Джон Грегорсон Кэмпбелл | |
---|---|
Родился | 1836. Аргайл |
Умер | ноябрь 1891 г. (в возрасте 54–55 лет) |
Национальность | Шотландец |
Род занятий | Министр |
Известный | Сборник фольклора |
Джон Грегорсон Кэмпбелл (1836-22 ноября 1891) был шотландским фольклористом и свободным Церковь служитель в приходах Тири и Колл в Аргайл, Шотландия. Страстный коллекционер традиционных историй, он стал секретарем Оссианского Общества Университета Глазго в середине 1850-х годов. Плохое здоровье помешало ему устроиться на работу в качестве министра, когда он был первоначально одобрен для проповедования пресвитерией Глазго в 1858 году, а затем после того, как герцог Аргайл назначил его в Тайри в 1861 году прихожане возражали против его проповеди.
Некоторые из собранных им анекдотов были опубликованы в журналах, и незадолго до его смерти началась работа по сопоставлению первого из четырех сборников рассказов; три были опубликованы через несколько лет после его смерти. Он свободно говорил на нескольких языках, в том числе на шотландском гэльском, и переписывал легенды точно так, как продиктовали рассказчики.
Джон Грегорсон Кэмпбелл родился около Лох-Линне в Кингайрлохе, Аргайл в 1836 году, четвертым ребенком и вторым сыном Хелен МакГрегор и капитана Кэмпбелла, офицера корабля Cygnet. В коротких мемуарах, опубликованных в 1895 году и основанных на информации сестры Грегорсона Кэмпбелла, говорится, что Бин Шит, или волшебница-прачка, как это определил Грегорсон Кэмпбелл, околдовала предков своего отца, заявив, что «они будут расти, как порыв и увядание, как папоротник ». Семья переехала в Аппин примерно в 1839 году, где в местной церковно-приходской школе Грегорсон Кэмпбелл получил образование, пока ему не исполнилось десять лет. Затем он поступил в высшую школу в Глазго, а затем поступил в Университет Глазго.
Закон был предметом, который Грегорсон Кэмпбелл выбрал изучать после завершения своего образования, но его основной интерес был фольклор - тема, которая увлекала его еще со студенческих лет. В середине 1850-х он был назначен секретарем Университета Глазго Оссианического Общества. Он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Глазго в 1858 году, но не смог начать работать священником в то время из-за плохого состояния здоровья. На выздоровление он начал сборник фольклорных рассказов.
Когда он был назначен священником в Свободной церкви объединенных приходов Тири и Колл, герцог Аргайл в начале 1861 г. сначала возражали некоторые члены общины Тайри, которые находили проповеди Грегорсона Кэмпбелла скучными, скучными и «лишенными рвения». Пресвитерия удовлетворила две из трех основных жалоб, но была подана апелляция в Синод. Также были высказаны опасения по поводу того, что его здоровье недостаточно крепкое, чтобы удовлетворять потребности и проблемы прихода Тири. Апелляция была заслушана Генеральной Ассамблеей 31 мая 1861 года, и защита Грегорсона Кэмпбелла утверждала, что основная направленность жалоб фактически была основана на желании конгрегации назначить избранного им служителя. Предложение не было поддержано, и Грегорсон Кэмпбелл стал священником обоих приходов, и эту должность он занимал в течение тридцати лет.
Интерес к мифологии и фольклору усилился в последней четверти XVI в. XIX век, вероятно, вызванный спорами о подлинности стихов Оссиана, опубликованных Джеймсом Макферсоном в 1760-х годах. Грегорсон Кэмпбелл продолжал развивать коллекцию, начатую им в период восстановления сил около 1858 года, сохраняя традиционные сказки, цитированные в то время. Фольклорист Джон Фрэнсис Кэмпбелл (1822–85), также известный как Кэмпбелл из Айлей, опубликовал свои первые книги по мифологии в 1860 году, и он переписывался с Грегорсоном Кэмпбеллом. Оба мужчины свободно говорили на нескольких языках, включая шотландский гэльский, и в их письмах обсуждаются вариации в народных сказках, при этом Кэмпбелл Айлей заявляет: «У меня есть около 16 версий одной истории на гэльском языке, и нет двух. имеют то же имя ».
Грегорсон Кэмпбелл имел свой собственный стиль сопоставления легенд, скрупулезно переписывая рассказы, как это было продиктовано отдельными рассказчиками, и лишь изредка перемежая рассказы своими собственными комментариями. Христианские служители в Шотландии по-разному относились к традиционным верованиям и мифам, увековеченным их прихожанами, и часто пренебрегали тем, что они считали суевериями и язычеством, но Грегорсон Кэмпбелл настаивал на своем. с энтузиазмом пополнял свою коллекцию в конце 1800-х годов. Он был обеспокоен тем, что нетерпимость, проявляемая некоторыми из его коллег-коллекционеров по отношению к неграмотным рассказчикам, говорящим по-гэльски, и тем, кто верит в мифы, приведет к потере ценного ресурса, поскольку он считал, что рассказчики обладают "умственными способностями". наивысшего порядка ».
Традиционные сказки, собранные Грегорсоном Кэмпбеллом, были впервые опубликованы в первом выпуске ежеквартального периодического издания «Шотландское кельтское обозрение» в марте 1881 года. Воспроизведенное на гэльском языке и переведенное на следующих страницах на английский язык, оно озаглавлено «Как великий Tuairisgeul был казнен» и повествует о том, как сын короля Ирландии пошел на охотничий холм и искал ответ на смерть Великого Tuairisgeul. Дальнейшие легенды из его коллекции были включены в следующие три тома обзора. Гэльское общество Инвернесса опубликовало несколько сказок, также представленных на гэльском языке с английским переводом, с 1888 по 1892 год. В первом из них в 1888 году, «Сэр Олав О'Корн», также участвовал король Ирландии и были включены некоторые пояснения. примечания от Грегорсона Кэмпбелла. Celtic Magazine и Highland Monthly были двумя другими журналами, которые публиковали некоторые из его фольклорных произведений. Некоторые из них были переизданы в первом сборнике коллекции Грегорсона Кэмпбелла «Фианси» - сборнике традиционных рассказов и стихов о боях, напечатанных в рамках серии книг Аргайлшир в 1891 году.
Здоровье Грегорсона Кэмпбелла ухудшилось в последние годы его жизни, особенно после смерти его матери Хелен в тири особняке в 1890 году; он умер 22 ноября 1891 года, не успев увидеть последнее печатное издание «Фианс». Альфред Натт, коллег-фольклорист и издатель, описал подробности жизни Грегорсона Кэмпбелла в качестве введения ко второму сборнику мифов Грегорсона Кэмпбелла «Клановые традиции и народные сказки Западного нагорья и островов», опубликованного в 1895 году. Две другие книги были опубликованы посмертно. : Суеверия нагорья и островов Шотландии в 1900 году, а также колдовство и второе видение на Западном нагорье в следующем году.
Ричард Дорсон, американский писатель и директор Института фольклора при Университете Индианы, описывает Грегорсона Кэмпбелла как достойный «первого ранга среди кельтских фольклористов», и София Кингсхилл, писательница и фольклористка, считала его сочинение «ярким и интересным». Современная похвала не была полностью универсальной; анонимный обзор суеверий гор и островов Шотландии, включенный в The Scottish Antiquary, Or, Northern Notes Queries (ныне The Scottish Historical Review ) в 1901 году, охарактеризовал эту работу как «книгу с большим притязанием» и заявил, что нуждается в корректуре, сославшись на несколько опечаток.