Гала Дали | |
---|---|
Сальвадор Дали, Портрет Галарины (1940–1945) | |
Род. | Елена Ивановна Дьяконова. (1894-09-07) 7 сентября 1894 г.. Казань, Казанская губерния, Российская Империя |
Умер | 10 июня 1982 г. (1982-06-10) (87 лет). Порт-Льигат, Испания |
Отдыхает место | Замок Пуболь, Жирона, Испания |
Национальность | Русский |
Супруг (а) | Поль Элюар (m.1917; див. 1929) . Сальвадор Дали. (m.1934) |
Дети | 1 |
Гала Дали, маркиза Дали де Пуболь (7 сентября [OS 26 Август] 1894 г. - 10 июня 1982 г.), обычно известная просто как Гала, была русской женой поэта Поля Элюара, а затем художника Сальвадора Дали, которые были оба видны в сюрреализме. Она также вдохновила многих других писателей и художников.
Гала родилась как Елена Ивановна Дьяконова (русский: Елена Ивановна Дьяконова ) в Казани, Казанской губернии, Российская Империя семье интеллектуалов. Среди ее друзей детства была поэтесса Марина Цветаева. Она начала работать учителем в 1915 году, когда жила в Москве.
В 1912 году ее отправили в санаторий в Клавадель, недалеко от Давоса в Швейцарии, для лечения туберкулез. Она встретила Поля Элюара в Швейцарии и влюбилась в него. Им обоим было по семнадцать. В 1916 году, во время Первой мировой войны, она приехала из России в Париж, чтобы воссоединиться с ним; они поженились год спустя. Их дочь Сесиль родилась в 1918 году. Гала ненавидела материнство, плохо обращалась и игнорировала своего ребенка.
Вместе с Элюаром Гала присоединилась к сюрреалистическому движению. Она была источником вдохновения для многих художников, включая Элюара, Луи Арагона, Макса Эрнста и Андре Бретона. Позже Бретон презирал ее, утверждая, что она оказывает разрушительное влияние на художников, с которыми она подружилась. Она, Элюар и Эрнст провели три года в ménage à trois с 1924 по 1927 год. В начале августа 1929 года Элюар и Гала посетили молодого художника-сюрреалиста в Испании, начинающего Сальвадора Дали. Между Галой и Дали, который был моложе ее примерно на 10 лет, быстро завязался роман. Тем не менее, даже после распада их брака Элюар и Гала продолжали быть близкими.
Прожив вместе с 1929 года, Дали и Гала поженились на гражданской церемонии в 1934 году и снова поженились на католической церемонии в 1958 году в пиренейской деревушке Монтрехик.. Им нужно было получить особое разрешение Папы, потому что Гала ранее была замужем и была верующей (не католичкой, но православной ). Из-за его предполагаемой фобии женских гениталий, Дали, как говорили, был девственницей, когда они встретились на Коста-Брава в 1929 году. Примерно в то же время у нее обнаружили миому матки, по поводу которой она перенесла гистерэктомию в 1936 году. Она была музой Дали, вдохновляла и появлялась во многих своих работ.
В начале 1930-х Дали начал подписывать свои картины своим именем и ее именем: «Я пишу свои картины в основном твоей кровью, Гала». Он заявил, что Гала действовала как его агент и помогла перенаправить его внимание. Согласно большинству источников, у Галы было сильное либидо, и на протяжении всей своей жизни она имела множество внебрачных связей (в том числе с ее бывшим мужем Полем Элюаром), что поощрял Дали, поскольку он был практикующим кандаулизмом. У нее была любовь к молодым художникам, и в старости она часто дарила дорогие подарки тем, кто с ней был связан.
В 1968 году Дали купил Гале Замок Пуболь, Жирона, где она проводила время каждое лето с 1971 по 1980 год. Он также согласился не посещать ее, не получив от нее предварительного письменного разрешения.
Гала умерла в Порт-Льигат в Каталонии, Испания, рано утром 10 июня 1982 года, в возрасте 87 лет. За несколько месяцев до своей смерти Гала пережила тяжелый случай: <51 человек.>грипп, после чего у нее начали проявляться признаки деменции. Она была похоронена в замке Пубол, который ее муж купил для нее в 1968 году, в склепе с узором в стиле шахматной доски.
Гала - частая модель в творчестве Дали, часто в религиозных ролях, таких как Пресвятая Дева Мария в картине 1949 года Мадонна Порт-Льигат. Его картины с ее изображением показывают его огромную любовь к ней, и некоторые из них, пожалуй, являются наиболее нежными и чувственными изображениями женщины средних лет в западном искусстве. Среди картин, для которых она послужила моделью: Императорский памятник ребенку-женщине, Гала (1929); Память ребенка-женщины (1932); Ангелус Гала (1935); Гала и «Ангелус» Миллета перед неизбежным прибытием конических анаморфозов (1933); Вильгельм Телль и Градива (1931); Старость Вильгельма Телля (1931 г.); Открытие Америки Христофором Колумбом (1958-59); Вселенский собор (1960 г.); Corpus Hypercubus (1954); Галатея Сфер (1952); и другие.
В «Портрете Галарины» (1940–1945) лицо Галы показано суровым и конфронтационным, ее обнаженная грудь предназначена для изображения хлеба, а змея на руке - подарок Спонсор Дали Эдвард Джеймс.