Замок Вовенарг

редактировать
Замок Вовенарг.

Замок Вовенарг (Французский : Château de Vauvenargues) - укрепленная бастида в деревне Вовенарг, расположенная к северу от горы Сент-Виктуар, недалеко от города Экс-ан-Прованс на юге Франции.

Построенный на месте, населенном с римских времен, он стал резиденцией графов Прованса в Средневековье, переходя в Архиепископы Экс в тринадцатом веке. Свой нынешний архитектурный вид он приобрел в семнадцатом веке как семейный дом маркиза де Вовенарга. После Французской революции он был продан семье Исоард, которая, несмотря на свое скромное происхождение, в конце концов установила на замке свой герб. Дополнения девятнадцатого века включают керамический профиль майолики в стиле итальянского Возрождения Рене Анжуйского, одного из бывших владельцев, и небольшую святыню с реликвиями Святой Северин.

В 1929 году замок был официально внесен в список исторических памятников. В 1943 году он был продан семьей Изоард трем промышленникам из Марселя, которые лишили его мебели и фресок, некоторые из которых до сих пор сохранились в замке Ла-Барбен. В 1947 году он стал центром отдыха для морского учреждения социального обеспечения.

Он был приобретен в сентябре 1958 года изгнанным испанским художником Пабло Пикассо, ищущим более изолированное рабочее место, чем его предыдущий дом, «Калифорния » в Канны. Он занимал и реконструировал замок с 1959 по 1962 год, после чего переехал в Мужен. Он и его жена Жаклин похоронены на территории замка Вовенарг, который до сих пор является частной собственностью семьи Пикассо. Их могила представляет собой травянистый холм, на котором возвышается La Dame à l'offrande (1933) (английский язык: Женщина с вазой), монументальная скульптура, которая ранее охраняла вход в испанский павильон на Международной выставке в Париже в 1937 году. 206>Содержание

Герб Рене of Anjou, Le Bon Roy René.

Нынешний замок расположен на скалистом холме, возвышающемся на 440 м над узким ущельем реки Коз. Во время римской оккупации Прованса, когда Вовенарг был известен как «Валлис Вераника», на этом месте находился форт. Средневековый замок был построен на римском месте; К этому периоду относится одна большая комната со стенами толщиной от 2 до 3 м. Замок перешел от графов Прованса к архиепископам Экс в 1257 году, когда Иснард II из Агулта и Энтревеннеса уступил собственность своей жены, Беатрикс из Риан, Vicedomino de Vicedominis, архиепископу Экс. В 1473 году владение перешло от Оливера Пеннарта, архиепископа Эксского, к Рене Анжуйскому, «доброму королю Рене», который два года спустя завещал замок своему врачу Пьеру Робену из Анже.

Замок последовательно был собственностью лордов Кабанис, Жаренте и Сегиран до 1548 года, когда право собственности перешло к Франсуа де Клапье после его женитьбы на Маргарет Сегиран. Он оставался в семье де Клапье два с половиной века. Корни семьи де Клапье уходят в Испанию: Жан де Клапье переехал из Андалусии в Прованс в четырнадцатом веке. Между 1643 и 1667 годами, при сохранении внешних оборонительных стен, средневековая крепость была радикально преобразована в усадьбу или gentilhommière Анри де Клапье, кавалерийским офицером, который позже в 1674 году был назначен первым консулом Экс и государственный обвинитель

Люк де Клапье, маркиз де Вовенарг.

За образцовое поведение во время Великой марсельской чумы 1720 года, опустошившей Прованс, Жозефу де Клапье было присвоено наследственное звание Маркиз от Людовика XV. Самым известным из его сыновей был знаменитый философ эпохи Просвещения, философ и моралист Люк де Клапье, которым восхищались и дружили Вольтер и Мармонтель. Он умер преждевременно в возрасте 32 лет, почти слепой и изуродованный оспой, прежде чем его труды получили должное признание. Он рассказывал, как, будучи юношей в Вовенарге, читая классиков, чувствуя себя задыхающимся, он «бросал свои книги и выбегал, как будто в ярости, чтобы бегать так быстро, как только мог, несколько раз по очень длинной террасе... конец нападению ».

Оригинальный кордвейн обшивка, теперь в [fr ].

После Французской революции, замок был продан в 1790 году третьим маркизом Вовенарг семье Изоард. Несмотря на скромное происхождение, семья достигла высокого положения во время Первой империи в результате дружбы между Люсьеном Бонапартом и аббатом Иоахимом-Жан-Ксавье д' Изоард, повышенный до кардинала в 1827 году, архиепископа Оша в 1828 году и архиепископа Лиона незадолго до своей смерти в 1839 году. Кардинал имел небольшой молельня, установленная внутри замка для размещения мощей святого Северина, подарка Папы Пия VII.

. Замок оставался в семье Изоард в течение 150 лет до его продажи в 1943 году. Симона Маргарита д'Изуар Вовенарг трем промышленникам из Марселя. Несмотря на то, что в 1929 году он был внесен в список исторического памятника, вся мебель и большая часть внутреннего убранства, включая великолепную полихромную золоченую обшивку из провансальской кожи Кордова, украшавшую библиотеку и зал для торжественных приемов, были удалены покупателями.. В 1947 году он был преобразован в центр отдыха морской благотворительной организации l'Association pour la gestion des sociales maritimes.

Замок Пикассо
J'ai acheté la Sainte-Victoire.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

После прохождения через ряд других владельцев, пустующее владение было показано в сентябре 1958 года испанцам. художник Пабло Пикассо - коллекционер и искусствовед Дуглас Купер. Пикассо возвращался из корриды, чтобы посетить выставку своих работ в павильоне Вандом в Экс-ан-Провансе ; он был так увлечен своими первыми впечатлениями от замка, что купил его в течение недели. Уже с первого визита в замок Пикассо знал его историю, в частности, его связь с Люком де Клапье. Он переехал в замок в январе 1959 года и таким образом вступил в новую эру в своей карьере. Он особенно гордился тем, что жил в тени Мон-Сент-Виктуар, одного из любимых сюжетов французского художника Поля Сезанна, уроженца Экс. Известный анекдот передал его агент Даниэль-Генри Канвейлер, которому Пикассо сообщил, что он купил Сент-Виктуар. Когда его агент спросил его, какую из них, думая, что он имел в виду одну из картин Сезанна, Пикассо с удовлетворением ответил: «La vraie» - настоящую. Во время своего пребывания в Вовенарге Пикассо никогда не писал Мон-Сент-Виктуар; несколько пейзажных картин, которые он написал там, были изображены в деревне Вовенарг напротив.

Даниэль-Генри Канвейлер, Пабло Пикассо, 1910.

Канвейлер спросил Пикассо во время его первого визита в Вовенарг. было ли оно даже в великолепной обстановке слишком обширным или слишком суровым. Пикассо ответил, что он не слишком обширен, потому что он заполнит его, и что он не слишком серьезен, потому что как испанец он любит грусть. Когда другой торговец произведениями искусства Сэм Кац посетил его, Пикассо с гордостью заявил: «Сезанн нарисовал эти горы, и теперь они принадлежат мне».

В Калифорнии в Каннах куплена в 1955 году, вид на море перекрыт за счет строительства многоэтажных квартир; в социальном плане журналисты и другие посетители предъявляли к нему слишком много требований. Пикассо купил Вовенарг не как место отдыха, а как постоянный дом, где он мог спокойно работать. Если не считать установки центрального отопления, стандарты комфорта в замке оставались элементарными. В апреле 1959 года он перевез всю свою личную коллекцию произведений искусства из банковских хранилищ в Париже в замок, наблюдая и помогая распаковывать и развешивать картины. Среди художников в его коллекции были Лен, Шарден, Коро, Курбе, Ренуар, <68.>Гоген, Вюйар, ле Дуанье Руссо, Матисс, Брак, Миро, Модильяни и Сезанн, из которых у него было три масла и очень ценимая акварель.

Пикассо привез все бронзовые скульптуры из своего сада в Калифорнии, которые он расположил на терраса перед главным фасадом замка и в вестибюле. По обе стороны от лестницы с балюстрадой, ведущей к входным дверям, находятся фонтаны, бьющие воду из гротескных скульптурных голов из Португалии. Кроме гробницы, на террасе больше нет скульптур; Венгерский фотограф Брассай записал, что Пикассо с помощью своих детей создавал патину на наружных бронзовых скульптурах, мочившись на них.

une cochonnerie Henri II, rien de plus. Maiscom c'est beau!

Пабло Пикассо

Провансальская столовая была самой обжитой частью замка. Традиционный фермерский стол с простыми деревянными скамьями стоит на полу, облицованном провансальскими восьмиугольными подстилками из красного кирпича. На каминной полке над мраморным камином стоит гигантская фотография Пикассо в натуральную величину, помещенная там после его смерти Жаклин, которая еще не была его женой, когда они впервые въехали. Ее меньше увлекло замком, она жаловалась, что он слишком большой и сквозняк. В той же комнате находятся два предмета, которые Пикассо часто использовал в своих картинах: мандолина, приобретенная в Арле, которая фигурирует в серии натюрмортов, и большой черный комод (French : Buffet) в стиле Анри II.

Замок Вовенарг под Мон-Сент-Виктуар.

В комнате кардинала д'Исуара XIX века Пикассо установил шкаф с медальонами, оставленный ему его другом Матиссом, который использовал его для хранения гравюр и рисунков. В его мастерской, а также все материалы для рисования художника, есть набор больших деревянных кеглей, подаренных Шагалом, а также два стула, которые Пикассо расписал почти сразу же по прибытии в цвета желтый и красный для его родной Испании и зеленый для окружающих лесов Вовернье и Мон-Сент-Виктуар. Его студия, выходящая на запад с тремя просторными окнами, является самой большой, величественной и лучше всего освещенной комнатой в замке; Как и библиотека на первом этаже, в нем все еще сохранились оригинальные, богато украшенные лепные украшения и лепные украшения XVII века, но все они выполнены в ярко-белом цвете. Пикассо также привез две промышленные лампы, чтобы гарантировать качество света. Комментаторы говорят, что Пикассо пытался воссоздать в Вовенарге те же условия, что и в Испании: интенсивный свет, яркие основные цвета, строгость и суровая обстановка.

В спальне Жаклин стоит простая кровать в вызывающих желто-красных тонах каталонского флага. Красно-черный ковер, спроектированный самим Пикассо, перенял тему, знакомую по его кройкам из линолеума. Стены ее спальни остались частично окрашенными, так как Пикассо хотел жить в замке, как он его нашел. На одной стене соседней ванной комнаты изображен буколический фриз, нарисованный Пикассо на штукатурке, крупномасштабная версия его многочисленных вакханалий сцен с фавном, играющим на трубах среди зелени. Позже Жаклин добавила зеленую садовую мебель.

На самом деле Пикассо занимал замок только на относительно короткий период с января 1959 по 1962 год, с несколькими перерывами. Тем не менее, все произведения искусства, которые он там создал, несут на себе неизгладимые следы Вовенарга, одного из высших достижений его карьеры. Среди различных тем он рисовал различные портреты Жаклин, в шутливом стиле Жаклин де Вовенарг, часто с младенческими фигурами - детьми, которых у них никогда не будет; серия вакханальных сцен, многие из которых в виде линолеума, с фавнами и кентаврами, возрождая темы из более раннего периода, когда он жил с Франсуазой Жило в Антибах ; и серию картин и рисунков, основанных на его собственной переработке Déjeuner sur l'herbe автора Manet.

. В этот период Пикассо приобрел mas Нотр-Дам- де-Ви в Мужене, куда он переехал на постоянное место жительства в июне 1961 года. Время от времени он возвращался в Вовенарг, но был вынужден прекратить это после серьезной операции в 1965 году. После этого Вовенарг стал местом остановки. для Пикассо на пути к корридам в Арле или Ниме.

После Пикассо
Замок Вовенарг с главным входом и террасой

Пикассо умер на своей вилле на вершине холма в Мужен в воскресенье, 8 апреля 1973 года, в возрасте 91 года. Местные власти не разрешили его похоронить здесь, поэтому его жена Жаклин выбрала территорию замка Вовенарг в качестве его последнего пристанища. Похоронный кортеж обнаружил Вовенарга под одеялом из свежего снега, необычного для того времени года. Событие было омрачено сложными семейными проблемами, омрачавшими последние годы жизни Пикассо. Жаклин отказала во въезде нескольким близким друзьям и трем его разлученным детям: Майе, дочери Пикассо от его давней любовницы Мари-Терезы Вальтер, а также Клоду и Паломе, его детям от Франсуазы Жило. Тело Пикассо лежало в шкатулке из красного дерева в сводчатом караульном помещении, самой старой части замка, в течение недели, когда на тенистой террасе перед главным входом вырыли могилу. 16 апреля его тело в спящем положении поместили в могилу под насыпью земли. Жаклин поставила на могилу монументальную скульптуру «Женщина с вазой» и превратила караульную комнату в алтарь для своего мужа, наполненный цветами. Скульптура является второй отливкой скульптуры 1933 года, которая охраняла Испанский павильон во время Международной выставки в Париже в 1937 году, где впервые была представлена ​​Герника. (Это историческое сочетание двух произведений искусства было вновь представлено Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде, где Герника является центральным элементом музея.)

Тринадцать лет спустя, когда семья разделилась из-за споров по поводу будущего поместья Пикассо, Жаклин покончила с собой. Перед смертью она регулярно посещала могилу мужа 8 числа каждого месяца. Ее поминки прошли в помещении старой гвардии замка, и она была похоронена рядом с Пикассо. Владение замком перешло к Екатерине Гутин, дочери Жаклин от первого брака. Основное место жительства которой находится в Париже, она согласилась разрешить открытие замка для посещения с мая по сентябрь 2009 года - впервые с 1973 года; деревня Вовенарг задолго до этого отказалась от планов превратить ее в музей. Замок обставлен и декорирован так, как оставил его Пикассо; сохранилось много бронзовых скульптур, хотя картин Пикассо и его частной коллекции больше нет. Публичные посещения замка возобновились в 2010 году с 30 июня по 2 октября, и было открыто еще несколько залов для выставки около 60 фотографий Жаклин Пикассо.

Примечания
Ссылки

Координаты : 43 ° 33′14 ″ N 5 ° 36′14 ″ E / 43,55389 ° N 5,60389 ° E / 43,55389; 5.60389

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:33:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте