Авианосец класса Нимиц

редактировать
Авианосец ВМС США

Авианосец класса Нимиц
USS Nimitz в Виктории, Канада 036.jpg USS Nimitz (CVN-68), головной корабль своего класса суперкаров в море около Виктории, Британская Колумбия после переоборудования в 1999–2001 гг.
Обзор класса
Имя:авианосец класса «Нимиц»
Строители:Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс
Операторы:ВМС США
Предшествовали:
Преемник:Класс Джеральда Р. Форда
Подклассы:
  • Класс Теодора Рузвельта и
  • класс Рональда Рейгана
Стоимость:Приблизительно 8,5 миллиарда долларов США
Комиссия:3 мая 1975 г.
Планируется:10
Выполнено:10
Действует:10
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:100000 т. 104 600 длинных тонн (101 600–106 300 т)
Длина:
  • Общая: 1092 фута (332,8 м)
  • Ватерлиния: 1040 футов (317,0 м)
Ширина:
  • В целом: 252 фута (76,8 м)
  • Ватерлиния: 134 фута (40,8 м)
Осадка:
  • Максимальная навигация: 37 футов (11,3 м)
  • Предел: 41 фут (12,5 м)
Силовая установка:
Скорость:30+ узлов (56+ км / ч; 35+ миль / ч)
Диапазон:Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Состав:
  • Судовая рота: 3532
  • Воздушное крыло: 2480
Экипаж:6012 (включая воздушное крыло)
Датчики и. системы обработки:
  • AN / SPS-48E 3-D РЛС воздушного поиска
  • AN / SPS-49 (V) 5 2-D радиолокатор воздушного поиска
  • AN / SPQ-9 B РЛС обнаружения цели
  • AN / SPN-46 РЛС управления воздушным движением
  • РЛС управления воздушным движением
  • РЛС помощи при посадке
  • 4 × Mk 91 Системы наведения NSSM
  • 4 × Mk 95 радаров
РЭБ. и ложные цели:
Вооружение:
Броня:2,5 дюйма (64 мм) кевлар над жизненно важными пространствами
На борту самолета:85–90 самолетов и вертолетов

Класс Nimitz - это класс из десяти ядерных самолетов ок. rrier на вооружении ВМС США. Головной корабль класса назван в честь Второй мировой войны командующего Тихоокеанским флотом США адмирала флота Честера В. Нимица., который был предпоследним живым офицером ВМС США, имевшим это звание, до Уильяма Халси-младшего. С общей длиной 1092 фута (333 м) и полным грузом водоизмещением более 100000 длинных тонн (100000 т) корабли класса Nimitz были крупнейшими военными кораблями, построенными и находившимися на вооружении до USS. Джеральд Р. Форд поступил в состав флота в 2017 году.

Вместо газовых турбин или дизель-электрических систем, используемых для движения на многих современных военных кораблях, авианосцы используют два A4W реакторы с водой под давлением, которые приводят в движение четыре гребных вала и могут развивать максимальную скорость более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и максимальную мощность около 260 000 на валу (190 МВт). В результате использования ядерной энергии корабли могут работать без дозаправки более 20 лет и, по прогнозам, будут иметь срок службы более 50 лет. Они классифицируются как авианосцы с ядерными двигателями и имеют последовательные бортовые номера между CVN-68 и CVN-77.

Все десять авианосцев были построены судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс. в Вирджиния. USS Nimitz, головной корабль этого класса, был введен в строй 3 мая 1975 года, а USS George H.W. Буш, десятый и последний в классе, был введен в эксплуатацию 10 января 2009 года. С 1970-х годов авианосцы класса Нимиц участвовали во многих конфликтах и ​​операциях по всему миру, в том числе в операции Орлиный коготь в Иран, Война в Персидском заливе, и совсем недавно в Ираке и Афганистане.

Угловые летные палубы авианосцев использовать устройство CATOBAR для управления самолетом с паровыми катапультами и тормозными тросами для запуска и восстановления. Это не только ускоряет работу кабины экипажа, но и позволяет использовать гораздо более широкий выбор самолетов по сравнению с компоновкой STOVL, используемой на небольших авианосцах. Посадочное авианосное крыло, состоящее примерно из 90 самолетов, обычно находится на борту. После вывода из эксплуатации F-14 Tomcat, ударными истребителями авиационных крыльев в основном являются F / A-18E и F / A-18F Super Hornets и F / A-18A + и F / A-18C Hornets. Помимо самолетов, суда несут оборонительное вооружение ближнего действия для противовоздушной борьбы и противоракетной обороны.

Стоимость единицы продукции составила около 8,5 миллиардов долларов в 12 финансовом году, что соответствует 9,36 миллиардам долларов (2018 г.) с поправкой на инфляцию.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Дизайн
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Силовая установка
    • 1.4 Вооружение и защита
    • 1.5 Авиакрыло-носитель
    • 1.6 Кабина экипажа и оборудование самолета
    • 1.7 Ударные группы
    • 1.8 Конструктивные отличия внутри класса
  • 2 Корабли в классе
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 1975–1989
    • 3.2 1990–2000
    • 3.3 2001 – настоящее время
    • 3.4 Капитальный ремонт ТЗК
    • 3.5 Символические и дипломатические роли
    • 3.6 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Будущая и запланированная замена
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Носители класса Nimitz имеют общую длину 1092 фута (333 м), 1040 футов (317 м) по ватерлинии и ширину 134 фута (41 м). Они имеют водоизмещение при полной нагрузке 101 196 длинных тонн (102 820 т). В составе корабля 558 офицеров и 5454 военнослужащих (включая авиакрыло).

Конструкция

Авианосцы класса «Нимиц» были заказаны в качестве дополнения к авианосцам типа Kitty Hawk и Enterprise классы, сохраняющие силу и возможности ВМС США после вывода из эксплуатации старых авианосцев. Корабли были разработаны как усовершенствования по сравнению с предыдущими США. авианосцы, в частности, «Энтерпрайз» и Форрестол-класса, хотя расположение кораблей относительно похоже на корабли класса «Китти Хок». Среди других конструктивных усовершенствований два реактора на носителях класса Nimitz занимают меньше места, чем восемь реакторов, используемых на Enterprise. Наряду с более общей улучшенной конструкцией это означает, что авианосцы класса Nimitz могут нести на 90% больше авиационного топлива и на 50% больше боеприпасов по сравнению с классом Forrestal.

ВМС США заявили, что авианосцы могут выдержать в три раза больше урона, нанесенного Эссекс-класса, нанесенным японскими воздушными атаками во время Второй мировой войны. Ангары на кораблях разделены на три противопожарных отсека толстыми стальными дверями, которые предназначены для ограничения распространения огня. Это дополнение было установлено на авианосцах США со времен Второй мировой войны, после пожаров, вызванных камикадзе атаками.

Первые корабли были спроектированы примерно во время войны во Вьетнаме, и на некоторые аспекты дизайна повлияли операции там. В определенной степени авианосные операции во Вьетнаме продемонстрировали необходимость увеличения возможностей авианосцев по сравнению с их живучестью, поскольку они использовались для отправки боевых вылетов в войну и, следовательно, были менее подвержены атакам. В результате этого опыта авианосцы класса Nimitz были спроектированы с более крупными запасами авиационного топлива и более крупными магазинами по сравнению с предыдущими авианосцами, хотя отчасти это было результатом увеличения пространства, доступного благодаря новой конструкции двигательные установки кораблей.

Основная цель кораблей изначально заключалась в поддержке вооруженных сил США во время холодной войны, и они были разработаны с учетом возможностей для этой роли, включая использование ядерной энергии вместо масла для большей выносливости при развертывании в голубой воде, и возможность вносить изменения в системы вооружения авианосца на основе новых разведданных и технологических разработок. Первоначально они были классифицированы только как ударные авианосцы, но корабли с противолодочными возможностями строились с военного корабля США Карл Винсон. В результате корабли и их самолеты теперь могут участвовать в широком спектре операций, которые могут включать морскую и воздушную блокаду, установку мин и ракетные удары по суше, воздуху и морю.

Из-за конструктивного недостатка кораблям этого класса присущи списки по правому борту при боевых нагрузках, превышающих возможности их систем управления креном. Эта проблема особенно остро стоит на некоторых более современных судах. Ранее эта проблема была решена за счет использования пустот для контроля повреждений для балласта, но было предложено решение с использованием твердого балласта, не влияющего на живучесть корабля.

Строительство

Все десять авианосцев класса Nimitz были построены в период с 1968 по 2006 год на судостроительном заводе Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в крупнейшем сухой док в западном полушарии, сухой док 12, длина которого теперь составляет 2172 фута (662 м) после недавнего расширения.

Начиная с USS Theodore Roosevelt, авианосцы производились с модульная конструкция. Это означает, что целые секции могут быть сварены вместе с уже установленным сантехническим и электрическим оборудованием, что повышает эффективность. С помощью портальных кранов модули были подняты в сухой док и сварены. В случае носовых частей они могут весить более 1 500 000 фунтов (680 т). Этот метод был первоначально разработан Ingalls Shipbuilding и увеличивает скорость работы, поскольку большая часть оборудования не должна выполняться в пределах уже готового корпуса.

Итого Стоимость строительства каждого корабля составила около 4,5 миллиардов долларов.

Движущая сила

Сотрудники верфи устанавливают бронзовый винт авианосца USS George Washington в сухом доке Один из четырех гребных винтов Джорджа Вашингтона

Все корабли этого класса оснащены двумя ядерными реакторами A4W, размещенные в отдельных отсеках. В результате пар вращает четыре гребных вала, развивая максимальную скорость более 30 узлов (56 км / ч) и максимальную мощность 260 000 тормозных лошадиных сил (190 МВт). Реакторы производят тепло за счет ядерного деления, которое нагревает воду. Затем он проходит через четыре турбины, которые используются двумя реакторами. Турбины приводят в действие четыре винта из бронзы, каждый диаметром 25 футов (7,6 м) и весом 66 000 фунтов (30 т). За ними находятся два руля высотой 29 футов (8,8 м) и длиной 22 фута (6,7 м), каждый из которых весит 110 000 фунтов (50 метрических тонн).

Корабли класса «Нимиц», построенные с <60 лет. У USS Ronald Reagan также есть луковицы, чтобы повысить скорость и топливную экономичность за счет снижения сопротивления возникновению волн. В результате использования ядерной энергии корабли могут непрерывно работать более 20 лет без дозаправки и, по прогнозам, будут иметь срок службы более 50 лет.

Вооружение и защита

Запуск ракеты Теодором Рузвельтом в море, вид с кабины экипажа. Слева находится пушка Phalanx с белой куполообразной верхней частью и черной пушкой в ​​нижней части. Стрельба ракеты Sea Sparrow от Теодора Рузвельта. Phalanx CIWS находится слева от изображения.

В дополнение к самолетам, находящимся на борту, корабли несут защитное оборудование для использования против ракет и вражеских самолетов. Они состоят из трех или четырех ракетных пусковых установок NATO RIM-7 Sea Sparrow, предназначенных для защиты от самолетов и противокорабельных ракет, а также трех или четырех 20 мм Phalanx CIWS орудие противоракетной обороны.

USS Ronald Reagan не имеет ничего из этого, поскольку он был построен с системой RIM-116 Rolling Airframe Missile, две из которых также были установлены на USS Nimitz и USS George Washington. Они будут установлены на других судах по мере их возврата для капитального ремонта ТЗК (RCOH). Со времен авианосца «Теодор Рузвельт» авианосцы строились с броней 2,5 дюйма (64 мм) кевларом над жизненно важными пространствами, и более ранние корабли были модернизированы с ней: Нимиц в 1983–1984 годах, Дуайт Д. Эйзенхауэр с 1985 до 1987 года и Карла Винсона в 1989 году.

Другими средствами противодействия, которые используют корабли, являются четыре сиппиканских SRBOC (сверхбыстрое распускание за бортом мякина ) шестиствольная приманка MK36 пусковые установки, которые используют инфракрасные Flare (countermeme) и chaff для нарушения работы датчиков приближающихся ракет; система торпедной защиты SSTDS; и система противодействия торпедам AN / SLQ-25 Nixie. Носители также используют AN/SLQ-32(V) системы радиолокационных помех и обмана для обнаружения и подавления враждебных радиолокационных сигналов в дополнение к возможностям радиоэлектронной борьбы часть самолетов на борту.

Присутствие ядерного оружия на борту авианосцев США после окончания холодной войны не подтверждалось и не опровергалось правительством США. В результате присутствие авианосца США в иностранном порту время от времени вызывало протест местных жителей, например, когда Нимиц посетил Ченнаи, Индия, в 2007 году. В то время Strike Group командир контр-адмирал Джон Теренс Блейк заявил, что: «Политика США заключается в том, что мы обычно не размещаем ядерное оружие на борту« Нимица ».

В мае 2013 года Джордж Х.В. Буш провел первое сквозное испытание в море авианосной системы защиты от торпед надводных кораблей (SSTDS). SSTDS сочетает в себе пассивное обнаружение системы предупреждения о торпедах (TWS), которая находит, классифицирует и отслеживает торпеды, с возможностью жесткого уничтожения Anti-Torpedo (CAT), инкапсулированной миниатюрной торпеды, предназначенной для определения местоположения и обнаружения, и уничтожить вражеские торпеды. Это увеличивает защиту от самонаводящихся торпед, таких как Тип 53, которые не реагируют на акустические ложные цели. Компоненты SSTDS предназначены для обнаружения и уничтожения приближающихся торпед за считанные секунды. Каждая система включает в себя один TWS и 8 CAT. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) запланирована на 2019 год, а все авианосцы должны быть оснащены к 2035 году.

Авиакрыло Carrier

F / A-18 Hornet стартует с полета колода Гарри С. Трумэна. Остальные самолеты хранятся на палубе.

Для того, чтобы авианосец развернулся, он должен погрузиться в одно из десяти воздушных крыльев (CVW). Авианосцы могут разместить максимум 130 F / A-18 Hornets или 85–90 самолетов разных типов, но в настоящее время их количество обычно составляет 64 самолета. Хотя воздушные крылья интегрированы с операциями авианосцев, на которых они развернуты, они, тем не менее, рассматриваются как отдельный объект. Помимо экипажа, авиационные крылья также состоят из вспомогательного персонала, выполняющего функции, включая техническое обслуживание, обработку самолетов и боеприпасов, а также аварийные процедуры. Каждый человек в кабине экипажа носит одежду с цветовой кодировкой, чтобы его роль было легко идентифицировать.

Типичное авиакрыло авианосца может включать 24–36 F / A-18E или F Super Hornets как ударники; две эскадрильи из 10–12 F / A-18C Hornets, одна из которых часто предоставляется США. Корпус морской пехоты (ВМФА), также как ударники; 4–6 EA-18G Growlers для радиоэлектронной борьбы ; 4–6 E-2C или D Hawkeyes для воздушного раннего предупреждения (AEW), C-2 Greyhounds используется для логистики (заменяется на MV-22 Ospreys ); и вертолетная противолодочная эскадрилья в составе 6-8 SH-60F и HH-60H Seahawks. Самолеты, которые ранее использовались авианосцами класса Nimitz, включают F-4 Phantoms, RA-5C Vigilantes, RF-8G Crusaders, F-14. Tomcats, S-3 Vikings, EA-6B Prowlers, A-7 Corsair II и A-6E Intruder самолет.

Кабина экипажа и оборудование самолетов

Ангар Джорджа Вашингтона во время пополнения запасов в море, 2009 г.

Кабина экипажа наклонена под углом девять градусов, что позволяет самолету запускаться и восстанавливаться одновременно. Этот угол кабины пилота был немного уменьшен по сравнению с предыдущими носителями, поскольку нынешняя конструкция улучшает воздушный поток вокруг носителя. Четыре паровые катапульты используются для запуска самолетов, а четыре предохранительных троса используются для подъема. Два новейших перевозчика, Рональд Рейган и Джордж Х.В. Втулки имеют только три предохранительных троса на каждом, поскольку четвертый использовался нечасто на более ранних кораблях и поэтому считался ненужным.

Такое расположение CATOBAR обеспечивает более быстрый запуск и восстановление, а также большую более широкий диапазон самолетов, которые можно использовать на борту по сравнению с меньшими авианосцами, большинство из которых используют более простую конструкцию STOVL без катапульты или предохранительных тросов. Управление воздушными судами корабля контролируется боссом из Primary Flight Control или Pri-Fly. Четыре больших лифта перевозят самолеты между кабиной экипажа и ангарами внизу. Эти ангары разделены на три отсека толстыми стальными дверями, которые предназначены для ограничения распространения огня.

Ударные группы

Четыре боевых корабля, идущие рядом с Джорджем Вашингтоном Авианосная ударная группа Джорджа Вашингтона в Карибском море, 2006 г.

Когда авианосец развертывается, он принимает ударную группу авианосцев (CSG), состоящую из нескольких других военных кораблей и судов снабжения, которые позволяют проводить операцию. Вооружение класса «Нимиц» состоит только из оборонительного оружия ближнего действия, которое используется в качестве последней линии защиты от вражеских ракет и самолетов. Авианосец, как и все надводные корабли, особенно уязвим для атак снизу, особенно с подводных лодок. Авианосец является очень дорогим, трудно заменяемым и стратегически ценным активом, и поэтому он имеет огромную ценность в качестве цели.

В результате его целевой ценности и уязвимости авианосцы всегда сопровождаются как минимум одна подводная лодка для защиты. Другие корабли ударной группы предоставляют дополнительные возможности, такие как ракеты дальнего действия Tomahawk или Aegis Combat System, а также защищают авианосец от нападения. Типичная ударная группа может включать, помимо авианосца: до шести надводных боевых единиц, включая ракетные крейсера и ракетные эсминцы, используемые в основном для противовоздушная война и противолодочная война и фрегаты / ракетные фрегаты, до их выхода на пенсию со службы в USN. Когда флот заказывает новый класс фрегатов (FFG (X)), они снова будут сопровождать CSG. Также в состав группы входят одна или две ударные подводные лодки для поиска и уничтожения вражеских надводных кораблей и подводных лодок, а также боеприпасы, масленка и корабль снабжения из Военное командование морских перевозок для материально-технического обеспечения. Количество и типы кораблей, составляющих каждую ударную группу, могут варьироваться от группы к группе, в зависимости от развертывания, миссии и доступности.

Конструктивные различия внутри класса

Хотя дизайн финальной версии семь кораблей, начиная с Теодора Рузвельта, немного отличаются от кораблей более ранних, ВМС США рассматривают все десять авианосцев как единый класс. Когда старые перевозчики приходят на заправку и комплексный ремонт (RCOH), их атомные электростанции заправляются топливом и модернизируются до стандартов более поздних перевозчиков. Другие модификации могут быть выполнены для обновления оборудования кораблей.

Корабли изначально классифицировались только как боевые авианосцы, но были построены с противолодочными возможностями со времен Карла Винсона. Эти улучшения включают в себя более совершенные радиолокационные системы и средства, которые позволяют кораблям управлять самолетами в более эффективной противолодочной войне, включая установку технологии общего подводного изображения (CUP), которая использует гидролокатор, чтобы лучше оценить угрозу со стороны подводных лодок. Изменения включали улучшенную поддержку патрульных самолетов S-3 Viking ASW и вертолетов SH-60F Seahawk с погружающимися сонарными системами.

Theodore Roosevelt и более поздние носители имеют небольшие конструктивные отличия от более ранних носителей Nimitz, такие как улучшенная защита боеприпасов, хранящихся в их магазинах. Среди других улучшений - модернизированная баллистическая защита кабины экипажа, впервые установленная на корабле Джорджа Вашингтона, и высокопрочная низколегированная сталь (HSLA-100), используемая для постройки кораблей, начиная с Джона К. Стенниса. Совсем недавно летные палубы старых кораблей были модернизированы с помощью нового нескользящего материала, установленного на новых кораблях, чтобы повысить безопасность как членов экипажа, так и самолетов.

Последний авианосец этого класса, Джордж Х.В. Bush, был спроектирован как «переходный корабль» от класса Nimitz к замене класса Gerald R. Ford. Джордж Х.В. Bush использует новые технологии, в том числе улучшенную конструкцию гребного винта и выпуклой носовой части, уменьшенное поперечное сечение радара, а также электронные и экологические улучшения, стоимость корабля составила 6,2 миллиарда долларов. Более ранние корабли класса Nimitz стоили около 4,5 миллиардов долларов каждый. Чтобы снизить затраты, некоторые новые технологии и конструктивные особенности были также включены в USS Ronald Reagan, предыдущий авианосец, включая модернизированный остров.

Корабли в классе

США. ВМС перечисляют следующие десять кораблей класса Nimitz:

КорабльНомер корпусаФотоЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюЗаправка топливом и капитальный ремонт Homeport Ссылки
Подкласс Nimitz
Nimitz CVN-68

USS Nimitz (CVN-68).jpg

22 июня 1968 г.13 мая 1972 г.3 мая 1975 г.1998–2001Военно-морская база Китсап, Бремертон, Вашингтон
Дуайт Д. Эйзенхауэр. (бывший Эйзенхауэр)CVN-69ВМС США 060617-N-0490C-010 Авианосец класса Nimitz USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) совершает разворот в Атлантическом океане.. Эйзенхауэр проводит обычные операции с авианосцами.jpg 15 августа 1970 г.11 октября 1975 г.18 октября 1977 г.2001–2005Военно-морская база Норфолк, Норфолк, Вирджиния
Карл Винсон CVN-70USS Carl Vinson (CVN-70) в пути Тихий океан, 31 мая 2015 г.JPG 11 октября 1975 г.15 марта 1980 г.13 марта 1982 г.2005–2009Военно-морская авиабаза Северный остров, Сан Диего, Калифорния
подкласс Теодора Рузвельта
Теодор Рузвельт CVN-71ВМС США 050309-N-9362D-001 Авианосец класса «Нимиц» USS Theodore Roosevelt (CVN 71) в Атлантическом океане у побережья Северной Каролины во время проведения квалификаций авианосца. jpg 31 октября 1981 г.27 октября 1984 г.25 октября 1986 г.2009–2013Авиационная база ВМС Северный остров, Сан-Диего, Калифорния
Авраам Линкольн CVN-72USS Abraham Lincoln (CVN-72), идут в Атлантическом океане 30 января 2019 года (190130-N-PW716) -1312).JPG 3 ноября 1984 г.13 февраля 1988 г.11 ноября 1989 г.2013–2017Военно-морская авиабаза Северный остров, Сан-Диего, Калифорния
Джордж Вашингтон CVN-73ВМС США 101206-N-5538K-395 Авианосец USS George Вашингтон (CVN 76) пересекает Восточно-Китайское море.jpg 25 Август 1986 года21 июля 1990 года4 июля 1992 года2017–Военно-морская база Норфолк, Норфолк, Вирджиния. (В RCOH по адресу Newport News Shipbuilding, Newport News, Virginia )
John C. Stennis CVN-74ВМС США 030403-N-4768W-062 USS John C. Stennis (CVN 74) идет у берегов южной Калифорнии. jpg 13 марта 1991 г.11 ноября 1993 г.9 декабря 1995 г.Военно-морская база Норфолк, Норфолк, Вирджиния
Гарри С. Трумэн. (бывший США)CVN -75USS Harry S. Truman (CVN-75) в Атлантическом океане 11 сентября 2018 г. (180911-N-EA818-2106).JPG 29 ноября 1993 г.7 сентября 1996 г.25 июля 1998 г.Военно-морская база Норфолк, Норфолк, Вирджиния
Подкласс Рональда Рейгана
Рональд Рейган CVN-76USSRONALDREAGANgoodshot.jpg 12 февраля 1998 г.4 марта 2001 г.12 июля 2003 г.военно-морская база Йокосука, Йокосука, Япония
Джордж Х.В. Буш CVN-77ВМС США 110129-N-3885H-158 USS George HW Bush (CVN 77) находится в пути в Атлантическом океане.jpg 6 сентября 2003 г.9 октября 2006 г.10 января 2009 г.Военно-морская база Норфолк, Норфолк, Вирджиния

История обслуживания

1975–1989

Одной из первых крупных операций, в которых участвовали корабли, была операция «Орлиный коготь», начатая Нимицем в 1980 году после ее развертывания на Индийский океан в ответ на захват заложников в посольстве США в Тегеране. Хотя изначально входил в состав США. Атлантический флот, Дуайт Д. Эйзенхауэр заменил Нимица в этой операции после ее службы в. Нимиц провел учения Freedom of Navigation вместе с авианосцем USS Forrestal в августе 1981 года в заливе Сидра, недалеко от Ливии. Во время этих учений два F-14 Tomcats сбили два ливийских самолета в ходе так называемого инцидента в заливе Сидра. В 1987 году Карл Винсон участвовал в первом развертывании авианосца США в Беринговом море, а Нимиц обеспечивал безопасность во время Олимпийских игр 1988 года в Сеуле.

1990–2000

Три вертолета в ангаре Нимица USN вертолеты RH-53D Sea Stallion на борту Нимица в начале 1980 г., до выполнения операции «Орлиный коготь»

Двумя наиболее значительными развертываниями, в которых участвовал класс «Нимиц» в 1990-е годы, были: Война в Персидском заливе и ее последствия, и операция Южный дозор на юге Ирака. Все действующие суда в той или иной степени участвовали в обоих из них, при этом операция "Южный дозор" продолжалась до 2003 года. Большинство авианосцев, участвовавших в операции "Щит в пустыне" и операции "Буря в пустыне ", играли вспомогательные роли, при этом только Теодор Рузвельт играл активную роль в боевых действиях.

На протяжении 1990-х годов и в последнее время авианосцы класса «Нимиц» использовались в рамках гуманитарных миссий. Во время войны в Персидском заливе Авраам Линкольн был направлен в Тихий океан для участия вместе с 22 другими кораблями в операции «Огненное бдение» по эвакуации мирных жителей после извержения горы Пинатубо на Остров Лусон на Филиппинах. В октябре 1993 года Авраам Линкольн направился в Сомали для оказания помощи в гуманитарных операциях ООН, проведя там четыре недели в патрулировании над территорией вокруг Могадишо, поддерживая войска США во время операции «Восстановление надежды». Этот же корабль также участвовал в операции Vigilant Sentinel в Персидском заливе в 1995 году.

Теодор Рузвельт совершал патрулирование в поддержку курдов над Северный Ирак в рамках операции «Обеспечение комфорта» в 1991 году. В 1996 году Джордж Вашингтон играл миротворческую роль в операции «Решительные усилия» в Боснии и Герцеговине. В 1999 году Теодор Рузвельт был вызван в Ионическое море для поддержки операции Allied Force вместе с другими военными НАТО.

2001 – настоящее время

Гарри С. Трумэн участвовал в полетах во время операции «Свобода Ирака»

первое развертывание Гарри С. Трумэна произошло в ноябре 2000 года. Авиакрыло авианосца совершило 869 боевых вылетов в поддержку операции «Южный дозор»., включая удар по объектам ПВО Ирака 16 февраля 2001 года в ответ на иракский ракетный огонь по силам коалиции Организации Объединенных Наций.

После Атака 11 сентября, Карл Винсон и Теодор Рузвельт были одними из первых военных кораблей, участвовавших в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Карл Винсон направился к Персидскому заливу, намереваясь поддержать операцию «Южный дозор» в июле 2001 года. Это изменилось в ответ на атаки, и корабль изменил курс, чтобы двигаться в направлении Северного Аравийского моря, где он нанес первые авиаудары в поддержку операции на 7 октября 2001 г.

После нападений Джон К. Стеннис и Джордж Вашингтон участвовали в операции «Благородный орел», проводя операции по обеспечению внутренней безопасности у западного побережья США. С тех пор все действующие корабли в той или иной степени задействованы в Ираке и Афганистане. Это включало вторжение в 2003 году, а также последующую поддержку операции «Иракская свобода с тех пор.

Авианосцы также оказывали помощь после стихийных бедствий. В 2005 году Авраам Линкольн поддержал операцию Объединенная помощь в Индонезии после цунами в декабре 2004 года, а Гарри С. Трумэн оказал помощь после урагана Катрина позже в 2005 году. 455>Экипаж Авраама Линкольна наполняет контейнеры с водой во время развертывания для оказания гуманитарной помощи после цунами 2004 года в Индийском океане

Ударная группа авианосца Рональда Рейгана выполняла гуманитарную помощь и операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях на Филиппинах в июне 2008 года после тайфуна Феншен, в результате которого погибли сотни жителей центральных островных регионов и главного острова Лусона. В январе 2010 года Карл Винсон действовал в районе Гаити, предоставляя помощь и питьевую воду выжившим после землетрясения в рамках возглавляемой США операции Unified Response вместе с другими крупными военными кораблями и корабль-госпиталь Комфорт.

Капитальный ремонт топливозаправочного комплекса

Авраам Линкольн в сухом доке. Оборудование и автомобили находятся на палубе для капитального ремонта Авраам Линкольн в сухом доке, 1990

Для заправки своих атомных электростанций каждый авианосец проходит заправку топливом и Капитальный ремонт (RCOH) один раз в срок службы. Это также самый существенный ремонт, который проходят суда во время эксплуатации, и включает в себя доведение оборудования судов до стандартов новейших судов. Корабль помещен в сухой док, и проводится необходимое техническое обслуживание, включая покраску корпуса ниже ватерлинии и замену электрических и механических компонентов, таких как клапаны. Из-за больших периодов времени между постройками кораблей, вооружение и конструкция новых кораблей более современны, чем у старых кораблей. В RCOH старые корабли переоборудованы в соответствии со стандартами новых кораблей, что может включать в себя серьезные обновления кабины экипажа, катапульты самолетов и боевых систем, а также другие улучшения, такие как улучшенный радар, хотя точные детали могут значительно различаться между кораблями. Обычно на выполнение доработок уходит около четырех лет. RCOH для USS Theodore Roosevelt занял четыре года (2009–2013) и стоил около 2,6 миллиарда долларов США. Запланированная дополнительная доступность - аналогичная процедура, хотя она менее существенна и не включает дозаправку атомных электростанций.

Символические и дипломатические роли

Джордж Вашингтон в процессе работы с Королевским флотом Малайзии Фрегаты типа Lekiu KD Jebat и KD Lekiu во время перехода в Андаманское море

Поскольку они являются крупнейшими военными кораблями ВМС США, развертывание авианосца может выполнить символическая роль, не только с точки зрения сдерживания врага, но часто как дипломатический инструмент в укреплении отношений с союзниками и потенциальными союзниками. Последняя из этих функций может иметь место либо как разовое посещение страны, где старшим военно-морским офицерам разрешено наблюдать за работой авианосца и взаимодействовать с его старшими офицерами, либо как часть международной оперативной группы. Это могут быть боевые действия, такие как бомбардировка Югославии НАТО в 1999 году, или другие развертывания, требующие обучения, такие как Exercise RIMPAC. Кроме того, перевозчики участвовали в международных операциях по обеспечению безопасности на море, борьбе с пиратством в Персидском заливе и у побережья Сомали.

Несчастные случаи и происшествия

26 мая 1981 года самолет EA-6B Prowler разбился на летной палубе Нимица, в результате чего 14 членов экипажа погибли и 45 получили ранения. Судебно-медицинская экспертиза задействованного персонала показала, что у нескольких из них были положительные результаты на марихуану. Хотя само по себе это не было прямой причиной крушения, результаты расследования побудили к введению обязательного тестирования на наркотики для всего обслуживающего персонала.

В случае падения самолета пилоты смогли безопасно катапультироваться в нескольких случаях. Однако авиакатастрофы со смертельным исходом случались; В 1994 году лейтенант Кара Халтгрин, первая женщина-пилот F-14 Tomcat, была убита при попытке приземлиться на борт Abraham Lincoln во время учений.

Пожары также причинили ущерб судам; В мае 2008 года, когда Джордж Вашингтон направлялся в свой новый порт приписки на военно-морской базе в Йокосука, Япония, Джордж Вашингтон пострадал от серьезного пожара, ремонт которого стоил 70 миллионов долларов, в результате чего было ранено 37 моряков и на судно, находящееся на ремонте в Сан-Диего в течение трех месяцев; это привело к тому, что ему пришлось пропустить учения RIMPAC 2008 года и задержать окончательный вывод из эксплуатации USS Kitty Hawk. Пожар был вызван несанкционированным курением в зоне рядом с неправильно хранящимся горючим компрессорным маслом хладагента.

Будущая и планируемая замена

Джеральд Р. Форд в стадии реализации

Перевозчики класса Nimitz были спроектированы так, чтобы иметь 50- годичный срок службы. По окончании срока службы суда будут выведены из эксплуатации. Этот процесс сначала будет происходить на Нимице и будет стоить от 750 до 900 миллионов долларов. Это сопоставимо с оценкой в ​​53 миллиона долларов для оператора с обычным питанием. Большая часть разницы в стоимости связана с отключением атомных электростанций и безопасным удалением радиоактивных материалов и другого загрязненного оборудования.

Новый класс носителей, Gerald R. Ford, класс, строится для замены предыдущих судов после вывода из эксплуатации. Ожидается, что их будет десять, и первый введен в эксплуатацию 22 июля 2017 года и заменит Enterprise. Большинство остальных этих новых авианосцев должны заменить самые старые корабли Nimitz по мере того, как они исчерпают свой срок службы. Новые авианосцы будут иметь дизайн, аналогичный Джорджу Х.У. Буш (с использованием почти идентичной формы корпуса) и технологические и конструкционные улучшения.

См. Также

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к авианосцам класса Nimitz.

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте