Джон Грегорсон Кэмпбелл

редактировать

Джон Грегорсон Кэмпбелл
Портрет Грегорсона Кэмпбелла в середине жизни
Родился1836. Аргайл
Умерноябрь 1891 г. (в возрасте 54–55 лет)
НациональностьШотландец
Род занятийМинистр
ИзвестныйСборник фольклора

Джон Грегорсон Кэмпбелл (1836-22 ноября 1891) был шотландским фольклористом и свободным Церковь служитель в приходах Тири и Колл в Аргайл, Шотландия. Страстный коллекционер традиционных историй, он стал секретарем Оссианского Общества Университета Глазго в середине 1850-х годов. Плохое здоровье помешало ему устроиться на работу в качестве министра, когда он был первоначально одобрен для проповедования пресвитерией Глазго в 1858 году, а затем после того, как герцог Аргайл назначил его в Тайри в 1861 году прихожане возражали против его проповеди.

Некоторые из собранных им анекдотов были опубликованы в журналах, и незадолго до его смерти началась работа по сопоставлению первого из четырех сборников рассказов; три были опубликованы через несколько лет после его смерти. Он свободно говорил на нескольких языках, в том числе на шотландском гэльском, и переписывал легенды точно так, как продиктовали рассказчики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Фольклор коллекции
    • 3.1 Опубликованные работы
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
    • 5.4 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Джон Грегорсон Кэмпбелл родился около Лох-Линне в Кингайрлохе, Аргайл в 1836 году, четвертым ребенком и вторым сыном Хелен МакГрегор и капитана Кэмпбелла, офицера корабля Cygnet. В коротких мемуарах, опубликованных в 1895 году и основанных на информации сестры Грегорсона Кэмпбелла, говорится, что Бин Шит, или волшебница-прачка, как это определил Грегорсон Кэмпбелл, околдовала предков своего отца, заявив, что «они будут расти, как порыв и увядание, как папоротник ». Семья переехала в Аппин примерно в 1839 году, где в местной церковно-приходской школе Грегорсон Кэмпбелл получил образование, пока ему не исполнилось десять лет. Затем он поступил в высшую школу в Глазго, а затем поступил в Университет Глазго.

Карьера

Закон был предметом, который Грегорсон Кэмпбелл выбрал изучать после завершения своего образования, но его основной интерес был фольклор - тема, которая увлекала его еще со студенческих лет. В середине 1850-х он был назначен секретарем Университета Глазго Оссианического Общества. Он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Глазго в 1858 году, но не смог начать работать священником в то время из-за плохого состояния здоровья. На выздоровление он начал сборник фольклорных рассказов.

Когда он был назначен священником в Свободной церкви объединенных приходов Тири и Колл, герцог Аргайл в начале 1861 г. сначала возражали некоторые члены общины Тайри, которые находили проповеди Грегорсона Кэмпбелла скучными, скучными и «лишенными рвения». Пресвитерия удовлетворила две из трех основных жалоб, но была подана апелляция в Синод. Также были высказаны опасения по поводу того, что его здоровье недостаточно крепкое, чтобы удовлетворять потребности и проблемы прихода Тири. Апелляция была заслушана Генеральной Ассамблеей 31 мая 1861 года, и защита Грегорсона Кэмпбелла утверждала, что основная направленность жалоб фактически была основана на желании конгрегации назначить избранного им служителя. Предложение не было поддержано, и Грегорсон Кэмпбелл стал священником обоих приходов, и эту должность он занимал в течение тридцати лет.

Фольклорные коллекции

Интерес к мифологии и фольклору усилился в последней четверти XVI в. XIX век, вероятно, вызванный спорами о подлинности стихов Оссиана, опубликованных Джеймсом Макферсоном в 1760-х годах. Грегорсон Кэмпбелл продолжал развивать коллекцию, начатую им в период восстановления сил около 1858 года, сохраняя традиционные сказки, цитированные в то время. Фольклорист Джон Фрэнсис Кэмпбелл (1822–85), также известный как Кэмпбелл из Айлей, опубликовал свои первые книги по мифологии в 1860 году, и он переписывался с Грегорсоном Кэмпбеллом. Оба мужчины свободно говорили на нескольких языках, включая шотландский гэльский, и в их письмах обсуждаются вариации в народных сказках, при этом Кэмпбелл Айлей заявляет: «У меня есть около 16 версий одной истории на гэльском языке, и нет двух. имеют то же имя ».

Грегорсон Кэмпбелл имел свой собственный стиль сопоставления легенд, скрупулезно переписывая рассказы, как это было продиктовано отдельными рассказчиками, и лишь изредка перемежая рассказы своими собственными комментариями. Христианские служители в Шотландии по-разному относились к традиционным верованиям и мифам, увековеченным их прихожанами, и часто пренебрегали тем, что они считали суевериями и язычеством, но Грегорсон Кэмпбелл настаивал на своем. с энтузиазмом пополнял свою коллекцию в конце 1800-х годов. Он был обеспокоен тем, что нетерпимость, проявляемая некоторыми из его коллег-коллекционеров по отношению к неграмотным рассказчикам, говорящим по-гэльски, и тем, кто верит в мифы, приведет к потере ценного ресурса, поскольку он считал, что рассказчики обладают "умственными способностями". наивысшего порядка ».

Опубликованная работа

Line drawing by E. Griset included in the book 'The Fians' Иллюстрация из первого опубликованного сборника традиционных сказок и стихов Грегорсона Кэмпбелла, 1891 г.

Традиционные сказки, собранные Грегорсоном Кэмпбеллом, были впервые опубликованы в первом выпуске ежеквартального периодического издания «Шотландское кельтское обозрение» в марте 1881 года. Воспроизведенное на гэльском языке и переведенное на следующих страницах на английский язык, оно озаглавлено «Как великий Tuairisgeul был казнен» и повествует о том, как сын короля Ирландии пошел на охотничий холм и искал ответ на смерть Великого Tuairisgeul. Дальнейшие легенды из его коллекции были включены в следующие три тома обзора. Гэльское общество Инвернесса опубликовало несколько сказок, также представленных на гэльском языке с английским переводом, с 1888 по 1892 год. В первом из них в 1888 году, «Сэр Олав О'Корн», также участвовал король Ирландии и были включены некоторые пояснения. примечания от Грегорсона Кэмпбелла. Celtic Magazine и Highland Monthly были двумя другими журналами, которые публиковали некоторые из его фольклорных произведений. Некоторые из них были переизданы в первом сборнике коллекции Грегорсона Кэмпбелла «Фианси» - сборнике традиционных рассказов и стихов о боях, напечатанных в рамках серии книг Аргайлшир в 1891 году.

Смерть и наследие

Здоровье Грегорсона Кэмпбелла ухудшилось в последние годы его жизни, особенно после смерти его матери Хелен в тири особняке в 1890 году; он умер 22 ноября 1891 года, не успев увидеть последнее печатное издание «Фианс». Альфред Натт, коллег-фольклорист и издатель, описал подробности жизни Грегорсона Кэмпбелла в качестве введения ко второму сборнику мифов Грегорсона Кэмпбелла «Клановые традиции и народные сказки Западного нагорья и островов», опубликованного в 1895 году. Две другие книги были опубликованы посмертно. : Суеверия нагорья и островов Шотландии в 1900 году, а также колдовство и второе видение на Западном нагорье в следующем году.

Ричард Дорсон, американский писатель и директор Института фольклора при Университете Индианы, описывает Грегорсона Кэмпбелла как достойный «первого ранга среди кельтских фольклористов», и София Кингсхилл, писательница и фольклористка, считала его сочинение «ярким и интересным». Современная похвала не была полностью универсальной; анонимный обзор суеверий гор и островов Шотландии, включенный в The Scottish Antiquary, Or, Northern Notes Queries (ныне The Scottish Historical Review ) в 1901 году, охарактеризовал эту работу как «книгу с большим притязанием» и заявил, что нуждается в корректуре, сославшись на несколько опечаток.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте