Халдейские оракулы

редактировать
духовные и философские тексты, используемые философами-неоплатониками

Халдейские оракулы представляют собой набор духовные и философские тексты, широко использовавшиеся философами-неоплатониками с 3 по 6 век н.э. Хотя оригинальные тексты были утеряны, они сохранились в виде фрагментов, состоящих в основном из цитат и комментариев писателей-неоплатоников. Скорее всего, они изначально составляли единую поэму-мистерию, которая могла быть частично скомпилирована, частично получена через транс его сыном или, что более вероятно, его сыном во II веке нашей эры. Поздние неоплатоники, такие как Ямблих и Прокл, высоко оценили их. «Юлиан Отступник » (император Юлиан) 4-го века (не путать с Юлианом Халдейским или Юлианом Теургом) предполагает в своем Гимне Magna Mater, что он был Посвященный Бога Семи Лучей Семи Лучей, и был адептом его учения. Когда отцы христианской церкви или другие авторы поздней античности приписывают «халдеев», они, вероятно, имеют в виду эту традицию.

Анализ халдейских оракулов демонстрирует вдохновение для современных гностических учений: огненные эманации исходят из трансцендентного Первого Отцовского Разума, от которого Второй Разум, Демиург постигает космос так же, как и себя. В Первом Разуме женская Сила, обозначенная Геката, подобно Софии является посредником Мировой Души. В основе всего существует тварная Материя, созданная Демиургическим интеллектом. Материя, наиболее удаленная от Всевышнего Бога (Первого Отца / Разума), считалась плотной оболочкой, из которой должна выйти просветленная душа, сбросив свои телесные одежды. Рекомендуется сочетание аскетического поведения и правильного ритуала, чтобы освободить душу от ограничений материи и ограничений и защитить ее от демонических сил, скрывающихся в некоторых сферах между Богами и смертными.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Важность оракулов
  • 3 Метафизика оракулов
  • 4 Состояние текста
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Источник

Точное происхождение халдейских оракулов неизвестно, но обычно их приписывают Юлиану Теургу и / или его отцу Юлиану Халдею. «Халдей » - это термин, который греки 4-го века, а затем использовали для Вавилона. Так они транслитерировали ассирийское имя Калду, то есть область, которая лежала к юго-востоку от Вавилонии по направлению к побережью Персидского залива. Неизвестно, был ли Юлиан Халдей на самом деле восточного происхождения, или же термин «халдейский» к тому времени стал означать «маг» или практиковавший таинственные искусства.

Его сын, Юлиан Теург, служил в римской армии во время кампании Марка Аврелия против квадов. Юлиан утверждал, что спас римский лагерь от сильной засухи, вызвав ливень. По крайней мере, четыре другие религиозные группы также заявили о себе в этом ливне. Обстоятельства написания Оракулов также загадочны, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что Юлиан произнес их после того, как ввел своего рода транс, что привело к убеждению, что они были переданы Джулиану богами. Никаких оригинальных документов, содержащих Оракулы, не сохранилось до наших дней, и то, что мы знаем о тексте, было реконструировано из фрагментов и цитат более поздних философов-неоплатоников, а также христианских философов, на которые оказала влияние мысль платоников. Неоплатоники, в том числе Порфирий, Ямвлих и Прокл, написали обширные комментарии к Оракулам, которые теперь утеряны. Самый обширный из сохранившихся комментариев был написан христианским философом Михаилом Пселлом в одиннадцатом веке; Работа Пселла была важным инструментом для интерпретации более ранних и более фрагментарных отрывков из Оракулов.

Независимо от того, были ли они составлены самим Юлианом, или же Юлиан собрал их с настоящих халдейских оригиналов, оракулы в основном представляют собой продукт эллинистического (а точнее александрийского ) синкретизма, который практиковался в культурном плавильном котле, которым была Александрия, и приписывались воплощению многих основных черт «Халдейской философии». Они пользовались наибольшим уважением на протяжении всей поздней античности и более поздних последователей неоплатонизма, хотя Августин Гиппопотамский часто возражал против них. Доктрины, содержащиеся в нем, некоторые приписывают Зороастру.

Важность Оракулов

Многие из более поздних философов-неоплатоников считали Халдейские Оракулы центральным текстом, почти равным по значимости. Платон Тимей. Это привело к тому, что некоторые ученые, начиная с Ф. Кюмона, объявили Оракулы «Библией неоплатоников».

Суть эллинистической цивилизации заключалась в слиянии эллинского ядра религиозных верований и социальной организации с персидско-вавилонской («халдейской »), израильской и египетской культурами, включая их таинственные и восторженные культы и традиции мудрости. Эллинистические мыслители философствовали мифологию и культы, а также чуждые пророческие высказывания и посвящения. Философия, происходящая из этих двух областей или просто приписываемая им, рассматривалась как обладающая знаниями, переданными из самых древних традиций мудрости.

В Египте попытка философствовать и синтезировать древнее религиозное содержание отчасти привела к появлению писаний, условно приписываемых Гермесу Трисмегисту. Халдейские оракулы - это параллельная попытка, в меньшем масштабе, философствовать о мудрости Халдеи. Однако халдейские оракулы возникли не из прозы, пришедшей из Египта, а из фрагментов единственной мистической поэмы, которая до сих пор не полностью сохранилась. Безусловно, наибольшее количество известных фрагментов поэмы находится в книгах более поздних философов Платона, которые со времен Порфирия и, вероятно, Плотина, держал эти оракулы в высшей степени. Ямвлих Сирийский часто ссылался на Оракулов и смешивал их идеи со своими собственными.

Метафизика оракулов

Метафизическая схема халдейских оракулов начинается с абсолютно трансцендентного божества по имени Отец, в котором пребывает Сила, производительный принцип, из которого, похоже, исходит Интеллект. Этот Интеллект выполняет двоякую функцию: созерцать Формы чисто интеллектуального царства Отца, а также создавать и управлять материальным царством. В этом последнем качестве Интеллект - Демиург.

Оракулы также устанавливают барьер между интеллектуальным и материальным миром, олицетворяемый как Геката. В качестве барьера, или, точнее говоря, «мембраны», Геката разделяет два «огня», то есть чисто интеллектуальный огонь Отца и материальный огонь, из которого создан космос, и опосредует все божественное влияние на низшие. царство.

От Гекаты произошла Мировая Душа, которая, в свою очередь, исходит от Природы, правителя подлунного царства. От Природы произошла Судьба, способная поработить низшую часть человеческой души. Таким образом, цель существования состоит в том, чтобы очистить низшую душу от всех контактов с Природой и судьбой, проживая жизнь в аскезе и созерцании. Спасение достигается восхождением через планетарные сферы, во время которого душа отбрасывает различные аспекты своей низшей души и становится чистым интеллектом.

Под миром Разумной Триады Отца, Великой Матери или Гекаты и Интеллекта лежат три последовательных нисходящих нисходящих мира Эмпирея, Эфириала и Элементалей. Второй Демиургический Интеллект представляет божественную силу в Небесном Мире, Третий Интеллект представляет божественную силу в Эфирном Мире. Элементальным миром управляет Цветок Огня.

Халдейские оракулы были впервые переведены на английский язык Томасом Стэнли в 1662 году и популяризированы Томасом Тейлором в 1797 году, а затем Исааком Престоном Кори в 1832 году. Они были восприняты в XIX веке. век Оккультная традиция Герметического Ордена Золотой Зари и перевод Тейлора был опубликован в издании Уильяма Винна Уэсткотта в 1895 году под названием «Халдейские оракулы Зороастра» как часть Серия "Collectanea Hermetica" от Golden Dawn.

Состояние текста

Оригинальное стихотворение не дошло до нас в какой-либо связанной форме и известно из цитат в трудах неоплатоников, особенно Дамаския.

Вильгельм Кролл опубликовал издание De oraculis Chadaicis в 1894 году, в котором все известные фрагменты упорядочены по тематике с латинским переводом, и это является основой большинства более поздних научных работ, включая исследование Ханса Леви (1956), греко-французское издание. «Оракулов» Эдуарда де Плейс в 1971 году и стандартное (хотя и не критическое) издание на греческом и английском языках Рут Майерчик в 1989 году. Ни одно из них не претендует на то, чтобы быть реконструкцией оригинального стихотворения, а скорее является реконструкцией сохранившихся фрагментов.

Краткое изложение стихотворения (и связанных с ним «Ассирийских оракулов», неизвестных из других источников) было составлено Михаилом Пселлосом, и были предприняты попытки расположить сохранившиеся фрагменты в соответствии с эти резюме: перевод Уэсткотта (см. выше) является примером такой попытки. Эти реконструкции обычно не считаются имеющими научную ценность, но иногда используются в теософии или оккультизме.

Примечания
Ссылки
  • Des Places, Эдуард, Oracles chaldaïques, 3-е изд. Пересмотрено и исправлено А. Сегондсом, Париж, 1996 г. (греческий текст, перевод на французский; введение и примечания; также содержит редакции работ Пселла о халдейских оракулах)
  • Диллон, Дж. М. Средние платоники. Итака: издательство Корнельского университета, 1977 г.
  • Фернандес Фернандес, Альваро, Ла Теурджа де лос Оракулос Кальдеос: cuestiones de léxico y de context historico. Докторская диссертация под руководством Хосе Луиса Кальво Мартинеса. Гранада: Universidad de Granada, 2011.
  • Джонстон, Сара Айлс. Геката Сотейра: Исследование ролей Гекаты в халдейских оракулах и связанной с ними литературе. Oxford: Oxford University Press, 1990.
  • Леви, Ханс. Халдейские оракулы и теургия: мистическая магия и платонизм в поздней Римской империи, 3-е изд. Редакция Мишеля Тардье. Париж: Institut des Études Augustiniennes, 2011 (2-е изд. 1978; 1-е изд. 1956).
  • Сенг, Х., Un livre sacré de l'Antiquité tardive: les Oracles chaldaïques. Bibliothèque de l'École des Hautes Études, Sciences Religieuses 170. Turnhout: Brepols, 2016, ISBN 978-2-503-56518-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте