в Гробнице Чарунов изображены четыре Чаруна, и каждый похоже, есть суб-имена. Это Чарун Чунчул, сильно покрытый волдырями Чарун Хутс, Чарун Луфе, а четвертый рассыпался до неразборчивости. На саркофаге Лариса Пулена также есть два чаруна и два ванта по обе стороны от фигуры в центре, которая предположительно является самим Ларисом Пуленой. Де Граммонд не называет эти фигуры помощниками, но считает, что Чарун может быть типом существа, а не единичным демоном .

Многие из других предполагаемых помощников Чаруна появляются в Гробнице синих демонов, которая также является домом единственного этрусского изображения вышеупомянутого парома Харона.

Популярная культура

В наше время Чарун никогда не был так популярен, как его греческий коллега, хотя и были некоторые случаи.

  • Он появляется в стихотворении «Back Matter» Рэйчел Блау ДюПлесси, ссылаясь на образы Гробницы Чарунов.
  • Чарун - монстр в моем кармане # 97. В отличие от древних изображений, он лысый, крупный, кажется, что на нем нет одежды, а его крылья выглядят кожистыми (возможно, в связи с утверждением Ровина о «кожистой коже») и без перьев. [5]
  • Краткое упоминание Чаруна в «Проклятии трибуны»: SPQR VII роман 2003 года Джона Мэддокса Робертса в обращении к «Отцу Дису» и связанным с ним цифры, в том числе «Чарун молота» (стр. 65).
  • Чарун упоминается в песне «Тот, кто не будет назван» металлической группой GWAR
Ссылки
Источники
  • Бонфанте, Лариса и Джудит Сладлинг. Этрусские мифы. University of Texas Press, 2006.
  • de Grummond, Nancy. Этрусский миф, священная история и легенда. Филадельфия: Музей Университета Филадельфии, 2006.
  • de Ruyt, Franz. Чарун: Démon étrusque de la mort. Рим: Institut Historique Belge, 1934.
  • дель Кьяро, Марио. Группа этрусских воронок. Флоренция: Sansoni Editore. 1974.
  • Knight, W.F. Джексон. Роман Вергилий. 1944. Перепечатка Middlesex: Penguin, 1966.
  • Lurker, Manfred. Словарь богов и богинь, дьяволов и демонов. Рутледж, 1987.
  • Мюллер, Карл Оттфрид. Древнее искусство и его остатки; или Руководство по Археологии искусства. Adamant Media Corporation, 2001. С. 155 и 159.
  • Рассел, Джеффри Бертон. Князь тьмы: радикальное зло и сила добра в истории. Cornell University Press, 1992. p. 17
  • Старр, Честер Г. История древнего мира. Нью-Йорк: Oxford University Press, USA, 1991. p 451.
  • Терпенинг, Ронни Х. Харон и перекресток: трансформации мифа в древности, средневековье и эпохе Возрождения. Льюисбург, Пенсильвания : Университет Бакнелла Press, 1984.
  • Тернер, Алиса К. История ада. Harvest Books, 1995. pp. 7, 25. На последней странице она утверждает: «Эврином мог быть одним из кересов или производным от этрусского Чаруна, но Павсаний, похоже, так не думает» <. 75>
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте