Чарльз Момсен

редактировать
Американский пионер по спасению подводных лодок для ВМС США
Чарльз Бауэрс Момсен
Charles Momsen.jpg
Псевдоним (и)«швед»
Родился(1896-06-21) 21 июня 1896 г.. Флашинг, Нью-Йорк
Умер25 мая 1967 г. (1967-05-25) (70 лет). Св. Санкт-Петербург, Флорида
Место захороненияАрлингтонское национальное кладбище
ВерностьСША
Служба / филиалВМС США
Годы службы1916–1955
РангUS-O9 insignia.svg Вице-адмирал
КомандыO-15 (SS-76). S-1 (SS-105). Южная Дакота
Сражения / войныВторая мировая война. **Тихоокеанская война
НаградыВоенно-морской крест. Медаль за выдающиеся заслуги на флоте. Почетный легион. Благодарственная медаль ВМФ

Чарльз Бауэрс Момсен ( 21 июня 1896 г. - 25 мая 1967 г.), по прозвищу «швед», родился в Флашинг, Нью-Йорк. Он был пионером в спасении подводных лодок для ВМС США, и он изобрел подводное спасательное устройство, позже названное «Момсен легг », за которое он получил Navy Медаль за выдающиеся заслуги в 1929 году. В мае 1939 года Момсен руководил спасением экипажа Сквалуса (SS-192).

Содержание
  • 1 Первые годы службы на флоте
  • 2 Дайвинг и спасение
    • 2.1 Ранний интерес
    • 2.2 Легкое Момсена
  • 3 Водолазный колокол
    • 3.1 Газовые смеси
  • 4 Спасение Сквалуса
  • 5 Вторая мировая война
  • 6 Военные награды
  • 7 Поздние годы
  • 8 Тезка
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительные ссылки
Первые годы на флоте

Момсен вошел в США Военно-морская академия в 1914 году, но его уволили после разразившегося скандалом с мошенничеством весной первого года его пребывания там. Тем не менее, Момсен добился другого назначения в Академию, получил его, повторил свой год обучения и закончил ее в 1919 году - на год раньше, из-за участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне.

С 1919 по 1921 год. Момсен служил на боевом корабле Оклахома (BB-37). В 1921 году он поступил в Нью-Лондон, Коннектикут, получив высшее образование в январе 1922 года. 18 месяцев спустя он принял командование подводной лодкой O-15 (SS -76). Несколько лет спустя он получил командование S-1 (SS-105), одной из новейших подводных лодок того времени, спроектированных ВМС США.

Дайвинг и спасание

Ранний интерес

Это было на борту S-1. Внимание Момсена привлекла острая необходимость найти способ спасти попавших в ловушку подводников.

25 сентября 1925 года родственный корабль S-1, S-51 (SS-162), столкнулся с грузовым судном City of Rome в районе Block Island и затонул на глубине 130 футов (40 м). Момсену было приказано взять С-1 для поиска подбитой подводной лодки. S-1 обнаружил нефтяное пятно на месте, где затонул S-51, но без какого-либо гидролокатора у его команды не было возможности найти ее на дне, а также не было возможности для захваченных членов экипажа Сбежать.

Момсен начал искать способы спасти подводников. Он разработал водолазный колокол, который можно было опустить на подводную лодку, терпящую бедствие, соединить с аварийным люком и открыть, чтобы позволить попавшим в ловушку подводникам забраться внутрь. Водонепроницаемость подводной лодки может быть достигнута путем размещения резиновой прокладки вокруг водолазного колокола. дно и снижение давления воздуха после того, как колокол окажется над аварийным люком. Затем можно было открыть люк, и попавшие в ловушку подводники могли подняться на борт.

Момсен нарисовал свою идею и отправил ее по служебной лестнице. Он ждал ответа больше года, ничего не услышал и пришел к выводу, что, должно быть, что-то технически не так с концепцией.

Следующее дежурство Момсена привело его в подразделение подводных лодок Бюро строительства и ремонта. Вскоре после того, как он прибыл на борт, он наткнулся на свои рисунки водолазного колокола. Их не одобрили как непрактичные. Он снова изложил свою позицию, но безрезультатно.

Вскоре после этого, в декабре 1927 года, другая подводная лодка, S-4 (SS-109), затонула у мыса Код. Все сорок членов ее экипажа погибли. Шесть моряков выжили три дня в носовом торпедном отсеке, но спастись им не удалось.

Легкое Момсена

V-5 член экипажа А.Л. Розенкоттер выходит из носового аварийного ствола подводной лодки в «легких Момсена» во время ходовых испытаний подводной лодки в июле 1930 года.

После С-4 Во время инцидента Момсен начал работу над устройством, которое поможет попавшим в ловушку подводникам безопасно выбраться на поверхность. Официально названный Submarine Escape Lung, он состоял из продолговатого резинового мешка, в котором рециркулировал выдыхаемый воздух. Пресса с энтузиазмом восприняла это устройство и окрестила его «лёгким Момсена», и это название прижилось.

Легкое Момсена содержит канистру натронной извести, которая удаляет ядовитый углекислый газ из выдыхаемого воздуха и затем пополняет воздух кислородом. От мешка к мундштуку ведут две трубки: одна для вдыхания воздуха, а другая для выдоха отработанного воздуха. Устройство висит на шее пользователя и закрепляется на талии. Помимо обеспечения кислородом для всплытия, он также позволяет подводнику медленно подниматься на поверхность, тем самым избегая эмболий.

С июня 1929 по сентябрь 1932 года лейтенант Момсен разработал легкое вместе с помощником главного стрелка Кларенсом Л. Тиббалсом и Фрэнком М. Хобсоном, гражданским служащим Бюро строительства и ремонта ( позже Судовое бюро ). В 1929 году Момсен получил медаль за выдающиеся заслуги на флоте за личное испытание устройства на глубине 200 футов (61 м).

Легкое Момсена спасло свои первые жизни в октябре 1944 года, когда восемь подводников использовали его, чтобы достичь поверхности после того, как Тан (SS-306) затонул на глубине 180 футов (55 м) в Восточно-Китайское море.

Легкое Момсена в конечном итоге было дополнено Штейнке-худом и техникой свободного восхождения.

Водолазный колокол

Момсен вернулся к своей идее водолазного колокола в 1930 году. Он построил прототип, построенный из водонепроницаемого авиационного ангара, пиратского из S-1 и протестировал его на Ки-Уэст, Флорида. Момсен заявил, что колокол был неустойчивым, наклонился и протек, и имел в виду несколько изменений водолазного колокола, но был отправлен в Бюро строительства и ремонта, чтобы научить подводников, как использовать легкое Момсена, прежде чем он сможет внести изменения. Он поручил лейтенанту-командиру Элу Макканну внести необходимые изменения, а Макканн был назначен ответственным за последние изменения водолазного колокола Момсена / Макканна. Когда в конце 1930 г. был закончен водолазный колокол новой конструкции, он был представлен как Спасательная камера Макканна. Последний звонок с доработками и изменениями, санкционированными Момсеном, включал в себя переборку пола, пневматическую лебедку и герметичное уплотнение, позволяющее напрямую переносить выживших к водолазному колоколу в сухой среде.

Газовые смеси

С 1937 по 1939 год Момсен руководил экспериментальным подразделением глубоководных водолазов на Вашингтонской военно-морской верфи, совершившим крупный прорыв в физиологии человека. газовые смеси легких под высоким давлением. На глубине более 60 футов (18 м) в чистом кислороде и 270 футов (82 м) в воздухе кислород превращается в токсичный. Под водой, вдыхаемый воздух, азот попадает в кровь, а затем в ткани, и на глубине ниже 100 футов (30 м) может вызвать эйфорию, обычно называемую «азотным наркозом ». Кроме того, дайверы, которые всплывают слишком быстро, могут получить декомпрессионную болезнь, широко известную как «изгибы», которые случаются, когда азот в крови образует пузырьки. Эти пузырьки могут блокировать кровоток и вызывать сильную боль и даже смерть.

В экспериментах, которые часто проводил сам Момсен, команда заменяла азот на нетоксичный гелий и смешивала его с различными уровнями кислорода в зависимости от глубина. Сегодняшние дайверы используют эти знания, чтобы безопасно работать на глубине более 300 футов (91 м).

Спасение Сквалуса

Момсен, уже известный изобретением своего легкого Момсена, получил еще большую известность благодаря руководству спасением и спасением 33 членов экипажа подводной лодки Сквалус, затонувший в мае 1939 г. на глубине 243 футов (74 м) у берегов островов Шолс, Нью-Гэмпшир. Работая с подводного спасательного корабля USS Falcon (ASR-2), Момсен проинструктировал команду глубоководных водолазов, когда они ныряли к подводной лодке и подключили кабели. в спасательную камеру. Он также руководил операторами спасательной камеры, которая совершила четыре погружения, чтобы вывести подводников на поверхность, и пятое, чтобы проверить затопленную кормовую часть на предмет выживших. Четвертое погружение было испорчено из-за заклинивания кабеля, и камеру пришлось вытаскивать на поверхность вручную, таща все на борту. Все 33 выживших члена экипажа были спасены. 26 человек погибли.

Момсен руководил водолазными операциями по спасению Сквалуса, на что ушло 113 дней. Она была доставлена ​​в сухой док на Портсмутской военно-морской верфи.

. Вместе с командиром Макканном Момсен получил благодарственное письмо от президента Франклина Д. Рузвельта за успешное спасение. членов экипажа Squalus и последующее спасение подводной лодки. После ремонта Squalus был переименован в USS Sailfish, и название Squalus больше никогда не использовалось ВМС США.

Вторая мировая война
Генеральный совет ВМС США в ноябре 1947 года. Слева направо: полковник Рэндольф М. Пейт ; Адмирал Уолтер Ф. Бун; Адмирал Чарльз Х. Макморрис ; Адмирал Джон Х. Тауэрс ; Контр-адмирал Момсен; Капитан Леон Дж. Хаффман; Командир Ли; и капитан Арли Берк

Во время Второй мировой войны Момсен служил командиром 2-й эскадрильи подводных лодок (ComSubRon 2) и командиром 4-й эскадрильи подводных лодок (ComSubRon 4). В то время как Момсен был ComSubRon 2 в США. Тихоокеанский флот, капитаны под его командованием сообщили, что их торпеды Mark 14 не работают должным образом. При стрельбе с предпочтительного перпендикулярного угла падения торпеды не всегда взрывались. Однако при стрельбе под острым углом торпеды обычно взрывались. Когда офицеры собственной эскадрильи Момсена пожаловались, он решил выяснить, почему. Он доставил торпеды к мелководью и отвесным скалам гавайского острова Кахулаве и стрелял, пока не получил неразбериху. Затем, рискуя собственной жизнью, он нырнул в воду, чтобы найти неразорвавшуюся торпеду. С помощью он поднял опасную боевую торпеду и поднял ее на борт. Небольшая проблема с боекомплектом внутри капсюля капсюля боеголовки вызвала неразорвавшиеся снаряды: она раздавливалась, а не стреляла.

Осенью 1943 года ComSubPac инициировал первую волчью стаю ВМФ. Момсен обучил своих капитанов и их старших офицеров тактике, планируя задействовать три лодки в составе роты, одна лодка совершит первую атаку на конвой , затем выступит в роли «прицепа», а две другие атаковали поочередно на любой из них. фланг после. Он также разработал простой код для использования в (TBS). Пакет состоял из Shad, нового Cero опытного шкипера и Grayback, только что переоборудованного на Mare Island (и с одним из первых 5-дюймовых (127-мм) палубных орудий Submarine Force), под командованием новичка Джона Мура. Момсен, не имея никакого боевого опыта, вывесил свой флаг в Серо.

Стая прибыла в Восточно-Китайское море в октябре 1943 года. Она оказалась не в состоянии решить проблемы связи и риск братоубийства, и совершил только одну совместную атаку на один конвой, но в то время ему приписывали потопление пяти японских кораблей на 88000 тонн и повреждение восьми других на 63000 тонн между ними. (Послевоенное время JANAC уменьшило это количество до трех, потопленных на 23 500 тонн.) Момсен также получил Легион заслуг за работу над волчьими стаями ВМФ с февраля 1943 года по июнь 1944 года. Navy Cross за свои усилия.

Момсен командовал линкором South Dakota с декабря 1944 по август 1945 года. За выдающиеся заслуги перед командованием Момсен был награжден Золотой Звездой (с Combat "V") вместо третьей награды Легиона заслуг.

Военные награды

В дополнение к Морскому кресту один раз и Легиону заслуг с двумя Золотыми звездами (для отображения повторных наград) и " V ", Момсен получил медаль за выдающиеся заслуги на флоте, армейскую медаль за выдающиеся заслуги, военно-морскую награду с устройством" V ", Первая мировая война Медаль Победы с застежкой эскорта, Медаль американской службы обороны с застежкой флота, Медаль Американской кампании, Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании с четырьмя служебными звездами, Медаль за победу во Второй мировой войне, Медаль за службу военно-морского флота, Медаль за службу национальной обороны, Медаль за освобождение Филиппин с одной бронзовой звездой и Знак различия подводных лодок.

V Золотая звезда Золотая звезда
V Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Более поздние годы

В ноябре 1945 года он руководил флотом из почти 200 избыточных армейских и военно-морских кораблей, укомплектованных японскими экипажами, которые эвакуировали первого из почти шести миллионов японцев из Маньчжурия, Формоза и приземляется в Тихом океане.

Момсен служил в Главном совете ВМС с июня 1947 года по май 1948 года. Он служил помощником начальника военно-морских операций по подводной войне с 1948 по 1951 год, затем стал Командующий Тихоокеанским флотом подводных лодок. Момсен также принимал участие в разработке подводной лодки с низким сопротивлением Albacore. Чтобы избежать вмешательства ВМФ, адмирал Момсен поручил Корабельному управлению разработать невооруженную подлодку для обеспечения скорости и сообщил ВМФ, что эта субмарина будет учебной целью для подводных лодок авианосцев.

Вице-адмирал Момсен умер от рака 25 мая 1967 года. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.

Тезка

42-й класс Арли Берк управляемый ракетный эсминец, USS Momsen назван в его честь.

Момсен Холл, 75 человек Офицерские апартаменты в Атлантическом подводном центре испытаний и оценки (AUTEC), Остров Андрос, Багамы, был назван в его честь в 1969 году.

10 ноября 2009 года новейший тренажер ВМС США, тренажер для эвакуации с подводной лодки, был назван в честь адмирала Момсена на церемонии в Новая база подводных лодок в Лондоне.

См. Также
Ссылки
Дополнительные ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте