Кельтское реконструктивистское язычество

редактировать
тройная спираль - один из главных символов кельтского реконструкционизма

кельтское реконструктивистское язычество (также кельтский реконструкционизм или CR ) - это политеистический реконструкционистский подход к кельтскому неоязычеству, подчеркивающий историческую точность по сравнению с эклектизмом, подобным обнаруженному во многих формах нео-друидизма. Это попытка реконструировать и возродить в современном кельтском культурном контексте дохристианские кельтские религии.

кельтское реконструктивистское язычество, зародившееся в дискуссиях между учеными-любителями и неоязычниками в середине 1980-х годов, а к началу 1990-х годов превратилась в независимую традицию. В настоящее время «кельтское реконструктивистское язычество» (CR) является обобщающим термином с рядом признанных суб-традиций или наименований.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Практики
  • 3 Лейблы движения
    • 3.1 Общая традиция
      • 3.1.1 Гэльский традиционализм
    • 3.2 Суб-традиции
      • 3.2.1 Pàganachd / Págánacht
      • 3.2.2 Senistrognata
    • 3.3 Другие
  • 4 Кельтский реконструктивизм и неодруидизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Кельтский реконструкционизм
    • 7.2 Кельтский политеизм и фольклор
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Как современное язычество росло по размаху и культурной заметности, некоторые евроамериканцы считали дохристианские религии своих предков достойными возрождения, а изучение мифологии и фольклора способствовало достижению этого. В то время как большинство неодруидских групп того периода были в первую очередь заинтересованы в «возрождении духа того, что, по их мнению, было религиозной практикой доримской Британии», кельтские реконструкционисты (CR) сосредоточились только на «восстановлении того, что может быть известно из сохранившихся исторических источников ".

Многие из людей, которые в конечном итоге основали CR, были вовлечены в современные языческие группы в 1970-х и 1980-х годах. В 80-е годы много диалогов происходило на семинарах и дискуссиях на языческих праздниках и собраниях, а также на страницах языческих изданий. Этот период и эти группы в ретроспективе упоминаются как «Proto-CR». Позже, с появлением Интернета в конце 1980-х - начале 1990-х годов, многие из этих групп и отдельных лиц объединились в Интернете. Это положило начало периоду усиленного общения и привело к росту движения.

Первое появление в печати термина «кельтский реконструкционист», использовавшегося для описания определенного религиозного движения, а не только стиля Кельтские исследования, было написано Кимом Ламбертом ní Dhoireann весной 1992 года в выпуске Harvest Magazine. Ни Дойренн приписывает Кэтрин Прайс НикДхану происхождение термина «кельтский реконструкционист»; однако НикДана связывает свое раннее использование этого термина с простой экстраполяцией употребления Марго Адлер термина «языческие реконструкторы » в оригинальном издании Рисунка 1979 года. Вниз по Луне. Хотя Адлер уделяет внимание нескольким реконструктивистским традициям, ни одна из упомянутых не является конкретно кельтской. В главе одиннадцатой, описывая свою нео-друидскую группу, Новые реформатские друиды Северной Америки (NRDNA), Исаак Боневитс использует фразу «эклектичный реконструкционист». В конце концов, это сочетание терминов стало оксюмороническим ; в языческих / политеистических сообществах реконструкционист теперь стал означать традиции, которые конкретно исключают эклектизм.

С развитием Интернета в 1990-х годах сотни людей и групп постепенно присоединились к дискуссиям в Интернете и в печати, и движение стало скорее зонтичной группой с рядом признанных суб-традиций.

Практики

Хотя древние кельтские религии в значительной степени были отнесены к христианству, многие религиозные традиции сохранились в форме фольклора, мифологии, песен и молитв. Многие фольклорные обычаи так и не исчезли полностью, и некоторые кельтские реконструкционисты (CR) утверждают, что в их семьях сохранились пережитки ирландских, шотландских или валлийских фольклорных обычаев.

Изучение и сохранение языка, участие в других культурных мероприятиях такие как кельтская музыка, танцы и боевые искусства формы, рассматриваются как основная часть традиции. Участие в живых кельтских культурах - культурах, которые существуют в «областях, где на самом деле говорят на кельтских языках и где кельтские традиции наиболее верно передаются до наших дней», - является важной частью их культурной работы и духовной практики.. Защита кельтских археологических и священных мест важна для кельтских реконструкционистов. Когда строительство автомагистрали N3 в Ирландии угрожало уничтожением археологических памятников вокруг холма Тара, кельтские реконструкционисты (среди прочих) организовали протесты и скоординированный ритуал защиты.

Как и многие другие современные языческие традиции, кельтский реконструкционизм не имеет священных текстов, поэтому особое внимание уделяется личным исследованиям. Чтобы более полно реконструировать дохристианские кельтские религии, многие КР изучают археологию, исторические рукописи и сравнительную религию, в основном кельтских культур, но иногда и других европейских культур. Кельтские реконструкционисты на практике не являются панкельтами, а скорее погружаются в определенную кельтскую культуру, такую ​​как гэльский, валлийский или галльский. По словам Кэтрин Прайс НикДхана, КР считают, что, хотя изучение широкого разнообразия кельтских культур в помощь религиозной реконструкции и общее понимание религии в целом полезно, на практике эти культуры не объединяются. Помимо сохранения культуры и научных исследований, кельтские реконструкционисты полагают, что мистические, экстатические практики являются необходимым балансом науки, и что этот баланс является жизненно важным компонентом любой кельтской реконструкционистской традиции

. ЧР стремятся как можно точнее возродить религиозные практики исторических кельтских народов, они признают, что некоторые аспекты их религиозной практики являются реконструкциями. Кельтские реконструкционисты заявляют, что их практики основаны на культурных пережитках, дополненных изучением ранних кельтских верований, обнаруженных в текстах, а также работами ученых и археологов. Прежде чем новая практика будет принята в качестве действительной части реконструированной традиции, требуется обратная связь с учеными и опытными практиками.

Кельтские реконструкционисты считают, что важно отложить в сторону элементы древних кельтских культур, которые они считают неуместными в практике. современное общество. CR пытаются найти этические способы интеграции исторических находок и исследований в повседневную жизнь. Многие КР рассматривают каждый акт повседневной жизни как форму ритуала, сопровождающего ежедневные акты очищения и защиты традиционными молитвами и песнями из таких источников, как шотландский гэльский Carmina Gadelica или собрания рукописей. древней ирландской или валлийской поэзии. Праздничные, общинные ритуалы обычно основаны на общинных праздниках, записанных в фольклорных сборниках такими авторами, как Ф. Мэриан Макнил, Кевин Данахер или Джон Грегорсон Кэмпбелл. Эти праздники часто включают костры, танцы, песни, гадания и детские игры. Более формальные или мистические ритуалы часто основаны на традиционных методах взаимодействия с Потусторонним, таких как акт подношения еды, питья и искусства духам земли, духам предков и Кельтские божества. CR делают подношения духам в течение всего года, но на Самайн, более сложные подношения делаются конкретным божествам и предкам.

Древние ирландцы поклялись «Трех Царств» - Земля, море и небо. На основе этого прецедента реконструированные гэльские ритуальные структуры признают Землю, Море и Небо, а огонь вдохновения является центральной силой, объединяющей миры. Многие кельтские реконструкционисты поддерживают алтари и святыни своим духам-покровителям и божествам, часто предпочитая размещать их на открытом воздухе, в естественных местах, таких как колодцы, ручьи и специальные деревья. Некоторые CR практикуют гадание ; огам - излюбленный метод, как и фольклорные обычаи, такие как получение предзнаменований по форме облаков или поведению птиц и животных.

Ярлыки Движения

В целом традиция

NicDhàna и ní Dhoireann заявили, что они придумали термин «кельтский реконструктивизм / кельтский реконструкционизм (CR)» специально для того, чтобы отличать свои практики и верования от эклектических традиций, таких как Викка и неодруидизм. С популяризацией кельтского реконструкционизма в неоязыческой прессе, которую Ни Дойранн предпринял, а затем с использованием этого термина этими людьми и другими людьми в Интернете, «кельтский реконструкционизм» стал использоваться в качестве названия этой развивающейся духовной традиции.

Гэльский традиционализм

Некоторые группы, которые придерживаются кельтского реконструкционистского подхода к древнему гэльскому политеизму, называют себя «гэльскими традиционалистами». Сохранение живых традиций в современных гэльских (и других современных кельтских ) общинах всегда было приоритетом кельтского реконструкционизма. Однако, согласно The CR FAQ, существует определенная полемика вокруг использования термина «гэльские традиционалисты» группами за пределами Gaeltacht и Gàidhealtachd в Ирландии, Шотландии и Новой Шотландии.. По мнению Исаака Боневица, это отчасти связано с тем, что «гэльские традиционалисты» - это термин, используемый почти исключительно кельтскими христианами. Как выразился Ким Ламберт ní Dhoireann, «гэльские традиционалисты» означают «тех, кто живет и вырос в живых культурах и [кто] поддерживает свою культуру, язык и музыку, а не какие-либо американские политеистические группы, которые использовали это в последнее время. " В FAQ CR говорится, что из-за тех, кто в гэльоязычных регионах ранее претендовал на этот термин, большинству реконструкционистов было неудобно из-за того, что другие реконструкционисты выбрали себя «традиционалистами», и Боневиц разделяет это мнение. По словам авторов The CR FAQ, хотя разногласия по поводу терминологии иногда приводили к горячим дискуссиям, политеистические «традиционалисты» и «реконструкторы» придерживаются одного и того же подхода к своей религии, и в целом между основоположниками оба движения.

Суб-традиции

В то время как кельтский реконструктивизм был самым ранним в употреблении и до сих пор остается наиболее распространенным термином, по мере развития движения были популяризированы и другие названия кельтского реконструкционистского подхода, с разной степени успеха. Некоторые группы CR обратились к отдельным кельтским языкам в поисках более специфичного в культурном отношении названия для традиции или своей ветви традиции.

Pàganachd / Págánacht

Некоторые ориентированные на гэльский Группы использовали шотландский гэльский, Pàganachd («язычество, язычество») или ирландскую версию, Págánacht. Одна группа гэльских политеистов на восточном побережье США использовала модификацию гэльского термина как Pàganachd Bhandia («Язычество богинь»).

Senistrognata

В 2000 г., IMBAS, A Celtic Реконструктивистская организация, базирующаяся в Сиэтле и действовавшая с конца 1990-х до начала 2000-х, приняла название Senistrognata, созданный «древнекельтский » термин, предназначенный для перевода «родовых обычаев ". Имбас - древнеирландское слово, означающее «поэтическое вдохновение». Организация «продвигает духовный путь Senistrognata, исконных обычаев кельтских народов. Это путь, открытый язычникам, христианам и аг [н] остикам».

Другие

  • Ирландское слово, обозначающее «политеизм», ildiachas, используется по крайней мере одной группой на западном побережье США как Ildiachas Atógtha («Реконструированный политеизм»).
Кельтский реконструктивизм и неодруидизм

Хотя произошло перекрестное опыление между группами неодруидов и кельтскими реконструктивистскими группами, и наблюдается значительный переход членства между двумя движениями, у них в значительной степени разные цели и методологии в своем подходе к кельтским религиозные формы. Реконструкционисты склонны уделять первоочередное внимание исторической достоверности и традиционной практике. Некоторые нео-друиды предпочитают современный языческий эклектический подход, сосредотачиваясь на «духе того, что, по их мнению, было религиозной практикой доримской Британии».

Однако некоторые группы нео-друидов (в частности, Ар нДрайохт Фейн (ADF), Орден бардов, оватов и друидов (OBOD) и Хенге из Кельтрии ) использовал аналогичные методики реконструкции, по крайней мере, некоторое время. ADF, в частности, давно использует реконструкционистские методы, но группу критикуют за их общеиндоевропейский масштаб, что может привести к некельтским комбинациям, таким как «ведические друиды» и «Римские друиды ".

Терминологические различия также существуют, особенно в том, что касается того, что означает друид. Некоторые группы нео-друидов называют любого, кто интересуется кельтской духовностью, «друидом» и называют практику любой кельтской духовности «друидизмом», в то время как группы реконструкторов обычно используют старое определение, рассматривая «друид» как культурно - особая должность, требующая десятилетий обучения и опыта, достигаемая лишь небольшим количеством практикующих, и которая должна быть предоставлена ​​и подтверждена сообществом, которому служит друид.

См. также

Фестивали

Ссылки
Дополнительная литература

Кельтский реконструкционизм

  • Адлер, Марго (1979) Рисование Луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в современной Америке
  • Боневитс, Исаак (2006) Essential Guide to Druidism Боневитса. Нью-Йорк, Kensington Publishing Group ISBN 0-8065-2710-2 Глава 9: «Кельтские реконструкционисты и другие недруидские друиды»
  • Фэйргроув, Роуэн ( 1994) Чего мы не знаем о древних кельтах. Первоначально напечатано в The Pomegranate, 2 . Сейчас доступно в Интернете
  • Кондратьев, Алексей (1998) Яблочная ветка: путь к кельтскому ритуалу. Сан-Франциско, Коллинз. ISBN 1-898256-42-X (1-е издание), ISBN 0-8065-2502-9 (2-е издание). (Также переиздано без изменений под названием «Кельтские ритуалы».)
  • Лори, Эринн Роуэн (1995) «Круг камней: путешествия и медитации для современных кельтов». Чикаго, Эшатон. ISBN 1-57353-106-5
  • Лори, Эринн Роуэн (2007) Огам: плетение мудрости слов. Книги мегалитики. ISBN 1-905713-02-9
  • МакКолман, Карл (2003) Полное руководство идиота по кельтской мудрости. Alpha Press ISBN 0-02-864417-4
  • НикДхана, Кэтрин Прайс; Эринн Роуэн Лори, К. Ли Вермеерс, Ким Ламберт ní Dhoireann и др. (2007) The CR FAQ - Введение в кельтское реконструктивистское язычество. Издательство River House. ISBN 978-0-615-15800-6
  • Нуска, Эндрю (12–18 марта 2008 г.). «Реконструкция Ирландии дома». Irish Voice. 22(11): S23.
  • Телеско, Патрисия [редактор] (2005) Какая ведьма есть какая? Франклин Лейкс, Нью-Джерси, New Page Books / The Career Press ISBN 1-56414-754-1, p. 85-9: «Кельтское реконструктивистское язычество»

Кельтский политеизм и фольклор

Кельтские реконструкционисты опираются на первичные мифологические тексты, а также на сохранившийся фольклор в качестве основы своих религиозных практик. Ни один список не может полностью охватить все рекомендуемые работы, но это небольшая выборка использованных источников.

Общий кельтский

гэльский (ирландский и шотландский)

Сравнительный европейский

Внешние ссылки
Интернет-порталы
  • CAORANN : Кельты против угнетения, расизма и неонацизма
  • Pàganachd / Págánacht : Home of the CR FAQ and other CR ресурсы
  • Gaol Naofa: Гэльская политеистская организация
  • Celtoi: CR-организация, базирующаяся в Германии
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:05:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте