Карлос де Бистеги

редактировать

Карлос де Бейстеги
Carlos de Beistegui.jpg Бистеги в Le Bal Oriental, 1951
РодилсяКарлос де Бистеги и Итурбе. 31 января 1895. Париж, Франция
Умер17 января 1970 г.. Биарриц, Французская Страна Басков
НациональностьИспанец. Француз
Род занятийПредприниматель, коллекционер и декоратор
Подпись
Carlos de Beistegui Signature.svg

Карлос де Бистеги и Ютурбе (31 января 1895 - 17 января 1970), также известный как Чарли де Бистеги, эксцентричный французский мультимиллионер, коллекционер произведений искусства и мультимиллионер французского происхождения, который был одним из самых ярких персонажей евро середины 20 века. мелкая жизнь. Его бал в Palazzo Labia в Венеции в 1951 году до сих пор называют «вечеринкой века». Бейстеги часто упоминали как «Граф Монте-Кристо ".

Его не следует путать с его тезкой, дядей (1863–1953), чья коллекция известных картин 18-го и 19-го веков была передана в дар Лувр.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Le Bal oriental
  • 4 Позже
  • 5 Библиография
  • 6 Источники
Ранние годы

Семья

Бейстеги произошел от испанцев через его мексиканских родителей. Он родился наследником огромного мексиканского состояния у родителей <11 лет.>Баскское происхождение и мать (Долорес де Ютурбе), предки которых мигрировали из Испании в Мексику в 18 веке. Семья разбогатела там на серебре, сельском хозяйстве и недвижимости, но покинула Мексику после казнь императора Максимилиана в 1867 году. Бестеги, однако, родился в Париже в семье мексиканцев и путешествовал по испанскому дипломатическому паспорту. Он воспитывался во Франции, Испании и Англии, и только Он дважды ненадолго посетил Мексику. Члены его семьи занимали дипломатические посты, представляя Мексику в Великобритании, Франции, Испании и России.

Образование

Он получил образование в Итоне, где написал сборник стихов, который проиллюстрировал своими рисунками. Хотя ожидалось, что он прочитает Историю искусства в Кембридже, начало Первой мировой войны расстроило его заявку. Затем он присоединился к своим родителям в их особняке на эспланаде Дома инвалидов в Париже.

Карьера

В начале 1930-х годов он построил пентхаус на Елисейские поля, дизайн Ле Корбюзье. Он включал в себя живую изгородь с электронным управлением, которая раздвигалась, открывая вид на Триумфальную арку, и террасу на крыше, спроектированную Сальвадором Дали.

. В 1939 году он приобрел Château de Groussay, в Montfort-l'Amaury (Yvelines ), и следующие 30 лет потратил на улучшение его интерьеров и территории, а также на расширение структуры за счет добавления дополнительных крыльев. В их числе театр на 150 мест, вдохновленный Маргравиальным оперным театром в Байройте, одним из самых красивых сохранившихся театров в Европе. Он нанял Эмилио Терри, чтобы заняться дизайном интерьера. У него были установлены огромные копии величайших картин мира, но он часто утверждал, что они были оригиналами (например, он утверждал, что портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна принадлежит Британской королевской семье. был подделкой, а его оригиналом.) Он поручил испанским ткачам создать гобелены в стиле Гойи. У него были гигантские китайские кувшины, которые выглядели подлинными, но на самом деле были сделаны из олова или гипса. Но у него было огромное количество подлинных предметов, таких как стол Людовика XVI из черного дерева и бронзы, когда-то принадлежавший Падеревскому. Обстановка была описана как величайший частный интерьер 20-го века. Домом восхищались такие декораторы, как Дэвид Найтингейл Хикс и Марк Хэмптон, которые называли его самым красивым домом в мире. Одна из комнат настолько впечатлила Сесила Битона, что он использовал ее в качестве модели для библиотеки Генри Хиггинса в Моя прекрасная леди. Шато-де-Грассе был местом проведения некоторых из самых грандиозных вечеринок 20-го века по выходным. Сады были классифицированы французским правительством как один из Замечательных садов Франции.

Немцы не беспокоили Бистеги во время их оккупации Франции, потому что у него был испанский дипломатический паспорт, и с ним обращались как с гражданином. нейтральной страны.

Иногда он брал на себя заказы для других - салоны в Министерстве иностранных дел в Мадриде, апартаменты в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке., а также библиотека в посольстве Великобритании в Париже (с дизайнерами Жоржом Жеффруа и Эмилио Терри ), но он использовал свои художественные таланты почти исключительно для собственного удовольствия. Сесил Битон написал в своем дневнике: «Бейстеги совершенно безжалостен. К сожалению, ему не хватает таких качеств, как сочувствие, жалость или даже благодарность. Он стал самым эгоистичным и ищущим удовольствий человеком, которого я встречал».

Palazzo Labia на Кампо Сан-Джеремия в Венеции

В 1948 году Бейстеги приобрел Палаццо Лабиа недалеко от Большого канала в Венеции и начал интенсивную реставрацию. Он приобрел мебель, которую приобрели у менее удачливых соседей палаццо, в том числе фрески Рафаэля, Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Эти произведения искусства в сочетании с недавно приобретенными гобеленами и антиквариатом вернули палаццо былое великолепие. Дон Карлос был настолько страстным коллекционером, что его вкус стал известен как le goût Beistegui (стиль Beistegui).

Le Bal oriental

3 сентября 1951 года Бистеги провел бал-маскарад, который он назвал Le Bal oriental, в Палаццо Лабиа. Это было одно из последних по-настоящему зрелищных мероприятий в знаменитом бальном зале, и это было одно из крупнейших и самых роскошных общественных мероприятий 20-го века. В список гостей входили Ага Хан III, Барбара Хаттон, Джин Тирни, графиня Жаклин де Рибес, Жак Фат, граф, Дафф и леди Дайана Купер, Орсон Уэллс, Дейзи Феллоуз, Пол-Луи Вейллер, Сесил Битон, Гала Дали, барон де Шаброль, Десмонд Гиннесс, Алексис фон Розенберг, барон де Реде, принц и принцесса Чавчавадзе, Патрисия Лопес-Уиллшоу, Димитри Хайек, Фулько ди Вердура, Дебора Кавендиш, герцогиня Девонширская, принцесса Наталья Павловна Палей, Нельсон Сибра, Эме де Херен, принцесса Гислен де Полиньяк, принцесса, принцесса Габриель Аренберг, принцесса Каэтани, Принцесса Колонна, принц, художники Фабрицио Клеричи и Леонор Фини и многие другие. Кристиан Диор и Сальвадор Дали создавали костюмы друг для друга. Уинстон Черчилль и герцог и герцогиня Виндзорские были приглашены, но не присутствовали. Ведущий был одет в алую мантию и длинный вьющийся парик, а его нормальный рост (5 футов 6 дюймов) был поднят на полные 16 дюймов подошвой на платформе. Фотографии мяча Сесила Битона считаются примечательными. для изображения почти сюрреалистического общества, напоминающего венецианскую жизнь непосредственно перед падением республики в конце 18 века. «Партия века» положила начало карьере Пьера Кардена, который создал около 30 костюмов. Нина Риччи была еще одним дизайнером.

Более поздняя жизнь

Несмотря на эту колоссальную расточительность и чрезвычайно громкий список гостей, который он смог привлечь, Бейстеги обычно не проявлял симпатии к людям, а они - к нему. Лично он оставался отчужденным и скрытым, и его часто обвиняли в плохом обращении со своими друзьями и любовницами. Он никогда не был женат, и, хотя у него было много любовниц, его сексуальность часто становилась предметом спекуляций.

Монфор-л'Амори : Шато-де-Грассе

После выживания в сериале приблизительно в 1960 году он продал Палаццо Лабиа RAI. Бистеги умер в 1970 году на авеню Маршала Жоффра, 38 в Биаррице, Франция, с ограниченным желанием. Его поместье перешло к его брату, который не хотел Шато де Груссэ, и отдал его своему сыну Хуану (Джонни) де Бистеги. Когда коллекция, которая включала в себя большую часть прежнего содержимого Палаццо Лабиа, была продана с аукциона Sotheby's (его первый аукцион на французской земле) в 1999 году, это оказалась самая крупная и самая дорогая аукционная продажа во Франции, в результате которой было продано 26,5 долларов миллион. Продажа была описана как «крупное событие в истории и социологии декоративного искусства».

В 1989 году был снят документальный фильм «Дон Карлос де Бейстеги».

Библиография
  • Сесил Битон, The Glass of Fashion, Weidenfeld Nicolson, London, 1954, et 2e ed. Cassell, London, 1954. Перевод на французский язык Дениз Бурде под названием: Cinquante ans d'élégances et d'art de vivre, предисловие Кристиана Диора, Амио-Дюмон, Париж, 1954
  • Николас Фоулкс, BALS : Legendary Costume Balls of the Twentieth Century, Assouline, New York, 2011 (ISBN 9781614280002 )
  • , Fêtes mémorables, bals costums, 1922–1972, Herscher, Paris, 1986 () ISBN 2733501194 )
  • , Alexandre Serebriakoff, портретист d'intérieurs, Franco Maria Ricci (FMR), 1990 (ISBN 978-8821620386 )
  • Поль Моран, Venises, Gallimard, 1971
  • , Groussay. Château, fabriques et familiers de Charles de Beistegui, Albin Michel, 2007 (ISBN 2226152237 et ISBN 978-2-226-15223-7 )
  • Морис Реймс, Haute Curiosité, Роберт Лаффон, Париж, 1975 (ISBN 2221062949 )
  • Хосе Луис де Вилаллонга, Gold Gotha, Seuil, Paris, 1972 (ISBN 9782020021036 )
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:30:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте