Carrier Air Wing Fifteen | |
---|---|
Active | 20 Декабрь 1963 г. - 31 марта 1995 г. (Как CVW-15) |
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Тип | Авианосное крыло |
Боевые действия | Корейская война (как CVG-15) Вьетнамская война Холодная война Operation Formation Star |
Carrier Air Wing Fifteen (CVW-15) - бывший ВМС США авианосное крыло авианосца, которое было списано 31 марта 1995 года. До 1963 года оно было известно как Carrier Air Group Fifteen (CVG-15), а затем было переименовано в декабре того же года.
Авиагруппа авианосцев 15 была создана 5 апреля 1951 года и была задействована на Корейской войне в сентябре того же года на борту USS Antietam. Эскадрилья была составлена из резервных эскадрилий во время двух походов во время Корейской войны. Начиная с 1960 года, CVG-15 начнёт двухлетнее присоединение к USS Coral Sea, которое продолжится, когда в 1963 году все CVG будут переименованы в Carrier Air Wings. С этим CVG-15 стал Carrier Air Wing 15. Однако CVW-15 был развернут с USS Constellation только один раз в 1966 году во время войны во Вьетнаме. Во время эвакуации Сайгона в 1975 году самолеты CVW-15 прикрывали вертолеты, которые использовались для спасения мирных жителей, спасающихся от Вторжения.
CVW-15 завершили свое развертывание. на борту Кораллового моря в 1977 году. Этот рейс был единственным разом, когда F-4J Phantom и EA-6A Electric Intruder входили в состав CVW-15. После этого, в 1979 году, CVW-15 впервые за 13 лет были развернуты на авианосце, отличном от Coral Sea, когда они развернулись с USS Kitty Hawk и с новым F-14A Tomcat и S-3A Viking.
CVW-15 в НАС Аламеда в 1974 году. На заднем плане - USS Coral Sea..
.
.
.
.
2 F-14A Tomcats для операций VF-111 на борту авианосца USS Carl Vinson ( CVN-70) в 1987 году. Обратите внимание на более светлый камуфляж F-14A с номером 200, который носит хвостовой код «NG» CVW-9 и название (тогда) родительского авианосца CVW-9, USS Kitty Hawk (CV- 63). Однако рули направления имеют маркировку VF-111..
.
. В 1983 году CVW-15 был установлен на новом авианосце класса Nimitz USS Carl Vinson, впервые получившем пост- пробное плавание. Этот круиз был значительным, так как это был кругосветный круиз с остановками в St. Томас, Монако, Абиджан, Перт, Субик Бэй, Британский Гонконг, Сасебо, Пусан, Перл-Харбор и перенос порта приписки Винсона из Норфолк, Вирджиния на западном побережье в Аламеда, Калифорния, в районе залива Сан-Франциско. За время работы с Карлом Винсоном они приняли участие в RIMPAC 84 'и 86'. Во время круиза с 1986 по 1987 год в северной части Тихого океана, VF-51 и VF-111 несли несколько хвостовых кодов других крыльев авианосцев, чтобы запутать патрули советской морской авиации, которые носят VF-51 и 111 были назначены.
В июле 1988 года, во время Олимпийских игр в Сеуле, CVW-15 поднялся на борт Carl Vinson и работал у берегов Южной Кореи.. В 1989 году они также приняли участие в крупных военно-морских учениях PACEX 89.
.
В 1990 году CVW-15 совершили свой последний круиз с Carl Vinson перед тем, как вернуться на Китти. Hawk до конца оставшейся службы в ВМС США. Этот рейс также был последним полетом для A-7 Corsair в CVW-15 перед VA-27 и VA-97, преобразованными в F. / A-18A, а также для SH-3 Sea King в HS-4.
13 января 1993 г., CDR VFA-97. Кевин Дж. Томас возглавил ночной воздушный удар 110 самолетов коалиции, в том числе 35 самолетов с «Китти Хок», по объектам командования и управления иракской ЗРК в Южном Ираке. Это ответ на нарушения Ираком резолюций ООН. 18-го числа 29 самолетов, в том числе F / A-18A и F-14A и E-2C при поддержке CVW-15, были отменены, когда Ирак переместил мобильные зенитно-ракетные комплексы в Южный Ирак. 203>NL700 не был окрашен как птица CAG, а был окрашен в стандартную окраску видимости эскадрильи. Последняя видимость окрашена в S-3B Viking из VS-37, отражая разнообразие схем окраски эскадрильи в 1992 году.
На 23-го, еще один инцидент произошел, когда иракская AAA обстреляла A-6E SWIP Intruder с VA-52 и два F / A-18A с CVW-15 над Южным Ираком. В ответ Злоумышленник атаковал объект AAA с помощью бомбы весом 1000 фунтов.
В период с июня по декабрь 1994 г. CVW-15 совершили последнее развертывание, прежде чем в 1995 г. были дезактивированы вместе со многими эскадрильями, входившими в состав CVW-15. Во время этого развертывания авиакрыло участвовало в "первом судебном преследовании противолодочной войны китайского субмарины класса Хань ", а также в отслеживании более крупной субмарины класса Oscar II в период с июля 7 и 8, из которых были предназначены для нападения на американские боевые группы авианосцев.
авианосное крыло пятнадцать - Нидерланды (1994) | |||
---|---|---|---|
Дата круиза | Эскадрильи | Самолеты | Район |
24 июня 1994 г. - 22 декабря 1994 г. | VF-51 Screaming Eagles | F- 14A Tomcat | Western Pacific |
VF-111 Sundowners | F-14A Tomcat | ||
VFA-97 Warhawks | F / A-18A Hornet | ||
Зарядные устройства VFA-27 | F / A -18A Hornet | ||
VA-52 Knightriders | A-6E SWIP Intruder | ||
VAW-114 Hormel Hogs | E-2C Hawkeye | ||
HS-4 Blacknights | SH-60F / HH-60H Oceanhawk | ||
VAQ-134 Garudas | EA-6B Prowler | ||
VS-37 Sawbucks | S-3B Viking | ||
VQ-5 Seashadows Detachment C | ES-3A Shadow |