Вольная церковь Шотландии (1843–1900)

редактировать

Свободная церковь Шотландии (1843–1900)
Freechurchofsco00bayn orig 0001.png
Классификация Протестантский
Ориентация Кальвинист
Полития Пресвитерианский
Основатель Томас Чалмерс
Источник 18 мая 1843 г. Церковь Святого Андрея, Эдинбург
Отделен от Церковь Шотландии
Разлуки Свободная пресвитерианская церковь Шотландии (отделена в 1893 г.)

Свободная Церковь Шотландии была шотландские деноминациями, которая была образована в 1843 году с большим выходом из установленной церкви Шотландии в расколе или разделениях, известный как Срыв 1843. В 1900 году подавляющее большинство Свободной церкви Шотландии присоединилось к Объединенной пресвитерианской церкви Шотландии, чтобы сформировать Объединенную свободную церковь Шотландии (которая сама по большей части воссоединилась с Церковью Шотландии в 1929 году). Палата лордов судить о том, что меньшинство продолжает после 1900 союза имел право на все активы. Хотя у деноминации явно была дата начала, в их собственных глазах их лидеры имели законное право на непрерывную преемственность лидеров, восходящую к апостолам.

Меньшинство Свободной церкви Шотландии, продолжавшееся вне унии 1900 года, сохранило титул Свободной церкви Шотландии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Природа
    • 2.1 Финансы
    • 2.2 Кампания «Верни деньги»
    • 2.3 Богословие
    • 2.4 Активность
  • 3 Союзы и отношения с другими пресвитерианами
  • 4 Модераторы Генеральной Ассамблеи
  • 5 гэльских модераторов
  • 6 Другие области
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Происхождение

Основная статья: Крушение 1843 года Подписание Акт об освобождении Хью Миллер в конце стола делает записи, опираясь на цилиндр.

Свободная церковь была образована евангелистами, которые покинули Шотландскую церковь в 1843 году в знак протеста против того, что они считали посягательством государства на духовную независимость церкви. В преддверии разрушения многие вопросы обсуждались в широко распространяемой газете Хью Миллера « Свидетель». Роберт Кандлиш был влиятельным, возможно, вторым после Томаса Чалмерса влиятельным лицом в создании разрушения.

Срыв 1843 был горьким, общенациональная подразделение, которое разделить установленную церковь Шотландии. Он был больше, чем предыдущие исторические сецессии 1733 или 1761 года. Евангелический элемент требовал очищения церкви и напал на систему патронажа, которая позволяла богатым землевладельцам выбирать местных служителей. Это превратилось в политическую битву между евангелистами с одной стороны и «умеренными» и дворянами с другой. Евангелисты добились принятия на Генеральной ассамблее церкви в 1834 году «Закона о вето», утверждающего, что в качестве основного закона церкви дворяне не должны принуждать пасторов к прихожанам, противоречащим народной воле, и что любой Кандидатура может быть отклонена большинством глав семей. Этот прямой удар по правам частных покровителей был оспорен в гражданских судах, и решение было принято (1838 г.) против евангелистов. В 1843 году 450 евангельских служителей (из 1200 служителей в целом) откололись и образовали Свободную церковь Шотландии.

Томас Чалмерс, первый модератор Свободной церкви Доктор Уэлш, модератор церкви Шотландии, который проповедовал, прочитал протест и ушел.

Во главе с доктором Томасом Чалмерсом (1780–1847) вышла треть членов, включая почти всех говорящих на гэльском языке и миссионеров, а также большинство горцев. Созданная Церковь сохранила все имущество, здания и пожертвования. Сепаратисты создали добровольный фонд в размере более 400 000 фунтов стерлингов для строительства 700 новых церквей; 400 особняков (резиденций для министров) были построены на сумму 250 000 фунтов стерлингов; и такая же или большая сумма была израсходована на строительство 500 приходских школ, а также колледжа в Эдинбурге. После принятия Закона об образовании 1872 года большинство этих школ было добровольно передано недавно созданным государственным школьным советам.

Идеи Чалмерса сформировали отколовшуюся группу. Он подчеркнул социальное видение, которое возродило и сохранило общинные традиции Шотландии в то время, когда социальная ткань страны подвергалась напряжению. Идеализированные небольшие уравнивающие, основанные на самодовольстве, замкнутые сообщества Чалмерса, признававшие индивидуальность своих членов и необходимость сотрудничества. Это видение также повлияло на основные пресвитерианские церкви, и к 1870-м годам оно было ассимилировано официальной церковью Шотландии. Идеалы Чалмерса продемонстрировали, что церковь была озабочена проблемами городского общества, и они представляли собой реальную попытку преодолеть социальную раздробленность, имевшую место в промышленных городах.

Природа

Финансы

Служитель Свободной церкви, проповедовавший Евангелие в 1840-х годах, до того, как были построены ее собственные церкви.

Первой задачей новой церкви было обеспечить доход ее первоначальным 500 служителям и места поклонения ее людям. Поскольку она стремилась стать национальной церковью шотландского народа, она поставила перед собой амбициозную задачу по обеспечению присутствия в каждом округе Шотландии (за исключением Хайлендса, где служителей ФК изначально не хватало). полезно, например, в Стронтиане, где церковь переправили на лодку.

Программа строительства построила 470 новых церквей в течение года и более 700 к 1847 году. Вскоре последовали мантии и более 700 школ. Эта программа стала возможной благодаря необычайной финансовой щедрости, которая пришла из евангелического пробуждения и богатства формирующегося среднего класса.

Церковь создала Фонд поддержки, детище Томаса Чалмерса, в который общины вносили взносы в соответствии со своими средствами и из которого все служители получали «равные дивиденды». Этот фонд обеспечивал скромный доход 583 служителям в 1843/4, а к 1900 году был в состоянии обеспечить доход почти 1200. Такая централизация и разделение ресурсов ранее не были известны в протестантских церквях в Шотландии, но позже стали нормой.

Кампания «Верни деньги»

В своей первоначальной деятельности по сбору средств Свободная церковь отправляла «миссионеров» в Соединенные Штаты, где они нашли особенно поддержку со стороны некоторых рабовладельцев. Однако церковь, принявшая 3000 фунтов стерлингов в виде пожертвований из этого источника, позже была объявлена ​​нехристианскими аболиционистами. Когда Фредерик Дуглас прибыл в Шотландию, он стал активным сторонником кампании «Верните деньги», которая призвала Свободную церковь вернуть пожертвование в размере 3000 фунтов стерлингов. В своей автобиографии «Моя кабала и моя свобода» Дуглас (стр. 386) пишет: «Свободная церковь держалась за окровавленные деньги и продолжала оправдывать себя в своей позиции - и, конечно, извиняться за рабство - и делает это. так и по сей день. Она потеряла великолепную возможность отдать свой голос, свой голос и свой пример делу человечества; и сегодня она колеблется под проклятием порабощенных, чья кровь в ее юбках ». Дуглас выступал на трех собраниях в Данди в 1846 году. В 1844 году, задолго до прибытия Дугласа, Роберт Кандлиш выступал против рабства в дебатах о человеке по имени Джон Браун. В 1847 году цитируют его слова из зала Собрания Свободной Церкви:

"Никогда, никогда, пусть эта церковь или эта страна не перестанут свидетельствовать о том, что рабство является грехом, и что оно должно обрушить на грешников, будь то в Конгрессе, или по отдельности по всей стране, справедливый суд Всемогущего. Бог."

Не все американские пресвитериане разделяли его взгляды против рабства, хотя некоторые придерживались его взглядов как на севере, так и на юге. Пресвитерианский мыслитель Б. Б. Варфилд считал интеграцию освобожденных рабов одной из самых больших проблем, с которыми когда-либо сталкивалась Америка. Официальное письмо от Свободной церкви действительно дошло до Ассамблеи Южной пресвитерианской церкви в мае 1847 года. Официальная позиция Свободной церкви была описана как «очень решительная против рабства».

Богословие

Новый колледж, Эдинбург от Princes Street Gardens

Большое значение придавалось поддержанию образованного служения в Свободной церкви. Поскольку установленная Церковь Шотландии контролировала богословские факультеты университетов, Свободная церковь основала свои собственные колледжи. Новый колледж был открыт в 1850 году с пятью кафедрами: систематического богословия, апологетики и практического богословия, истории церкви, иврита и Ветхого Завета и экзегезы Нового Завета. Свободная церковь также основала Христос-колледж в Абердине в 1856 году, а позже - Тринити-колледж в Глагу. Первое поколение учителей было восторженными сторонниками вестминстерского кальвинизма.

Например, Дэвид Уэлш был одним из первых профессоров. Джеймс Бьюкенен последовал за Томасом Чалмерсом в качестве профессора систематического богословия после его смерти в 1847 году. Джеймс Баннерман был назначен председателем кафедры апологетики и пастырского богословия, и его тома 1 и 2 «Церковь Христа» получили широкое распространение. Уильям Каннингем был одним из первых профессоров истории Церкви. Джон «Раввин» Дункан был одним из первых профессоров иврита. Были добавлены другие стулья, такие как Миссионерское кресло Даффа.

Впоследствии от этой позиции отказались, поскольку теологи, такие как А.Б. Брюс, Маркус Додс и Джордж Адам Смит, начали учить более либеральному пониманию веры. «Критика с верой» в Библию была центральным подходом, которому учили такие люди, как Уильям Робертсон Смит, и он был уволен со своего кресла Ассамблеей в 1881 году. Между 1890 и 1895 годами были предприняты попытки привлечь многих из этих профессоров в коллегию Ассамблеи. по обвинению в ереси, но эти шаги провалились, были сделаны лишь незначительные предупреждения.

В 1892 году Свободная церковь, следуя примеру Объединенной пресвитерианской церкви и церкви Шотландии и ставя своей целью союз с этими деноминациями, приняла Закон о декларации, смягчающий стандарт подписки на исповедь. Это привело к тому, что небольшое количество конгрегаций и еще меньше служителей, в основном в Хайленде, разорвали свои связи с церковью и сформировали Свободную пресвитерианскую церковь Шотландии. Другие с подобными теологическими взглядами ждали неминуемого союза, но предпочли продолжить работу со Свободной церковью.

Деятельность

Больница Галилейского моря. Открыт в 1893 году после работы Роберта Мюррея М'Чейна и Эндрю Бонара.

Свободная церковь Шотландии стала очень активной в зарубежных миссиях. Многие из сотрудников официальной миссии Церкви Шотландии в Индии придерживались Свободной церкви. Вскоре церковь утвердилась в Африке с миссионерами, такими как Джеймс Стюарт (1831-1905), и при сотрудничестве Роберта Лоуса (1851-1934) из Объединенной пресвитерианской церкви, а также участвовала в евангелизации евреев.. Ее сосредоточенность на миссии привела к созданию одной из крупнейших миссионерских организаций в мире. Такие проповедники, как Уильям Чалмерс Бернс, работали в Канаде и Китае. Александр Дафф работал в Индии, и его можно увидеть за Хью Миллером в картине «Разрушение», подписывающей миссии в Бенгалии. Были миссии, связанные со Свободной церковью, которые Дафф посетил на озере Ньясса в Африке и в Ливане.

Ранняя Свободная церковь также была обеспокоена образовательной реформой, включая создание школ Свободной церкви. Члены Свободной церкви также стали ассоциироваться с колонизацией Новой Зеландии : Свободная церковь, ответвление Ассоциации Отаго, в 1847 году выслала эмигрантов, которые основали поселение Отаго в 1848 году. Томас Бернс был одним из первых священнослужителей в колонии, которая превратилась в Данидин..

Также возросла важность домашних миссий, цель которых - увеличить посещаемость церкви, особенно среди бедных общин в больших городах. Томас Чалмерс повел с территориальной миссией в Эдинбурге «s Западного порта (1844-), который олицетворяющая его идею„благочестивого содружество“. Свободные церковники были в авангарде Возрождения 1859 г., а также кампании Муди и Санки 1873–1875 гг. В Великобритании. Однако социальные идеи Чалмерса так и не были полностью реализованы, поскольку разрыв между церковью и городскими массами продолжал увеличиваться.

К концу 19 века Свободные церкви разрешили использование инструментальной музыки. Ассоциация, основанная в 1891 году для содействия порядку и уважению в общественных службах. В 1898 году он опубликовал «Новый справочник по общественному поклонению», в котором, хотя и не приводились определенные формы молитвы, предлагались направления. Свободная церковь проявляла интерес к гимнологии и церковной музыке, что привело к созданию ее сборника гимнов.

Союзы и отношения с другими пресвитерианами

Хронология, показывающая эволюцию церквей Шотландии с 1560 г.

С самого начала Свободная церковь утверждала, что это подлинная церковь Шотландии. Конституционно, несмотря на срыв, она продолжала поддерживать принцип создания. Однако некоторые присоединились к Объединенной пресвитерианской церкви в призыве к упразднению церкви Шотландии.

В 1852 году Церковь Первоначального Сецессиона присоединилась к Свободной церкви; в 1876 году этому примеру последовала большая часть реформатской пресвитерианской церкви. Однако попытка руководства объединиться с объединенными пресвитерианами не увенчалась успехом. Эти попытки начались еще в 1863 году, когда Свободная церковь начала переговоры с СКП о создании союза. Однако отчет, представленный Ассамблее 1864 года, показал, что две церкви не пришли к соглашению относительно отношений между государством и церковью. Свободная церковь утверждала, что национальные ресурсы могут быть использованы в помощь церкви при условии, что государство воздерживается от любого вмешательства в ее внутреннее управление. Объединенные пресвитериане считали, что, поскольку государство не имело власти в духовных вопросах, в его юрисдикцию не входило законодательное регулирование того, что является истинным в религии, предписывать вероучение или любую форму поклонения своим подданным или наделять церковь от национальные ресурсы. Поэтому любой профсоюз должен оставить этот вопрос открытым. В то время этой разницы было достаточно, чтобы помешать созданию союза.

В последующие годы Ассамблея Свободной Церкви показала растущую готовность к объединению на этих открытых условиях. Однако меньшинство «истеблишмента» помешало успешному завершению в период между 1867–1873 гг. После провала переговоров в 1873 году две церкви согласовали «Акт о взаимном праве», позволяющий прихожанам одной деноминации вызывать священника из другой.

В этот период антидисестеблишментарская партия продолжала сокращаться и становилась все более отчужденной. Этот спад ускорился, когда в 1893 году некоторые общины ушли, чтобы сформировать Свободную пресвитерианскую церковь Шотландии.

Начиная с 1895 года, союз снова стал официально обсуждаться. Объединенный комитет, состоящий из представителей обеих деноминаций, отметил замечательное согласие по доктринальным стандартам, правилам и методам. После нескольких уступок с обеих сторон была согласована общая конституция. Однако меньшинство в Ассамблее свободной церкви выразило протест и пригрозило проверить его законность в суде.

Соответствующие ассамблеи церквей встретились в последний раз 30 октября 1900 года. На следующий день уния была завершена, и появилась Объединенная свободная церковь Шотландии.

Однако меньшинство несогласных осталось вне союза, утверждая, что они были истинной Свободной церковью и что большинство покинуло церковь, когда они сформировали Объединенную свободную церковь. После затяжной судебной тяжбы Палата лордов вынесла решение в пользу меньшинства (несмотря на убеждение большинства, что истинный кирк выше государства) и предоставила им право сохранить название Свободная церковь Шотландии, хотя большинство смог сохранить большую часть финансовых ресурсов. (См. « Свободную церковь Шотландии» для получения информации о продолжающемся теле.)

Модераторы Генеральной Ассамблеи

Книжная иллюстрация к проповеди доктора Гатри Джорджа Харви в Глене Книга Джона Моффата «Модератор и бывшие модераторы Свободной церкви Шотландии, Ассамблея 1860 года». Окрашена в цифровом виде Юсуфом Толгой Юнкером.

Отмечается, что дубликаты появляются в 1866 и 1867 годах.

Гэльские модераторы

В течение определенных лет отдельный гэльский модератор служил на отдельной Ассамблее в Инвернессе. Это давало возможность министрам с севера меньше ездить в Собрание. Однако это привело к разделению. В этом подразделении в основном служители с севера остались в Свободной церкви после Союза 1900 года. Известные гэльские модераторы:

Другие области

Свободная церковь распространилась по всей Шотландии, а также имела церкви в самых северных секторах Англии и несколько церквей в Лондоне. Их влияние в других странах было сосредоточено в Канаде и Новой Зеландии, где была большая доля шотландцев. Они провели специальную кампанию по вербовке, чтобы убедить служителей Свободной церкви поехать в Новую Зеландию. Модераторы из Новой Зеландии:

Остров Принца Эдуарда в Канаде сохраняет ряд Свободных церквей Шотландии, связанных с Синодом в Шотландии, в качестве миссионерских церквей. Этот союз был создан модератором Свободной церкви Шотландии преподобным Юэном Макдугаллом в 1930-х годах, во время основания пресвитерианской церкви в Канаде и последующего создания Объединенной церкви Канады. Большой анклав конгрегаций Свободной церкви Шотландии был приписан религиозному возрождению во время проповеди преподобного Дональда Макдональда. Существующие общины Шотландской церкви на острове Принца Эдуарда, Канада, продолжают придерживаться простой формы поклонения с упором на библейское толкование с кафедры, пение псалмов и библейских пересказов без аккомпанемента или хора под руководством певца, и молитва. Молитвенные дома остаются простыми с минимальными украшениями.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2023-03-21 07:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте