VA-52 (ВМС США)

редактировать
Атакующая эскадрилья 52
Патч Attack Squadron 52 (ВМС США) c1990.png Нашивка эскадрильи VA-52
Активная20 июля 1950 г. - 31 марта 1995 г.
СтранаСША
ФилиалВМС США
Псевдоним (а)Knight Riders
Боевые действияКорейская война. Вьетнамская война
Летал на самолете
Атака F4U-4 Corsair. F9 Panther. F9F Cougar. AD Skyraider. Злоумышленник A-6 / KA-6

VA-52 был атакой Эскадрилья из США Военно-морской флот. Он был учрежден как США. Резерв ВМФ Истребительная эскадрилья VF-884 1 ноября 1949 года, призванная на действительную службу 20 июля 1950 года. 4 февраля 1953 года она была переименована в VF-144, и VA-52 23 февраля 1959 г. Эскадрилья получила прозвище «Горькие птицы» примерно с 1951–1953 гг., А «Рыцари всадников» - примерно с 1960 г. Его эмблема развивалась в нескольких версиях с 1951 по 1960 год. ВА-52 был списан 31 марта 1995 года.

Содержание

  • 1 Значимые события
  • 2 Назначение порта приписки
  • 3 Назначение самолета
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Значимые события

F4U-4 Corsairs с VF-884 над USS Boxer, в 1951 году.
  • 20 июля 1950: VF-884 призван на действительную службу в результате Корейской войны.
  • 28 июля 1950 года: эскадрилья прибыла на действительную службу в NAS, Сан-Диего.
  • . Март 1951 года: в конце марта самолеты VF-884 провели свои первые боевые операции, выполняя задачи непосредственной авиационной поддержки вдоль Кореи на восточном побережье с корабля USS Boxer.
  • 24 мая 1951 года: первый командир VF-884, лейтенант-командир Г.Ф. Кармайкл погиб после прыжка с парашютом из своего F4U, пораженного наземным огнем противника..
  • 4 октября 1952 г.: лейтенант Э.Ф. Джонсон был атакован и сбит самолетом МиГ-15 противника. Это был первый самолет VF-884 и CVG-101, сбитый вражескими самолетами.
  • 8 ноября 1952: лейтенант-коммандер Боуэн, третий командир VF-884, числился пропавшим без вести, когда его самолет потерпел крушение неподалеку Пхеньян, Северная Корея.
  • 4 февраля 1953: VF-884 был переименован в VF-144 во время его второго боевого полета в Корее на борту USS Kearsarge. В этом изменении номер резервной эскадрильи был заменен на действующий номер эскадрильи.
  • 21 февраля 1953: VF-144 завершил последний этап своего второго боевого турне в Корее. Его основными задачами были непосредственная авиационная поддержка наземных войск, перекрытие основных маршрутов снабжения противника и уничтожение военного имущества, транспортных средств и войск.
  • 18 августа 1958: эскадрилья вернулась в НАС Мирамар после первого крупного развертывания USS Ranger. Крейсерский рейс доставил эскадру из Вирджинии в Калифорнию через мыс Горн, перебросив рейнджеров с Атлантического флота на Тихий океан. Флот.
  • 23 февраля 1959: миссия эскадрильи была изменена на атакующую, и она была переименована в VA-52.
  • 13 июля - 1 августа 1964: Самолеты VA-52 участвовали в операциях Yankee Team на юге Вьетнам и Лаос, включая воздушную разведку для обнаружения коммунистического военного присутствия и операций. Другие миссии включали в себя метеорологическую разведку и поиск и спасение.
  • 2–4 августа 1964 года: во время миссии Desoto Patrol (миссии по сбору разведывательных данных начались в 1962 году) USS Maddox подвергся нападению трех моторные торпедные катера 2 августа у берегов Северного Вьетнама. После этого инцидента эскадрилья совершила 44 боевых вылета в поддержку эсминцев Desoto Patrol.
  • 4 августа 1964: Ночью два эсминца Desoto Patrol, USS Turner Joy и USS Maddox, полагая, что находятся под атакой северных вьетнамских торпедных катеров, призвали к поддержке с воздуха. Несколько A-1H Skyraiders из эскадрильи, а также несколько F-8 Crusaders были запущены с USS Ticonderoga. Командир Джордж Х. Эдмондсон и лейтенант Джер А. Бартон сообщили о вспышках и вспышках света на своей высоте, которые, по их мнению, исходили от вражеского зенитного огня.
  • 5 августа 1964 года: четыре VA-52 A-1, пилотируемые Командир Л. Т. Макадамс, лейтенант-коммандер Л. Э. Брумбах и лейтенант Р. Мур и П. А. Картер участвовали в операции «Пронзающая стрела», ответных ударах по Северному Вьетнаму. Вместе с другими самолетами CVG-5 они нанесли удар по нефтехранилищу Винь и разрушили около девяноста процентов комплекса. Четыре самолета вернулись без боевых повреждений.
  • 6–29 октября 1964: эскадрилья выполнила спасательные боевое воздушное патрулирование в поддержку операций «Янки-тим».
  • 7 февраля 1966: лейтенант Харви М. Браун был награжден Серебряной звездой за проявленную храбрость и бесстрашие во время спасательных операций в Республике Вьетнам.
VA-52 A-1H Skyraider. в 1966 году.
  • 13 апреля 1966 года: командир Джон К. Мейп погиб в бою, став третьим командиром VA-52, погибшим в боевых действиях.
  • 21 апреля 1966 года: эскадрилья завершила свой второй этап. боевое дежурство во Вьетнаме, участие в операции Rolling Thunder, направленной на перекрытие путей сообщения противника в Лаос и Южный Вьетнам.
  • 9 марта 1967: командующий Джон Ф. Ванамейкер принял Серебряная звезда за проявленную храбрость и отвагу во время операций против Северного Вьетнама.
  • 27 апреля 1967: Это был последний день линейных операций для V А-52 и завершение ее третьего боевого тура во Вьетнам. Во время этого развертывания операции эскадрильи включали спасательные операции по воздушному патрулированию, береговую разведку, операции операции «Стальной тигр» и операции операции «Морской дракон». «Стальной тигр» участвовал в сосредоточенных ударах на юге Лаоса. Sea Dragon участвовал в обнаружении морской артиллерийской поддержки по позициям морских грузов и береговых радаров и артиллерийских батарей.
  • 7 сентября 1968 года: VA-52 развернут на борту USS Coral Sea. Это было первое развертывание A-6 Intruder на борту авианосца класса Midway.
  • 8 декабря 1970 г. - 23 июня 1971 г.: В этот период VA-52 уделял основное внимание операциям в Лаос против линий коммуникаций и транспортных сетей противника.
  • 23 ноября 1971 года: командир Леннарт Р. Сало стал первым морским летным офицером, командовавшим самолетом-нарушителем А-6. эскадрилья.
  • 3 апреля 1972 г.: VA-52 начал линейные операции с станции Янки на несколько дней раньше, чем планировалось, в результате вторжения в Северный Вьетнам 30 марта.. В этот период линии были нанесены тяжелые налеты на Северный Вьетнам. Это были первые крупные воздушные налеты на Северный Вьетнам с октября 1968 года, получившие название Операция «Поезд свободы».
  • . 16 апреля 1972 года: VA-52 нанесла удары по Хайфону, Винь и . 30>Тхань Хоа в рамках.
  • 9 мая 1972 г.: Операция «Карманные деньги», добыча полезных ископаемых в гавани Хайфон. Злоумышленники VA-52 приняли участие в диверсионной атаке на железнодорожной станции Фу Куи, в то время как самолеты из Кораллового моря вели фактические минирования.
  • 10 мая 1972 г.: Операция Linebacker началась и включала сосредоточенные удары с воздуха по целям в Северном Вьетнаме выше 20-й северной параллели. Во время этих операций самолеты VA-52 совершали боевую разведку, наносили удары «Альфа» (крупные скоординированные атаки), операции по заделке мин, танкерные операции и стандартные боевые вылеты (использование противорадиационных ракет для поражения ракетных радиолокационных станций).
  • 1–27 июня 1972 г.: VA-52 совершил специальные ночные вылеты для одиночных самолетов под названием «Подлый Пит» в рамках операции «Полузащитник».
  • 23 ноября 1973 г.: VA-52 развернут с CVW-11 на борту USS Kitty Hawk в составе первого концептуального авиакрыла CV на Западном побережье. Злоумышленники VA-52 были оснащены новым противолодочным электронным оборудованием, многоканальными реле Jezebel.
  • 24–28 июля 1979: VA-52 и другие элементы CVW-15 участвовали в поисково-вспомогательные операции для помощи вьетнамским лодочникам. Всего силами авиакрыла и Китти Хок спасено 114 человек. Эти операции продолжались в течение августа.
  • 27 октября 1979 г.: президент Южной Кореи Пак Чон Хи был убит, а Китти Хок немедленно покинула Филиппинское море для юго-западного побережья Кореи, где они оставались до 4 ноября.
  • 18 ноября 1979 г.: Находясь в порту на военно-морской базе Субик-Бэй на Филиппинах и готовясь вернуться домой из семи -месячное развертывание WESTPAC, Китти Хок и его боевая группа (включая CVW-15 и VA-52) были продлены на неопределенный срок при развертывании в ответ на кризис с заложниками в Иране и направлены на индийскую Океан через Малаккский пролив и Диего-Гарсия
  • 3 декабря 1979 г. - 23 января 1980 г.: после штурма американского посольства в Тегеране и кризиса с заложниками в Иране, Китти Хок вошла в Индийский океан и в течение всего этого периода действовала в Аравийском море.
  • 29 декабря 1979 г.: Во время операций у Китти-Хок, экипаж эскадры Старший офицер, командир Уолтер Д. Уильямс, и один из начальников отделений эскадрильи, капитан-лейтенант Брюс Миллер, были потеряны в море / тела были обнаружены после выстрела из холодной катапульты с носа самолета KA-6D, NL 521, BuNo 152632.
  • 8 февраля 1980 г.: после коротких заходов в порты НАВСТА Субик-Бей и НАВБАЗ-Перл-Харбор, Гавайи, Китти Хок возвращается в свой порт приписки НАС Северный остров в Сан. Диего, Калифорния и VA-52 возвращаются на свою домашнюю станцию ​​НАС Уидби-Айленд, Вашингтон.
  • 19 мая 1981 г.: При переходе через Южно-Китайское море Самолет VA-52 заметил небольшую лодку с 47 вьетнамскими беженцами на борту и сообщил об их местонахождении для проведения спасательных операций.
  • 10–12 октября 1983 г.: USS Carl Vinson с CVW-15 и VA -52, находились в Японском море после попытки убийства президента Южной Кореи.
  • 14–31 августа 1986 г.: VA-52 участвовал в первых операциях авианосца в Берингово море со времен Второй мировой войны. Большая часть из 400 часов и 200 боевых вылетов эскадрильи была совершена в неблагоприятных погодных условиях.
  • 20–31 января 1987 г.: VA-52 провел второй период боевых действий в северной части Тихого океана и Беринговом море.. В какой-то момент наиболее эффективным средством очистки кабины экипажа Карла Винсона от снега и льда были выхлопные газы реактивных двигателей самолетов эскадрильи.
  • 23 сентября 1987 г.: Во время ночных операций у Карла Винсона командир эскадрильи, командир Ллойд Д. Сани были потеряны в море.
  • Август 1988 г.: Эскадрилья совершила вылет в поддержку операции Earnest Will, сопровождая танкеры с измененным флагом Кувейт в Персидский залив.
  • март 1989 г.: эскадрилья получает модернизацию A-6E TRAM Intruder в рамках программы интеграции систем вооружения (SWIP).
  • 1991: эскадрилья становится первой эскадрильей Тихоокеанского флота, которая использует очки ночного видения на кораблях. А-6 Злоумышленник. CVW-15 возвращается в Китти Хок
  • , 19 января 1993 г ​​.: VA-52 уничтожает цели в Ираке в ответ на AAA огонь.
  • 1994: Последнее развертывание VA- 52. Развертывание в западной части Тихого океана на Корейском полуострове во время кризиса, вызванного напряженными отношениями между двумя странами.
  • 31 марта 1995 г.: VA-52 Knightriders распущен.

Назначение порта приписки

A -6E Злоумышленник из VA-52, в 1981 году.

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, действующие в указанные даты:

Назначение самолетов

В указанные месяцы эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

  • F8F-1 Bearcat - эскадрилье не назначили самолет до призыва на действительную службу. Пилоты тренировались и летали на самолетах F8F-1, которые были назначены на аэродром, где находилась эскадрилья.
  • F4U-4 Corsair - 1 августа 1950 г.
  • F9F-5 Panther - апрель 1953 г.
  • F9F-4 Panther и F9F-6 Cougar - несколько из этих моделей использовались в эскадрилье в середине 1950-х гг.
  • F9F-8B Cougar - апрель 1956 г.
  • F9F-8 Cougar - август 1956 года
  • AD-5 Skyraider - декабрь 1958 года
  • AD-6 Skyraider - декабрь 1958 года (в 1962 году обозначение AD-6 было изменено на A-1H.)
  • AD-7 Skyraider - март 1959 года (обозначение AD-7 было изменено на A-1J в 1962 году)
  • A-6A Intruder - 10 ноября 1967 года
  • A-6B Intruder - октябрь 1970
  • KA-6D Intruder - 3 квартал 1971 года
  • A-6E Intruder - июль 1974
  • A-6E TRAM Intruder - 1982
  • A-6E SWIP Intruder - март 1989 г. (первая эскадрилья Тихоокеанского флота, получившая версии ночного видения в 1991 г.)

См. Также

Ссылки

Эта статья включена в состав озвучивает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте